СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 2 класса на 2021-2022 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на 2021-2022 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 2 класса на 2021-2022 учебный год.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 1

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении

учителей начальных классов

протокол от 27.08.2021г. №1


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета,

протокол от 30.08.2021г. № 15

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

_______ Л.Ф. Бабкина

от 31 августа 2021г. № 405



Рабочая программа

внеурочной деятельности

Клуб по интересам «Умники и умницы»

для 2 «В» класса

на 2021-2022 учебный год

Учитель: Склярова Татьяна Викторовна

п. Орловский

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности клуба по интересам «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с. / на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

Авторская программа О. Холодовой «Юным умникам и умницам» рассчитана на 4 года обучения: 1 класс – 33 часа в год (1 час в неделю); 2 - 4 классы – 34 часа год (1 час в неделю).

Рабочая программа для 2 класса рассчитана на 1 час в неделю - 34 учебные недели (34 часа в год) в соответствии с учебным планом МБОУ ОСОШ № 1 на 2021 – 2022 учебный год.

В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика и расписания занятий, обеспечено выполнение рабочей программы в полном объёме - 34 часа.

Цель программы:

Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.

Расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Задачи программы:

  1. Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

  2. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

  3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

  4. Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».

  5. Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения курса во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

Содержание курса внеурочной деятельности 2 года обучения

1.Тренировка психических процессов: развитие концентрации внимания; тренировка внимания; тренировка слуховой памяти; тренировка зрительной памяти; совершенствование воображения; развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей).
2. Задания геометрического характера: уникурсальные кривые; составление и моделирование предметов; построение фигур из счетных палочек; построение фигур из конструктора "Монгольская игра", "Танграм" и др.
3. Нестандартные задания алгебраического характера: арифметический шифр; математический фокус; арифметические лабиринты с воротами; математические ребусы; магические квадраты 3*3;
4.Нестандартные задания логического характера: анаграмма; комбинаторные задачи; задачи с альтернативным условием.
5.Игры Зака З. А. ( "Муха", "Просветы")


Формы занятий:

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;

  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия,

  • комбинированные формы занятий.

Основное внимание на занятиях по развитию познавательных способностей обращено на такие качества обучающегося, развитие и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся предлагаемые рисунки. Это позволяет обучающемуся постепенно выйти на более высокий уровень развития.

Виды деятельности: игровая, познавательная.


Календарно-тематическое планирование занятий курса "Умники и умницы" во 2 «В» классе.

№ п/п

Дата

Скорректированная дата


Тема урока

Количество часов

Примечания




1 четверть – 9 занятий



1

01.09.21


Выявление уровня развития внимания, вос­приятия, воображения, памяти и мышления.

1


2

08.09.21


Развитие концентрации внимания.

Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания. Закономерности.

1


3

15.09.21


Тренировка внимания. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. «Звуки». Анаграммы. Логически-поисковые задачи.

1


4

22.09.21


Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы». Задачи на развитие аналитических способностей.

1


5

29.09.21


Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуру». Логически –поисковые задания

1


6

06.10.21


Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

«Первая одинаковая». Логические задачи.

1


7

13.10.21


Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек.

1


8

20.10.21


Развитие быстроты реакции. Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…». Логические задачи.

1


9

27.10.21


«Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности. Игра «Внимание», «Слоговица».

1





2 четверть – 8 занятий.



10

10.11.21


Тренировка внимания. «Лабиринт».

1


11

17.11.21


Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», «Поставь точку».

1


12

24.11.21


Тренировка зрительной памяти. «Ряды чисел», «Найди фигуру». Задачи на логику. Закономерности.

1


13

01.12.21


Развитие логического мышления. «Аналогия», «Первая – одинаковая».

1


14

08.12.21


Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы.

1


15

15.12.21


Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …». Составление ребусов.

1


16

22.12.21


Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку».

1


17

29.12.21


Тренировка внимания. «Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». Совершенствование мыслительных операций.

1





3 четверть –10 занятий.



18

12.01.22


Тренировка слуховой памяти. «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку».

1


19

19.01.22


Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни», «Наборщик». Решение кроссвордов.

1


20

26.01.22


Развитие логического мышления. «Найди лишнее слово», «Числовая закономерность», «Первая – одинаковая». Тренировка слуха.

1


21

02.02.22


Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1


22

09.02.22


Развитие быстроты реакций. «Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как..», «Многозначные слова».

1


23

16.02.22


Развитие концентрации внимания. «Слоговица», «Найди слово». Антонимы.

1


24

23.02.22


Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы.

1


25

02.03.22


Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.

1


26

16.03.22


Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Графический диктант. Штриховка.

1


27

23.03.22


Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Графический диктант. Штриховка.

1





4 четверть – 8 занятий.



28

06.04.22


Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек.

1


29

13.04.22


Развитие быстроты реакции. «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант. Штриховка.

1


30

20.04.22


Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово». Графический диктант. Штриховка.

1


31

27.04.22


Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».

1


32

04.05.22


Тренировка слуховой памяти. «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.

1


33

11.05.22


Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород». Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1


34

18.05.22


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!