СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемая часть всего воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья"»
















Пояснительная записка


Программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемая часть всего воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении.

Цель программы: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приемам его сохранения; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности.

Задачи:

-формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

-обеспечивать физическое и психическое саморазвитие;

-учитьиспользовать полученные знания в повседневной жизни

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» обучающиеся


должны знать:

 факторы, влияющие на физическое и психическое здоровье человека;

 особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

 общепринятые правила поведения в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

 правила ведения телефонного разговора;

 гигиенические требования к одежде;

 особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

 значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

 способы сохранения и укрепление здоровья;

 влияние здоровья на успешную учебную деятельность;


должны уметь:

 выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать

личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

 выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

 уважительно относится к родителям, близким, к окружающим их людям;

 оказывать помощь больным и беспомощным;

 осуществлять активную оздоровительную деятельность;

 формировать своё здоровье;

 организовывать свой досуг; общаться и взаимодействовать в игровой деятельности;

 согласовывать личное и общественное;

 определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

 заботиться о своём здоровье;

 находить выход из стрессовых ситуаций;

 принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

 отвечать за свои поступки.

Личностные:

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

 Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

 Формулировать самому простые правила поведения в природе.

 Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения.


Метапредметные УУД.


Регулятивные:

-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

-Составлять план выполнения задач.

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Познавательные:

-Предполагать, какая информация необходима.

-Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

-Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Коммуникативные:

-Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и

жизненных ситуаций.

-слушать и понимать речь других, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

-Организовывать учебное взаимодействие в группе, выполнять различные роли в группе.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тема1. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.(1час)

Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие». Работа по стихотворению Э. Успенского «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие.

Тема 2. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным..(1час)

Тема 3. Почему мы говорим неправду (1час)

Беседа «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Творческая работа. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Беседа по прочитанному. Заучивание слов. Заучивание пословиц о правде и лжи.

Тема 4. Подвижные игры (1 час). Повторение подвижных игр по выбору учеников.

Тема 5. Почему мы не слушаемся родителей (1час) Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Оздоровительная минутка. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка». Игра «Почему нам запрещают?». Анализ рассказа М. Горького «Воробышек».

Тема 6. Надо уметь сдерживать себя (1час) Беседа «Что такое каприз?».

Оздоровительная минутка. Анализ ситуаций в стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка - рёвушка. Толкование пословиц и крылатых выражений

Тема 7-8. Как отучить себя от вредных привычек.(2часа)Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!». Беседа по теме «Вредные привычки». Составление памятки «Это полезно знать!». Повторение основного девиза. Работа со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Заучивание слов. Игра «Давай поговорим». Чтение стихотворений на тему занятия.

Тема 9. Подвижные игры. (1час) Игры наших бабушек.

Тема10. Я принимаю подарок. Я дарю подарки. (1час)

Беседа по теме. Игра «Закончите предложение». Анализ ситуации в стихотворении Г Остера «Если ты пришел на елку…» и Н. Носова «Письмо Незнайки». Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности». Г Остер «Если друг на день рожденья…». Ввод понятия «эмоция» и его происхождение. Игра «Выбери ответ».

Тема 11. Наказание. (1час)Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э. Мошковской «Я ушел в свою обиду». Творческая работа.

Тема12. Одежда. (1час) Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Толкование пословицы. Игра «Найди правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Смотрите, в каком я платьице!». Обсуждение высказывания А. П. Чехова.

Тема13. Подвижные игры. (1час). Повторение игр по выбору учеников.

Тема 14. Ответственное поведение. (1час)

Беседа по теме. Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми». Чтение стихов «Азбука безопасности». Анализ ситуации по отрывку из рассказа А. Раскина «Как папа опаздывал».

Тема 15. Боль. (1час) Беседа по теме. Анализ стихотворения О. Дриза «Шип в мою ладонь впился..». Игра «Закончи фразу».

Тема 16. Сервировка стола. Правила поведения за столом. (1час)

Беседа по теме. Разгадывание кроссворда. Практическая работа «Как правильно накрыть стол». Анализ ситуации в стихотворениях З. Александровой «Ложкою мешая, сердится Танюшка…» и Г. Остера «От знакомых уходя…»Работа над правилами поведения за столом.

