СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления    разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»,  

Программа рассчитана  для обучающихся 1-3 классов:

1-3 классы – 70 занятия по 2 занятию в неделю.

Игры  проводятся во время занятий внеурочной деятельности в спортивном зале  школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий во второй половине дня. Время проведения занятия 35 минут.  2 раза в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»,

Программа рассчитана для обучающихся 1-3 классов:

1-3 классы – 70 занятия по 2 занятию в неделю.

Игры проводятся во время занятий внеурочной деятельности в спортивном зале школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий во второй половине дня. Время проведения занятия 35 минут. 2 раза в неделю

Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.


Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.


Содержание программы спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»


1 – 3 года обучения (210 часов)

(70 часов в год)

Игры с элементами спортивных игр:

1. Легкая атлетика – 30 занятия

Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.

2. Ритмическая гимнастика – 30 занятий

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

3. Подвижные игры – 50 занятий

Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

4. Лыжная подготовка - 30 занятия

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.









  1. 2 год обучения – 140 часов

дата

тема занятий

кол-во часов

цель занятия

место проведения

оборудование



план

факт

1



Общие подвижные символические игры «Бабки»

1

формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях

стадион

палочки

2



Техника безопасности на занятиях внеурочной деятельности

Игра «Борющаяся цепь»

1

развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма

площадка


3



Общие подвижные символические игры «Редька»

1

совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы

площадка


4



Общие подвижные символические игры «Серый волк»

1

воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки

площадка


5



Общие подвижные символические игры «Платок»

1

совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки

стадион

мячи

6



Игра для формирования правильной осанки «Лошадки»

1

развивать навык прыжков на одной и двух ногах

площадка

мел

7



Игры со скакалками «Нади жгут»

1

воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии

спортивный зал


8



игра «Кто выше?»

2

развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ

зал, площадка

резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов

9



Игры с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»

3

усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании

спортивный зал

подвесной мячик

10



ритмическая гимнастика

игра ««Веселые ладошки»»

1

Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма

зал


11



игра «Веселый зоопарк»

2

развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце

зал

музыкальное сопровождение

12



«Красивая спина»

3

развитие правильной осанки, умения правильно ходить

спортивный зал

музыкальное сопровождение

13



игра «Дружные ребята»

2

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи

14



игра «Веселый сапожок»

4

Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивный зал

музыкальное сопровождение

15



"Непоседы"

6

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальное сопровождение

16



игра «Ритмическая мозаика»

2

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивный зал

музыкальное сопровождение

17



лыжная подготовка

Скользящий шаг с палками

4

воспитание умения владеть собой, освоение техники скользящего шага, развитие быстроты

стадион

лыжи с палками

18



игра «Царь горы»

3

развитие выносливости, умение соревноваться

площадка


19



Повороты на месте и в движении

2

развитие координационных способностей

стадион

лыжи

20



игра «Попади в цель»

2

Развивать глазомер, ловкость

площадка


21



Игры по выбору учащихся

3

развитие коммуникативных способностей

площадка

по выбору

22



эстафета «Снежный город»

3

развитие выносливости, умение соревноваться

стадион

кегли, флажки, санки

23



Лыжная эстафета

2

развитие двигательных качеств, умение участвовать в эстафете

стадион

лыжи без палок

24



подвижные игры

игры и эстафеты с мячами

2

развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

спортивный зал

мячи разных размеров

25



игра «Класс, смирно!»

2

усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.

зал, площадка


26



Броски мяча в корзину

2

развитие меткости

спортивный зал

мячи

27



игра «Боулинг»

2

развитие меткости, внимания

спортивный зал

кегли, мячи

28



игра «Картошка»

2

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

мяч

29



Соревнование по прыжкам через скакалку

2

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

скакалки

30



игра «Веселые пингвинята»

2

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

мячи

31



игра «Солнышко»

2

развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение

площадка

обручи и гимнастические палки



3 год обучения – 70 часа




дата

тема занятия

кол-во

часов

цели занятия

место проведения

оборудование

план

факт

1



Общие подвижные символические игры «Бабки»

