Краснодарский край Абинский район село Светлогорское
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 имени П.Ф. Евдокимова
муниципального образования Абинский район
УТВЕРЖДЕНА
решением педагогического совета
от 28 августа 2019 года
протокол № 1
Председатель педсовета
_________________ Е.Н. Черная
подпись руководителя ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Уровень образования (класс) основное общее, 5-8 класс
Количество часов 136
Учителя Селиванова Анна Михайловна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с пособием для учителя «Внеурочная деятельность школьников» (авторы Д.В. Григорьев, П.В. Степанов)М: «Просвещение», 2013
Содержание:
Планируемые результаты освоения учебного курса | 3 |
Содержание учебного курса | 6 |
Тематическое планирование | 7 |
Планируемые результаты освоения учебного курса
Ожидаемые результаты и характеристика деятельности учащихся | Способы проверки и оценивания результатов |
5 класс |
Личностные УУД: способствовать воспитанию любви к своей стране и своей малой родине – Кубани; формировать активную гражданскую позицию учащихся. Предметные УУД: формировать уважительное отношение к традициям и истории кубанских казаков; приобщать детей к нравственным и духовным ценностям казачества; способствовать возрождению духовных и нравственных начал народной жизни; знакомить учащихся с историей Кубани и кубанского казачества; познакомить учащихся с ролью кубанского казачества в истории Краснодарского края и страны; формировать умение организовывать свою деятельность в коллективе, принимая его правила и нормы. Метапредметные УУД: формировать у учащихся школьного возраста целостный взгляд на современный мир через приобщение к истокам; учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия; анализировать информацию и перерабатывать, представленную в разных формах извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения; пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с ТСО сопровождением. | Педагогическое наблюдение. Собеседование. Взаимопроверка. Открытые занятия. Диалог. Конкурс рисунков. Конкурс поделок. Творческие работы. Защита проектов. Рефераты. Презентации. Спектакли. Сочинения. Диагностика. Анкетирование. |
6 класс |
Личностные УУД: способствовать воспитанию любви к своей стране и своей малой родине – Кубани; формировать активную гражданскую позицию учащихся. Предметные УУД: формировать уважительное отношение к традициям и истории кубанских казаков; приобщать детей к нравственным и духовным ценностям казачества; способствовать возрождению духовных и нравственных начал народной жизни; знакомить учащихся с историей Кубани и кубанского казачества; познакомить учащихся с ролью кубанского казачества в истории Краснодарского края и страны; формировать умение организовывать свою деятельность в коллективе, принимая его правила и нормы. Метапредметные УУД: формировать у учащихся школьного возраста целостный взгляд на современный мир через приобщение к истокам; учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия; анализировать информацию и перерабатывать, представленную в разных формах извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения; аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты; пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с ТСО сопровождением. | Педагогическое наблюдение. Собеседование. Взаимопроверка. Открытые занятия. Диалог. Конкурс рисунков. Конкурс поделок. Творческие работы. Защита проектов. Рефераты. Презентации. Спектакли. Сочинения. Диагностика. Анкетирование. |
7 класс |
Личностные УУД: любовь к своему городу, области; уважение и принятие ценности семьи и общества; любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Предметные УУД: знания в области истории Кубани; описание символики Кубани; раскрытие сущности и особенностей традиций Кубани; соотнесение названий улиц города с историей названия некоторых из них; знание имен знаменитых людей Кубани. Метапредметные УУД: владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности; готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; умение работать в коллективе; участие в трудовых акциях. | Педагогическое наблюдение. Собеседование. Взаимопроверка. Диалог. Конкурс рисунков. Творческие работы. Защита проектов. Рефераты. Презентации. |
8 класс |
Личностные УУД: любовь к своему городу, области; уважение и принятие ценности семьи и общества; любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Предметные УУД: знания в области истории Кубани; описание символики Кубани; соотнесение названий улиц города с историей названия некоторых из них; приобщать школьник к нравственным и духовным ценностям казачества; способствовать возрождению духовных и нравственных начал народной жизни; знакомить учащихся с историей Кубани и кубанского казачества; познакомить учащихся с ролью кубанского казачества в истории Краснодарского края и страны. Метапредметные УУД: владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности; готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательность, умение слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; умение работать в коллективе; участие в трудовых акциях. | Педагогическое наблюдение. Собеседование. Взаимопроверка. Диалог. Конкурс рисунков. Конкурс поделок. Творческие работы. Защита проектов. Рефераты. Презентации. Спектакли. Сочинения. Диагностика. |
2. Содержание учебного курса
5 класс
Раздел 1. Горжусь тобой, мой край родной (10 часов)
Из истории с. Светлогорское. Достопримечательности с. Светлогорское. Встреча с ветеранами поселка. «О чем могут рассказать названия наших улиц». «Люблю тебя, Абинск». Экологическая тропа. Краснодар – столица Кубани. Символика Краснодарского края и города Абинск.
