СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Художественное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внгеурочной деятельности составлена на основе программы Т.Н. Просняковой : "Художественное творчество, станем волшебниками".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Художественное творчество"»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» для 1-4 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально­го общего образования, а также на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками».

Актуальность данного курса в том, что кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возмож­ности для самореализации и самовыражения, познания и рас­крытия собственных способностей, проявления инициативнос­ти, изобретательности, гибкости мышления.

Целью курса является гармоничное развитие уча­щихся средствами художественного творчества.

Задачи курса:

■ развить творческий потенциал детей средствами художе­ственного труда;

■ формировать прикладные умения и навыки;

■ воспитывать интерес к активному познанию истории ма­териальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Методологической основой курса является системно- деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по дан­ному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в со­ответствии с индивидуальными предпочтениями.

Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

■ патриотизма - через активное познание истории матери­альной культуры и традиций своего и других народов;

■ трудолюбия - привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;

■ творческого отношения к учению, труду, жизни;

■ формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художествен­ными ценностями материального мира, эстетической вы­разительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения кол­лективных художественных проектов);

■ бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, живот­ных и др.);

■ ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необхо­димости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с вышеназванными, курс «Художественное творче­ство: станем волшебниками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей для формирования це­лостной картины мира и развития универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современ­ного школьника;

- развитие метапредметных умений.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенство­вание определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.


  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями:

* ценность патриотизма через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

* ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

* ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

* ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

* ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Художественное творчество» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 4 года - 135 часов:

1 класс- 33 часа,

2 класс -34 часа,

3 класс – 34 часа,

4 класс – 34 часа.





СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ


п/п

Разделы программы

Количество часов



часов

1 год

2 год

3 год

4 год

1

Аппликация и моделирование

10

12

-


2

Работа с пластическими материалами















ммтериаламиматериалами

6

4

6

8

3

Оригами и аппликация из деталей оригами

8

18

-


4

Модульное оригами

9

-

8

6

5

Работа с бумагой и картоном

-

-

12

12

6

Текстильные материалы

-

-

8

8


Всего часов:

33

34

34

34




  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1 КЛАСС- 33 часа

Аппликация и моделирование -10 часов.

  • Аппликация из цветной бумаги.

  • Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

  • Аппликация из деталей квиллинга. Коллективная работа.

  • Моделирование из картона. Рамочка.

  • Моделирование из гафрированной бумаги.

Работа с пластическими материалами-6 часов.

  • Отпечатки на пластилине

  • Рисование пластилином

  • Обратная мозаика на прозрачной основе

  • Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

  • Разрезание смешанного пластилина проволокой

  • Лепка из теста

Оригами и аппликация из деталей- 8 часов.

  • Складывание из прямоугольника

  • Складывание из квадрата динамических игрушек

  • Складывание гармошкой

  • Аппликация из одинаковых деталей оригами

  • Оригами из фантиков и чайных пакетиков

  • Сказочные образы в технике оригами

  • Оригами из кругов

  • Архитектурные сооружения в технике оригами

Модульное оригами- 9 часов

  • Треугольный модуль оригами

  • Соединение модулей на плоскости

  • Замыкание модулей в кольцо

  • Объёмные фигуры на основе формы «чаша»

  • Объёмные игрушки


2 КЛАСС- 34 часа

Аппликация и моделирование – 12ч.

  • Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

  • Аппликация из птичьих перьев.

  • Аппликация из ткани.

  • Аппликация из деталей оригами.

  • Мозаика из ватных комочков.

  • Прорезная аппликация.

  • Выпуклая мозаика из плотной бумаги.

  • Многослойное торцеваниена плоскости.

  • Самостоятельное творчество

Оригами и аппликация из деталей оригами- 18ч.

  • Обрывная аппликация.

  • Скручивание в жгут.

  • Аппликации. Скатывание в комок. Мозаика

  • Гофрированный конструктор.

  • Моделирование из полос.

  • Плетение из бумаги. Аппликация.

  • Мозаика из объемных деталей оригами.

  • Коллективная работа.

  • Мозаика из плоских деталей

  • Оригами.

  • Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости.

  • Объемная композиция из деталей оригами.

  • Коллективная работа Оригами из кругов.

  • Соединение различных техник в одной работе.

Работа с пластическими материалами- 4ч

  • Раскатывание и обрубовка пластилина.

  • Выпуклая аппликация из пластилина.

  • Торцевание на пластилине.

  • Разрезание слоеного пластилина.


3 КЛАСС-34 часа.

Работа с бумагой и картоном-12ч.

  • Объемные изделия в технике оригами.

  • Симметричное вырезание.

