СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Сергиев Посад


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

______________

августа 201 г.

приказ № от августа 201 г.



Рабочая программа внеурочной деятельности

по обще - интеллектуальному направлению

«Город мастеров»

для 4 Б класса

(базовый уровень)

2019 – 2020 учебный год


Рабочая программа составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой, С.И. Хлебниковой «Творческая мастерская» /Учебная литература.- 2012-2013 г.

Разработчик программы Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.

2019 г.

Планируемые результаты изучения программы

Метапредметные результаты:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Личностные результаты:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания, адекватного понимания причин успеха творческой деятельности.


Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Авторская программа используется без изменений.





Содержание программы

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Вводная беседа

1

Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа по охране труда Соблюдение правил по технике безопасности.


Виды бумаги, её свойства

2

Рассказ «Из истории бумаги». Изучение свойств бумаги и картона.


Техника «Оригами»

4

Знакомство с «Оригами». Художественное моделирование из бумаги путем складывания.

Проект

Модульное оригами

2

Знакомство с техникой изготовления модулей. Изготовление различных модулей и изделий из них.


Шары кусудамы

4

Волшебные шары кусудамы. Знакомство с техникой изготовления. Изготовление шаров по образцу.

Проект

Техника «Киригами»

5

Киригами – современный вид японского искусства. Основы техники киригами. Изготовление открыток в технике киригами.

Проект

Техника «Квиллинга»

6

Знакомство с техникой квиллинга. Изготовление деталей в данной технике. Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей.

Проект

Торцевание (вид мозаики)

9

Изучение техники выполнения. Мозаика по желанию детей. Знакомство с профессией дизайнера.(. Изготовление игрушек-сувениров. Изготовление изделий используя известную технику (оригами, киригами, торцевание).

Проект

Подведение итогов

1

Выставка работ.









Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата план.

Дата факт.

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

Использование учебно- лабораторного оборудования

1

04.09


Вводная беседа. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа по охране труда. Соблюдение правил по технике безопасности.

Под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Ставить цель, выявлять и формулировать проблему. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем.

Выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

С помощью учителя создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации.

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности.

Обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на занятии.

С помощью учителя проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления.

Под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

С помощью учителя создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности.

Обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на занятии.

С помощью учителя проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций.

При необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления.

Под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем.

Плакат

2

11.09


Виды бумаги, её свойства. Рассказ «Из истории бумаги». Изучение свойств бумаги и картона.

Коллекция бумаги

3

18.09


Виды бумаги, её свойства. Изучение свойств бумаги и картона.

Коллекция бумаги

4

25.09


Техника «Оригами». Знакомство с «Оригами». Художественное моделирование из бумаги путем складывания.

Презентация, образец изделия

5

02.10


Техника «Оригами». Художественное моделирование из бумаги.

Образец изделия

6

09.10


Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Завершение работы.

Образец изделия

7

16.10


Проекты. Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Изготовление изделия по замыслу детей.


8

23.10


Модульное оригами. Знакомство с техникой изготовления модулей. Изготовление различных модулей и изделий из них.

Презентация, образец изделия

9

06.11


Модульное оригами. Знакомство с техникой изготовления модулей. Изготовление различных модулей и изделий из них.

Образец изделия

10

13.11


Шары кусудамы. Волшебные шары кусудамы.. Знакомство с техникой изготовления.

Презентация, образец изделия

11

20.11


Шары кусудамы. Изготовление шаров по образцу.

Образец изделия

12

27.11


Шары кусудамы. Изготовление шаров по образцу. Завершение работы.

Образец изделия

13

04.12


Проекты.


14

11.12


Техника «Киригами». Киригами – современный вид японского искусства. Основы техники киригами.

Презентация, образец изделия

15

18.12


Техника «Киригами». Основы техники киригами. Изготовление открыток в технике киригами.

Образец изделия

16

25.12


Техника «Киригами». Изготовление открыток в технике киригами.

Образец изделия

17

.01


Изготовление открыток в технике киригами. Завершение работы.

Образец изделия

18

.01


Проекты. Изготовление изделия по замыслу детей в технике киригами.

Образец изделия

19

.02


Техника «Квиллинга». Знакомство с техникой квиллинга. Изготовление деталей в данной технике.

Презентация, образец изделия

20

.02


Техника «Квиллинга». Изготовление деталей в данной технике.

Образец изделия

21

.02


Техника «Квиллинга». Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей.

Образец изделия

22

.02


Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей. Завершение работы.

Образец изделия

23

.03


Техника «Квиллинга». Изготовление поздравительных открыток по замыслу.

Образец изделия

24

.03


Проекты. Изготовление изделий по замыслу детей.


25

.04


Торцевание (вид мозаики). Изучение техники выполнения. Мозаика по желанию детей. Знакомство с профессией дизайнера.

Презентация, образец изделия

26

.04


Торцевание (вид мозаики). Изучение техники выполнения. Мозаика по желанию детей.

Образец изделия

27

.04


Торцевание (вид мозаики). Изучение техники выполнения. Мозаика по желанию детей.

Образец изделия

28

.04


Торцевание (вид мозаики). Изучение техники выполнения. Мозаика по желанию детей.

Образец изделия

29

.05


Торцевание (вид мозаики). Изучение техники выполнения. Мозаика по желанию детей.

Образец изделия

30

.05


Торцевание (вид мозаики). Изучение техники выполнения. Мозаика по желанию детей. Завершение работы.

Образец изделия

31

.05


Торцевание (вид мозаики). Изучение техники выполнения. Изготовление игрушек-сувениров.

Образец изделия

32

.05


Торцевание (вид мозаики). Изучение техники выполнения. Изготовление игрушек-сувениров.

Образец изделия

33

.05


Проекты. Изготовление изделий, используя известную технику (оригами, киригами, торцевание).


34

.05


Подведение итогов.

Выставка работ.

Выставка


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от августа 201 г. _____________

протокол № августа 201 г.