1

развитие меткости, внимания, быстроты реакции

спортивная площадка

мячи

2



Техника безопасности на занятиях внеурочной деятельности

Игра «Борющаяся цепь»

1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка


3



Общие подвижные символические игры «Редька»

1

развитие двигательных навыков

спортивная площадка


4



Общие подвижные символические игры «Серый волк»

1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

флажки

5



Общие подвижные символические игры «Платок»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве


спортивная площадка

обручи, мешки

6



Игра для формирования правильной осанки «Лошадки»

1

развитие выносливости, умение соревноваться


спортивный зал

кегли, мячи, мешки, обручи

7



Игры со скакалками «Нади жгут»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

спортивный зал


8



«Играй, играй, мяч не теряй»


3

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

мячи

9



Прыжки в длину и высоту с прямого разбега


2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

спортивная площадка


10



ритмическая гимнастика

«Исправь осанку»»

2

формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений

спортивный зал


11



Упражнения на согласованность движений с музыкой

5

работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку

спортивный зал

музыкальное сопровождение

12



игра «Зайцы в огороде»

2

развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

спортивная площадка


13



Разучивание комплекса ритмических упражнений

6

формирование правильной осанки; развитие координационных способностей, внимания

спортивный зал

музыкальное сопровождение, ленты

14



Ритмические упражнения с обручами

3

развитие координационных способностей и двигательных навыков

спортивный зал

обручи

15



игра «Верёвочка под ногами»

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

площадка

скакалка

16



«Гимнасты»

2

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальное сопровождение, мячи


17



лыжная подготовка

одновременный двухшажный ход

4

Развивать двигательную активность; выносливость

спортивная площадка

лыжи

18



Поворот переступанием

2

Развивать двигательную активность; координацию движений

спортивная площадка


19



игра «Защита укрепления»

2

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка


20



игра «Перевозка груза»

2

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

санки, гимнастические палки

21



игры на развитие скорости

«Верхом на клюшке»

4

Развивать двигательную активность; координацию движений

снежная площадка

клюшка

22



игра – соревнование

«Не уступлю горку!»

3

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

снежная площадка


23



подвижные игры

игры на внимание и быстроту «Поезд»

3

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивный зал

кегли

24



игры с прыжками и бегом

«Прыгуны и пятнашки»

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве



25



«Веселые старты»

Старт группами

Командный бег

6

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

беговая дорожка

кегли, мячи, обручи

26



«Мини-гандбол»


2

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

спортивная площадка

гандбольный мяч

27



Повторение изученных игр

4

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

по выбору














Планируемые результаты

Внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления

«Подвижные игры»

К концу 1 года обучения:


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;

  • формирование представлений об этических идеалах и ценностях;

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами.

  • Соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня;

  • Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения

  • демонстрировать уровень физической подготовленности

  • Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • Знать различные виды игр;

  • Выполнять правила игры.











К концу 2 года обучения:


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • определять уровень развития физических качеств;

  • договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр, учитывая разные точки зрения;

  • проявлять инициативу в выборе и проведение подвижных игр.

  • Управлять своими эмоциями;

  • Взаимодействовать с коллективом, находить компромисс, слушать и понимать других;

  • Раскрывать на примерах личностного опыта положительного влияния подвижных игр на физическое, личностное, социальное развитие.

  • Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;

  • Соблюдать режим дня и правила личной гигиены.




К концу 3 года обучения:


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях;

  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий подвижными играми;


  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • Управлять своими эмоциями;


  • Знать о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

  • Знать и использовать комплексы ритмической гимнастики;

  • Владеть различными формами игровой деятельности.



Материально – техническое обеспечение


Спортивный инвентарь:

- мячи разных размеров

- кегли

- обручи

- скакалки

- набивные мячи




Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.



1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2010

2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2007

3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004

4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007

5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004

6. Учебно – практическое оборудование:

козел гимнастический,

перекладина гимнастическая (пристеночная),

стенка гимнастическая,

скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),

комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),

мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,

палка гимнастическая,

скакалка детская,

мат гимнастический,

коврики: гимнастические, массажные,

кегли,

обруч пластиковый детский,

планка для прыжков в высоту,

стойка для прыжков в высоту,

флажки: разметочные с опорой, стартовые,

лента финишная.