  • Рисование ватой по бархатной бумаге.

  • Моделирование из конусов.

  • Надрезание бахромой, скручивание в жгут.

  • Объемное конструирование из деталей оригами.

  • Моделирование из бумажных салфеток.

  • Простое торцевание на бумажной основе.

  • Объемные украшения для костюма из бумаги.

  • Самостоятельное творчество.

Текстильные материалы- 8ч.

  • Аппликация из резаных нитей.

  • Изонить.

  • Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу.

  • Приклеивание ниток по спирали.

  • Аппликация из ткани и ниток

Модульное оригами – 8ч.

  • Модуль кос у дамы «Супершар».

  • Художественные образы на основе этого модуля.

  • Объемные изделия из треугольных модулей.

  • Художественные образы из треугольных модулей.

  • Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна

Мастеров(http://stranamasterov.ru).

Работа с пластическими материалами- 6ч.

  • Раскатывание пластилина, получение плоских изображений.

  • Разрезание пластилина.

  • Мозаика из разрезных деталей.

  • Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито.

  • Разрезание пластилина, аппликация.


4 КЛАСС- 34 часа.

Работа с бумагой и картоном-12ч.

  • Аппликация с раздвижкой.

  • Оригами из окрашенной бумаги.

  • Коллаж из различных материалов.

  • Объемное моделирование из бумаги.

  • Веерное гофрирование.

  • Трубочки из газетной бумаги.

  • Прорезание канцелярским ножом.

  • Конструирование игрушки с подвижными деталями.

Текстильные материалы- 6ч.

  • Аппликация из ткани.

  • Вязание крючком.

  • Шитье мягкой игрушки.

Модульное оригами – 8ч.

  • Конструирование птиц сложной формы.

  • Конструирование цветов.

  • Конструирование животных.

Работа с пластическими материалами- 8ч.

  • Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы.

  • Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками.

  • Лепка из пластилина на проволочном каркасе.

  • Резьба по пластилину.

  • Надрезание пластилина проволокой.


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

_ широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

_ устойчивый познавательный интерес к новым видамприкладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

_ адекватное понимание причин успешности/неуспешноститворческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

_ внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

_ выраженной познавательной мотивации;

_ устойчивого интереса к новым способам познания;

_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

_ учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

_ планировать свои действия;

_ осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

_ адекватно воспринимать оценку учителя;

_ различать способ и результат действия;

_ вносить коррективы в действия на основе их оценкии учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ проявлять познавательную инициативу;

_ учитывать выделенные учителем ориентиры действияв незнакомом материале;

_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

_ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

_ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления ихрезультатов;

_ высказываться в устной и письменной форме;

_ анализировать объекты, выделять главное;

_ осуществлять синтез (целое из частей);

_ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

_ устанавливать причинно-следственные связи;

_ строить рассуждения об объекте;

_ обобщать (выделять класс объектов по какому-либопризнаку);

_ подводить под понятие;

_ устанавливать аналогии;

_ проводить наблюдения и эксперименты, высказыватьсуждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

_ осознанно и произвольно строить сообщения в устнойи письменной форме;

_ использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ понимать возможность существования различных точекзрения и различных вариантов выполнения поставленнойтворческой задачи;

_ учитывать разные мнения;

_ формулировать собственное мнение и позицию;

_ договариваться, приходить к общему решению;

_ соблюдать корректность в высказываниях;

_ задавать вопросы по существу;

_ использовать речь для регуляции своего действия;

_ стремиться к координации действий при выполненииколлективных работ;

_ контролировать действия партнера;

_ владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

_ с учетом целей коммуникации достаточно полнои точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

_ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся

получат возможность:

_ развивать воображение, образное мышление, интеллект,фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

_ расширить знания и представления о традиционныхи современных материалах для прикладного творчества;

_ познакомиться с историей происхождения материала,с его современными видами и областями применения;

_ познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

_ использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

_ познакомиться с новыми инструментами для обработкиматериалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

_ создавать полезные и практичные изделия, осуществляяпомощь своей семье;

_ совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

_ оказывать посильную помощь в дизайне и оформлениикласса, школы, своего жилища;

_ достичь оптимального для каждого уровня развития;

_ сформировать систему универсальных учебных действий;

_ сформировать навыки работы с информацией.


Средства контроля



Составление альбома лучших работ.

Проведение выставок работ учащихся:

- в классе

- в школе

- в библиотеке

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, выставках и т.д.





Время

проведения

Цель проведения

Формы контроля

Входной контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития детей, их творческих способностей

Беседа, опрос

Текущий контроль

В течение учебного года

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Наблюдение, опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

Промежуточный контроль

По окончании изучения раздела

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения.

