СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "За страницами учебника обществознания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к основному государственному экзамену 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "За страницами учебника обществознания"»

    1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

      Личностные:

      Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

      • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни, воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,

      • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

      • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий профессиональных предпочтений;

      • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности

      • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно - оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

      • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

      Метапредметные:

      Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками проявляются в:

      • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

      • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

      • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

      • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

      • умении выполнять познавательные и практические


      задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

      1. использование элементов причинно-следственного анализа;

      2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

      3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

      4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

      5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

      6. объяснение изученных положений на конкретных примерах;

      7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

      8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

      Предметные:

      Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

      познавательной

      относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

      знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

      знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

      умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам,


      подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

      ценностно-мотивационной

      понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

      знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

      приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

      трудовой

      знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

      понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

      эстетической

      понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

      понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

      коммуникативной

      знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

      знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

      понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

      понимание значения коммуникации в межличностном общении;


      умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

      знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

    2. Содержание курса внеурочной деятельности

9 класс



Раздел

Темы

Виды внеурочной деятельности

1

Общество

Понятие об обществе как форме

жизнедеятельности людей

Познавательная деятельность

Основные сферы общественной

жизни и их взаимосвязь

Познавательная деятельность

Основные сферы общественной

жизни и их взаимосвязь

Познавательная деятельность

Общественные отношения и их виды

Проблемно-ценностное общение

Взаимоотношения природы и

общества

Проблемно-ценностное общение

Взаимоотношения природы и

общества

Проблемно-ценностное общение

Социальные изменения и их формы.

Эволюция и революция

Познавательная деятельность

Развитие общества. Движущие силы

общественного развития

Игровая деятельность

Традиционное, индустриальное,

информационное общество

Игровая деятельность

Человечество в XXI веке, основные

вызовы и угрозы

Проблемно-ценностное общение

Современный мир и его проблемы.

Глобализация

Проблемно-ценностное общение

Причины и опасность

международного терроризма

Познавательная деятельность

2

Социальная сфера

Социальная структура общества

Познавательная деятельность

Социальные группы и общности

Познавательная деятельность

Социальное неравенство

Познавательная деятельность

Социальная мобильность

Познавательная деятельность

Социальное развитие России

Игровая деятельность

Социальное развитие России

Игровая деятельность

Социальное страхование

Игровая деятельность

Социальный конфликт

Проблемно-ценностное общение

Значение конфликтов в развитии

общества

Проблемно-ценностное общение

Межличностные отношения

Проблемно-ценностное общение

Межличностные конфликты и пути их

разрешения

Художественное творчество

Семья как малая группа

Познавательная деятельность

Брак и развод

Познавательная деятельность

Неполная семья

Познавательная деятельность

Межличностные отношения в семье

Игровая деятельность

Этика семейных отношений

Игровая деятельность

Семейный долг, забота о членах семьи

Проблемно-ценностное общение

Этнические группы и

межнациональные отношения

Познавательная деятельность

Отношение к историческому

прошлому. Традициям, обычаям народа

Досугово-развлекательная деятельность



Межнациональные конфликты

Познавательная деятельность

Межнациональные конфликты

Познавательная деятельность

Обобщай урок «Социальная сфера»

Игровая деятельность

3

Экономика

Экономика и ее роль в жизни

общества

Познавательная деятельность

Экономика и ее роль в жизни

общества

Познавательная деятельность

Ресурсы и потребности

Игровая деятельность

Товары и услуги

Игровая деятельность

Обмен и торговля

Игровая деятельность

Реклама

Социальное творчество

Деньги. Функции и формы денег

Познавательная деятельность

Инфляция

Познавательная деятельность

Экономические основы защиты прав

потребителя

Игровая деятельность

Международная торговля

Познавательная деятельность

Экономические системы

Познавательная деятельность

Собственность

Игровая деятельность

Главные вопросы экономики

Познавательная деятельность

Роль собственности и государства в

экономике

Познавательная деятельность

Производство и труд

Игровая деятельность

Разделение труда и специализация

Трудовая деятельность

Производительность труда

Трудовая деятельность

Стимулирование труда

Игровая деятельность

Предпринимательство и его формы

Познавательная деятельность

Издержки, выручка, прибыль

Познавательная деятельность

Рыночный механизм

Игровая деятельность

Понятие спроса и предложения.

