СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"»

Управление образования администрации Прохоровского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Подолешенская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано


Заместитель директора по ВР:


Кулабухова Г.А.

«____» «_________» 2018




Утверждено

Директор МБОУ «Подолешенская СОШ»


Кузубова О.Т.

«___» «_______» 2018

Приказ №___ от «__» _____2018 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

Спортивно – оздоровительное направление

на 4 года обучения

возраст воспитанников 6,5-10 лет







Учитель начальных классов:

Ладыгина Елена Владимировна








с. Подольхи, 2018 год



Программа внеурочной деятельности: «Подвижные игры», спортивно – оздоровительное направление.


Автор программы: Капустин В.Л. учитель физической культуры

« Подолешенской СОШ»


Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического

совета от «____» _______ 20___ года, протокол № ____


Председатель ____________ /Кузубова О.Т./

































Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 годов обучения составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

2. Авторской программы: « Подвижные игры», Капустин В. Л., 2013год.

3. Приказа МБОУ «Подолешенская СОШ» № 225 от 06 июня 2014 года «Об утверждении локальных актов».

Данная рабочая программа позволяет раскрывать спортивно - оздоровительное направление в обучении и воспитании школьников.


Цель программы:

Здоровьесбережение младших школьников, развития ловкости, быстроты, силы, освоение культурного наследия русского народа, воспитание потребности в ведении ЗОЖ

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

  • Формирование интереса к народному творчеству.

  • Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;

  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

  • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма;

  • Формирование установки на здоровый образ жизни;

  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

Социально- педагогическая:

  • формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме.


Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:

  • формирование у обучающихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности;

  • учет готовности обучающихся к разным формам сотрудничества;

  • эмоционально-стимулирующее общение учителя с обучающимися и обучающихся друг с другом;

  • занимательность процесса обучения;

  • расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных заданий.


Возраст детей, участвующих в реализации программы – 6,5 -10 лет

Сроки реализации рабочей программы: 4 учебных года.

Методы работы на занятиях:

Методы работы:

Фронтальный

Посменный

Индивидуальный

Смешанный

Формы занятий:

  • беседы

  • игры

  • элементы занимательности и состязательности

  • викторины

  • конкурсы

  • праздники

  • часы здоровья

  • прогулки

  • эстафеты

Режим занятий: 1 час в неделю.















Планируемые результаты:

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

Развитие умений работать в коллективе.

Формирование у детей  уверенности в своих силах.

Умение применять игры  самостоятельно.

Способы проверки:

Анкетирование детей

Мониторинг состояния здоровья детей

Спортивные праздники с привлечением родителей

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

уважительное отношение к культуре других народов.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

































Содержание программы 1 года обучения (33ч)

В программу включены не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно-практический материал по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности.

Знакомство с подвижными играми (2ч)

Какие бывают игры? ( 1ч)

Правила игры. ( 1ч)

ТБ о поведении на улице, на стадионе, при занятиях с мячами, на гимнастических снарядах ( 1ч)

Игры – сцеплялки: (2 ч)

«Ручеёк», «Пятнашки», «Репка»

Игры на реакцию: (2ч.)

«Воробьи, вороны», Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Успей занять место».

Игры-перетягивания: ( 1ч.)

Перетягивание каната, перетягивания за руку, «Тяни – толкай», перетягивание по кругу .

Игры догонялки (3ч)

Перемена мест, передача мяча по кругу, гонка с мячом по кругу, «Горячее место», «Лягушка», « Лиса в норку», «Гуси-лебеди», салки с домом, «Два Мороза», «Колдуны».

Игры на меткость (5ч)

« Попади в круг», « Быстрые и меткие», « Попади и поймай», « Сбей кеглю», « Бросок мяча в кольцо» .

Поисковые игры: ( 2 ч)

«Палочка-выручалочка», прятки, жмурки на местах.

Спортивные игры: (3 ч)

Упрощённый футбол, пионербол, баскетбол .

Игры с мячом. Эстафеты: ( 4ч)

«Не упусти мяч», «Мяч капитану», ведение мяча, «Передал –садись», точный удар, упражнения с малым мячом, мяч над головой, «Земля – вода – небо», «Мяч сквозь обруч».

Прыгательные игры ( 2 ч)

Эстафеты с длинными скакалками, с короткими скакалками, «Чемпионы скакалки».