Выставка, конкурс, творческая работа, опрос, презентация творческих работ.

Итоговый контроль

В конце учебного года

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

Выставка, конкурс, творческая работа, презентация творческих работ, опрос, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ, парад творческих работ.

Формы и методы обучения

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

•объяснительно-иллюстративный–дети воспринимают и усваивают готовую

информацию;
•репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

•исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.

Дети самостоятельно выбирают не только вариант работы, но и способ её выполнения: путём эксперимента, по схеме или по выкройке.

Дети учатся самостоятельно оценивать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчество), аккуратность, способ действия, сложность, композиция. Занимаясь самоанализом, дети глубже осознают процесс учения. Все виды работ можно выполнять как индивидуально, так и коллективно. Выполнение заданий направлено на отработку основных операционных навыков – вырезание, складывание, гофрирование, надрезание, склеивание и проч. Развивается мелкая моторика руки и, как следствие, улучшается письмо, чтение и речь.


  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Литература основная и дополнительная

  1. Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011

  2. Т.Н. Проснякова Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2011

  3. Т.Н. Проснякова Кошки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2011

  4. Т.Н. Проснякова Собачки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2011

  5. Т.Н. Проснякова Цветы: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2011

  6. Т.Н. Проснякова Деревья: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2011

  7. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. (Золотая библиотека увлечений)

  8. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

  9. Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru


Технические средства обучения.

Персональный компьютер.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс

п/п

Дата


Наименование разделов, тем

Всего часов


Виды учебной и художественной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1



Аппликация и моделирование

10

Осмысливать основы чертежа

(линии, размеры), его элементы и особенности (фронтальный вид). Планирование и организация рабочего места.

Осваивать технологические операции: разметка материалов с помощью шаблонов, линейки и угольника; обработка их различными ручными инструментами (резание, прокалывание, сгибание, складывание и т.д.). Выполнять соединение деталей, сборка с помощью клея, ниток, проволоки. Исследовать собственные проекты нестандартной формы, моделировать детали и разные варианты композиций

развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

материалах для прикладного творчества;


Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия. Учитывать другое мнение и позицию.

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности



Аппликация из цветной бумаги.


2


Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги


2


Аппликация из деталей квиллинга. Коллективная работа.


2


Моделирование из картона. Рамочка.


2


Моделирование из гафрированной бумаги.

2

2


Оригами и аппликация из деталей оригами

8

Осваивать историю возникновения и развития древней и японской техники складывания из бумаги – «оригами», ее характерные особенности. Знакомство с такими понятиями как: «складка-молния», «тянуть-тащить», «невидимая или воображаемая линия», «равные углы», «вогнутый угол».

Выполнять деление квадратного и прямоугольного места на равные части (четное и нечетное кол-во частей) двумя способами. Складывать новые базовые формы (усложнённые). Осваивать фигурки, основой которых являются базовые формы: б/ф «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Воздушный змей».


познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;


Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.

В сотрудничестве с учителем и одно-классниками контро-лировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом.

Проводить аналогии между изучаемым ма-териалом и собственным опытом.



Складывание из прямоугольника


1


Складывание из квадрата динамических игрушек

1


Складывание гармошкой

1


Аппликация из одинаковых деталей оригами

1


Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

Подводить анализи-руемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Работать с информа-цией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


Оригами из фантиков и чайных пакетиков

1


Сказочные образы в технике оригами

1


Оригами из кругов

1


Архитектурные сооружения в технике оригами

1

3


Работа с пластическими материалами.

6

Осваивать историю возникновения пластилина, основные технологические сведения и приемы обработки. Узнать о профессии «гончар». Познакомиться с приемами лепки из пластилина. Уметь работать со смешению цветов пластилина, используя стеку.



познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;


Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.


Адекватно восприни-мать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи










Отпечатки на пластилине

1


Рисование пластилином

1


Обратная мозаика на прозрачной основе

1


Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

1


Разрезание смешанного пластилина проволокой

1


Лепка из теста

1

4


Модульное оригами

9

Осваивать новые факты из истории возникновения и развития оригами. Применять понятия как: «линия сгиба долиной», «линия сгиба горкой», «двойная складка», «рыбья складка», «лягушачья складка», с техникой их выполнения.


совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.

Умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.


Треугольный модуль оригами

2


Соединение модулей на плоскости

2





Замыкание модулей в кольцо

1


Объёмные фигуры на основе формы «чаша»

2


Объёмные игрушки

2



ИТОГО

34




2 класс


Тема урока.

Характеристика основных видов деятельности ученика

( на уровне учебных действий) по теме.

Дата

Предметные результаты.

