СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь вы найдете рабочую программу курса внеурочной деятельности "Город Мастеров" на 4 года и календароно-тематическое планирование на 1,2 классы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Город Мастеров"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ГИМНАЗИЯ №89"

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА



«Согласовано»


Зам. директора по ВР

МОУ «Гимназия № 89»


___________ Новикова Н.В.

«___»____________2018г.

«Согласовано»


Зам. директора по УР

МОУ «Гимназия № 89»


___________ Новикова Т.Б.

«___»____________2018г.

«Утверждаю»


Директор МОУ «Гимназия № 89»


______________ Астахова Т.В.


Приказ № ________ от 30.08.2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Город мастеров»



Направление: социальное

Возраст/класс учащихся: 7 - 10 лет (1 – 4 классы)

Срок реализации: 4 года (201 час)


Программу составила: Касаткина Юлия Александровна, учитель начальных классов,

первая категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __ от _____2018г







Саратов 2018


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

  • Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.

  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительство Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 6.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09. 2011 г. № 2357, 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г. № 1643, 31.12. 2015 г. № 1576);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г. N 1644, 31.12.2015 г. № 1577);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.05.2012 г. № 413, с изменениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12.2015 г. № 1578);

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015);

  • Письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189)

  • Уставом МОУ «Гимназия № 89» Ленинского района г. Саратова

  • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Гимназия № 89»;

  • Учебным планом МОУ «Гимназия № 89»;

  • Планом внеурочной деятельности МОУ «Гимназия № 89»;

  • Положением о рабочей программе курса внеурочной деятельности МОУ «Гимназия № 89».



Направление развития личности, в рамках которого разработана программа – социальное.

Актуальность и перспективность курса: культурная антропология, систематизирующим началом в которой выступает культурологическое знание жизненного уклада, быта и традиций своего народа, его духовно-нравственных ориентиров и их проявление в творчестве, в художественных народных промыслах, в традиционных ремеслах и рукоделии.

Место данного курса в основной образовательной программе: внеурочная программа декоративно-прикладной деятельности основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, диалогичности.

Цель курса: дать возможность учащимся проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно-прикладного искусства.

Задачи курса: формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

приобретение навыков учебно-исследовательской работы.


Формы организации образовательного процесса: групповые.

Виды занятий: деловые и ролевые игры.

Объем программы: 201 час.

Срок освоения программы: 4 года.

Режим занятий: 3 часа в неделю (1 класс), 1 час в неделю (2-3 классы).


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • Выраженной познавательной мотивации;

  • Устойчивого интереса к новым способам познания.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Планировать свои действия;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • Адекватно воспринимать оценку учителя;

  • Различать способ и результат действия.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • Проявлять познавательную инициативу;

  • Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться, приходить к общему решению;

  • Соблюдать корректность в высказываниях;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • Владеть монологической и диалогической формой речи;

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

  • Анализировать объекты, выделять главное;

  • Осуществлять синтез ;

  • Проводить сравнение и классификацию;

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Строить рассуждения об объекте.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • Осознанно строить сообщения в различных формах;

  • Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать навыки работы с информацией.







Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Город мастеров»:

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1 класс

1

  1. Вводное занятие.

1

1


Текущий

2

Работа с пластилином.

22

2

20

Выставка

3

Работа с природными материалами.

6

1

5

Текущий

4

Работа с бумагой.

38

5

30

Выставка-презентация

5

Работа с тканями.

15

3

12

Выставка

6

Модули оригами

16

3

13

Выставка-презентация

7

Отчетная выставка работ учащихся.

1

1


Выставка

2 класс

1

Работа с природным материалом.

4

1

3

Текущий

2

Работа с бумагой и картоном. Техники: оригами, аппликации, квиллинг.

11

1

10

Выставка

3

Декоративно-прикладное искусство. Росписи и ремесла.

7

1

6

Выставка

4

Рукоделие из ниток

8

1

7

Выставка-презентация

5

Работа с бросовым материалом

4

0,5

3,5

Выставка

3 класс

1

Вводное занятие.