Спортивные эстафеты ( 2 ч.)

Спортивные викторины ( 2 ч.)

Физкультурный праздник ( 3ч.)







Содержание программы 2 года обучения ( 34ч)


Игры с бегом (9 часов)

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения игр.

Практические занятия:

  1. Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении.

  2. Игра «Отгадай, чей голос?». «На прогулку».

  3. Игра «Пустое место». «Космонавты».

  4. Игра «Салки – ноги от земли». «Медведи и пчёлы».

  5. Игра «Бег сороконожек». «Два Мороза».

  6. Игра «Эстафета зверей». «Дед Мороз».

  7. Игра «Дерево дружбы». «Два Мороза».

  8. Игра «Мы – весёлые ребята». «У медведя во бору».

  9. Игра «Карусель». «Ловля обезьян».

Игры с мячом (5 часов).

Практические занятия:

1. Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.

2. Игра Перекаты мяча. Броски и ловля мяча»

3. Игра «Мяч по полу». «Метко в цель

4. Игра «Передача мяча в колоннах». «Мяч соседу».

5. «Передача мяча в колоннах». «Подвижная цель».

Игры с прыжками (5 часов)

Теория. Профилактика детского травматизма.

Знакомство с правилами дыхания во время прыжков.

Практические занятия:

1. Игра «Зеркало». «Выше ножки от земли».

2. Игра «Люлька». «Алфавит».

3. Игра «Удочка». «Прыжок под микроскопом».

4. Игра «Волк во рву». «Лягушата и цапля».

5. «Парашютисты». «Прыжки по кочкам».

Игры малой подвижности (4 час)

Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Упражнения для формирования правильной осанки. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина».

Практические занятия:

1. Игра «Замри». «Летает – не летает». «Копна – тропинка – кочки» 2. Игра «Исправить осанку!», «Построение в шеренгу». 3. Игра «У ребят порядок строгий», « Класс, смирно!». 4. Игра «Кто быстрее встанет в круг», «Красный, зелёный». Зимние забавы (6 часов) Теория. Первая помощь при обморожении. Закаливание и его влияние на организм. Профилактика детского травматизма Практические занятия: 1. Игры «Не ходи на гору». «Скатывание шаров».

2. Игры «Перебежки». «Салки со снежками».

3. Черепахи. На одной лыже

4.«Льдинка». «Гонка с шайбами».

5. «Кто кого перетянет». «Мяч из круга».

Эстафеты (3 часа)

Практические занятия:

1. Беговые эстафеты.

2.Эстафеты с предметами

3.Линейные эстафеты.



Содержание программы 3 года обучения (34ч)


1.Народные игры ( 5 ч)

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игровые правила. Выбор и

ограничение игрового пространства. Проведение игры.

Русская народная игра «Филин и пташка». Русская народная игра «Кот и мышь». Русская народная игра «Блуждающий мяч». Русская народная игра «Зарница» Русская народная игра «Горелки»

Игры на развитие психологических процессов.( 6 ч)

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров»

Игры на развитие восприятия. Упражнения и игры на внимание .Упражнение «Ладонь –

кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». Игры на развитие памяти

Подвижные игры. ( 10ч)

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз». Игра с мячом «Охотники и утки». Весёлые старты с мячом. Игра «Совушка». Весёлые старты со скакалкой. Игра «Салки с мячом». Игра «Белки, волки, лисы».

Эстафеты ( 3ч.)

Эстафеты с кубиками. Эстафеты с кеглями. Эстафеты с обручами. Эстафеты с различными предметами.

Спортивные игры (футбол, баскетбол, пионербол) ( 9ч)

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Футбол, Пионербол ( элементы волейбола). Баскетбол.

Спортивный праздник. (1ч).

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

Содержание программы 4 года обучения (34 ч)

Основы знаний о народной подвижной игре. (2 часа)

- Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.

- Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.

Выработка правил.

- Пятнашки.

- Фанты.

- Горелки.

- Лапта.

- Блуждающий мяч.


Игры на свежем воздухе. (3 часа)

- Русские народные игры. «Ловушка».

- Групповые игры. «Охотник и сторож».

- Групповые игры. «Карусель», «Совушка».

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! 1 час

- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.

Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.

Игры-эстафеты. (4 часа)

- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

- Эстафеты с бегом и прыжками.

- Эстафеты с преодолением препятствий.

Подвижные игры разных народов. (9 часов)

-Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

-Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».

-Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».

-Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок»

-Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».

-Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».

-Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч» , «Отдай платочек».
-Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».

-Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»

 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. (4 часа)

- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

- Упражнения со скакалками.

- Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

- Упражнения со скалками.

Подвижные игры, основанные на элементах:(4 часа)

- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;

- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;

- лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;

- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Зимние забавы (6 часов)

-Зимой на воздухе. «Городки».

- Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».

- Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

- Эстафета на санках.

- Лыжные гонки.

Итоговое занятие (1 час)

-Праздник здоровья и подвижной народной игры.


























Календарно – тематическое планирование 1 класс



занятия


Тема занятия


Всего

часов



Дата

план

факт

1

Вас приглашает страна игр.

1ч.



1.1

Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры

1



2

Правила игр.

1ч.



2.1

Правила игры. Обязательны ли они для всех?

1





3

Техника безопасности.

1 ч



3.1

Правила безопасности в играх. Инструктаж по ТБ

1



4

Игры – сцеплялки.

2 ч



4.1

« Ручеёк» « Пятнашки»


1



4.2

«Репка» « Ручеёк»


1



5

Игры на реакцию.

2 ч



5.1

« Воробьи вороны» « Коршун и наседка»

1



5.2

«У медведя во бору» «Успей занять место».


1



6

Игры-перетягивания.

1 ч



6.1

Игры-перетягивания « Тяни – толкай»


1



7

Игры догонялки.

3 ч



7.1

Догонялки «Горячее место», «Лягушка»

« Лиса в норку»

1



7.2

Догонялки «Гуси-лебеди», салки с домом


1



7.3

Догонялки «Два Мороза», «Колдуны».


1



8

Игры на меткость



8.1

«Попади в круг», « Быстрые и меткие»

1



8.2

« Попади в цель» ,« Сбей кеглю»


1



9

Спортивные игры

3 ч



9.1

Спортивные игры Упрощённый « Пионербол»


1



9.2

Спортивные игры с элементами футбола


1



9.3

Спортивные игры с элементами волейбола


1



10

Игры с мячом

3 ч



10.1

Игры с мячом «Не упусти мяч», «Мяч капитану»

1



10.2

Игры с мячом «Передал –садись»,


1



10.3

Игры с малым мячом «Земля – вода – небо»,


1



11

Прыгательные игры.

2 ч



11.1

Прыгательные игры: эстафеты с длинными скакалками

1



11.2

Прыгательные игры «Чемпионы скакалки».

1



12

Игры на меткость.

3 ч



12.1

Игры на меткость: «Быстрые и меткие»


1



12.2

Игры на меткость: «Попади и поймай»


1



12.3

Игры на меткость: «Сбей кеглю», набрасывание колец на кеглю,

1



13

Спортивные эстафеты с различными предметами.


2 ч



13.1

Спортивные эстафеты со скакалкой.


1



13.1

Спортивные эстафеты с мячом.


1



14.

Спортивные викторины.

2 ч



14.1

«Спортивные почемучки» викторины, посвященные спорту.

1



14.2

«Спортивные почемучки» викторины, посвященные спорту.

1



15

Поисковые игры.

2 ч



15.1

Поисковые игры: «Палочка-выручалочка», прятки

1



15.2

Поисковые игры жмурки на местах, в кругу.


1



16.

Физкультурный праздник.



16.1

Физкультурный праздник.


1



16.2

Физкультурный праздник.


1




16.3

Физкультурный праздник

1




Итого:

33 ч.




















Календарно-тематическое планирование 2 класс

№п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

По плану

Факти

чески

1

Основы знаний



1.1

Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения игр.

1



1.2

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.

1



2

Игры с бегом



2.1

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении

1



2.2

Игра «Отгадай, чей голос?», «На прогулку»

1



2.3

Игра «Пустое место», «Космонавты»

1



2.4

Игра «Салки – ноги от земли», «Медведи и пчёлы»

1



2.5

Игра «Бег сороконожек», «Два Мороза»

1



2.6

Игра «Эстафета зверей», «Дед Мороз»

1



2.7

Игра «Дерево дружбы», «Два Мороза»

1



2.8

Игра «Мы - весёлые ребята», «У медведя во бору».

1



2.9

Игра «Карусель», «Ловля обезьян»

1



3

Игры с мячом



3.1

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.