УУД

Личностные результаты.

1

Аппликация с элементами оригами

«Вспомним лето»

Цветы (с. 4–7)

Развивать воображение, образное мышление, интеллект,

фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.

Р Планировать свои действия.

П Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета.

К Понимать возможность существования различных точек

зрения и различных вариантов выполнения поставленной

творческой задачи.

Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

6-7.09

2

Мозаика из

обрывных кусочков

бумаги

Бабочки (с. 10–11)

Расширить знания и представления о традиционных

и современных материалах для прикладного творчества.

Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы.

П Анализировать объекты, выделять главное.

К Договариваться, приходить к общему решению.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам

прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.


13-14.09

3

Обрывная аппликация

Волшебные

секреты (с. 6–9)

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,

умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,

оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

П Обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

К Задавать вопросы по существу.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

20-21.09

4

Торцевание на пластилине. Времена года

Деревья (с. 26–27)

Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

Р Адекватно воспринимать оценку учителя.

П Строить рассуждения об объекте.


Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

27-28.09

5

Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги

Волшебные

секреты (с. 10–15)

Сформировать навыки работы с информацией.

Р Вносить коррективы в действия на основе их оценки

и учета сделанных ошибок.

П Обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

К Договариваться, приходить к общему решению.

Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

4-5.10

6

Модуль «Трилистник». Плоскостные

композиции из этого модуля

по своему замыслу (листья, животные, цветы)

Забавные фигурки

(с. 18–19)

Развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.

Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

П Подводить под понятие.

К Задавать вопросы по существу.

Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

11-12.10

7

Складывание гармошкой. Объемные игрушки.

Бабочки (с. 20)

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища.

Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

П Устанавливать аналогии.

К Контролировать действия партнера.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам

прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.


18-19.10

8

Треугольный модуль оригами.

Сказочные образы на основе формы

«чаша». Жар-птица

Забавные фигурки

(с. 38–40)

Развивать воображение, образное мышление, интеллект,

фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.

Р Адекватно воспринимать оценку учителя.

П Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их

результатов.

К Задавать вопросы по существу.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

25-26.10

9

Разрезание слоеного пластилина

Бабочки (с. 32)

Познакомиться с историей происхождения материала,

с его современными видами и областями применения

Р Проявлять познавательную инициативу.

П Строить рассуждения об объекте.

К Договариваться, приходить к общему решению.

Формирование выраженной познавательной мотивации.

15-16.11

10

Аппликация из кружев

Бабочки (с. 37)

Расширить знания и представления о традиционных

и современных материалах для прикладного творчества.

Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

в незнакомом материале.

П Подводить под понятие.

К Учитывать разные мнения.

Формирование выраженной познавательной мотивации.

22-23.11

11

Моделирование из полос

Волшебные

секреты (с. 22–25)

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,

умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,

оценивать деятельность окружающих и свою собственную.


Р Вносить коррективы в действия на основе их оценки

и учета сделанных ошибок.

П Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать

суждения, делать умозаключения и выводы.

К Задавать вопросы по существу.

Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

29-30.11

12

Мозаика из ватных комочков

Собачки (с. 18–19)

Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы.

П Строить рассуждения об объекте.

К Владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.

6-7.12

13

Плетение из бумаги

Волшебные

секреты (с. 26–31)

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища.

Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

П Устанавливать аналогии.

К Учитывать разные мнения.

Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

13-14.12

14

Модульное оригами. Елочные

игрушки

Забавные фигурки

(с. 50–52)

Развивать воображение, образное мышление, интеллект,

фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.

Р Адекватно воспринимать оценку учителя.

П Осуществлять синтез (целое из частей).

К Договариваться, приходить к общему решению.

Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.


15

Модульное оригами.

Художественные образы объемной

формы. Дед Мороз

Забавные фигурки

(с. 77–78)

Сформировать навыки работы с информацией.

Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

20-21.12

16

Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа.

Новогодняя елочка

Забавные фигурки

(с. 73–76)

Развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.

Р Проявлять познавательную инициативу.

П Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их

результатов.

К Учитывать разные мнения.


Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

27-28.12

17

Лепка из соленого теста

Собачки (с. 28–31)

Расширить знания и представления о

традиционных и современных материалах для прикладного

творчества.

Р Планировать свои действия.

П Осуществлять синтез (целое из частей).

К Соблюдать корректность в высказываниях.

Формирование выраженной познавательной мотивации.

17-18.01

18, 19

Портреты кошек из деталей оригами

Кошки (с. 22–25)

Сформировать навыки работы с информацией.

Р Адекватно воспринимать оценку учителя.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Использовать речь для регуляции своего действия.

