СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Учусь создавать проекты» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 368 «Лосиный остров»



РАССМОТРЕНА

на заседании МО

_______________

Протокол № ___

от «…...» …………….2019 г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора

ГБОУ Школа № 368

«Лосиный остров»

___________Н.Г.Викторова

от «…...» …………….2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ Школа

№ 368 «Лосиный остров»

___________О.С. Антипова

Приказ №___

от «…...» ………….2019 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Учусь создавать проект»

для 2 классов

Направленность программы: научно- познавательная

Количество часов за год - 34 часа

Количество часов в неделю - 1 час

Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Королёва М.П.
















  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия:

  • положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности,

  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;

  • ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей,

  • способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности,

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности,

  • выраженной познавательной мотивации,

  • устойчивого интереса к новым способам познания,

  • адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности,

  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

  • планировать свои действия,

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

  • адекватно воспринимать оценку своей работы,

  • различать способ и результат действия,

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок,

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме,

  • проявлять познавательную инициативу,

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале,

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную,

  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.




Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет,

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов,

  • высказываться в устной и письменной формах,

  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач,

  • владеть основами смыслового чтения текста,

  • анализировать объекты, выделять главное,

  • осуществлять синтез (целое из частей),

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям,

  • устанавливать причинно-следственные связи,

  • строить рассуждения об объекте,

  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку),

  • подводить под понятие,

  • устанавливать аналогии,

  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.,

  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.,

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет,

  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ,

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,

  • оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.,

  • использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • допускать существование различных точек зрения,

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации,

  • формулировать собственное мнение и позицию,

  • договариваться, приходить к общему решению,

  • соблюдать корректность в высказываниях,

  • задавать вопросы по существу,

  • использовать речь для регуляции своего действия,

  • контролировать действия партнера,

  • владеть монологической и диалогической формами речи,

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию,

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности,

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия,

  • допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии,

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.



  1. Содержание учебного предмета


п/п

Наименование разделов/

количество часов

Содержание программного материала

1

Введение. Структура учебно-исследовательской деятельности

(16 ч)

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема»

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями

Выбор помощников работе над проектом

Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир»

Этапы работы над проектом. Знакомство с понятием «этап»

Актуальность темы проекта. Знакомство с понятием «актуальность»

Проблема. Решение проблемы

Выработка гипотезы-предположения. Знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение»

Цель проекта

Мини-выступления

Задачи проекта

Мини-выступления

Сбор информации для проекта. Знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы.

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

Обработка информации. Отбор значимой информации. Знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор».

Создание продукта проекта. Знакомство с понятиями «макет», поделка»

Исследовательская работа: составление сообщений

Играем в учёных. Это интересно.

Тест. «Чему ты научился?»

  • Вводная беседа. Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях.

  • Знакомство класса с темой. Дать понятие «хобби». Подготовить материал для беседы о хобби

  • Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби»

  • Умение работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

  • Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя.

  • Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

  • Дать понятия «словарь», «проект», «тема»

  • Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста.

  • Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче.

  • Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

  • Подготовить материал для беседы. Объяснить понятие «формулировка»

  • Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии»

  • Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста.

  • Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

  • Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

  • Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

  • Дать понятие слова «помощник». Учить задавать правильные вопросы проектанту.

  • Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос.

  • Формирование навыка коллективного планирования и умения работать в команде.

  • Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

  • Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

  • Учиться согласованным действиям с помощниками.

  • Работать над понятием слова «этап». Запоминание обоснования. Знакомство детей с этапами работы над учебным проектом на примере образца подобранного учителем

  • Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя

  • Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

  • Познакомить с понятием «актуальность»

  • Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе.

  • Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

  • Познакомить с понятием «проблема», « лидер». Научить будущих проектантов видеть проблему, определять цель, составлять план действий и решать вопрос. Показать, как на проблему можно смотреть с разных сторон. Работать над сплочением коллектива и формированием команды

  • Запоминать толкование новых понятий. Видеть проблему. Обозначать по-своему алгоритм решения проблемы

  • Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов. Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным

  • Знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение». Руководить деятельностью детей по выдвижению гипотез детьми.

  • Запоминать толкование новых понятий. Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники.

  • Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий

  • Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

  • Объяснить, что такое цель проекта. Обучение нахождению способа решения проблемы (цели проекта)

  • Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения

  • Развивать умения видеть и формулировать проблему и придумывать способ решения данной проблемы. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

  • Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта. «Зажечь» детей идеей, обеспечить пусковой механизм творческой активности и возбудить желание разрешить проблему проекта.

  • Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры»

  • Формирование умения и способностей в поиске способов решения проблемы проекта. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста.

  • Дать понятия: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». Учить собирать информацию для проекта и выделять в ней главное.

  • Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации

  • Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации. Структурирование информации, выделение главного.

  • Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

  • Дать понятия: «интервью», «интервьюер»

  • Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи ранее изученные понятия. Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру « интересное интервью»

  • Формировать умение брать интервью, умения вести и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции

  • Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

  • Дать понятия: «обработка информации», «отбор». Руководство деятельностью учащихся по отбору значимой информации о лошадях из текстов.

  • Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельный поиск необходимой информации. Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители). Анализировать и обобщать собранные сведения о лошадях

  • Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

  • Познакомить с понятиями: «продукт проекта» («макет», поделка»). Учить создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

  • Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию , данную в рабочей тетради. Подготовить сообщения о своих коллекциях.

  • Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом.

  • Проведение опыта по превращению белого мелка в цветной

  • Ответы по домашнему заданию: дети рассказывают о достопримечательности городов, в которых побывали. Анализ результата опыта

  • Применять знания на практике.

  • Решение теста

  • Организация беседы о результатах опыта, проведённого дома. Организация проверки заданий теста

  • Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой

  • Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы








2

Презентация результатов учебно- исследовательской деятельности (18ч)

  • Мини-сообщения

  • Ознакомление с понятием «выступление». Руководство деятельностью детей по подготовке мини-сообщений и анализу стихотворения .

  • Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление». Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Анализ стихотворения

А. Барто

  • Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других)


Итого 34 часа



  1. Тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Количество часов


Раздел 1. Введение. Структура учебно-исследовательской деятельности (16 ч)


1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.

1

2

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема».

1

3

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.

1

4

Выбор помощников работе над проектом.

1

5

Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап».

1

6

Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность».

1

7

Проблема. Решение проблемы.

1

8

Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение».

1

9

Цель проекта.

1

10

Задачи проекта.

1

11

Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы».

1

12

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

1

13

Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор».

1

14

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка».

1

15

Играем в учёных. Это интересно. Проект «Окрашивание мелка в различные цвета».

1

16

Тест. «Чему ты научился?»

1


Раздел 2. Презентация результатов учебно- исследовательской деятельности (18ч)


17

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение).

1

18

Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация».

1

19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

1

20

Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-Microsoft Power Point.

1

21

Первые шаги составления презентации на компьютере.

1

22

Совмещение текста выступления с показом презентации. Пробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией.

1

23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта.

1

24

Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина».

1

25

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

1

26

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ».

1

27

Играем в учёных. Это интересно.

1

28

Различные конкурсы проектно - исследовательской деятельности.

1

29

Памятка жюри конкурса.

1

30

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

1

31

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.

1

32

Играем в учёных. Это интересно.

1

33

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта. Пожелания будущим проектантам.

1

34

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

1