1

1


Текущий

2

Пластилиновая гора

10

1

9

Выставка

3

Бумагопластика

10

1

9

Выставка

4

«Башня принцессы Иголочки»

13

1

12

Выставка-презентация

4 класс

1

Головоломки из цветной бумаги

2

1

1

Текущий

2

Декупаж «Ваза под конфеты»

2


2

Текущий

3

Украшение шкатулки мозаикой

2


2

Текущий

4

Аппликация из ткани

1


1

Текущий

5

Маски для карнавала в смешанной технике

2

0,5

1,5

Выставка

6

Идеи новогодних костюмов

2

0,5

1,5

Текущий

7

Куклы Анишит- Йокоповны и летучей мыши

4

1

3

Выставка-презентация

8

Сувениры из пластика

2


2

Выставка

9

Футляр для карандашей из драпа

2


2

Текущий

10

Вышивка крестом салфетки

3


2

Текущий

11

Подвеска для цветочного горшка (макраме)

5

1

4

Выставка-презентация

12

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг

4

1

3

Выставка

13

Декоративное панно из соленого теста

3

0,5

2,5

Выставка-презентация



Содержание курса внеурочной деятельности «Город мастеров».

Первый год обучения:


  1. Вводное занятие.

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе. Экскурсия в парк. Сбор природных материалов (сосновые шишки, сосновые иголки, листья, занятные веточки и т.д.). Просмотр видеоматериала изготовление поделок, выставка работ прикладного искусства.

Практическая работа: сбор природных материалов.


  1. Работа с пластилином.

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – пластилином. Развитие навыка использования основных приемов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами – пластилином. Работа с пластикой плоской формы, изучение приемов передачи в объемной форме фактуры.

Практическая работа: лепка выпуклой картины «Цветы для мамы», «На лесной полянке», лепка животных из пластилина, знакомство с работой гончарных мастерских. Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними.


  1. Работа с природными материалами.

В качестве природных материалов используются листья деревьев и кустарников, сосновые шишки, семена овощей и ягод. Работа заключается в создании небольших объемных поделок, пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: сбор природного материала для выполнения поделок, панно. Изготовление поделок «Осенний узор», «Букет», «Под водой».


  1. Работа с бумагой.

Порядок создания занимательных поделок из бумаги: «Бабочка», «Объемные цветы», знакомство с искусством складывания бумаги – оригами, игрушек в технике оригами, открытка. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей с целью получения заданного образа.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.


  1. Работа с тканями.

Знакомство с различными образцами тканей. Знакомство с разными техниками аппликации. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают прием работы с ножницами различной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с различными материалами, например нитки для вязания, объемные аппликации, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и т.д.

Практическая работа: развитие навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Выполнение из ткани подставки под горячее, аппликация «Бабочка», плетеной закладки.




  1. Отчетная выставка работ учащихся.

Подведение итогов. Учащиеся вспоминают темы, изученные в течение года, рассказывают и показывают свои работы, объясняют, чем они им нравятся. Презентация работы кружка на DVD: дети с преподавателем за обсуждением очередных поделок, в процессе изготовления работ, конечный результат. Подготовка итоговой выставки ребят. Организация и проведение школьной выставки поделок.

Практическая работа: проведение выставки.


Второй год обучения:


  1. Вводное занятие.

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе. Экскурсия в парк. Сбор природных материалов (сосновые шишки, сосновые иголки, листья, занятные веточки и т.д.). Просмотр видеоматериала изготовление поделок, выставка работ прикладного искусства.

Практическая работа: сбор природных материалов.


2.Работа с пластилином.

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – пластилином. Развитие навыка использования основных приемов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами – пластилином. Работа с пластикой плоской формы, изучение приемов передачи в объемной форме фактуры.

Практическая работа: лепка выпуклой картины «Цветы для мамы», «На лесной полянке», лепка животных из пластилина, знакомство с работой гончарных мастерских. Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними.

