СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров» составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с использованием УМК В.В. Выгонова «Технология. Поделки из разных материалов».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




Рассмотрено.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 30.08.18

Согласовано.

ЗД по УР

Г.К. Лихачева

31.08.2018 г.

Утверждено.

Приказ № 265 а

от 31.08.2018 г.

Директор Н.С. Иванова










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Город мастеров»

1Б класс








Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

первая квалификационная категория











2018 г.

Рабочая программа на 2018-2019 учебный год в 1 классе по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров» составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с использованием УМК В.В. Выгонова «Технология. Поделки из разных материалов», 2015.


Количество часов в неделю – 1

Количество учебных недель – 33

Общее количество часов -33



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.


Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

  • различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, определять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник;

  • развивать художественный вкус;

  • художественно-образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  • развивать фантазию, воображения, интуицию, память;

  • развивать способности аргументировать свою точку зрения к различным произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства;


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Изделия из бумаги

Познакомить с историей аппликации; обучать выполнению плоскостной аппликации путем обрывания бумаги; формировать навыки работы с бумагой, клеем.

Обучать выполнению объемной аппликации из бумаги по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу.

Познакомить с понятием «коллаж»; обучать выполнению объемной аппликации из природных материалов по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу; формировать навыки работы с природными материалами, клеем, ножницами. Выполнить объемную аппликацию, используя разные материалы, на картонной основе. Выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.


Изделия из ткани

Обработка ткани: знакомство с тканями, со швами «вперёд иголку», «назад иголку», «стебельчатый», «тамбурный». Безопасность труда и личная гигиена. Поделки из ткани. Аппликация. Цветы.

Формировать навыки работы с тканью; обучать изготовлению плоской аппликации путем приклеивания ткани на бумажную основу; повторить правила безопасности при работе с ножницами.


Изделия из разных материалов

Познакомить с историей лепки; обучать выполнению узора на тонком слое пластилина с помощью стека.

Познакомить с понятием «мозаика», историей мозаики; обучать выполнению мозаики из бумаги.

Познакомить со свойствами гофрированной бумаги; обучать выполнению мозаики из гофрированной бумаги.

Обучать выполнению мозаики с использованием различных материалов (нитки, опилки, пластилин, природный материал и др.) Изготовление изделий из бумаги: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. Обучать изготовлению изделия из бумажного квадрата с использованием техники оригами путем складывания и сгибания бумаги по предложенной схеме.


Формы организации и виды деятельности: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельная и коллективная работа, практические и тематические работы, проектная деятельность. На учебных занятиях используются коллективные способы обучения в парах постоянного состава, в группах.
















































  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Изделия из бумаги

8

2

Изделия из ткани

11

3

Изделия из разных материалов

14

Всего:

33





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Дата

Кол-во часов

Тема занятия


Примечание

по плану

по факту

по плану

по факту

1 А

1 А

1 Б

1 Б

Изделия из бумаги (8 ч)

1-2

1-2 р.н.


1-2 р.н.


2

Аппликация из геометрических фигур


3

3 р.н.


3 р.н.


1

Объемная аппликация


4

4 р.н.


4 р.н.


1

Композиция из полосок


5

5 р.н.


5 р.н.


1

Открытка-сюрприз


6-7

6-7 р.н.


6-7 р.н.


2

Плетение


8

8 р.н.


8 р.н.


1

Игрушка из цилиндра и конуса


Изделия из ткани (11 ч)

9

9 р.н.


9 р.н.


1

Зооконструктор


10

10 р.н.


10 р.н.


1

Швы «вперёд иголку», «назад иголку»


11

11 р.н.


11 р.н.


1

Швы «стебельчатый» и «тамбурный»


12

12 р.н.


12 р.н.


1

Аппликация на ткани «Царевна-лягушка»


13

13 р.н.


13 р.н.


1

Аппликация на ткани «Синички»


14-15

14-15 р.н.


14-15 р.н.


2

Мягкая игрушка «Пятачок»


16-17

16-17 р.н.


16-17 р.н.


2

Мягкая игрушка «Змея»


18-19

18-19 р.н.


18-19 р.н.


2

Мягкая игрушка «Панда»


Изделия из разных материалов (14 ч)

20

20 р.н.


20 р.н.


1

Игрушки из помпонов


21

21 р.н.


21 р.н.


1

Композиции из песка


22

22 р.н.


22 р.н.


1

Папье-маше


23

23 р.н.


23 р.н.


1

Воздушный змей «Радуга»


24

24 р.н.


24 р.н.


1

Монотипия


25-26

25-26 р.н.


25-26 р.н.


2

Изделия из бисера


27-28

27-28 р.н.


27-28 р.н.


2

Аппликация из ниток


29

29 р.н.


29 р.н.


1

Аппликация из опилок


30-31

30-31 р.н.


30-31 р.н.


2

Аппликация из пластилина


32

32 р.н.


32 р.н.


1

Аппликация из природного материла


33

33 р.н.


33 р.н.


1

Урок – отчёт. Выставка работ.


Всего: 33 часа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!