СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучки" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучки"  для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучки" для 1 класса»

1. Личностные и метапредметные результаты

освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

У выпускника будут сформированы:

• чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие,

• установка на здоровый образ жизни.

  Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Регулятивные

  Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

  Выпускник получит возможность научиться:

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия,

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

  Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

  Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.

Коммуникативная

  Выпускник научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме защиты проекта или учебно-исследовательской работы на конференции.


2. Содержание курса внеурочной деятельности

1. Почемучки (8 ч.)

Введение. Ученые. Научные открытия. Оборудование исследователя. Способы мыслительной деятельности. Признаки предметов. Органы чувств.

Практическая часть включает в себя:

практическую работу «Знакомство с оборудованием исследователя»; опыты «Органы чувств»; экскурсии по территории школы с целью наблюдения за окружающим миром; составление словарика исследователя и т.д.

2. Вода (4 ч.)

Свойства воды. Питьевая вода. Способы очистки воды. Водные ресурсы Земли. Обитатели водного мира. Кристаллы и их происхождение.

Практическая часть включает в себя:

практические работы «Способы очистки воды», «Образование осадков», «Изготовление фонтана»; экскурсии в рыбный отдел продовольственного магазина, к водоёму, прогулку с рассматриванием лужиц; опыты «Изучение чешуйки рыбы», «Свойства воды и её состояние»; эксперименты «Состояние водопроводной воды», «Выращивание кристаллов» и т.д

3. Воздух (2 ч.)

Органы дыхания. Свойства воздуха. Химические свойства Земли. Происхождение вулканов

Практическая часть включает в себя:

практические работы «Свойства воздуха», «Изготовление модели вулкана»; ролевая игра «Мегаполис»; опыты «Химия вокруг нас» и т.д.

4. Природа и земля (11 ч.)

Почва и её свойства. Объекты живой и неживой природы. Растения нашего края. Лекарственные растения. Красная книга нашего края. Грибы. Условия прорастания семян. Животные нашего края. Домашние животные. Древний растительный и животный мир Земли. Археология.

Практическая часть включает в себя:

практическую работу «Полезные ископаемые Земли»; экскурсии в парковую зону, в краеведческий музей, планетарий, на выставку камней и самоцветов; выполнение проекта «Красная книга нашего края»; проведение экспериментов «Состояние растений в зимний период», «Условия прорастания семян», ролевую игру «Садовод», оформление альбомов «Съедобные грибы», «Лекарственные растения», «Динозавры», «Археологические находки», набор открыток «Цветы»; мини-конференции «Домашние животные», «Растения нашего края», «Животные нашего края», «В мире путешественников» и т.д.

5. Свет и зрение (2 ч.)

Свет и его свойства. Орган зрения. Свойства зрения и их использование в современном мире.

Практическая часть включает в себя:

практические работы «Свойства света», «Влияние компьютера и мобильного телефона на зрение детей», «Изготовление 3-D очков», рассматривание трехмерных картинок; опыты «Свойства света» и т.д

6. Общество (6 ч.)

Страна. Родина. Село и его жители. Экология села. Семья: быт, традиции, увлечения, достижения, праздники. Фамилия человека. Профессиональная династия. Генеалогическое древо.  

Практическая часть включает в себя:

экскурсии по селу; исследование экологического состояния села и района; презентацию семейного альбома; создание Книги памяти, фотоколлажа «Генеалогическое древо», альбома «Зарисовки»; работу над проектами «Профессиональная династия семьи», «Мама и папа в школьные годы», «Улицы моего села»; ролевую игру «Устроим праздник» и т.д

Итоговое занятие, в виде презентации результатов работы, проводится после 1-3 года обучения. Итоговое занятие после изучения всего курса проводится в виде конференции «В стране Почемучки» для учителей и родителей".


















3. Календарно — тематическое планирование


Дата по

плану /фактически

№ занятия п/п

№ занятия в теме

Раздел. Тема занятия.





Почемучки (8 ч)

07.09.16


1

1

Как люди смотрят на мир.

14.09.16


2

2

Посмотри на мир чужими глазами. (экскурсия)

21.09.16


3

3

Признаки одного предмета

28.09.16


4

4

Мы познаем мир с помощью органов чувств

05.10.16


5

5

Мы познаем мир с помощью органов чувств

12.10.16


6

6

Задай мне вопрос, а я отвечу

19.10.16


7

7

Простейшее оборудование исследователя

26.10.16


8

8

Простейшее оборудование исследователя





(Вода 4 ч)

09.11.16


9

1

Есть ли жизнь в воде

16.11.16


10

2

Есть ли жизнь в воде

23.11.16


11

3

Рыбья чешуйка (экскурсия)

30.10.16


12

4

Рыбья чешуйка





Воздух (2 ч)

07.12.16


13

1

Чем я дышу?

14.12.16


14

2

Чем я дышу?





Природа и земля (11 ч)

21.12.16


15

1

Почва у тебя под ногами (экскурсия)

28.12.16


16

2

Почва у тебя под ногами

11.01.17


17

3

Веточка

18.01.17


18

4

Веточка

25.01.17


19

5

Чист ли белый снег? (экскурсия)

01.02.17


20

6

Чист ли белый снег?

08.02.17


21

7

Чист ли белый снег?

15.02.17


22

8

Живой пенек

01.03.17


23

9

Живой пенек

15.03.17


24

10

Моё домашнее животное

22.03.17


25

11

Моё домашнее животное





Свет и зрение (2 ч)

05.04.17


26

1

Да будет свет!

12.04.17


27

2

Мой глаз





Общество (6 ч)

19.04.17


28

1

Что означает моя фамилия?

26.04.17


29

2

Мои мама и папа в школьные годы (проект)

03.05.17


30

3

Моё генеалогическое древо

10.05.17


31

4

Место, где я живу (экскурсия)

17.05.17


32

5

Место, где я живу

24.05.17


33

6

Итоговое   занятие «Мы Почемучки»












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!