3.Работа с природными материалами.

В качестве природных материалов используются листья деревьев и кустарников, сосновые шишки, семена овощей и ягод. Работа заключается в создании небольших объемных поделок, пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: сбор природного материала для выполнения поделок, панно. Изготовление поделок «Осенний узор», «Букет», «Под водой».


4.Работа с бумагой.

Порядок создания занимательных поделок из бумаги: «Бабочка», «Объемные цветы», знакомство с искусством складывания бумаги – оригами, игрушек в технике оригами, открытка. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей с целью получения заданного образа.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.


5.Работа с тканями.

Знакомство с различными образцами тканей. Знакомство с разными техниками аппликации. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают прием работы с ножницами различной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с различными материалами, например нитки для вязания, объемные аппликации, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и т.д.

Практическая работа: развитие навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Выполнение из ткани подставки под горячее, аппликация «Бабочка», плетеной закладки.


6. Отчетная выставка работ учащихся.

Подведение итогов. Учащиеся вспоминают темы, изученные в течение года, рассказывают и показывают свои работы, объясняют, чем они им нравятся. Презентация работы кружка на DVD: дети с преподавателем за обсуждением очередных поделок, в процессе изготовления работ, конечный результат. Подготовка итоговой выставки ребят. Организация и проведение школьной выставки поделок.

Практическая работа: проведение выставки.


Третий год обучения:


  1. Вводное занятие.

Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Тренинг Рисование Города Мастеров.

  1. Пластилиновая гора.

Овладевать практическими умениями по работе с пластилином, различными изобразительными материалами (акварелью, гуашью). Развивать художественный вкус. Учиться видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления, эмоциональное отношение через свое творчество. Усвоить понятия «орнамент», составлять орнаменты в полосе, круге, квадрате. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Участвовать в оформлении выставки в классе.

  1. Бумагопластика.


Знакомство с порядком создания занимательных игрушек из бумаги. Организовывать рабочее место. Подбирать бумагу нужного цвета, выполнять разметку листа бумаги, пользоваться чертежными инструментами, ножницами, анализировать образец, анализировать свою работу. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Читать инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Знакомство с историей возникновения техники: «оригами». Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой в техниках: «оригами». Участвовать в творческой деятельности по украшению класса


  1. «Башня принцессы Иголочки»


Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними. Беседа об истории вышивки, видах швов. Изготовление изделия по шаблону. Организовывать рабочее место. Использовать способы работы с бросовым материалом (фантиками, карандашными стружками, спичечными коробками, пластиковыми бутылками, стаканами), выполнять и оформлять изделие по собственному замыслу


Четвертый год обучения:


  1. Основы культуры труда и самообслуживания.

Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.

Организация рабочего места для работы с различными материалами ( рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).

Анализ объекта и его назначения.


  1. Технология ручной обработки материалов.


Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.

Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.

Приемы работы с природными материалами.


Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.

Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.

Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.


Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений. Приемы работы с текстильными материалами.


  1. Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.


  1. Дизайн. Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна ( дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментом.



Организационно-педагогические условия реализации программы

описание или перечисление необходимого для реализации данного курса учебно-методического (для педагога и для учащихся) и материально-технического обеспечения: правила различных игр, спортивная форма, инвентарь для игр – драматизаций и ситуативных игр.

материально-технические условия реализации программы: спортивный зал, проектор, экран для проецирования;

учебно-методическое и информационное обеспечение программы: .«Открытый урок. Методики сценарии примеры. Влияние игры на развитие ребенка» - Москва, № 4., «Самые веселые игры на улице», Москва, «ЭКМО», 2010г.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ГИМНАЗИЯ №89"

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА



«Согласовано»


Зам. директора по ВР

МОУ «Гимназия № 89»

___________ Новикова Н.В.

«­­­­­­­­­­­­ ____» __________ 2018г.

«Согласовано»


Зам. директора по УР

МОУ «Гимназия № 89»

___________ Новикова Т.Б.

«____» _____________ 2018г.


«Утверждаю»


Директор МОУ «Гимназия № 89»

______________ Астахова Т.В.

Приказ № от _______2018 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ГОРОД МАСТЕРОВ»


Направление: социальное

Класс:

Количество часов в неделю – 3; в год - 99


Учитель: Касаткина Юлия Александровна, учитель начальных классов, первая категория



Календарно-тематическое планирование

составлено в соответствие с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Город мастеров»,

утвержденной приказом № ___ от ___________2018 г.



Саратов 2018


урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Сбор природного материала.

1



«Путешествие в Пластилинию».

1



Плоскостное изображение. «Подарки осени». 

1



Плоскостное изображение. «Подарки осени». 

1



Плоскостное изображение. «Подарки осени». 

1



Знакомство со средствами выразительности «Лиса».

1



Знакомство со средствами выразительности «Лиса».

1



Плоскостное изображение. «Рыбка»

1



Плоскостное изображение. «Рыбка»

1



Композиция «На лесной полянке»

1



Композиция «На лесной полянке»

1



Рельефное изображение. «Ферма»

1



Рельефное изображение. «Ферма»

1



Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

1



Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

1



Божьи коровки на ромашке

1



Божьи коровки на ромашке

1



Лепная картина. «Цветы для мамы»

1



Лепная картина. «Цветы для мамы»

1



«Ромашки»

1



«Ромашки»

1



«Совушка – сова»

1



«Совушка – сова»

1



Картинка из засушенных листьев «Пейзаж»

1



Картинка из засушенных листьев «Пейзаж»

1



Картинка из засушенных листьев «Букет»

1



Картинка из засушенных листьев «Букет»

1



Картинка из засушенных листьев «Под водой»

1



Картинка из засушенных листьев «Под водой»

1



«Мятые комочки»

1



«Мятые комочки»

1



«Чудо – дерево»

1



«Чудо – дерево»

1



Мышка

1



Мышка

1



Лошадь

1



Лошадь

1



Объемные игрушки (лиса, заяц)

1



Объемные игрушки (лиса, заяц)

1



Открытка к Новому году

1



Открытка к Новому году

1



Фонарики

1



Фонарики

1



Клоун

1



Клоун

1



Гирлянда из флажков

1



Гирлянда из флажков

1



Новогодняя игрушка. Символ года

1



Новогодняя игрушка. Символ года

1



Новогодняя игрушка. Символ года

1



Игрушки из полосок бумаги

1



Игрушки из полосок бумаги

1



Игрушки из полосок бумаги

1



Объемные цветы (композиция)

1



Объемные цветы (композиция)

1



Объемные цветы (композиция)

1



Аппликация из цветной бумаги. Работа с шаблонами

1



Аппликация из цветной бумаги. Работа с шаблонами

1



Аппликация из цветной бумаги. Работа с шаблонами

1



Аппликация из рваной бумаги. Петушок, рыбка

1



Аппликация из рваной бумаги. Петушок, рыбка

1



Аппликация из геометрических фигур «Машина»

1



Аппликация из геометрических фигур «Машина»

1



Аппликация «Утенок»

1



Аппликация «Утенок»

1



Аппликация «Грибок» из гофрированного материала

1



Аппликация «Грибок» из гофрированного материал

1



Подставка под горячее

1



Подставка под горячее

1



Подставка под горячее

1



Закладка плетеная

1



Закладка плетеная

1



Закладка плетеная

1



Изготовление из ниток гномика

1



Изготовление из ниток гномика

1



Изготовление из ниток гномика

1



Аппликация «Бабочка»

1



Аппликация «Бабочка»

1



Аппликация «Бабочка»

1



Аппликация из нарезанных ниток.

Собачка

1



Аппликация из нарезанных ниток.

Собачка

1



Аппликация из нарезанных ниток.