Адекватное понимание причин успешности/неуспешности

творческой деятельности.

24-25.01

20

Прорезная аппликация

с использованием различных

материалов

Кошки (с. 28–29)

Познакомиться с новыми инструментами для обработки

материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.

Р Вносить коррективы в действия на основе их оценки

и учета сделанных ошибок.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование выраженной познавательной мотивации.

31.01-1.02

21

Выпуклая аппликация из пластилина

Кошки (с. 39)

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении

класса, школы, своего жилища.

Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Стремиться к координации действий при выполнении

коллективных работ.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам

прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.

7-8.02

22

Мозаика из плоских деталей

Оригами

Волшебные

секреты (с. 36–37)

Расширить знания и представления о традиционных

и современных материалах для прикладного творчества.

Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы.

П Устанавливать причинно-следственные связи.

К Использовать речь для регуляции своего действия.


Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

14-15.02

23

Моделирование из картона. Рамочка

для фотографии

Собачки (с. 42)

Познакомиться с новыми инструментами для обработки

материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.

Р Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их

результатов.

К Соблюдать корректность в высказываниях.

Формирование выраженной познавательной мотивации.

21-22.02

24

Моделирование объемных форм

из гофрокартона

Кошки (с. 15)

Познакомиться с новыми инструментами для обработки

материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.

Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

в незнакомом материале.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Контролировать действия партнера

Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

28.02-1.03,

25

Сюжетная композиция из деталей

оригами на плоскости

Волшебные

секреты (с. 38–41)

Сформировать навыки работы с информацией.

Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

П Высказываться в устной и письменной форме.

К Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватное понимание причин успешности/неуспешности

творческой деятельности.

14-15.03

26

Гофрированные цепочки

Цветы (с. 18–19)

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов.

Р Различать способ и результат действия.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Владеть монологической и диалогической формами речи.


Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

21-22.03

27

Объемная композиция из деталей

оригами. Коллективная работа

Волшебные

секреты (с. 42–43)

Сформировать навыки работы с информацией.

Р Планировать свои действия.

П Высказываться в устной и письменной форме.

К Использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам

прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.

4-5.04

28,29

Объемное изделие с использованием

модуля «Трилистник»

и треугольного модуля оригами.

Подснежники в вазе

Забавные фигурки

(с. 52–55)

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,

умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,

оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

11-12.04

30

Моделирование из гофрированной

бумаги

Цветы (с. 20–21)

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов.

Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

П Осуществлять синтез (целое из частей).

К Формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

18-19.04

31

Оригами из кругов

Волшебные

секреты (с. 44–47)

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях.

Р Различать способ и результат действия.

П Высказываться в устной и письменной форме.

К С учетом целей коммуникации достаточно полно

и точно передавать партнеру необходимую информацию

как ориентир для построения действия.

Адекватное понимание причин успешности/

неуспешности

творческой деятельности.

25-26.04

32

Раскатывание и обрубовка

пластилина

Цветы (с. 44–45)

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов.

Р Планировать свои действия.

П Проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям.

К С учетом целей коммуникации достаточно полно

и точно передавать партнеру необходимую информацию

как ориентир для построения действия.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам

прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.

16-17.05

34

Дополнительные материалы по

выбору

Сайт Страна

Мастеров (http://

stranamasterov.ru)

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях.

Р Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

П Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета.

К Стремиться к координации действий при выполнении

коллективных работ.

Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности

творческой деятельности.

22-23.05


3 класс


Дата

Тема урока.

Характеристика основных видов деятельности ученика

( на уровне учебных действий) по теме.

Предметные результаты.

УУД

Личностные результаты.

1

04.09

Объемные изделия в технике оригами «Гости из Японии»


Развивать воображение, образное мышление, интеллект,

фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.

Р Планировать свои действия.

П Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета.

К Понимать возможность существования различных точек

зрения и различных вариантов выполнения поставленной

творческой задачи.

Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

2

09,11.09

Симметричное вырезание «Ажурные бабочки»


Расширить знания и представления о традиционных

и современных материалах для прикладного творчества.

Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы.

П Анализировать объекты, выделять главное.

К Договариваться, приходить к общему решению.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам

прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.


3

16,18.09

Игрушки из картона с подвижными

Деталями. Самый преданный друг «Дворняга».

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,

умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,

оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

П Обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

К Задавать вопросы по существу.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

4

23,25.09

Рисование ватой по бархатной бумаге. Балерина в шелках «Турецкая ангора»

Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

Р Адекватно воспринимать оценку учителя.

П Строить рассуждения об объекте.


Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

5

30,07.10

Моделирование из конусов. Задумчивая аристократка «Персидская»


Сформировать навыки работы с информацией.

