СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математические лабиринты» для обучающихся 9 «Б» класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Математические лабиринты» для  обучающихся 9 «Б» класса  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математические лабиринты» для обучающихся 9 «Б» класса»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска






Рассмотрена на заседании

МО учителей естественно-

математических дисциплин

(Протокол № 1 от 28.08.2019 г.)

Руководитель МО

Лаптева Г.Ф ____________


Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Демченко С.А.

«_____»____________ 2019 г.


Утверждена приказом

от 29 .08.2019 г. №179

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 29 .08.2019 г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мирошниченко Е.И.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Математические лабиринты»

для обучающихся 9 «Б» класса

на 2019 – 2020 учебный год.






Составитель программы:

учитель математики

Котова Л.А.


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математические лабиринты» для обучающихся 9 «Б» класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

  3. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 29.08.2019 года № 223)

  4. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2019 г. № 144)

  5. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2019. № 188).

  6. Концепция развития математического образования в Российской Федерации от 24.12.2013г №2506-р.

  7. Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 г. № 729-р.


Для реализации данной программы используются типовые экзаменационные варианты для подготовки к ГИА под редакцией А.Л Семенова, И.В. Ященко. Изд. Национальное образование. Москва 2018г, 2019г

Данный курс разработан для формирования математического стиля мышления, подготовки к экзаменам, поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса.

Рабочая программа рассчитана на 1 часа в неделю -34 часа в год.

II. Цели и задачи

Формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи, математической культуры. Обеспечить подготовку к успешной сдаче экзамена

Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.

Обучающие:

-   учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;

-   учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения  решения задач;

Развивающие:

    -   повышать интерес к математике

-   развивать мышление через  усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

     - формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;

    -  развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;

    - формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие .

- воспитывать эстетическую, графическую культуру, повысить математическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;

  - формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.

        - стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через  организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.


III.Содержание учебного предмета, курса.-34ч.

Глава 1. Числа и операции над ними.

Глава 2. Выражения и их преобразования

Глава 3. Уравнения и системы уравнений.

Глава 4. Неравенства

Глава 5. Текстовые задачи

Глава 6. Вероятность. Комбинаторика.

Глава 7. Функции.

Глава 8. Арифметическая и геометрическая прогрессии .

Глава 9. Планиметрия.




IV.Календарно-тематическое планирование.

п/п

Название и тема

Кол-во часов

Дата проведения


Гл1.Числа и операции над ними.

3час


Совершенствование вычислительных навыков. Приёмы быстрого счёта.

1

02.09

Множество действительных чисел. Вычисления с рациональными числами.

1

09.09

Изображение действительных чисел точками на координатной прямой.

1

16.09


Гл2.Выражения и их преобразования

3час


Степень с целым показателем. Корень п-ой степени. Упрощение выражений.

1

23.09

Разложение многочленов на множители

1

30.09

Преобразования целых и дробных выражений. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями

1

07.10


Гл3.Уравнения и системы уравнений.

4час


Линейное уравнение с одним неизвестным. Решение целых уравнений

1

14.10

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

21.10

Квадратные уравнения. Теорема Виета. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

28.10каник

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными. Системы уравнений второй степени с двумя неизвестными

1

11.11


Гл.4. Неравенства

3час


Линейные неравенства. Системы линейных неравенств с одной переменной.

1

18.11

Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции и с помощью метода интервалов.

1

25.11

Решение систем неравенств, включающих квадратные неравенства.

1

02.12


Гл.5Текстовые задачи

3час


Решение задач на части, на проценты, на составление пропорций

1

09.12

Решение задачи на составление уравнений, систем, отношений.

1

16.12

Решение текстовых задач на движение, на работу, на концентрацию, на смеси и сплавы.

1

23.12


Гл.6Вероятность. Комбинаторика.

3час


Элементы статистики, комбинаторики и теория вероятностей.

1

30.12каник

Вероятность и комбинаторика. Решение вероятностных задач с помощью таблицы и дерева возможностей.

1

13.01

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

1

20.01


Гл.7Функции.

4час


Понятие функции. Область определения и область значения. Элементарные функции, их свойства и графики.

1

27.01

Преобразования графиков функций. Построение и исследование графиков функций

1

03.02

Построение более сложных графиков (кусочно-заданные).

1

10.02

Чтение графиков, диаграмм.

1

17.02


Гл.8Арифметическая и геометрическая прогрессии

3час


Нахождение n-го члена арифметической и геометрической прогрессии.

1

02.03

Решение задач с применением формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессии.

1

16.03

Решение задач с применением формул суммы первых n -членов арифметической и геометрической прогрессий.

1

23.03каник


Гл.9Планиметрия.

8час


Прямые и углы. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Решение задач.

1

30.03

Параллелограмм, квадрат, ромб, трапеция их свойства и признаки. Решение задач.

1

06.04

Равнобедренная трапеция. Средняя линия трапеции. Решение задач.

1

13.04

Окружность, хорда, касательная, секущая Свойства касательных, хорд, секущих. Решение задач.

1

20.04

Вписанные и описанные треугольники и четырехугольники. Решение задач.

1

27.04

Площадь треугольника, прямоугольника, параллелограмма, трапеции. Различные формулы площади и их применение. Решение задач.

1

11.05

Понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса Теорема синуса, косинусов. Решение треугольников

1

18.05

Решение геометрических задач на доказательство, логические рассуждения.

1

25.05


Итого 34 ч.




13