МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГИМНАЗИЯ №89"
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
«Согласовано» Зам. директора по ВР МОУ «Гимназия № 89» ___________ Новикова Н.В. «___»____________2018г. | «Согласовано» Зам. директора по УР МОУ «Гимназия № 89» ___________ Новикова Т.Б. «___»____________2018г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Гимназия № 89» ______________ Астахова Т.В. Приказ № ________ от 30.08.2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Город мастеров»
Направление: социальное
Возраст/класс учащихся: 7 - 10 лет (1 – 4 классы)
Срок реализации: 4 года (201 час)
Программу составила: Касаткина Юлия Александровна, учитель начальных классов,
первая категория
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № __ от _____2018г |
Саратов 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительство Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 6.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09. 2011 г. № 2357, 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г. № 1643, 31.12. 2015 г. № 1576);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г. N 1644, 31.12.2015 г. № 1577);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.05.2012 г. № 413, с изменениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12.2015 г. № 1578);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015);
Письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189)
Уставом МОУ «Гимназия № 89» Ленинского района г. Саратова
Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Гимназия № 89»;
Учебным планом МОУ «Гимназия № 89»;
Планом внеурочной деятельности МОУ «Гимназия № 89»;
Положением о рабочей программе курса внеурочной деятельности МОУ «Гимназия № 89».
Направление развития личности, в рамках которого разработана программа – социальное.
Актуальность и перспективность курса: культурная антропология, систематизирующим началом в которой выступает культурологическое знание жизненного уклада, быта и традиций своего народа, его духовно-нравственных ориентиров и их проявление в творчестве, в художественных народных промыслах, в традиционных ремеслах и рукоделии.
Место данного курса в основной образовательной программе: внеурочная программа декоративно-прикладной деятельности основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, диалогичности.
Цель курса: дать возможность учащимся проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно-прикладного искусства.
Задачи курса: формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Формы организации образовательного процесса: групповые.
Виды занятий: деловые и ролевые игры.
Объем программы: 201 час.
Срок освоения программы: 4 года.
Режим занятий: 3 часа в неделю (1 класс), 1 час в неделю (2-3 классы).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
Выраженной познавательной мотивации;
Устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Планировать свои действия;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Адекватно воспринимать оценку учителя;
Различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
Проявлять познавательную инициативу;
Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
Формулировать собственное мнение и позицию;
Договариваться, приходить к общему решению;
Соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
Владеть монологической и диалогической формой речи;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
Анализировать объекты, выделять главное;
Осуществлять синтез ;
Проводить сравнение и классификацию;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
Осознанно строить сообщения в различных формах;
Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать навыки работы с информацией.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Город мастеров»:
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации (контроля) |
Всего | Теория | Практика |
1 класс |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | | Текущий |
2 | Работа с пластилином. | 22 | 2 | 20 | Выставка |
3 | Работа с природными материалами. | 6 | 1 | 5 | Текущий |
4 | Работа с бумагой. | 38 | 5 | 30 | Выставка-презентация |
5 | Работа с тканями. | 15 | 3 | 12 | Выставка |
6 | Модули оригами | 16 | 3 | 13 | Выставка-презентация |
7 | Отчетная выставка работ учащихся. | 1 | 1 | | Выставка |
2 класс |
1 | Работа с природным материалом. | 4 | 1 | 3 | Текущий |
2 | Работа с бумагой и картоном. Техники: оригами, аппликации, квиллинг. | 11 | 1 | 10 | Выставка |
3 | Декоративно-прикладное искусство. Росписи и ремесла. | 7 | 1 | 6 | Выставка |
4 | Рукоделие из ниток | 8 | 1 | 7 | Выставка-презентация |
5 | Работа с бросовым материалом | 4 | 0,5 | 3,5 | Выставка |
3 класс |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | | Текущий |
2 | Пластилиновая гора | 10 | 1 | 9 | Выставка |
3 | Бумагопластика | 10 | 1 | 9 | Выставка |
4 | «Башня принцессы Иголочки» | 13 | 1 | 12 | Выставка-презентация |
4 класс |
1 | Головоломки из цветной бумаги | 2 | 1 | 1 | Текущий |
2 | Декупаж «Ваза под конфеты» | 2 | | 2 | Текущий |
3 | Украшение шкатулки мозаикой | 2 | | 2 | Текущий |
4 | Аппликация из ткани | 1 | | 1 | Текущий |
5 | Маски для карнавала в смешанной технике | 2 | 0,5 | 1,5 | Выставка |
6 | Идеи новогодних костюмов | 2 | 0,5 | 1,5 | Текущий |
7 | Куклы Анишит- Йокоповны и летучей мыши | 4 | 1 | 3 | Выставка-презентация |
8 | Сувениры из пластика | 2 | | 2 | Выставка |
9 | Футляр для карандашей из драпа | 2 | | 2 | Текущий |
10 | Вышивка крестом салфетки | 3 | | 2 | Текущий |
11 | Подвеска для цветочного горшка (макраме) | 5 | 1 | 4 | Выставка-презентация |
12 | Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг | 4 | 1 | 3 | Выставка |
13 | Декоративное панно из соленого теста | 3 | 0,5 | 2,5 | Выставка-презентация |
Содержание курса внеурочной деятельности «Город мастеров».
