Приложение к основной
образовательной программе
общего образования.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска
Рассмотрена на заседании МО учителей естественно- математических дисциплин (Протокол № 1 от 28.08.2019 г.) Руководитель МО Лаптева Г.Ф ____________ | Согласована заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Демченко С.А. «_____»____________ 2019 г. | Утверждена приказом от 29 .08.2019 г. №179 на основании решения педсовета (Протокол № 1 от 29 .08.2019 г.) Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска ________________ Мирошниченко Е.И. |
| | |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Математические лабиринты»
для обучающихся 9 «Б» класса
на 2019 – 2020 учебный год.
Составитель программы:
учитель математики
Котова Л.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математические лабиринты» для обучающихся 9 «Б» класса составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 29.08.2019 года № 223)
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2019 г. № 144)
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2019. № 188).
Концепция развития математического образования в Российской Федерации от 24.12.2013г №2506-р.
Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 г. № 729-р.
Для реализации данной программы используются типовые экзаменационные варианты для подготовки к ГИА под редакцией А.Л Семенова, И.В. Ященко. Изд. Национальное образование. Москва 2018г, 2019г
Данный курс разработан для формирования математического стиля мышления, подготовки к экзаменам, поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса.
Рабочая программа рассчитана на 1 часа в неделю -34 часа в год.
II. Цели и задачи
Формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи, математической культуры. Обеспечить подготовку к успешной сдаче экзамена
Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.
Обучающие:
- учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;
- учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения решения задач;
Развивающие:
- повышать интерес к математике
- развивать мышление через усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;
- развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;
- формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие .
- воспитывать эстетическую, графическую культуру, повысить математическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;
- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.
- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.
III.Содержание учебного предмета, курса.-34ч.
Глава 1. Числа и операции над ними.
Глава 2. Выражения и их преобразования
Глава 3. Уравнения и системы уравнений.
Глава 4. Неравенства
Глава 5. Текстовые задачи
Глава 6. Вероятность. Комбинаторика.
Глава 7. Функции.
Глава 8. Арифметическая и геометрическая прогрессии .
Глава 9. Планиметрия.
IV.Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Название и тема | Кол-во часов | Дата проведения |
| Гл1.Числа и операции над ними. | 3час | |
| Совершенствование вычислительных навыков. Приёмы быстрого счёта. | 1 | 02.09 |
| Множество действительных чисел. Вычисления с рациональными числами. | 1 | 09.09 |
| Изображение действительных чисел точками на координатной прямой. | 1 | 16.09 |
| Гл2.Выражения и их преобразования | 3час | |
| Степень с целым показателем. Корень п-ой степени. Упрощение выражений. | 1 | 23.09 |
| Разложение многочленов на множители | 1 | 30.09 |
| Преобразования целых и дробных выражений. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями | 1 | 07.10 |
| Гл3.Уравнения и системы уравнений. | 4час | |
| Линейное уравнение с одним неизвестным. Решение целых уравнений | 1 | 14.10 |
| Решение дробно-рациональных уравнений. | 1 | 21.10 |
| Квадратные уравнения. Теорема Виета. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 1 | 28.10каник |
| Системы линейных уравнений с двумя неизвестными. Системы уравнений второй степени с двумя неизвестными | 1 | 11.11 |
| Гл.4. Неравенства | 3час | |
| Линейные неравенства. Системы линейных неравенств с одной переменной. | 1 | 18.11 |
| Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции и с помощью метода интервалов. | 1 | 25.11 |
| Решение систем неравенств, включающих квадратные неравенства. | 1 | 02.12 |
| Гл.5Текстовые задачи | 3час | |
| Решение задач на части, на проценты, на составление пропорций | 1 | 09.12 |
| Решение задачи на составление уравнений, систем, отношений. | 1 | 16.12 |
| Решение текстовых задач на движение, на работу, на концентрацию, на смеси и сплавы. | 1 | 23.12 |
| Гл.6Вероятность. Комбинаторика. | 3час | |
| Элементы статистики, комбинаторики и теория вероятностей. | 1 | 30.12каник |
| Вероятность и комбинаторика. Решение вероятностных задач с помощью таблицы и дерева возможностей. | 1 | 13.01 |
| Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | 1 | 20.01 |
| Гл.7Функции. | 4час | |
| Понятие функции. Область определения и область значения. Элементарные функции, их свойства и графики. | 1 | 27.01 |
| Преобразования графиков функций. Построение и исследование графиков функций | 1 | 03.02 |
| Построение более сложных графиков (кусочно-заданные). | 1 | 10.02 |
| Чтение графиков, диаграмм. | 1 | 17.02 |
| Гл.8Арифметическая и геометрическая прогрессии | 3час | |
| Нахождение n-го члена арифметической и геометрической прогрессии. | 1 | 02.03 |
| Решение задач с применением формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессии. | 1 | 16.03 |
| Решение задач с применением формул суммы первых n -членов арифметической и геометрической прогрессий. | 1 | 23.03каник |
| Гл.9Планиметрия. | 8час | |
| Прямые и углы. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Решение задач. | 1 | 30.03 |
| Параллелограмм, квадрат, ромб, трапеция их свойства и признаки. Решение задач. | 1 | 06.04 |
| Равнобедренная трапеция. Средняя линия трапеции. Решение задач. | 1 | 13.04 |
| Окружность, хорда, касательная, секущая Свойства касательных, хорд, секущих. Решение задач. | 1 | 20.04 |
| Вписанные и описанные треугольники и четырехугольники. Решение задач. | 1 | 27.04 |
| Площадь треугольника, прямоугольника, параллелограмма, трапеции. Различные формулы площади и их применение. Решение задач. | 1 | 11.05 |
| Понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса Теорема синуса, косинусов. Решение треугольников | 1 | 18.05 |
| Решение геометрических задач на доказательство, логические рассуждения. | 1 | 25.05 |
| Итого 34 ч. | | |
13