СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир творчества" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП  по внеурочной деятельности "Мир творчества" для 3 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир творчества" 3 класс»


МИР ТВОРЧЕСТВА

Пояснительная записка


Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного начального образования (Приказ МОН ЛНР №495-од от 21.05.2018 г.); на основе образовательной программы внеурочной деятельности под ред. Т.Н.Просняковой ; допущенной МОН ЛНР к использованию в образовательных учреждениях ЛНР, приказ №481 от 21.07.2017г. ; в соответствии с Методическими рекомендациями по преподаванию учебных предметов в 2018/2019 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики, утвержденных приказом МОН ЛНР №772-од от 17.08.2018 года; на основе Приказа МОН ЛНР №707-од от 20.07.2018 г. «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) начального образования ЛНР; учебного плана школы на 2018/2019 учебный год.

Актуальность программы - это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. На данный момент эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные вручную, украшающие интерьер жилища изделия пользуются большим спросом.

Видеть красоту предметов прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

Образовательная программа дополнительного образования вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Программа кружка «Мир творчества» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, является дополнением школьного курса предмета «Технология». По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.

Программа помогает формировать творческую активность учащихся, также помогает работать с одарёнными и способными детьми, формировать их художественный вкус, также создаёт условия для реализации личностно – ориентированного подхода к обучению, воспитанию и развитию личности.

Главной целью курса является развитие у учащихся творческой активности и привитие любви к национальной культуре, формирование технично и технологично образованной личности, подготовленной к жизни и активной трудовой деятельности в условиях современного высокотехнологичного, информационного общества, жизненно необходимых знаний, умений и навыков ведения домашнего хозяйства.

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

Основные задачи курса:

Обучающие:

  • освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна;

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

  • выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат;

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

  • развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям;

  • развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие креативного мышления;

  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

  • развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры.

Воспитательные:

  • воспитание смекалки, трудолюбия, самостоятельности;

  • воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости;

  • воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении результата;

  • развитие коммуникативных способностей;

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Мотивационные:

-Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества.
Социально-педагогические:

-Формирование общественной активности, реализация в социуме.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем. Работа детей на занятиях носит полезный и общественный характер, так как изделия, изготовленные детьми, служат наглядными пособиями, выставочными экспонатами, оформительским материалом; их дарят родным, друзьям, выставляют на ярмарку.




Основное содержание программы

Описание места курса в учебном плане

Программа кружка рассчитана на детей в возрасте от 8 до 9 лет. Курс обучения планируется на учебный год и включает в себя теоретическую и практическую части, а также творческую работу.

Программа рассчитана на 34 часа на учебный год, из расчёта-1 час в неделю.

Основными формами организации образовательного процесса работы кружка являются:

• Групповая

Ориентирует обучающихся на создание «творческих пар», которые выполняют более сложные работы. Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и качество работы.

Групповая форма организации деятельности в конечном итоге приводит к разделению труда в «творческой паре», имитируя пооперационную работу любой ремесленной мастерской. Здесь оттачиваются и совершенствуются уже конкретные профессиональные приемы, которые первоначально у обучающихся получались быстрее и (или) качественнее.

• Фронтальная

Предполагает подачу учебного материала всему коллективу обучающихся детей через беседу или лекцию. Фронтальная форма способна создать коллектив единомышленников, способных воспринимать информацию и работать творчески вместе.

• Индивидуальная

Предполагает самостоятельную работу обучающихся, оказание помощи и консультации каждому из них со стороны педагога. Это позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке стремления и навыков самостоятельного творчества по принципу «не подражай, а твори».

Индивидуальная форма формирует и оттачивает личностные качества обучающегося, а именно: трудолюбие, усидчивость, аккуратность, точность и четкость исполнения. Данная организационная форма позволяет готовить обучающихся к участию в выставках и конкурсах.

Занятия по программе проводятся в группе обучающихся по 12-15 человек. В детское творческое объединение принимаются все желающие дети школьного возраста (10-14 лет), без какого-либо отбора и конкурса.

В процессе реализации дополнительной образовательной программы используются следующие методы:

• наглядные методы — иллюстративные, демонстрационные методы с применением компьютерных презентаций и видеофильмов;

• игровые методы — ролевые игры и игровые тренинги на взаимопонимание и групповое взаимодействие;

диагностические методы — тестирование личностных качеств и образовательных результатов на стадиях первичного, промежуточного и итогового контроля;

• проектные методы — эскизное проектирование на стадии создания макета изделия, поделки;

словесные методы — рассказ при объяснении нового материала, консультация при выполнении конкретного приема выполнения поделки.