Р Вносить коррективы в действия на основе их оценки

и учета сделанных ошибок.

П Обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

К Договариваться, приходить к общему решению.

Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

6

09,14.10

Моделирование из гофрированной

бумаги на проволочном каркасе. Символ чистоты «Лилия»

Развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.

Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

П Подводить под понятие.

К Задавать вопросы по существу.

Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

7

18,21.10

Надрезание бахромой, скручивание

в жгут. Цветок белого дракона «Хризантема»

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища.

Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

П Устанавливать аналогии.

К Контролировать действия партнера.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам

прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.


8

23,28.10

Объемное конструирование

из деталей оригами. Символ вечной жизни «Ель»

Развивать воображение, образное мышление, интеллект,

фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.

Р Адекватно воспринимать оценку учителя.

П Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их

результатов.

К Задавать вопросы по существу.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

9

30,06.11

Моделирование из бумаги и салфеток. Квиллинг из салфеток. Король леса «Дуб»

Познакомиться с историей происхождения материала,

с его современными видами и областями применения

Р Проявлять познавательную инициативу.

П Строить рассуждения об объекте.

К Договариваться, приходить к общему решению.

Формирование выраженной познавательной мотивации.

10

11,1311

Торцевание на бумаге. Встреча двух красавиц «Берёза и акура»





Расширить знания и представления о традиционных

и современных материалах для прикладного творчества

Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

в незнакомом материале.

П Подводить под понятие.

К Учитывать разные мнения.

Формирование выраженной познавательной мотивации.

11

18,20.11

Многослойное торцевание. Цветок благородства и почёта «Пион». Огненные вспышки «Махровый тюльпана». Цветок радуги «Ирис»

( по выбору)

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,

умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,

оценивать деятельность окружающих и свою собственную.


Р Вносить коррективы в действия на основе их оценки

и учета сделанных ошибок.

П Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать

суждения, делать умозаключения и выводы.

К Задавать вопросы по существу.

Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

12

2511,27.11

Моделирование из фольги «Роза» Царица цветов

Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы.

П Строить рассуждения об объекте.

К Владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.

13

02,04.12

Украшения для костюма из бумаги. Праздник цветов «Фантастические цветы». Выставка работ учащихся

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища.

Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

П Устанавливать аналогии.

К Учитывать разные мнения.

Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

14

09,11.12


Развивать воображение, образное мышление, интеллект,

фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.

Р Адекватно воспринимать оценку учителя.

П Осуществлять синтез (целое из частей).

К Договариваться, приходить к общему решению.

Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

15

16,18.12

Аппликация из резаных нитей. Дворянин среди собак «Эрдельтерьер»

Сформировать навыки работы с информацией.

Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

16

23,12,25.12

Нитяная бахрома. Задиристый Денди «Скотч-терьер»

Развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.

Р Проявлять познавательную инициативу.

П Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их

результатов.

К Учитывать разные мнения.


Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

17

13,15.01

Моделирование из проволоки

и помпонов «Пушистая гусеница».

Расширить знания и представления о

традиционных и современных материалах для прикладного

творчества.

Р Планировать свои действия.

П Осуществлять синтез (целое из частей).

К Соблюдать корректность в высказываниях.

Формирование выраженной познавательной мотивации.

18

20,22.01

Изонить на картонных шаблонах «Нитяные узоры»

Сформировать навыки работы с информацией.

Р Адекватно воспринимать оценку учителя.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Использовать речь для регуляции своего действия.

Адекватное понимание причин успешности/неуспешности

творческой деятельности.

19

27,29.01

Аппликация из нитяных валиков. «Берёзовые локоны»

Познакомиться с новыми инструментами для обработки

материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.

Р Вносить коррективы в действия на основе их оценки

и учета сделанных ошибок.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование выраженной познавательной мотивации.

20

10,12.02

Приклеивание ниток по спирали. Движение по спирали «Кошечка»

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении

класса, школы, своего жилища.

Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Стремиться к координации действий при выполнении

коллективных работ.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам

прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.

21

17,19.02

Аппликация из распущенного

трикотажа. Кудрявая шёрстка «Лаперм»

Расширить знания и представления о традиционных

и современных материалах для прикладного творчества.

Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы.

П Устанавливать причинно-следственные связи.

К Использовать речь для регуляции своего действия.


Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

22

24,26.02

Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы «Вышитые узоры»


Познакомиться с новыми инструментами для обработки

материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.

Р Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их

результатов.

К Соблюдать корректность в высказываниях.

Формирование выраженной познавательной мотивации.

