СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Город мастеров" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Город мастеров» составлена в соответствии с требованиями ФГОС  НОО  (1-4 классы), ООП  НОО МОУ «Узуновская СОШ»,  на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, планируемых результатов, с использованием учебных пособий: «Поделки своими руками».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Город мастеров" (2 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 29.08.2019 г.


СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР

Г.К. Лихачева

29. 08.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО.

Директор ____________

Н.С. Иванова

Приказ № 256 30. 08. 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


_________«Город мастеров»________

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

______Внеурочная деятельность____

___Общекультурное направление___

_______________2 б________________

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ







Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО









2019 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Город мастеров» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4 классы), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, планируемых результатов, с использованием учебных пособий: «Поделки своими руками», 2016.

Количество учебных недель – 34

Количество часов в неделю – 1

Общее количество часов – 34



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.


Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

  • различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, определять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник;

  • развивать художественный вкус;

  • художественно-образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  • развивать фантазию, воображения, интуицию, память;

  • развивать способности аргументировать свою точку зрения к различным произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства;


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Вводное занятие. Материалы и инструменты. Техника безопасности на занятиях. Сбор природных материалов. (1 час)

Тема 1. Работа с природными материалами. (4 часа) Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Поделки из природных материалов – камни, ветки, шишки, ракушки, гербарии– в сочетании с тканью и бумагой. Создание поделок, сувениров, предметов интерьера, икебаны.
1. Моделирование сувениров (с использованием веток, семян, камешков, ракушек, шишек, каштанов, листьев).

2. Аппликация из листьев и семян.

3. Мозаика из крупы.


Тема 2. Работа с бумагой. Техники: оригами, аппликации, квиллинг. (10 часов) Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира. Знакомство с видами бумаги и техникой ее обработки. Работа с разными видами клея. Бесклеевые технологии создания поделок из бумаги – оригами. Поделки из разных видов бумаги – аппликации, бумагопластика.

Аппликация из кусочков бумаги – мозаика.

Технология бумагокручения – кливлинг. Украшение предметов обихода из бумаги.
1. Оригами. «Журавлик», «Лебедь», «Пароход», «Кораблик», «Тюльпан», «Лилия».

2. Бумагопластика. Животные. Объемная водяная лилия.

3 . Сюжетная аппликация.

4. Мозаика из кусочков цветной бумаги. «Божья коровка». 5. Квиллинг. «Гроздь винограда», «Цветы». 6. Объёмные ёлочные шары, фонарики.

Тема 3. Декоративно-прикладное искусство. Росписи и ремесла. (9 часов)

Наибольший воспитательный эффект дает знакомство школьников с декоративно-прикладным искусством народных художественных промыслов.
Изделия народных мастеров отличаются чувством материала, органическим единством утилитарности (практической направленности) вещи с ее декором, национальным колоритом, высокими нравственно-эстетическими достоинствами. В народном искусстве заложено столько воспитывающего заряда (не только в готовых изделиях, радующих глаз, но и в самом процессе, в технологии их создания), что естественно возникает вопрос о самом активном его использовании в работе со школьниками. Знакомство с народными ремеслами, традициями праздниками. Хохломская роспись, Дымковская игрушка, Гжель, Городецкая роспись. Цвета, сюжеты, роспись посудных заготовок.

    1. Лепка посуды из пластилина (глины).

    2. Лепка овощей и фруктов.

    3. Плоскостная лепка. Композиция из фруктов и ягод.

    4. Орнаменты в полосе, круге, квадрате.

    5. Хохломская роспись и её элементы.

    6. Гжель. Роспись посудных форм.

    7. Городецкая роспись. Русская красавица.

    8. Дымковская игрушка.

Тема 4. Рукоделие из ниток. (5 часов)

Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.

В ходе работы с нитками, шнурками, лентами учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.
Знакомство с нитками, их видами и назначением.

Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки.

1. Аппликация из нарезанных ниток. Куклы-марионетки.

2. Изонить. Открытка «Для тебя!».

3. Плетение из ниток, шнурков, лент. Закладка для книги. Браслет.


Тема 5. Работа с бросовым материалом. (4 часа)

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

  1. Аппликация из фантиков.

2. Панно из карандашных стружек.

3. Моделирование из спичечных коробок. Игрушечная мебель.

4. Моделирование из пластиковой бутылки, стакана. Ваза.


Итоговое занятие. Выставка творческих работ. (1 час)


Формы организации и виды деятельности: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельная и коллективная работа, практические и тематические работы, проектная деятельность. На учебных занятиях используются коллективные способы обучения в парах постоянного состава, в группах.





