СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Литературная гостиная"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс расчитан на учащихся 8-го класса. Содержание курса способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности, гражданственности, интереса к своей стране, её истории, языку, культуре.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Литературная гостиная"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 5

Рассмотрена

на заседании ШМО

№1 от 29.08.2018

______________/_______________

подпись ФИО

Рекомендована

к утверждению

педагогическим советом №1


от 31.08.2018

«Утверждаю»

Директор МБОУ Пролетарской СОШ №5

____________________ / Н.В. Липодаева /


Приказ № 100/ 18 от 31.08.2018









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по внеурочной деятельности

«Литературная гостиная»

Уровень общего образования (класс): среднее общее образование 8 -б класс

Количество часов - 68

Учитель: Разделишина Александра Дмитриевна










Г. Пролетарск 2018 г.






.

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе

«Литературная гостиная» составлена в соответствии следующим нормативным документам:

1. "Закон об образовании в РФ" от 29.12.12 № 273-ФЗ.

2. ФГОС ООО (приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12.2010 с изменениями согласно приказу № 1577 от 31.12.15 г)

3. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Т.Ф.Курдюмова, 2010г.

4. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253" (С изменениями на 26 января 2016 года).

5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Пролетарской СОШ №5.

Общая характеристика предмета

В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

- системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

В текущем учебном году работа ориентирована на освоение учащимися следующих умений:

• понимать связь изученного произведения со временем его написания, соотносить его с литературными направлениями;

• выразительно читать художественное произведение ( с листа и наизусть);

• воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое.

• грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм, жанров, владеть всеми видами пересказов.

Целью внеурочного курса является духовно-нравственное воспитание школьников; развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку, процессу познания; формирование основ читательской культуры в процессе чтения, восприятия и оценки произведений художественной литературы.

Задачи внеурочного курса:

1. Поддерживать интерес к чтению, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать;

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развить эмоциональную культуру читателя-школьника.

В основе содержания и структуры программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. В целом программа ориентирована на базовый компонент литературного образования.

Ценностные ориентиры содержания программы

Ценность жизни – признание человеческой жизни как величайшей ценности, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание курса способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание курса интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Место учебного предмета

Выполнение Программы рассчитано на год. Возраст воспитанников в группах соответствует возрасту учащихся средней школы.

Организация работы проходит с учетом возрастных особенностей и санитарно-гигиенических требований

Занятия поводятся 2 раза в неделю Продолжительность занятия 35-40 минут. Всего 68 часов.


II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса результаты:

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в, литературных играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Метапредметные результаты:

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Содержание учебного предмета, курса

Содержание данной программы построено с учетом возрастных читательских интересов и возможностей учащихся. В 7, 8 классе расширяется и углубляется жизненный и художественный опыт; происходит знакомство с многообразием жизненного содержания литературы и биографиями писателей, воздействующего на развитие личности, способствующего эмоциональному восприятию художественного произведения, который изучается как словесный вид искусств.

Отличительной особенностью данного творческого объединения является разнообразие форм работы:

творческие мастерские (беседы, дискуссии);

интегрированные занятия (история, музыка , живопись);

инсценирование эпизодов из художественных произведений, литературно-музыкальные композиции;

Конкурсы выразительного чтения текстов.

Данные формы работы развивают умения и навыки связной речи, речевую культуру, чувство языка, раскрывают актерские способности учащихся, развивают функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).




III.Тематическое планирование

п/п

Основное содержание тем

Основные виды деятельности

обучащегося

К-во

часов

1.

РАЗДЕЛ-1 .Книги -наши молчаливые и умные друзья.

Беседа о чтении как непрерывной и сложной работе восприятия, памяти, воображения, углубляющегося мышления, читательских переживаний.

1

2.-3

У истоков литературы. Ключевые понятия

Выразительно читать и пересказывать произведения , узнавать книгу заголовку, по сюжету. .обращаться за помощью к учебной и художественной литературе

2

4-5-6

РАЗДЕЛ- 2 «Как важно вовремя успеть» .»Паустовский «Телеграмма»


Выразительно читать, находить ключевые фрагменты рассказа ,делать логические выводы .