23

,02,04.03

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу «Морфиды – синие молнии»


Познакомиться с новыми инструментами для обработки

материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.

Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

в незнакомом материале.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Контролировать действия партнера

Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

24

09,11.03

Аппликация из жатой ткани. Собака «всмятку» «Шарпей»

Сформировать навыки работы с информацией.

Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

П Высказываться в устной и письменной форме.

К Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватное понимание причин успешности/неуспешности

творческой деятельности.

25

16,18.03

Аппликация из ткани и ниток

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов.

Р Различать способ и результат действия.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Владеть монологической и диалогической формами речи.


Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

26

23,25.03

Шитье по выкройкам «Озорная гусеничка». Зелёный верблюд «Опунция». Выставка работ учащихся


Сформировать навыки работы с информацией.

Р Планировать свои действия.

П Высказываться в устной и письменной форме.

К Использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам

прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.

27

06,08.04

Раскатывание пластилина

«Планета кошек»

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,

умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,

оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

28

13,15.04

Разрезание пластилина.

Мозаика «Фейерверк»

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов.

Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

П Осуществлять синтез (целое из частей).

К Формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

29

20,22.04

Обратная аппликация из пластилина

на прозрачной основе. Сказочные герои «Том и Леопольд»

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях.

Р Различать способ и результат действия.

П Высказываться в устной и письменной форме.

К С учетом целей коммуникации достаточно полно

и точно передавать партнеру необходимую информацию

как ориентир для построения действия.

Адекватное понимание причин успешности/

неуспешности

творческой деятельности.

30

27,29.04

Пластилиновые нити, продавливание через сито. Четырёхлепестковое счастье «Клевер луговой»

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов.

Р Планировать свои действия.

П Проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям.

К С учетом целей коммуникации достаточно полно

и точно передавать партнеру необходимую информацию

как ориентир для построения действия.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам

прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.

31

04,06.05

Разрезание пластилина. Аппликация.

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях.

Р Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

П Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета.

К Стремиться к координации действий при выполнении

коллективных работ.

Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности

творческой деятельности.

32

11,13.05

Лепка из соленого теста на основе

из фольги. Заядлый охотник «Бассет-хаунд». Выставка работ учащихся

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,

умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,

оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

33

18,20.05

Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы. Тюльпаны

Познакомиться с новыми инструментами для обработки

материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.

Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

в незнакомом материале.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Контролировать действия партнера

Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

34

25,27.05

Изделия с использованием модуля

«Трилистник» и треугольного модуля. Выставка работ учащихся

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,

умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,

оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.


4 класс


Дата

Тема урока.

Характеристика основных видов деятельности ученика

( на уровне учебных действий) по теме.

Предметные результаты.

УУД

Личностные результаты.

1


Аппликация с раздвижкой

Развивать воображение, образное мышление, интеллект,

фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.

Р Планировать свои действия.

П Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета.

К Понимать возможность существования различных точек

зрения и различных вариантов выполнения поставленной

творческой задачи.

Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

2


Веерное гофрирование, аппликация

Расширить знания и представления о традиционных

и современных материалах для прикладного творчества.

Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы.

П Анализировать объекты, выделять главное.

К Договариваться, приходить к общему решению.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам

прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.


3


Оригами из окрашенной бумаги

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,

умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,

оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

П Обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

К Задавать вопросы по существу.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

4


Объемное моделирование из бумаги

Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

Р Адекватно воспринимать оценку учителя.

П Строить рассуждения об объекте.


Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

5


Трубочки из гофрированной бумаги

Сформировать навыки работы с информацией.

Р Вносить коррективы в действия на основе их оценки

и учета сделанных ошибок.

П Обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

К Договариваться, приходить к общему решению.

Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

6


Аппликация из рельефной бумаги

Развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.

Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

П Подводить под понятие.

К Задавать вопросы по существу.

Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

7


Коллаж из разных материалов

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища.

Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

П Устанавливать аналогии.

К Контролировать действия партнера.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам

прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.


8


Вязание крючком. Воздушные цепочки

Развивать воображение, образное мышление, интеллект,

фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.

Р Адекватно воспринимать оценку учителя.

П Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их

результатов.

К Задавать вопросы по существу.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

9


Вязание крючком. Аппликация

Познакомиться с историей происхождения материала,

с его современными видами и областями применения

Р Проявлять познавательную инициативу.

П Строить рассуждения об объекте.

К Договариваться, приходить к общему решению.

Формирование выраженной познавательной мотивации.

10


Разрезание пластилиновой заготовки сложной формы

Расширить знания и представления о традиционных

и современных материалах для прикладного творчества.

Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

в незнакомом материале.

П Подводить под понятие.