1



3.2

Игра «Перекаты мяча. Броски и ловля мяча».

1



3.3

Игра «Мяч по полу», «Метко в цель»

1



3.4

Игра «Передача мяча в колоннах, «Мяч соседу»

1



3.5

Игра «Передача мяча в колоннах» , «Подвижная цель»

1



4

Зимние забавы



4.1

Первая помощь при обморожении. Закаливание и его влияние на организм. Профилактика детского травматизма. Игры «Не ходи на гору», «Скатывание шаров»

1



4.2

Игры «Перебежки», «Салки со снежками»

1



4.3

Игра «Черепахи», «На одной лыже»

1



4.4

Игра «Льдинка», «Гонка с шайбами»

1



4.5

Игра «Кто кого перетянет»

1



4.6

Игра «Салки на горке»

1



5

Игры с прыжками



5.1

Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков.

Игра «Выше ноги от земли»

1



5.2

Игра «Люлька», «Алфавит»

1



5.3

Игра «Удочка», «Прыжок под микроскопом»

1



5.4

Игра «Волк во рву», «Лягушата и цапля»

1



5.5

Игра «Парашютисты», «Прыжки по кочкам»

1



6

Игры малой подвижности




6.1

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина», «Летает – не летает», «Копна- тропинка-кочки»

1



6.2

Игра «Исправить осанку!» , «Построение в шеренгу»

1



6.3

Игра «У ребят порядок строгий», «Класс, смирно!»

1



6.4

Игра «Кто быстрее станет в круг», «Красный, зелёный»

1



7

Эстафеты



7.1

Эстафеты с предметами

1



7.2

Линейные эстафеты

1



7.3

Круговые эстафеты

1



Итого

34ч

















































Календарно-тематическое планирование 3 класс

№п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

По плану

Факти

чески

1

Народные игры



1.1

Русская народная игра «Филин и пташка»

1



1.2

Русская народная игра «Кот и мышь»

1



1.3

Русская народная игра «Блуждающий мяч»

1



1.4.

Русская народная игра «Зарница»

1



1.5

Русская народная игра «Горелки»


1



2

Игры на развитие психологических процессов

6



2.1

Игры на развитие восприятия

1



2.2

Игры на развитие восприятия

1



2.3

Упражнения и игры на внимание

1



2.4

Упражнения и игры на внимание

1



2.5

Игры на развитие памяти

1



2.6

Игры на развитие памяти

1



3

Подвижные игры

10ч



3.1

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется - раз»

1



3.2

Игра с мячом « Охотники и утки»

1



3.3

Игра с мячом « Охотники и утки»

1



3.4

Весёлые старты с мячом

1



3.5

Весёлые старты с мячом

1



3.6

Игра «Совушка»

1



3.7

Весёлые старты со скакалкой

1



3.8

Весёлые старты со скакалкой

1



3.9

Игра «салки с мячом»

1



3.10

Игра «Белки, волки, лисы»

1



4

Эстафеты



4.1

Эстафеты с кубиками

1



4.2

Эстафеты с кеглями

1



4.3

Эстафеты с обручами

1



5

Спортивные игры (футбол, баскетбол, пионербол)



5.1

Футбол

1



5.2

Футбол

1



5.3

Пионербол

1




5.4

Пионербол

1



5.5

Пионербол с элементами волейбола

1



5.6

Пионербол с элементами волейбола

1



5.7

Баскетбол

1



5.8

Баскетбол

1



5.9

Баскетбол

1



6

Спортивный праздник

1



Итого

34ч







Календарно-тематическое планирование 4 класс

№п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

Примечание

По плану

Факти

чески

1

Введение. Основы знаний о народной подвижной игре




1.1

История подвижной народной игры. Понятие правил игры «Лапта»

1

04.09



1.2

Игра «Лапта»

1

11.09



2

Игры на свежем воздухе




2.1

Групповые игры «Охотники и сторож», «Карусель», «Совушка»

1

18.09



2.2

Групповые игры «Охотники и сторож», «Карусель», «Совушка»

1

25.09



2.3

Групповые игры «Охотники и сторож», «Карусель», «Совушка»


02.10



3

Что надо знать и уметь, чтобы никогда не болеть!