Рыночно равновесие

Игровая деятельность

Семейный бюджет

Социальное творчество

Банковские услуги

Игровая деятельность

Формы сбережения граждан

Познавательная деятельность

Сущность, формы и виды страхования

Познавательная деятельность

Экономические цели и функции

государства

Игровая деятельность

Экономическое развитие России в

современных условиях

Проблемно-ценностное общение

Безработица, как социальное явление

Познавательная деятельность

Неравенство доходов

Игровая деятельность

Перераспределение доходов

Познавательная деятельность

Экономические меры социальной

поддержки

Проблемно-ценностное общение

Налоги

Познавательная деятельность

Обобщение по теме «Экономика»

Игровая деятельность

    1. Тематическое планирование


9 класс


Раздел

Кол-во часов

1.

Общество

12 ч

2.

Социальная сфера

22 ч

3.

Экономика

34 ч

Итого

68ч

    1. Календарно - тематическое планирование



Тема занятия

Форма организации занятия

Дата


План

Факт

Общество

1.

Понятие об обществе как

форме жизнедеятельности людей




2.

Основные сферы общественной жизни и их

взаимосвязь




3.

Основные сферы общественной жизни и их

взаимосвязь




4.

Общественные отношения и

их виды




5.

Взаимоотношения природы и

общества

Практикум



6.

Взаимоотношения природы и

общества

Практикум



7.

Социальные изменения и их формы. Эволюция и

революция




8.

Развитие общества.

Движущие силы общественного развития




9.

Традиционное, индустриальное,

информационное общество

Практикум



10.

Человечество в XXI веке,

основные вызовы и угрозы




11.

Современный мир и его

проблемы. Глобализация




12.

Причины и опасность

международного терроризма




Социальная сфера

13.

Социальная структура

общества




14.

Социальные группы и

общности




15.

Социальное неравенство




16.

Социальная мобильность

Практикум



17.

Социальное развитие России




18.

Социальное развитие России




19.

Социальное страхование




20.

Социальный конфликт




21.

Значение конфликтов в

развитии общества




22.

Межличностные отношения




23.

Межличностные конфликты

и пути их разрешения




24.

Семья как малая группа




25.

Брак и развод




26.

Неполная семья




27.

Межличностные отношения

в семье




28.

Этика семейных отношений




29.

Семейный долг, забота о

членах семьи




30.

Этнические группы и межнациональные

отношения




31.

Отношение к историческому

прошлому. Традициям, обычаям народа




32.

Межнациональные

конфликты




33.

Межнациональные

конфликты




34.

Обобщай урок «Социальная

сфера»

Практикум





Экономика

35.

Экономика и ее роль в жизни

общества




36.

Экономика и ее роль в жизни

общества




37.

Ресурсы и потребности




38.

Товары и услуги




39.

Обмен и торговля




40.

Реклама




41.

Деньги. Функции и формы

денег




42.

Инфляция




43.

Экономические основы

защиты прав потребителя




44.

Международная торговля




45.

Экономические системы




46.

Собственность




47.

Главные вопросы экономики




48.

Роль собственности и

государства в экономике




49.

Производство и труд




50.

Разделение труда и

специализация




51.

Производительность труда




52.

Стимулирование труда




53.

Предпринимательство и его

формы




54.

Издержки, выручка, прибыль




55.

Рыночный механизм




56.

Понятие спроса и предложения. Рыночное

равновесие

Практикум



57.

Семейный бюджет




58.

Банковские услуги




59.

Формы сбережения граждан




60.

Сущность, формы и виды

страхования




61.

Экономические цели и

функции государства




62.

Экономическое развитие России в современных

условиях




63.

Безработица, как социальное

явление




64.

Неравенство доходов




65.

Перераспределение доходов

Практикум



66.

Экономические меры

социальной поддержки




67.

Налоги




68.

Обобщение по теме

«Экономика»

Практикум




1