К Учитывать разные мнения.

Формирование выраженной познавательной мотивации.

11


Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,

умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,

оценивать деятельность окружающих и свою собственную.


Р Вносить коррективы в действия на основе их оценки

и учета сделанных ошибок.

П Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать

суждения, делать умозаключения и выводы.

К Задавать вопросы по существу.

Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

12


Транспарантное вырезание

Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения

Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы.

П Строить рассуждения об объекте.

К Владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.

13


Симметричное силуэтное вырезание

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища.

Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

П Устанавливать аналогии.

К Учитывать разные мнения.

Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

14


Модульное оригами. Изделия

с деталями круглой формы

Развивать воображение, образное мышление, интеллект,

фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.

Р Адекватно воспринимать оценку учителя.

П Осуществлять синтез (целое из частей).

К Договариваться, приходить к общему решению.

Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

15


Аппликация из синтепона со сдвижкой

Сформировать навыки работы с информацией.

Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

16


Конструирование игрушки

с подвижными деталями

Развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.

Р Проявлять познавательную инициативу.

П Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их

результатов.

К Учитывать разные мнения.


Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

17


Прорезание канцелярским ножом

Расширить знания и представления о

традиционных и современных материалах для прикладного

творчества.

Р Планировать свои действия.

П Осуществлять синтез (целое из частей).

К Соблюдать корректность в высказываниях.

Формирование выраженной познавательной мотивации.

18


Моделирование из фольги

Сформировать навыки работы с информацией.

Р Адекватно воспринимать оценку учителя.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Использовать речь для регуляции своего действия.

Адекватное понимание причин успешности/неуспешности

творческой деятельности.

19


Аппликация из ткани. Петельный шов

Познакомиться с новыми инструментами для обработки

материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.

Р Вносить коррективы в действия на основе их оценки

и учета сделанных ошибок.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование выраженной познавательной мотивации.

20


Шитье мягкой игрушки

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении

класса, школы, своего жилища.

Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Стремиться к координации действий при выполнении

коллективных работ.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам

прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.

21


Вязание крючком. Объемные цветы

Расширить знания и представления о традиционных

и современных материалах для прикладного творчества.

Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы.

П Устанавливать причинно-следственные связи.

К Использовать речь для регуляции своего действия.


Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

22


Модульное оригами. Соединение

модулей разного размера

Познакомиться с новыми инструментами для обработки

материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.

Р Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их

результатов.

К Соблюдать корректность в высказываниях.

Формирование выраженной познавательной мотивации.

23


Папье-маше. Карнавальные маски

Познакомиться с новыми инструментами для обработки

материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.

Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

в незнакомом материале.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Контролировать действия партнера

Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

24


Модульное оригами. Транспортные

средства

Сформировать навыки работы с информацией.

Р Принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

П Высказываться в устной и письменной форме.

К Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватное понимание причин успешности/неуспешности

творческой деятельности.

25


Пластилиновые нити. Аппликации

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов.

Р Различать способ и результат действия.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Владеть монологической и диалогической формами речи.


Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

26


Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные

Сформировать навыки работы с информацией.

Р Планировать свои действия.

П Высказываться в устной и письменной форме.

К Использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам

прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.

27


Резьба по пластилину

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,

умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,

оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

28


Пластилиновые цветы на проволочном каркасе

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов.

Р Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

П Осуществлять синтез (целое из частей).

К Формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

29


Надрезание пластилина проволокой

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях.

Р Различать способ и результат действия.

П Высказываться в устной и письменной форме.

К С учетом целей коммуникации достаточно полно

и точно передавать партнеру необходимую информацию

как ориентир для построения действия.

Адекватное понимание причин успешности/

неуспешности

творческой деятельности.

30


Модульное оригами. Объемные цветы

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов.

Р Планировать свои действия.

П Проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям.

К С учетом целей коммуникации достаточно полно

и точно передавать партнеру необходимую информацию

как ориентир для построения действия.

Формирование устойчивого познавательного интереса к новым видам

прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения.

31


Объемные цветы в технике многослойного торцевания

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях.

Р Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

П Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета.

К Стремиться к координации действий при выполнении

коллективных работ.

Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности

творческой деятельности.

32


Моделирование из гофрированной

бумаги на проволочном каркасе

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,

умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,

оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

33


Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективная работа

Познакомиться с новыми инструментами для обработки

материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.

Р Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

в незнакомом материале.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Контролировать действия партнера

Формировать устойчивый интерес к новым способам познания.

34


Художественные образы

из треугольных модулей

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,

умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,

оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Р Учитывать выделенные в пособиях этапы работы.

П Использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

К Владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!