СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информашка" для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Информашка"- программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информашка" для 1-4 классов»

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты.

-широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества;

- готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

- интерес к информатике и ИКТ;

- стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

- готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания;

- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

- формирование мотивации к изучению предметов естественно-математического цикла.

уметь:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- решать проблемы творческого характера;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- оценивать результаты своей работы;

- осуществлять проектную деятельность;

- работать в паре, команде;

- слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- работать в информационной среде начального общего образования;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения познавательных задач.

- использовать знания о компьютере и навыки работы с ним в повседневной жизни;


2. Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

Раздел I. Вводные занятия. Информационные технологии, информация.

Раздел II. Компьютер. Организация хранения информации в компьютере. Организация системы файлов и папок, именование файлов и папок. Распечатка файла. Информация в компьютере.

Раздел III. Графический редактор PAINT. Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа. Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.) и изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему. Выполнение рисунка по сказке.

Раздел IV. Знакомство со стандартными программами. Назначение программы «Блокнот». Структура окна. Работа с текстом. Набор текста и редактирование. Исправление ошибок.

Раздел V. Развивающие игры. Тренажёры (математика, информатика).

Раздел VI. Знакомство с медиапродукцией. Демонстрация мультфильмов, сказок.

2 класс

Раздел I. Вводные занятия. Из чего состоит компьютер?

Раздел II. Компьютер, операционная система. Информация в природе и технике, определение информации, информатика, свойства информации.

Раздел III. Графический редактор PAINT. Работа с палитрой цветов. Создание изображения.

Раздел IV. Знакомство со стандартными программами. Программа «Калькулятор». Элементарные вычисления на калькуляторе (Сложение и вычитание чисел). Работа на тренажёрах.

Раздел V. Текстовый редактор WORD. Форматирование документа, вставка рисунков. Создание таблиц, вставка специальных символов. Создание рисунков.

Раздел VI. Создание слайдов презентации с помощью PowerPoint.

Интерфейс программы (структура окна), основные функции редактирования текста. Работа со стилями. Создание нового слайда, фон слайда. Вставка рисунков и других объектов на слайд. Создание скриншотов. Анимация на слайдах.

3 класс

Раздел I. Компьютер, информация, операционная система.

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Человек и компьютер. История возникновения компьютера. Понятие информация. Виды информации по способу восприятия. Виды информации по способу представления. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Устройства ввода и вывода информации. Рабочий стол. Представление о файле и папке. Создание папки и действия с ней. Запуск программы. Основные действия с окном.

Раздел II. Технология обработки текстовой информации.

Назначение и основные функции текстового редактора. Основные элементы текста.

Приемы перемещения по тексту. Редактирование текста. Фрагмент текста, действия с ним. Изменение шрифта. Списки. Маркированные и нумерованные списки. Вставка в текстовый документ таблицы. Редактирование таблицы. Графические изображения в текстовом документе. Сохранение и открытие текстового документа. Использование элементов рисования: объект WordArt.

Раздел III. Технология обработки графической информации.

Назначение и основные функции графического редактора Paint. Повторение приемов создания изображений с помощью основных инструментов для рисования. Настройка инструментов редактирование компьютерного рисунка. Сборка рисунка из деталей. Фрагмент рисунка, действия с ним. Работа с текстом в графическом редакторе. Построение геометрических фигур. Сохранение созданного рисунка.

Раздел IV. Работа в программе MS Power Point. Создание анимационных картин.

Раздел V. Компьютерный эксперимент. Работа с моделями объектов.

4 класс

Раздел I. Компьютер, информация, операционные системы.

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Понятие информация. Виды информации по способу восприятия. Информационные объекты различных видов. Назначение объектов компьютерного рабочего стола, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Операционные системы Windows/Linux и программное обеспечение. Устройства ввода и вывода информации.

Раздел II. Технология обработки текстовой информации.

Назначение и основные функции текстового редактора. Настройка рабочей среды. Повторение основных правил набора текста. Редактирование текста. Фрагмент текста, действия с ним. Создание документов с использованием шаблонов (расписание). Редактирование таблицы. Распознавание текста. Маркированные и нумерованные списки.

Графические изображения в текстовом документе.

Раздел III. Создание компьютерных презентаций.

Интерфейс программы (структура окна), основные функции редактирования текста. Работа со стилями. Создание нового слайда, фон слайда. Вставка рисунков и других объектов на слайд. Создание скриншотов. Анимация на слайдах.

Раздел IV. Разработка простейших компьютерных программ

Работа в среде программирования «Логомиры». Простейшие элементы программирования в офисных приложениях. Основные принципы работы компьютерных программ.

Раздел V. Сетевые технологии .

Компьютерные сети. Локальная компьютерная сеть. Глобальная компьютерная сеть. Браузеры. Поиск информации в интернете. Образовательные сайты.


Формы и методы работы:

  • Демонстрационная – учащиеся наблюдают за работой учителя на компьютере;

  • Фронтальная – работа учащихся под руководством учителя;

  • Индивидуальная – самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи ученикам при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной

  • Групповая - обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.



3. Тематическое планирование




п/п

Тема занятия

Количество часов

Первый год обучения

1

Компьютер, информация, операционные системы.

6

2

Информация вокруг нас

1

3

Графический редактор PAINT

1

4

Знакомство со стандартными программами. «Блокнот»

1

5

Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор»

1

6

Текстовый редактор WORD

1

7

Развивающие игры

2

8

Знакомство с медиапродукцией

1


Итого

17



п/п

Тема занятия

Количество часов

Второй год обучения

1

Вводные занятия

1

2

Компьютер, операционная система.

2

3

Графический редактор PAINT

4

4

Знакомство со стандартными программами. «Блокнот»

2

5

Текстовый редактор WORD

3

6

Создание презентаций с помощью Power Point

5


Итого

17



п/п

Тема занятия

Количество часов

Третий год обучения

1

Компьютер, информация,

операционная система.

4

2

Текстовый редактор WORD. Технология обработки текстовой информации.

12

3

Графический редактор PAINT. Технология обработки

графической информации

8

4

Создание презентаций с помощью Power Point

8

5

Компьютерный эксперимент.

2


Итого

34




п/п

Тема занятия

Количество часов

Четвёртый год обучения

1

Компьютер, информация, операционная система.

6

2

Текстовый редактор WORD. Технология обработки текстовой информации.

11

3

Создание презентаций с помощью Power Point

11

4

Разработка простейших компьютерных программ

4

5

Сетевые технологии

2


Итого

34



Структура рабочей программы




  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Информашка 1-4»

  2. Содержание курса внеурочной деятельности.

  3. Тематическое планирование.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!