3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Работа с природными материалами

4

3

Работа с бумагой

10

4

Декоративно-прикладное искусство. Росписи и ремёсла

9

5

Рукоделие из ниток

5

6

Работа с бросовым материалом

4

7

Итоговое занятие

1


Всего:

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

Дата

Кол-во часов

Тема занятия


Примечание

по плану

фактически

по плану

фактически







Вводное занятие (1 ч)

1

1 р.н.


1 р.н.


1

Материалы и инструменты. Техника безопасности на занятиях. Сбор природного материала.


Работа с природным материалом (4 ч)

2

2 р.н.


2 р.н.


1

Создание поделок из веток, шишек, каштанов, листьев.


3

3 р.н.


3 р.н.


1

Беседа «Флористика». Создание икебаны. Картины из листьев и семян.


4

4 р.н.


4 р.н.


1

Аппликация из крупы (манной крупы, риса, пшена).


5

5 р.н.


5 р.н.


1

Создание сувениров с использованием всех природных материалов.


Работа с бумагой и картоном (10 ч)

6

6 р.н.


6 р.н.


1

Техника складывания бумаги – «оригами». Изделие «Журавлик», «Лебедь».


7

7 р.н.


7 р.н.


1


Поделки в технике «оригами». Изделия: «Пароход», «Кораблик».


8

8 р.н.


8 р.н.


1

Поделки в технике «оригами». Изделие: «Тюльпан», «Лилия».


9

9 р.н.


9 р.н.


1

Беседа «История создания бумаги». Изготовление животных из бумаги. Изделие «Цыпленок».


10

10 р.н.


10 р.н.


1

Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия.


11

11 р.н.


11 р.н.


1

Знакомство с видами бумаги и техникой ее обработки. Композиции и аппликация.


12

12 р.н.


12 р.н.


1

Мозаика из кусочков цветной бумаги. Изделие «Божья коровка».


13

13 р.н.


13 р.н.


1

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Основные формы «ролл», «капелька», «глаз». Изделие «Гроздь винограда»


14

14 р.н.


14 р.н.


1

Основные формы «долька», «треугольник», «квадрат». Конструирование из основных форм квиллинга. Изготовление простых, несложных цветов.


15

15 р.н.


15 р.н.


1

Создание объемных форм из бумаги (шары, фонарики)


Декоративно-прикладное искусство. Росписи и ремёсла (9 ч)

16

16 р.н.


16 р.н.


1

Беседа «Декоративно-прикладное искусство. Росписи и ремёсла»


17

17 р.н.


17 р.н.


1

Предметы быта. Гончарное мастерство. Лепка посуды.


18

18 р.н.


18 р.н.


1

Украшение предметов быта. Орнаменты в полосе, круге, квадрате.


19

19 р.н.


19 р.н.


1

Лепка овощей и фруктов.


20

20 р.н.


20 р.н.


1

Плоскостная лепка. Композиция из фруктов и ягод.


21

21 р.н.


21 р.н.


1

Знакомство с народными ремеслами, традициями праздниками. Хохломская роспись. Роспись предметов быта.


22

22 р.н.


22 р.н.


1

Гжель. Цвета, мотивы, традиции. Роспись посудных форм.


23

23 р.н.


23 р.н.


1

Городецкая роспись. Русская красавица.


24

24 р.н.


24 р.н.


1

Дымковская игрушка. Роспись.


Рукоделие из ниток (5 ч)

25

25 р.н.


25 р.н.


1

Народная кукла. Изготовление кукол-марионеток из ниток.


26-27

26-27 р.н.


26-27 р.н.


2

Открытка «Для тебя!» Изонить. Вышивание цветов.


28

28 р.н.


28 р.н.


1

Плетение из ниток, шнурков, лент. Закладка для книги.


29

29 р.н.


29 р.н.


1

Плетение из ниток, шнурков, лент. Изделие «Браслет».


Работа с бросовым материалом (4 ч)

30

30 р.н.


30 р.н.


1

Аппликация из фантиков. «Веселый автомобиль»


31

31 р.н.


31 р.н.


1

Панно из карандашных стружек.


32

32 р.н.


32 р.н.


1

Мебель из спичечных коробок.


33

33 р.н.


33 р.н.


1

Ваза из пластиковой бутылки.


Итоговое занятие (1 ч)

34

34 р.н.


34 р.н.


1

Выставка творческих работ.


Всего: 34 часа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!