3

7-8-9

.Отношение к близким людям .Борис Екимов. «Ночь исцеления»

Работа над особенностями слова. Учиться выделять главное в тексте, составлять свое выступление о героях. .

3

10-11

Доброе сердце приемных родителей .Воронкова. «Девочка из города»

Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному.

2

12-13.

Р.Р.Устное обощение по прочитанным произведениям, составление викторины.

. Выразительно читать поравившиеся эпизоды произведений и отвечать на вопросы.

2

14-15-16

Великая человеческая красота : А.Н.Толстой.»Русский характер»

Ознакомиться с произведением. Отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Давать нравственную оценку героям.

3

17-18

Ирина Курамшина.»Сыновний долг» .

Проследить духовные отношения между матерью и сыном,найти опорные слова ,помогающие сделать свои выводы

2

19.-20

Устное обсуждение: :что может мешать отцам и детям понять друг друга.Во имя чего человек может идти на самопожертвование...




Формировать навыки работы в группе,составлять собственное выступление, учиться цитировать

2

21-22-23

РАЗДЕЛ- 3. Поговорим о чувстве любви, обратимся к классике :А.С.Пушкин «Метель»

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Выразительно читать произведение.

3

24-25

М.Ю. Лермонтов. Лирика.

Анализировать поэтический текст по плану. Определять эмоциональный пафос стихотворения Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

2

26-27

Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством».

Усвоить теоретико-литературные понятия: композиция, экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, зачин, концовка. Выразительно читать. Выявлять характерные черты в произведении.

2

28-30

Путешествие за черевичкам для любимой..

Театральное представление.составление карты путешествия героя

2

31-32

Н.А.Некрасов.

«Русские женщины».

Читать и анализировать отдельные эпизоды, отбирать материала для инсценирования Выразительное чтение.

2

33-34

Поэзия родной природы 19 века.

Конкурс чтецов. Концерт. Выразительное чтение стихотворений Пушкина, Лермонтова, Фета, Майкова.

2

35-36

Рассказ А.И. Куприна «Белый пудель».

Знать факты биографии писателя (детство, близкие люди). Выразительно читать и комментировать текст произведения

2

37-38

К.Г.Паустовский «

Ознакомиться с фактами биографии детских писателей (детство, близкие люди). Пересказывать содержание произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции

2

39-40

Рассказы В.М.Шукшина «Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка», «Микроскоп».

Ознакомиться с фактами биографии детских писателей (детство, близкие люди). Пересказывать содержание произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции. Выступать с сообщениями на литературную тему.

2





41-42.

«Нет повести печальнее на свете…»тр. Ромео и Джульетта».

Театральное представление

Выразительное чтение по ролям. Участвовать в творческом процессе.

2

43-44.

Желание бить во всем впереди «первым» Анатолий Алексин. «Безумная Евдокия»

. Выразительно читать. Рецензировать чтение одноклассников.

2

45-46-47

Альберт Лиханов «Благие намерения»

Учиться видеть высокие моральные качества героев,понимать позицию автора ,читать понравившиеся эпизоды

3

48-49-50

Фазиль Искандер.»Тринадцатый подвиг Геракла»

Учиться видеть в литературном герое своих одноклассников и знакомых,давать оценку их поступкам..

3

51-52-53

Платонов «Третий сын»:

Вместе с группой прийти к единой оценке действий геров,высказать свое мнение,свой взгляд на события.

3

54-55-56

РАЗДЕЛ-4Дорогами войны .Закруткин.»Матерь человеческая»

При чтении выработать представление о войне как тяжелом испытании для всего народа.Выразительно пересказывать запомнившиеся эпизоды

3

57-58-59

В.Л.Кондратьев «Сашка»

Понять ,что война никого не щадит,что за мирное небо платили жизнями такие молодые,как Сашка

3

60-61-62

Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»

Нужно найти материалы о прототипе главного героя- А.Мересьева,понять ,что кнги о войне -не выдумка.

3

63-64-65

В.Катаев. «Сын полка»

Уяснить.что. дети и война несовместимы,,увидеть заботу взрослых о судьбе детей на войне

3

66-67.68

Устный журнал как итог работы с разными текстами.Составление викторин и кросвордов на литературную тему

Вовлечение все участников-читателей в твоческий процесс.

3






Итого :68 календарных часов.






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!