3.1

Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для девочек и мальчиков

1

09.10



4

Игры-эстафеты




4.1

Эстафеты с мячами . Правила игры «Бег по кочкам»

1

16.10



4.2

Большая игра с малым мячом «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча»

1

23.10



4.3

Эстафеты с бегом и прыжками

1

06.11



4.4

Эстафеты с преодолением препятствий

1

13.11



5

Подвижные игры разных народов




5.1

Игры русского народа «Гуси-лебеди», «обыкновенные жмурки»

1

20.11



5.2

Игры мордовского народа «Котёл», «Салки»

1

27.11



5.3

Игры белорусского народа «Михасик», «Прела-горела»

1

04.12



5.4

Игры татарского народа «Серый волк», «Скок-перескок»

1

11.12



5.5

Игры народов Востока «Скачки», «Собери яблоки».

1

18.12



5.6

Игры украинского народа «Высокий дуб», «Колдун»

1

25.12



5.7

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и чёрный мяч», «Отдай платочек»

1

15.01



5.8

Игры чувашского народа «Хищник в море», «Рыбки»

1

22.01



5.9

Игры калмыцкого народа «Альчики», «Забрасывание белого мяча»

1

29.01



6

Зимние забавы




6.1

Зимой на воздухе. «Городки»

1

05.02



6.2

Зимой на воздухе. «Скатывание шаров. Гонки снежных комов»

1

12.02



6.3

Строительные игры из снега «клуб ледяных инженеров»

1

19.02



6.4

Эстафета на санках.

1

26.02



6.5

Лыжные гонки.

1

05.03



6.6

Лыжные гонки.

1

12.03




Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств





6.1

Большая игра с малым мячом «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча»

1

19.03



6.2

Упражнения со скакалками

1

02.04



6.3

Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой, по кругу, спиной вперёд»)

1

09.04



6.4

Упражнения со скакалками

1

16.04



7

Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики, лёгкой атлетики, спортивной игры




7.1

Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики «У медведя во бору», «Совушка»

1

23.04



7.2

Подвижные игры, основанные на элементах лёгкой атлетики «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»

1

30.04




7.3

Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры «Брось – поймай», «Выстрел в небо»

1

07.05



7.4

Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры «Охотники и утки»

1

14.05




Праздник здоровья и подвижной народной игры.

1

21.05



Итого

34ч






























Формы мониторинга знаний учащихся

  1. Мониторинг состояния здоровья детей.

  2. Спортивные праздники с привлечением родителей.

  3. Праздники здоровья.



Описание материально – технического обеспечения внеурочной деятельности

п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Необходимое количество

Обеспеченность

%

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Д

100

2

Авторская Программа внеурочной деятельности

Капустин В. Л.

Д

100

3

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов.

Д

100









Технические средства обучения

1

Гимнастические маты

П

100

2

Гимнастические палки

К

100

3

Гимнастические обручи

К

100





4

Шведская стенка

Д

100

5

Скакалки

К

100

6

Баскетбольные мячи

П

100

7

Волейбольные мячи

П

100

8

Футбольные мячи

П

100

9

Разноцветные флажки

К

100

10

Кегли


100

11

Скакалки

К

100

Литература:

1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2013

2.Богданова Г. Игры, праздники и развлечения для детей. 2011 г.

3. Гришина Г.Н. Любимые детские игры, Москва, «Творческий Центр», 2010 год.

4..Жуков М. Н. Подвижные игры. – М.: Academia, 2000. – 157 с.


Интернет ресурсы

http://zloy-fizruk.narod.ru/ngame.html

http://zloy-fizruk.narod.ru/ngame0002.html

http://zloy-fizruk.narod.ru/ngame0007.html

http://zloy-fizruk.narod.ru/ngame0001.html

http://zloy-fizruk.narod.ru/ngame0003.html

http://azbuka-igr.ru/category/world_game/armyanskie

http://azbuka-igr.ru/category/world_game/gruzinskie

http://azbuka-igr.ru/category/world_game/kabardino-balkarskie

http://azbuka-igr.ru/category/world_game/severo-osetinskie

http://azbuka-igr.ru/category/world_game/checheno-ingushskie

http://azbuka-igr.ru/category/world_game/kazachi






















Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование составлено с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Об основных направлениях осуществления воспитательной деятельности ОО на 2018/2019 учебный год».

В календарно-тематическое планирование внесены изменения:

  • Объединены занятия №33 по теме «»Оригами из окрашенной бумаги и №34 по теме «Коллаж из различных материалов», за счёт распределения учебного и каникулярного времени.