Дидактическое обеспечение дополнительной образовательной программы располагает широким набором материалов и включает:

•  фотоматериалы по разделам занятий;

• литературу для обучающихся по декоративно- прикладному творчеству (журналы, учебные пособия, книги и др.);

• литературу для родителей по декоративно-прикладному творчеству и по воспитанию творческой одаренности у детей;

• методическую копилку игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива);

• иллюстративный материал по разделам программы (ксерокопии, рисунки, таблицы, тематические альбомы и др.).

Планируемые результаты

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• широкая мотивационная основа художественно-творческой

деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и

внешние мотивы;

• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам

самовыражения;

• устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования

технологий и материалов;

• адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой

деятельности

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне понимания

необходимости творческой деятельности, как одного из средств

самовыражения в социальной жизни;

• выраженной познавательной мотивации;

• устойчивого интереса к новым способам познания;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой

деятельности

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • основа художественно – творческой деятельности

  • устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • принимать и сохранять учебно – творческую задачу;

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебно – творческой задачи;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;

  • проводить сравнение объектов;

  • проводить наблюдения и эксперементы;

Коммуникативные

Обучающийся научатся :

  • учитывать разные мнения;

  • формулировать собственное мнение;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнера;

В результате занятий по данной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать воображение;

  • расширить знания;

  • познакомиться с новыми технологиями;

  • создавать практичные изделия;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности;

  • сформировать навыки работы с информацией.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность:

• принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

• учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

• планировать свои действия;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных

ошибок;

• выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

• проявлять познавательную инициативу;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия

в незнакомом материале;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

• допускать существование различных точек зрения и различных

вариантов выполнения поставленной творческой задачи;


• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении

коллективных работ;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться, приходить к общему решению;

• соблюдать корректность в высказываниях;

• задавать вопросы по существу;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• контролировать действия партнера


Обучающийся получит возможность:

• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

• с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать

партнеру необходимую информацию как ориентир для построения

действия;

• владеть монологической и диалогической формой речи;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в

сотрудничестве необходимую взаимопомощь


Познавательные универсальные учебные действия

Создадим условия :

• осуществлять поиск нужной информации для выполнения

художественно-творческой задачи с использованием учебной и

дополнительной литературы в открытом информационном

пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

• использовать знаки, символы, модели, схемы для решения

познавательных и творческих задач и представления их результатов;

• высказываться в устной и письменной форме;

• анализировать объекты, выделять главное;

• осуществлять синтез (целое из частей);

• проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным

критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения об объек

Тематическое и календарно-

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность:

• принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

• учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

• планировать свои действия;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных

ошибок;

• выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

• проявлять познавательную инициативу;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия

в незнакомом материале;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

• допускать существование различных точек зрения и различных

вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении

коллективных работ;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться, приходить к общему решению;

• соблюдать корректность в высказываниях;

• задавать вопросы по существу;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• контролировать действия партнера

Обучающийся получит возможность:

• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

• с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать

партнеру необходимую информацию как ориентир для построения

действия;

• владеть монологической и диалогической формой речи;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в

сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные универсальные учебные действия

Создадим условия :

• осуществлять поиск нужной информации для выполнения

художественно-творческой задачи с использованием учебной и

дополнительной литературы в открытом информационном

пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

• использовать знаки, символы, модели, схемы для решения

познавательных и творческих задач и представления их результатов;

• высказываться в устной и письменной форме;

• анализировать объекты, выделять главное;

• осуществлять синтез (целое из частей);

• проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным

критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения об объе

Тематическое и календарно-тема

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

• допускать существование различных точек зрения и различных

вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• широкая мотивационная основа художественно-творческой

деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и

внешние мотивы;

• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам

самовыражения;

• устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования

технологий и материалов;

• адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой

деятельности

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне понимания

необходимости творческой деятельности, как одного из средств

самовыражения в социальной жизни;

• выраженной познавательной мотивации;

• устойчивого интереса к новым способам познания;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой

деятельност

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность:

• принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

• учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

• планировать свои действия;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных

ошибок;

• выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

• проявлять познавательную инициативу;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия

в незнакомом материале;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

• допускать существование различных точек зрения и различных

вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении

коллективных работ;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться, приходить к общему решению;

• соблюдать корректность в высказываниях;

• задавать вопросы по существу;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• контролировать действия партнера

Обучающийся получит возможность:

• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

• с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать

партнеру необходимую информацию как ориентир для построения

действия;

• владеть монологической и диалогической формой речи;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в

сотрудничестве необходимую взаимоп

Познавательные универсальные учебные действия

Создадим условия :

• осуществлять поиск нужной информации для выполнения

художественно-творческой задачи с использованием учебной и

дополнительной литературы в открытом информационном

пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

• использовать знаки, символы, модели, схемы для решения

познавательных и творческих задач и представления их результатов;

• высказываться в устной и письменной форме;

• анализировать объекты, выделять главное;

• осуществлять синтез (целое из частей);

• проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным

критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения об объекте

Тематическое и календарно-те

• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении

коллективных работ;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться, приходить к общему решению;

• соблюдать корректность в высказываниях;

• задавать вопросы по существу;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• контролировать действия партнера

Обучающийся получит возможность:

• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

• с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать

партнеру необходимую информацию как ориентир для построения

действия;

• владеть монологической и диалогической формой речи;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в

сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные универсальные учебные действия

Создадим условия :

• осуществлять поиск нужной информации для выполнения

художественно-творческой задачи с использованием учебной и

дополнительной литературы в открытом информационном

пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

• использовать знаки, символы, модели, схемы для решения

познавательных и творческих задач и представления их результатов;

• высказываться в устной и письменной форме;

• анализировать объекты, выделять главное;

• осуществлять синтез (целое из частей);

• проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным

критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения об объекте

Тематическое и

Учебно – тематический план

3 класс

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Работа с бумагой и картоном.

9

2

Пластические материалы.

10

3

Работа с природным материалом

4

4

Работа с тканью

3

5

Работа с крупами

8


Итого:

34




























Календарно - тематическое планирование

3 класс

1 часа в неделю

п/п

урока

в теме

Название раздела

Тема урока

Дата

Дата

Прим

по

плану

по

факту

по

плану

по

факту

3 - А

3- Б


І семестр

Работа с бумагой и картоном ( 9 ч.)

1

1

Объёмные изделия в технике оригами.






2

2

Объёмные изделия в технике оригами.






3

3

Симметричное вырезание.






4.

4

Игрушки из картона с подвижными деталями.






5.

5

Моделирование из бумаги и салфеток.






6.

6

Моделирование из бумаги и салфеток.






7.

7

Моделирование из конусов






8.

8

Моделирование из бумаги и салфеток.






9.

9

Моделирование из бумаги и салфеток.






Пластические материалы ( 10 ч.)

10.

1

Раскатывание пластилина, получение плоских фигурок.






11.

2

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезанных деталей.






12.

3

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезанных деталей.






13.

4

Лепка из пластилина. Панно "Зима".






14.

5

Объёмные картины из пластилина.






15.

6

Объёмные картины из пластилина.














16.

7

Пластилинография на картоне."Золотая рыбка".






ІІ семестр

Пластические материалы (продолжение) (4 ч.)

17.

8

Пластилинография на картоне."Золотая рыбка".






18.

9

Пластилинография на диске. "Зимний лес".






19.

10

Пластилинография из пластилиновых жгутов.






Работа с природным материалом ( 4 ч.)

20

1

Пластинография с использованием природного материала.






21

2

Животные родного края.






22

3

Поделки из грецких орехов.






23

4

Поделки из шишек.






Работа с тканью ( 3 ч.)

24

1

"Павлин из ткани."






25

2

"Совунья".





26

3

"Зайчик"






Работа с крупами ( 8 ч.)

27

1

"Винни – Пух " из гречки и пшена.






28

2

"Винни – Пух " из гречки и пшена.






29

3

"Сова"из гречки и пшена.






30.

4

"Сова"из гречки и пшена.






31.

5

"Тыква" из половинок гороха.






32.

6

"Тыква" из половинок гороха.






33.

7

"Божья коровка" из половинок гороха.






34.

8

"Божья коровка" из половинок гороха. Итоговый урок за год.




























Список литературы

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru