Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Землянская средняя общеобразовательная школа Семилукского муниципального района Воронежской области
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического совета школы протокол от «29» августа 2018 г. № 5 | УТВЕРЖДЕНА: На заседании педагогического совета протокол от «30» августа 2018 г. №1 | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ________ В.В. Синягин приказ от «30» августа 2018 г. № 62/3 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Умники и умницы» для 1 классов
на_2018 -2019_учебный год
Составитель:
учитель_начальных
классов
Бородина В.И.
с. Землянск
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана для обучающихся 1 классов общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. N373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241, приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. приказом Минобрнауки РФ № 2357, приказом Минобрнауки РФ от 18.12.2012 г. № 1060, приказом, приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1643, приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2015 № 507, приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1576 (действие с 16.02.2016 г.);
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.)
Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Землянской СОШ (с изменениями и дополнениями), утвержденной приказом директора школы от 30.08.2018 г. № 62/3;
Учебного плана начального общего образования для 1-4 кл. МКОУ Землянской СОШ, утвержденного на заседании педагогического совета (протокол №1 от 30.08.2018 г.);
Приказа МКОУ Землянской СОШ от 31.05.2018 г. №41/14 «Об утверждении перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности школы на 2018-2019 уч.г.»
Календарного учебного графика МКОУ Землянской СОШ на 2018-2019 уч.г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности ориентирована на работу по учебно-методическому пособию:
1. Холодова О. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей». Методическое пособие для 1 класса. Москва: РОСТ книга, 2011 г
Рудницкая. 200 задач по математике. Москва. Дрофа. 1999г.
Курс рассчитан в 1-ом классе на 16 часов в год.
Основной формой проведения является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, конкурсы.
Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Раздел 2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант
Развитие аналитических способностей. Графический диктант.
Развитие аналитических способностей. Графический диктант.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек
Развитие логического мышления. Графический диктант
Развитие логического мышления. Графический диктант
Тренировка внимания. Графический диктант
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов |
-
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 |
-
| Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 3 |
-
| Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 2 |
-
| Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 2 |
-
| Развитие аналитических способностей. Графический диктант | 2 |
-
| Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. | 2 |
-
| Развитие логического мышления. Графический диктант | 2 |
-
| Тренировка внимания. Графический диктант | 1 |
-
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.. | 1 |
| Итого: | 16 |