Тема 17. Подвижные игры. (1 час). Разучивание подвижных игр народов России.

Тема 18. Ты идешь в гости . (1час)

Анализ ситуаций. Беседа по теме. Составление приглашений. Составление памятки «В гости надо приходить…»

Тема 19. Как вести себя в транспорте и на улице. (1час)

Беседа по теме. Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Чтение стихотворений «Азбука поведения». Игра «Выбери правильный ответ».

Тема 20. Как вести себя в театре, кино, школе. (1час)

Беседа «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке». Анализ ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ».

Тема 21. Подвижные игры. (1час). Разучивание игр народов России.

Тема 22. «Нехорошие слова». «Недобрые шутки». (1час) Беседа по теме. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от предложения». Чтение стихотворений о «волшебных» словах. Игра «Телефон». Составление памятки «Правила ведения телефонного разговора».



Тема 23. Что делать, если не хочется в школу. (1час) Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». Работа с мудрыми мыслями. Беседа по теме. Чтение и анализ стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри». Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения».

Тема 24. Умей организовать свой досуг. (1час) Беседа по теме. Стихотворный монтаж. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуаций по мотивам русского фольклора.

Тема 25. Подвижные игры. (1час). Повторение игр по выбору учеников.

Тема 26. Что такое дружба. (1час)

Беседа по теме. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». Чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Тема 27. Кто может считаться настоящим другом. (1час)

Беседа по теме. Чтение и анализ отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализ ситуации в стихотворении А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит - не любит». Анализ выражения А. Экзюпери «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…»

Тема 28. Как доставить родителям радость. (1 час). Чтение отрывков из стихотворений. Беседа по теме. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении

Г. Широковца «Не пойму я взрослых этих…». Игра «Комплимент».

Тема 29. Подвижные игры (1 час). Игры – эстафеты.

Тема 30. Если кому - нибудь нужна твоя помощь. (1час)

Беседа по теме. Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Тема 31. Спешите делать добро. (1час)

Беседа по теме. Толкование пословиц. Игра «Кто больше знает? 1час» Высказывания великих людей о доброте. Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Чтение стихотворений о доброте.

Тема 32. Подвижные игры. (1час). Игры – соревнования.

Тема 33. Путешествие в страну здоровья. (1час)

Игра - путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаев). Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний). Станция «Опрятность» (уход за одеждой). Станция «Долой грязь» (гигиена жилища) и т. д.

Тема 34. Культура здорового образа жизни. (1час)

Урок - соревнование. Культура поведения. Человек и окружающий мир. Культура общения. Человек и его здоровье. Писатели детям.



Тема занятия



Количество часов

Дата проведения

план

факт

1


Как воспитывать уверенность и бесстрашие


1



2

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным


1



3


Почему мы говорим неправду


1



4


Подвижные игры.

1



5

Почему мы не слушаемся родителей.

1



6

Надо уметь сдерживать себя.

1



7-8

Как отучить себя от вредных привычек

2



9

Подвижные игры.

1



10

Я принимаю подарок. Я дарю подарки.

1



11

Наказание.

1



12


Одежда.

1



13


Подвижные игры

1



14


Ответственное поведение

1



15


Боль

1



16


Сервировка стола. Правила поведения за столом.

1



17


Подвижные игры.

1



18


Ты идешь в гости.

1



19

Как вести себя в транспорте и на улице.

1



20

Как вести себя в театре, кино, школе.


1



21

Подвижные игры.


1



22

«Нехорошие слова». «Недобрые шутки»


1



23


Что делать, если не хочется в школу

1



24

Умей организовать свой досуг

1



25

Подвижные игры.

1



26

Что такое дружба.

1



27

Кто может считаться настоящим другом

1



28

Как доставить родителям радость

1



29

Подвижные игры.

1



30

Если кому - нибудь нужна твоя помощь.

1



31

Спешите делать добро.

1



32

Подвижные игры.

1



33

Путешествие в страну здоровья

1



34

Соревнования «Веселые старты»

1