МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
Рассмотрено. Протокол заседания школьного методического объединения № 1 от 30.08.18 | Согласовано. ЗД по УР Г.К. Лихачева 31.08.2018 г. | Утверждено. Приказ № 265 а от 31.08.2018 г. Директор Н.С. Иванова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Город мастеров»
1Б класс
Учитель:
Щетинникова Маргарита Сергеевна
первая квалификационная категория
2018 г.
Рабочая программа на 2018-2019 учебный год в 1 классе по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров» составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с использованием УМК В.В. Выгонова «Технология. Поделки из разных материалов», 2015.
Количество часов в неделю – 1
Количество учебных недель – 33
Общее количество часов -33
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, определять их место и роль в жизни человека и общества;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник;
развивать художественный вкус;
художественно-образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
развивать фантазию, воображения, интуицию, память;
развивать способности аргументировать свою точку зрения к различным произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изделия из бумаги
Познакомить с историей аппликации; обучать выполнению плоскостной аппликации путем обрывания бумаги; формировать навыки работы с бумагой, клеем.
Обучать выполнению объемной аппликации из бумаги по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу.
Познакомить с понятием «коллаж»; обучать выполнению объемной аппликации из природных материалов по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу; формировать навыки работы с природными материалами, клеем, ножницами. Выполнить объемную аппликацию, используя разные материалы, на картонной основе. Выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.
Изделия из ткани
Обработка ткани: знакомство с тканями, со швами «вперёд иголку», «назад иголку», «стебельчатый», «тамбурный». Безопасность труда и личная гигиена. Поделки из ткани. Аппликация. Цветы.
Формировать навыки работы с тканью; обучать изготовлению плоской аппликации путем приклеивания ткани на бумажную основу; повторить правила безопасности при работе с ножницами.
Изделия из разных материалов
Познакомить с историей лепки; обучать выполнению узора на тонком слое пластилина с помощью стека.
Познакомить с понятием «мозаика», историей мозаики; обучать выполнению мозаики из бумаги.
Познакомить со свойствами гофрированной бумаги; обучать выполнению мозаики из гофрированной бумаги.
Обучать выполнению мозаики с использованием различных материалов (нитки, опилки, пластилин, природный материал и др.) Изготовление изделий из бумаги: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.
Правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. Обучать изготовлению изделия из бумажного квадрата с использованием техники оригами путем складывания и сгибания бумаги по предложенной схеме.
Формы организации и виды деятельности: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельная и коллективная работа, практические и тематические работы, проектная деятельность. На учебных занятиях используются коллективные способы обучения в парах постоянного состава, в группах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Изделия из бумаги | 8 |
2 | Изделия из ткани | 11 |
3 | Изделия из разных материалов | 14 |
Всего: | 33 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Дата | Кол-во часов | Тема занятия | Примечание |
по плану | по факту | по плану | по факту |
1 А | 1 А | 1 Б | 1 Б |
Изделия из бумаги (8 ч) |
1-2 | 1-2 р.н. | | 1-2 р.н. | | 2 | Аппликация из геометрических фигур | |
3 | 3 р.н. | | 3 р.н. | | 1 | Объемная аппликация | |
4 | 4 р.н. | | 4 р.н. | | 1 | Композиция из полосок | |
5 | 5 р.н. | | 5 р.н. | | 1 | Открытка-сюрприз | |
6-7 | 6-7 р.н. | | 6-7 р.н. | | 2 | Плетение | |
8 | 8 р.н. | | 8 р.н. | | 1 | Игрушка из цилиндра и конуса | |
Изделия из ткани (11 ч) |
9 | 9 р.н. | | 9 р.н. | | 1 | Зооконструктор | |
10 | 10 р.н. | | 10 р.н. | | 1 | Швы «вперёд иголку», «назад иголку» | |
11 | 11 р.н. | | 11 р.н. | | 1 | Швы «стебельчатый» и «тамбурный» | |
12 | 12 р.н. | | 12 р.н. | | 1 | Аппликация на ткани «Царевна-лягушка» | |
13 | 13 р.н. | | 13 р.н. | | 1 | Аппликация на ткани «Синички» | |
14-15 | 14-15 р.н. | | 14-15 р.н. | | 2 | Мягкая игрушка «Пятачок» | |
16-17 | 16-17 р.н. | | 16-17 р.н. | | 2 | Мягкая игрушка «Змея» | |
18-19 | 18-19 р.н. | | 18-19 р.н. | | 2 | Мягкая игрушка «Панда» | |
Изделия из разных материалов (14 ч) |
20 | 20 р.н. | | 20 р.н. | | 1 | Игрушки из помпонов | |
21 | 21 р.н. | | 21 р.н. | | 1 | Композиции из песка | |
22 | 22 р.н. | | 22 р.н. | | 1 | Папье-маше | |
23 | 23 р.н. | | 23 р.н. | | 1 | Воздушный змей «Радуга» | |
24 | 24 р.н. | | 24 р.н. | | 1 | Монотипия | |
25-26 | 25-26 р.н. | | 25-26 р.н. | | 2 | Изделия из бисера | |
27-28 | 27-28 р.н. | | 27-28 р.н. | | 2 | Аппликация из ниток | |
29 | 29 р.н. | | 29 р.н. | | 1 | Аппликация из опилок | |
30-31 | 30-31 р.н. | | 30-31 р.н. | | 2 | Аппликация из пластилина | |
32 | 32 р.н. | | 32 р.н. | | 1 | Аппликация из природного материла | |
33 | 33 р.н. | | 33 р.н. | | 1 | Урок – отчёт. Выставка работ. | |
Всего: 33 часа |