Раздел 2. Моя родословная (10 часов)
Я и моя семья. Семейные умельцы. Золотые бабушкины руки. Загляни в бабушкин сундук. Мой дом и моя помощь в нем. Дочки – матери. Боевой путь моих родственников. Папы – сыновья. Здоровый образ жизни – кредо моей семьи.
Раздел 3. История родного края (6 часов)
Из истории Кубани. Кто такие казаки. Первые казаки на Кубани. Казачье подворье. Мебель, домашняя утварь. Создание имитаций казачьего жилища, подворья: создание рисунков. Во что играли казачата. Подвижные игры казачат. Дар Екатерины.
Раздел 4. Природа моей малой родины (4часа)
Красота моего родного поселка. Операция «Живи, родник!». Экскурсия в лес. Знакомство с пернатыми поселка. Проект «Поел сам – покорми птиц».
Раздел 5. Дружная семья народов Кубани (4 часа)
Мы разные, но нам хорошо вместе. Семейные традиции народов Кубани. День Победы – всенародный праздник.
6 класс
Раздел 1. Горжусь тобой, мой край родной (8 часов)
Как меняется наш посёлок-экскурсия по селу. Достопримечательности с. Светлогорское. Встреча с ветеранами поселка. О чем могут рассказать названия наших улиц. Люблю тебя, Абинский район». Экологическая тропа. Живой родник. Археологические находки на территории Кубани. Символика Краснодарского края и Абинского района.
Раздел 2. Моя родословная (9 часов)
Я - полноценный член семьи. Права и обязанности ребёнка. Семейные умельцы. Старость надо уважать. Круглый стол «История моей семьи». Мой дом и моя помощь в нем. Мастерицы. Боевой путь моих родственников. Богатырская наша сила. Здоровый образ жизни – кредо моей семьи.
Раздел 3. История родного края (8 часов)
Из истории Кубани. Кто такие казаки. Первые казаки на Кубани. Атамань. Казачье подворье. Мебель, домашняя утварь. Создание имитаций казачьего жилища, подворья: создание рисунков. Во что играли казачата. Подвижные игры казачат. (Игра «Казаки – разбойники»). Дар Екатерины. «Откуда взяты названия станицы»- работа с картой. Ремёсла на Кубани. Труженики родного края.
Раздел 4. Природа моей малой родины (4 часа)
Красота моего родного поселка. Операция «Живи, Ясеневый парк!». Экскурсия в лес. Создание природных композиций. Проект «Поел сам – покорми птиц»
Раздел 5. Дружная семья народов Кубани (5 часов)
Вместе весело шагать. Традиции народов Кубани. День Победы – всенародный праздник. Мы танцуем и поем. Разучивание кубанских песен.
класс
Раздел 1. Моя школа – моя судьба (6 часов)
«Кубань: люди – край». История школы, устав школы. Правила внутреннего распорядка. Права и обязанности школьника. Гордость и традиции школы. Мечты о школе и городе будущего.
Раздел 2. История Кубани (8 часов)
Страницы Краснодарского края: почему Кубань? Изучаем гимн Кубани. Символ Кубани – герб. Ответственное отношение к родному краю.
Раздел 3. Знаменитые люди нашего края (4 часа)
Почетные граждане Кубани. Ими гордится Кубань.
Раздел 4. Города и села нашего края (2 часа)
Калейдоскоп названий городов и сел. Их именами названы улицы города. История улиц города. Мой край, мой дом.
Раздел 5. Предприятия нашего края (6 часов)
Промышленные и сельскохозяйственные предприятия Кубани. Учреждения культуры и спорта. Система образования края.
Раздел 6. Геленджик – часть Кубани (4 часа)
Геленджик на карте Краснодарского края. История Краснодарского края. Государственные символы Кубани. Гимн Кубани. Музеи и памятники Кубани. Лицо Кубани – визитная карточка страны. Гербы городов Кубани.
Раздел 7. Я люблю свою Кубань (4 часа)
Мой вклад в развитие Кубани. Участие в субботниках. Озеленение школьного двора.
8 класс
Раздел 1. Семья вся вместе – и душа на месте (8 часов)
История одной фотографии. Рукотворный мир. Моя семья. Семейные традиции. Вклад моей семьи в историю страны. Семейный бюджет. Права и обязанности родителей и детей. Папа, мама, я – дружная семья. Поздравление с Днем Семьи.
Раздел 2. Школа – мой второй дом (8 часов)
Встреча с детским писателем. Умники и умницы. Мой любимый предмет в школе. История школы.
Раздел 3. Кубань – родная (8 часов)
Моя малая Родина. Природа Кубани. Улицы моего города. Герои – земляки Великой Отечественной войны. Парки и скверы города. Экологический десант. Что мы покажем гостям в Геленджике. Мой город в будущем.
Раздел 4. Родной свой край люби и знай (10 часов)
Наш край в годы Великой Отечественной войны. Знакомство с произведениями искусства нашего края. Трудовые достижения и замечательные люди Кубани. Природа Кубани. Люби и знай родную Кубань.
Тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Моя малая Родина»
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
5 класс |
1 | Горжусь тобой, мой край родной | 10 |
2 | Моя родословная | 10 |
3 | История родного края | 6 |
4 | Природа моей малой Родины | 4 |
5 | Дружная семья народов Кубани | 4 |
| Итого: | 34 |
6 класс |
1 | Горжусь тобой, мой край родной | 8 |
2 | Моя родословная | 9 |
3 | История родного края | 8 |
4 | Природа моей малой родины | 4 |
5 | Дружная семья народов Кубани | 5 |
| Итого: | 34 |
7 класс |
1 | Моя школа – моя судьба | 6 |
2 | История Кубани | 8 |
3 | Знаменитые люди нашего края | 4 |
4 | Города и села нашего края | 2 |
5 | Предприятия нашего края | 6 |
6 | Геленджик – часть Кубани | 4 |
7 | Я люблю свою Кубань | 4 |
| Итого: | 34 |
8 класс |
1 | Семья вся вместе – и душа на месте | 8 |
2 | Школа – мой второй дом | 8 |
3 | Кубань – родная | 8 |
4 | Родной свой край люби и знай | 10 |
| Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
5 класс (34 часа; 1 час в неделю)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности ученика (УУД) |
| Горжусь тобой, мой край родной | 10 | |
1 | Село Светлогорское – мой дом | 1 | Личностные УУД: способствовать воспитанию любви к своей стране и своей малой родине – Кубани; формировать активную гражданскую позицию учащихся. Предметные УУД: формировать уважительное отношение к традициям и истории кубанских казаков; способствовать возрождению духовных и нравственных начал народной жизни; формировать умение организовывать свою деятельность в коллективе, принимая его правила и нормы. Метапредметные УУД: формировать у учащихся школьного возраста целостный взгляд на современный мир через приобщение к истокам; учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия; аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты. |
2 | Из истории с. Светлогорское. | 1 |
3 | Достопримечательности с. Светлогорское. | 1 |
4 | Встреча с ветеранами поселка. | 1 |
5 | «О чем могут рассказать названия наших улиц». | 1 |
6 | История названий улиц | 1 |
7 | «Люблю тебя, Абинск». | 1 |
8 | Экологическая тропа. | 1 |
9 | Краснодар – столица Кубани. | 1 |
10 | Символика Краснодарского края и города Абинск | 1 |
Моя родословная | 10 | |
11 | Я и моя семья. | 1 | Личностные УУД: способствовать воспитанию любви к своей стране и своей малой родине – Кубани; формировать активную гражданскую позицию учащихся. Предметные УУД: знакомить учащихся с историей Кубани и кубанского казачества; познакомить учащихся с ролью кубанского казачества в истории Краснодарского края и страны; формировать умение организовывать свою деятельность в коллективе, принимая его правила и нормы. Метапредметные УУД: |
12 | Семейные умельцы. | 1 |
13 | Золотые бабушкины руки | 1 |
14 | Загляни в бабушкин сундук. | 1 |
15 | Традиции семьи | 1 |
16 | Мой дом и моя помощь в нем. | 1 |
17 | Дочки – матери. | 1 |
18 | Боевой путь моих родственников. | 1 |
19 | Папы – сыновья. | 1 |
20 | Здоровый образ жизни – кредо моей семьи. | 1 |
История родного края | 6 | |
21 | Из истории Кубани. Кто такие казаки. | 1 | Личностные УУД: формировать уважительное отношение к традициям и истории кубанских казаков; приобщать детей к нравственным и духовным ценностям казачества. Метапредметные УУД: |
22 | Первые казаки на Кубани. | 1 |
23 | Казачье подворье. | 1 |
24 | Во что играли казачата. | 1 |
25 | Подвижные игры казачат. | 1 |
26 | Дар Екатерины. | 1 |
Природа моей малой родины | 4 | |
27 | Красота моего родного поселка. | 1 | Личностные УУД: формировать уважительное отношение к традициям и истории кубанских казаков; приобщать детей к нравственным и духовным ценностям казачества. Метапредметные УУД: формировать у учащихся школьного возраста целостный взгляд на современный мир через приобщение к истокам. |
28 | Экскурсия в лес. | 1 |
29 | Знакомство с пернатыми поселка. | 1 |
30 | Проект «Поел сам – покорми птиц». | 1 |
Дружная семья народов Кубани | 4 | |
31 | Мы разные, но нам хорошо вместе. | 1 | Личностные УУД: формировать уважительное отношение к традициям и истории кубанских казаков; приобщать детей к нравственным и духовным ценностям казачества. Метапредметные УУД: формировать у учащихся школьного возраста целостный взгляд на современный мир через приобщение к истокам. |
32 | Семейные традиции народов Кубани. | 1 |
33 | Праздник весны – Первомай | 1 |
34 | День Победы – всенародный праздник. | 1 |
| ИТОГО | 34 | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Заместитель директора по УВР
учителей гуманитарного цикла 27.08.2019 г.
от 27.08.2019 г. № 1 __________Златоуст З.З.
____________ Матюшенко Е.Г.
10