Собачка

1



Модули оригами

1



Модули оригами

1



Модули оригами

1



Собачка, поросенок, корова, кот

1



Собачка, поросенок, корова, кот

1



Собачка, поросенок, корова, кот

1



Композиция «А у нас во дворе»

1



Композиция «А у нас во дворе»

1



Композиция «А у нас во дворе»

1



Плавающая модель. «Кораблик»

1



Плавающая модель. «Кораблик»

1



Летающая модель. «Самолет»

1



Летающая модель. «Самолет»

1



Летающая модель. «Самолет»

1



Летающая модель «Парашют»

1



Летающая модель «Парашют»

1



Итоговое занятие «Наш город Мастеров».

1






























МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ГИМНАЗИЯ №89"

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА



«Согласовано»


Зам. директора по ВР

МОУ «Гимназия № 89»

___________ Новикова Н.В.

«­­­­­­­­­­­­ ____» __________ 2018г.

«Согласовано»


Зам. директора по УР

МОУ «Гимназия № 89»

___________ Новикова Т.Б.

«____» _____________ 2018г.


«Утверждаю»


Директор МОУ «Гимназия № 89»

______________ Астахова Т.В.

Приказ № от _______2018 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ГОРОД МАСТЕРОВ»


Направление: социальное

Класс:

Количество часов в неделю – 1; в год - 34


Учитель: Касаткина Юлия Александровна, учитель начальных классов, первая категория



Календарно-тематическое планирование

составлено в соответствие с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Город мастеров»,

утвержденной приказом № ___ от ___________2018 г.



Саратов 2019



урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

Создание поделок из веток, шишек, каштанов, листьев.

1



Беседа «Флористика». Создание икебаны. Картины из листьев и семян.

1



Аппликация из крупы (манной крупы, риса, пшена).

1



Создание сувениров с использованием всех природных материалов.


1



Техника складывания бумаги – «оригами». Изделие «Журавлик», «Лебедь».

1



Поделки в технике «оригами». Изделия: «Пароход», «Кораблик».

1



Поделки в технике «оригами». Изделие: «Тюльпан», «Лилия».

1



Беседа «История создания бумаги». Изготовление животных из бумаги. Изделие «Цыпленок».

1



Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия.

1



Знакомство с видами бумаги и техникой ее обработки. Композиции и аппликация.

1



Мозаика из кусочков цветной бумаги. Изделие «Божья коровка».

1



Мозаика из кусочков цветной бумаги. Изделие «Божья коровка».




История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Основные формы «ролл», «капелька», «глаз». Изделие «Гроздь винограда»

1



Основные формы «долька», «треугольник», «квадрат». Конструирование из основных форм квиллинга . Изготовление простых, несложных цветов.

1



Создание объемных форм из бумаги (шары, фонарики)

1



Предметы быта. Гончарное мастерство. Лепка посуды.

1



Украшение предметов быта. Орнаменты в полосе, круге, квадрате.

1



Лепка овощей и фруктов.

1



Знакомство с народными ремеслами, традициями праздниками. Хохломская роспись. Роспись предметов быта.

1



Гжель. Цвета, мотивы, традиции. Роспись посудных форм.

1



Городецкая роспись. Русская красавица.

1



Дымковская игрушка. Роспись.

1



Народная кукла. Изготовление кукол-марионеток из ниток.

1



Открытка «Для тебя!» Изонить. Вышивание цветов.

1



Открытка «Для тебя!» Изонить. Вышивание цветов.

1



Открытка «Для тебя!» Изонить. Вышивание цветов.




Плетение из ниток, шнурков, лент. Закладка для книги.

1



Плетение из ниток, шнурков, лент. Закладка для книги.

1



Плетение из ниток, шнурков, лент. Изделие «Браслет».

1



Плетение из ниток, шнурков, лент. Изделие «Браслет».

1



Аппликация из фантиков. «Веселый автомобиль»

1



Панно из карандашных стружек.

1



Мебель из спичечных коробок.

1



Ваза из пластиковой бутылки. Итоговое занятие

1