Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты.
-широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества;
- готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ;
- стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
- готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению предметов естественно-математического цикла.
уметь:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- решать проблемы творческого характера;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- оценивать результаты своей работы;
- осуществлять проектную деятельность;
- работать в паре, команде;
- слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- работать в информационной среде начального общего образования;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения познавательных задач.
- использовать знания о компьютере и навыки работы с ним в повседневной жизни;
2. Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс
Раздел I. Вводные занятия. Информационные технологии, информация.
Раздел II. Компьютер. Организация хранения информации в компьютере. Организация системы файлов и папок, именование файлов и папок. Распечатка файла. Информация в компьютере.
Раздел III. Графический редактор PAINT. Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа. Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.) и изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему. Выполнение рисунка по сказке.
Раздел IV. Знакомство со стандартными программами. Назначение программы «Блокнот». Структура окна. Работа с текстом. Набор текста и редактирование. Исправление ошибок.
Раздел V. Развивающие игры. Тренажёры (математика, информатика).
Раздел VI. Знакомство с медиапродукцией. Демонстрация мультфильмов, сказок.
2 класс
Раздел I. Вводные занятия. Из чего состоит компьютер?
Раздел II. Компьютер, операционная система. Информация в природе и технике, определение информации, информатика, свойства информации.
Раздел III. Графический редактор PAINT. Работа с палитрой цветов. Создание изображения.
Раздел IV. Знакомство со стандартными программами. Программа «Калькулятор». Элементарные вычисления на калькуляторе (Сложение и вычитание чисел). Работа на тренажёрах.
Раздел V. Текстовый редактор WORD. Форматирование документа, вставка рисунков. Создание таблиц, вставка специальных символов. Создание рисунков.
Раздел VI. Создание слайдов презентации с помощью PowerPoint.
Интерфейс программы (структура окна), основные функции редактирования текста. Работа со стилями. Создание нового слайда, фон слайда. Вставка рисунков и других объектов на слайд. Создание скриншотов. Анимация на слайдах.
3 класс
Раздел I. Компьютер, информация, операционная система.
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Человек и компьютер. История возникновения компьютера. Понятие информация. Виды информации по способу восприятия. Виды информации по способу представления. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Устройства ввода и вывода информации. Рабочий стол. Представление о файле и папке. Создание папки и действия с ней. Запуск программы. Основные действия с окном.
Раздел II. Технология обработки текстовой информации.
Назначение и основные функции текстового редактора. Основные элементы текста.
Приемы перемещения по тексту. Редактирование текста. Фрагмент текста, действия с ним. Изменение шрифта. Списки. Маркированные и нумерованные списки. Вставка в текстовый документ таблицы. Редактирование таблицы. Графические изображения в текстовом документе. Сохранение и открытие текстового документа. Использование элементов рисования: объект WordArt.
Раздел III. Технология обработки графической информации.
Назначение и основные функции графического редактора Paint. Повторение приемов создания изображений с помощью основных инструментов для рисования. Настройка инструментов редактирование компьютерного рисунка. Сборка рисунка из деталей. Фрагмент рисунка, действия с ним. Работа с текстом в графическом редакторе. Построение геометрических фигур. Сохранение созданного рисунка.
Раздел IV. Работа в программе MS Power Point. Создание анимационных картин.
Раздел V. Компьютерный эксперимент. Работа с моделями объектов.
4 класс
Раздел I. Компьютер, информация, операционные системы.
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Понятие информация. Виды информации по способу восприятия. Информационные объекты различных видов. Назначение объектов компьютерного рабочего стола, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Операционные системы Windows/Linux и программное обеспечение. Устройства ввода и вывода информации.
Раздел II. Технология обработки текстовой информации.
Назначение и основные функции текстового редактора. Настройка рабочей среды. Повторение основных правил набора текста. Редактирование текста. Фрагмент текста, действия с ним. Создание документов с использованием шаблонов (расписание). Редактирование таблицы. Распознавание текста. Маркированные и нумерованные списки.
Графические изображения в текстовом документе.
Раздел III. Создание компьютерных презентаций.
Интерфейс программы (структура окна), основные функции редактирования текста. Работа со стилями. Создание нового слайда, фон слайда. Вставка рисунков и других объектов на слайд. Создание скриншотов. Анимация на слайдах.
Раздел IV. Разработка простейших компьютерных программ
Работа в среде программирования «Логомиры». Простейшие элементы программирования в офисных приложениях. Основные принципы работы компьютерных программ.
Раздел V. Сетевые технологии .
Компьютерные сети. Локальная компьютерная сеть. Глобальная компьютерная сеть. Браузеры. Поиск информации в интернете. Образовательные сайты.
Формы и методы работы:
Демонстрационная – учащиеся наблюдают за работой учителя на компьютере;
Фронтальная – работа учащихся под руководством учителя;
Индивидуальная – самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи ученикам при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной
Групповая - обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
Первый год обучения |
1 | Компьютер, информация, операционные системы. | 6 |
2 | Информация вокруг нас | 1 |
3 | Графический редактор PAINT | 1 |
4 | Знакомство со стандартными программами. «Блокнот» | 1 |
5 | Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор» | 1 |
6 | Текстовый редактор WORD | 1 |
7 | Развивающие игры | 2 |
8 | Знакомство с медиапродукцией | 1 |
| Итого | 17 |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
Второй год обучения |
1 | Вводные занятия | 1 |
2 | Компьютер, операционная система. | 2 |
3 | Графический редактор PAINT | 4 |
4 | Знакомство со стандартными программами. «Блокнот» | 2 |
5 | Текстовый редактор WORD | 3 |
6 | Создание презентаций с помощью Power Point | 5 |
| Итого | 17 |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
Третий год обучения |
1 | Компьютер, информация, операционная система. | 4 |
2 | Текстовый редактор WORD. Технология обработки текстовой информации. | 12 |
3 | Графический редактор PAINT. Технология обработки графической информации | 8 |
4 | Создание презентаций с помощью Power Point | 8 |
5 | Компьютерный эксперимент. | 2 |
| Итого | 34 |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
Четвёртый год обучения |
1 | Компьютер, информация, операционная система. | 6 |
2 | Текстовый редактор WORD. Технология обработки текстовой информации. | 11 |
3 | Создание презентаций с помощью Power Point | 11 |
4 | Разработка простейших компьютерных программ | 4 |
5 | Сетевые технологии | 2 |
| Итого | 34 |
Структура рабочей программы
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Информашка 1-4»
Содержание курса внеурочной деятельности.
Тематическое планирование.