СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Декоративно- прикладная деятельность" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа по внеурочной деятельности "Декоративно- прикладная деятельность" для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Декоративно- прикладная деятельность" для 4 класса»


Рабочая программа курса внеурочной деятельности

для начальных классов

«Декоративно-прикладная деятельность»


Пояснительная записка

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. и авторской программы педагога Мартьяновой С. А. Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника.

Место в учебном плане. Программа рассчитана в 4 классах на 34 часа в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 40 мин.

Цель программы: создание условий для самореализации личности через общекультурное воспитание обучающихся.
Задачи программы:

  1. Научить приемам исполнительного мастерства.

  2. Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

  3. Научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

  4. Развивать навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.

  5. Создавать предметы декоративно-прикладного искусства.

  6. Воспитывать чувство ответственности.

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

«Декоративно-прикладная деятельность»

В процессе обучения и воспитания у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  1. Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  2. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  3. Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности являются:

  • стремление к творческой реализации средствами художественной деятельности;

  • эстетическое отношение к красоте окружающего мира;

  • чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению Декоративно-прикладного искусства - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, 

  • учить работать по предложенному учителем плану.

2. Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать речь других;

  • умение совместно обсуждать план и этапы намеченной работы;

  • развивать умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
    Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности являются:

  • умение определять и стилизовать под руководством учителя самые простые и общие природные формы;

  • умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи.

Содержание программы 4 класс (34 часа)

Работа с природным материалом. (5 часов)

Вводное занятие. (1 ч)

Материалы и оборудование для занятий кружка. Техника безопасности во время работы. Цель: заинтересовать детей к работе.

Аппликация на плоскости, поделка из природного материала (1 ч)

Букет из сухоцветов- икебана (1 ч)

Цель: научить детей составлять композицию из цветов на основе, правильно подбирать цветовые сочетания, развивать творческие способности.

Композиция из семян на пластилиновой основе (1 ч)

Аппликация из яичной скорлупы (1 ч)

Работа с бумагой и картоном. (23 часа)

Плоская аппликация из цветных полосок (2 ч)

Цель: закрепить навыки работы с бумагой, умение работать по схемам-алгоритмам, воспитывать интерес к коллективной работе.

Объёмная аппликация из полосок (1 ч)

Папье-маше, роспись. (тарелка) (3 ч)

Техника «квилинг» Коллективное панно «Цветущий луг» (1 ч)

Техника «оригами» (кусудама) . Цель: познакомить детей с техникой складывания бумаги - оригами, научить приёмам работы в этой технике, развивать воображение, воспитывать творчество.

«Ёлочная игрушка» (3 ч)

«Букет цветов» ( 3 ч)

Цель: закрепить умение выполнять цветы в технике «бумагопластика», развивать воображение, воспитывать творчество.

Коллективное панно из салфеток (сердечко) (1 ч) закрепить умения и навыки детей работать с бумагой, развивать интерес к коллективной работе.

Изготовление цветов из салфеток ( 3 ч)

Ознакомление с техникой выполнения. Цель: познакомить детей с новой техникой обработки бумаги, показать основные приёмы работы

Изделие «Топиарий» (5 ч)

Работа с тканью (2 ч)

Изготовление панно из ткани (2 ч) закрепить умения и навыки детей работать с тканью, развивать интерес к коллективной работе. Познакомить детей со способами изготовления цветов из ткани и их применением .

Лепка (4 часа)

Панно из пластилина по замыслу (2 ч)

Лепка из солёного теста (2 ч)

Выставка работ (1 ч)

Формы работы

Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.

Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы кружковцев строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого кружковца в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.

Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, коллективные и индивидуальные обсуждения, самостоятельная работа.

3