СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 3 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной дятельности для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 3 класса"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Щигры Курской области»



Рассмотрено на заседании методического объединения

учителей_художественно-эстетического цикла

Протокол № 1

от «29» августа 2018 г.


Принято

на заседании педагогического совета

МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской области»

Протокол №1

от «30» августа 2018 г.

Утверждено

приказом директора №168

от «31 » августа 2018г.

__________ Н.В. Макаренко


Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

Направление: духовно-нравственное

(4класс,1-й год обучения,9-10 лет)




Разработала :

Иваныкина О.Е учитель технологии









2018 год


Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Учащиеся должны знать:

- новые технологические приемы обработки различных материалов;

- историю происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- новые инструменты для обработки материалов или новые функции уже известных инструментов;

Учащиеся должны уметь:

- моделировать из бумажных салфеток, из конусов, из гофрированной бумаги на проволочном каркасе, из фольги;

- изготавливать игрушки из картона с подвижными деталями, аппликации из резаных нитей, аппликации из ткани, приклеенной на бумагу, аппликации из ткани и ниток;

- работать с техникой модульное оригами.


Предполагаемые результаты реализации программы.

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трем уровням.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  •  широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  •  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  •  адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  •  внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  •  выраженной познавательной мотивации;

  •  устойчивого интереса к новым способам познания;

  •  адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  •  принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  •  учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  •  планировать свои действия;

  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  •  адекватно воспринимать оценку учителя;

  •  различать способ и результат действия;

  •  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  •  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  проявлять познавательную инициативу;

  •  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  •  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  •  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.



Содержание программы (34 часа)


Занятия ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел 1. Работа с природными материалами ( 8 часов. )

Аппликация из листьев и цветов. Аппликация из различных природных материалов. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Объемные поделки из шишек и жёлудей. Букет из сухих цветов. Поделки из сухих листьев. Композиция «Дары природы». Коллективная работа. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Раздел 2. Текстильные материалы.( 11 часов. )

Раздел «Текстильные материалы» включает в себя работу с такими техниками как:

аппликация из резаных нитей, приклеивание ниток по спирали, вышивание по ткани, аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, аппликация из ткани и ниток, шитьё по выкройкам.

Задача учителя. Научить использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; научить создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.


Раздел 3. Модульное оригами.( 10 часов.)

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля

Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля.Объёмные изделия из треугольных модулей.

Задача учителя. Научить модульному оригами; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища ;сформировать систему универсальных учебных действий; сформировать навыки работы с информацией.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

1

Работа с природными материалами

8



1

Аппликация из листьев и цветов.

1

Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес



2

Аппликация из различных природных материалов.

1

Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.



3

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основ

1

Знать: основные правила создания плоскостной аппликации;

приемы соединения деталей объемных изделий из природного материала;




4

Объемные поделки из шишек и жёлудей.

1

Знать: названий и назначения различных материалов и инструментов;

- правила сбора, засушки и хранения природных материалов;




5

Букет из сухих цветов.

1

Знать: техническое моделирование и конструирование, дизайн;

- условные обозначения линий на эскизах, чертежах и их назначение;

- обозначения мест нанесения клея;




6

Поделки из сухих листьев.

1

Уметь: выполнять разметку простых разверток изделий с мощью линейки,

уголка, циркуля;

- выполнять плоские и объемные сконструированные формы;

- соизмерять изображение композиции с форматом основания




7

Композиция «Дары природы». Коллективная работа.

1

Практически применять правила безопасного труда и личной гигиены, - организовать рабочее место и поддерживать на нём порядок во время

работы;




2

Работа с бумагой и картоном

8




8

Моделирование цветов из бумаги и проволоки.

1

Уметь: пользоваться чертежными инструментами, ножницами; уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку



9

Квиллинг: цветы, панно.

1



10

Симметричное силуэтное вырезание.

1

Знать: История возникновения изонити. Подготовка в вышивке. Способы закрепления нитки. Знакомство с инструментами и художественными материалами. Основные    приемы заполнения угла.



11

Оригами. Объёмные игрушки.

1

Знать: Технологию совмещения заполнения окружностей двух вариантов. Подбор цветовой композиции.



12

Сюжетная композиция оригами на плоскости.

1

Знать: подготовку ткани к вышивке, разметка узора на ткани; перенесение узоров на тонкие ткани, на плотные ткани (посредством сколок); схемы простейших швов. Схемы и рисунки для вышивки.



13

Динамическая открытка с аппликацией.

1

Знать и уметь: технология выполнения простейших ручных швов; шов» вперед иглу»; шов «за иглу»; Шов «шнурок». Шов «козлик». Петельный шов. Петельки и полупетельки с прикрепами. Тамбурный шов. Шов «узелки».



14

Игрушки из картона с подвижными деталями.

1

Знать и уметь: выполнение образцов швов по алгоритму; инструменты и приспособления для вышивания.




15

Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа.

1

Знать и уметь: выбор орнамента и узора, эскиз в альбоме. Просмотр разновидностей украшения салфеток в народной вышивке. Подбор материалов и тканей. Зарисовка простейших швов и их выполнение. Перевод рисунка на ткань. Выполнение узора вышивки.



3

Лепка из солёного теста

11



16

Моделирование из бумажных салфеток.

1

Знать: Что такое оригами;

Историю возникновения оригами;

Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.

Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.





17

Мозаика из блёсток и бисера.

1

Знать и уметь: Приемы складывания модулей;

Правила техники безопасности;




18

Аппликация из кружев и ткани.

1

Уметь: Подбирать бумагу нужного цвета;

Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

Выполнять разметку листа бумаги;

Пользоваться схемой, технологической  картой;

Собирать игрушки – «оригамушки»;

Анализировать образец, анализировать свою работу;

Составлять композицию из готовых поделок.




19

Коллаж из различных материалов.

1

Уметь: красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!