РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности «Занимательный английский"
(учебный предмет)
2 (класс) базовый (уровень обучения)
Составитель: Бурлакова Людмила Михайловна
учитель английского языка высшей категории
2019
Содержание программы
2 класс
Раздел 1. Давайте познакомимся!
28 ЛЕ(лексические единицы)
I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her
Грамматический материал
Личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголы связки: am, is, are
Вопросы: who, how old, what, where
Познавательный/ страноведческий аспект
Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги
Наглядность/ оборудование
Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация «Великобритания» для 2 класса
Раздел 2.Добро пожаловать в наш театр
Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него
Языковой материал
ЛЕ: 27
Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten
Грамматический материал
Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an
Познавательный/ страноведческий аспект
Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.
Лондон и его основные достопримечательности
Наглядность/ оборудование
Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон»
Раздел 3. Давай поговорим по-английски
ЛЕ: 55
toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number
cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo
grey, black, green, brown, yellow, white
eight, nine, ten, many (how many)
little, big, funny
like, draw, play, jump, run, want, ride, let’s
too, and, with, it
Грамматический материал
Множественное число существительных.
Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it
Познавательный/ страноведческий аспект
Любимые игрушки английских и американских детей.
США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов
Наглядность/ оборудование
Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентации «Игрушки», «США»
Раздел 4. Познакомся с моими друзьями
ЛЕ: 25
Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book
Go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance
Грамматический материал
Определенный артикль the.
Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.
Местоимения we, they.
Познавательный/ страноведческий аспект
Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble
Наглядность/ оборудование
Презентация «Игры», оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и пр.
Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр
Планируемые результаты
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение правильно строить фразы в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении учебных задач;
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать средства наглядности (рисунки, фотографии и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
у учащихся должны быть сформированы следующие умения:
по фонетике: правильно произносить звуки, слова, словосочетания, предложения;
по лексике: понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), устойчивых речевых оборотов;
по аудированию: отличать звучащую иностранную речь от родной; различать иноязычные звуки; повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише; понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале; относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера; определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное;
по говорению: отвечать на вопросы учителя в классе; обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (2-3 реплики со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми; участвовать в диалоге-расспросе, построенном на ситуациях повседневного общения, используя общие и специальные вопросы с вопросительными словами «Кто? Что? Где?»; соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, своих увлечениях; рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка; излагать основное содержание прослушанного текста, высказывать свое мнение
Тематическое планирование
№ | Разделы (темы) | Кол-во часов |
| Раздел 1 . Давайте познакомимся | 18 |
1 | Приветствия. Имена английских мальчиков | |
2 | Английские имена | |
3 | Сколько тебе лет | |
4 | Спортивный праздник | |
5 | Глаголы движения | |
6 | Что я умею делать? | |
7 | Артисты театра | |
8 | Я артист | |
9 | Уроки в школе | |
10 | Я лучший артист | |
11 | Пишу правильно | |
12 | Что умеют делать одноклассники | |
13 | Школьные принадлежности | |
14 | Экскурсия в зоопарк | |
15 | Играем в магазин | |
16 | Цветы осени | |
17 | Праздник осени | |
18 | В зоопарке | |
| Раздел 2. Добро пожаловать в наш театр | 14 |
19 | Моя семья. | |
20 | Мой питомец | |
21 | Домашние животные | |
22 | Мой питомец | |
23 | Я в зоопарке | |
24 | Радиопередача | |
25 | Спортивные игры | |
26 | Виды спорта | |
27 | Я – спортсмен | |
28 | Спортивные увлечения | |
29 | Артисты театра | |
30 | Играем в театр | |
31 | В гостях у букв | |
32 | Рассказываем о зоопарке | |
| Раздел 3. Давай поговорим по- английски | 20 |
33 | Мы в театре | |
34 | Место жительства | |
35 | Малыш заблудился | |
36 | Качественные прилагательные | |
37 | Моё любимое прилагательное | |
38 | Описываем артистов | |
39 | Мой любимый артист | |
40 | Падежи в английском | |
41 | Рассказываем об артистах театра | |
42 | Новые артисты | |
43 | Друзья Рокки | |
44 | Учимся отрицать | |
45 | На уроке | |
46 | Артикли | |
47 | Мой друг | |
48 | Личные местоимения | |
49 | Участвуем в спортивном празднике | |
50 | Конкурс загадок | |
51 | Мы играем | |
52 | Подвижные игры | |
| Раздел 4. Познакомимся с моими друзьями. | 16 |
53 | Любимые животные | |
54 | Описываем героев | |
55 | Мы в театре | |
56 | Артисты театра | |
57 | Что умеют делать друзья? | |
58 | Спряжение глаголов | |
59 | Языковые игры | |
60 | Интервью | |
61 | Читаем | |
62 | Необычное животное | |
63 | Конкурс загадок | |
64 | Провожаем алфавит | |
65 | Как дела? | |
66 | Знакомство со сказками | |
67 | Инсценируем «Репку» | |
68 | Подведём итоги за год | |
I
Давайте познакомимся (18часов)
1Приветствия. Имена английских мальчиков
2. Английские имена
3. Сколько тебе лет
4.Спортивный праздник
5. Глаголы движения
6. Что я умею делать?
7. Артисты театра
8. Я артист
9.Уроки в школе
10. Я лучший артист
11. Пишу правильно
12 Что умеют делать одноклассники
13. Школьные принадлежности
14 Экскурсия в зоопарк
15. Играем в магазин
16 Цветы осени
17. Праздник осени
18. В зоопарке
II
Добро пожаловать в наш театр
1. Моя семья
2.Мой питомец
3. Домашние животные
4. Мой питомец
5. Я в зоопарке
6 Радиопередача
7 Спортивные игры
8. Виды спорта
9. Я – спортсмен
10 Спортивные увлечения
11. Артисты театра
12. Играем в театр
13. В гостях у букв
14.Рассказываем о зоопарке
III
Давай поговорим по- английски
1. Мы в театре
2.Место жительства
3. Малыш заблудился
4. Качественные прилагательные
5. Моё любимое прилагательное
6. Описываем артистов
7. Мой любимый артист
8. Падежи в английском
9. Рассказываем об артистах театра
10 Новые артисты
11 Друзья Рокки
12. Учимся отрицать
!3 На уроке
14. Артикли
15. Мой друг
16. Личные местоимения
17 Участвуем в спортивном празднике
18. Конкурс загадок
19. Мы играем
20 Подвижные игры
IV
Познакомимся с моими друзьями.
1.Любимые животные
2 Описываем героев
3. Мы в театре
4. Артисты театра
5. Что умеют делать друзья?
6. Спряжение глаголов
7. Языковые игры
8. Интервью
9. Читаем
10 Необычное животное
11. Конкурс загадок
12. Провожаем алфавит
13. Как дела?
14 Знакомство со сказками
15. Инсценируем «Репку»
16. Подведём итоги за год.