Первый год обучения:
Вводное занятие.
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе. Экскурсия в парк. Сбор природных материалов (сосновые шишки, сосновые иголки, листья, занятные веточки и т.д.). Просмотр видеоматериала изготовление поделок, выставка работ прикладного искусства.
Практическая работа: сбор природных материалов.
Работа с пластилином.
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – пластилином. Развитие навыка использования основных приемов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами – пластилином. Работа с пластикой плоской формы, изучение приемов передачи в объемной форме фактуры.
Практическая работа: лепка выпуклой картины «Цветы для мамы», «На лесной полянке», лепка животных из пластилина, знакомство с работой гончарных мастерских. Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними.
Работа с природными материалами.
В качестве природных материалов используются листья деревьев и кустарников, сосновые шишки, семена овощей и ягод. Работа заключается в создании небольших объемных поделок, пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: сбор природного материала для выполнения поделок, панно. Изготовление поделок «Осенний узор», «Букет», «Под водой».
Работа с бумагой.
Порядок создания занимательных поделок из бумаги: «Бабочка», «Объемные цветы», знакомство с искусством складывания бумаги – оригами, игрушек в технике оригами, открытка. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей с целью получения заданного образа.
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.
Работа с тканями.
Знакомство с различными образцами тканей. Знакомство с разными техниками аппликации. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают прием работы с ножницами различной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с различными материалами, например нитки для вязания, объемные аппликации, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и т.д.
Практическая работа: развитие навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Выполнение из ткани подставки под горячее, аппликация «Бабочка», плетеной закладки.
Отчетная выставка работ учащихся.
Подведение итогов. Учащиеся вспоминают темы, изученные в течение года, рассказывают и показывают свои работы, объясняют, чем они им нравятся. Презентация работы кружка на DVD: дети с преподавателем за обсуждением очередных поделок, в процессе изготовления работ, конечный результат. Подготовка итоговой выставки ребят. Организация и проведение школьной выставки поделок.
Практическая работа: проведение выставки.
Второй год обучения:
Вводное занятие.
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе. Экскурсия в парк. Сбор природных материалов (сосновые шишки, сосновые иголки, листья, занятные веточки и т.д.). Просмотр видеоматериала изготовление поделок, выставка работ прикладного искусства.
Практическая работа: сбор природных материалов.
2.Работа с пластилином.
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – пластилином. Развитие навыка использования основных приемов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами – пластилином. Работа с пластикой плоской формы, изучение приемов передачи в объемной форме фактуры.
Практическая работа: лепка выпуклой картины «Цветы для мамы», «На лесной полянке», лепка животных из пластилина, знакомство с работой гончарных мастерских. Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними.
3.Работа с природными материалами.
В качестве природных материалов используются листья деревьев и кустарников, сосновые шишки, семена овощей и ягод. Работа заключается в создании небольших объемных поделок, пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: сбор природного материала для выполнения поделок, панно. Изготовление поделок «Осенний узор», «Букет», «Под водой».
4.Работа с бумагой.
Порядок создания занимательных поделок из бумаги: «Бабочка», «Объемные цветы», знакомство с искусством складывания бумаги – оригами, игрушек в технике оригами, открытка. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей с целью получения заданного образа.
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.
5.Работа с тканями.
Знакомство с различными образцами тканей. Знакомство с разными техниками аппликации. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают прием работы с ножницами различной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с различными материалами, например нитки для вязания, объемные аппликации, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и т.д.
Практическая работа: развитие навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Выполнение из ткани подставки под горячее, аппликация «Бабочка», плетеной закладки.
6. Отчетная выставка работ учащихся.
Подведение итогов. Учащиеся вспоминают темы, изученные в течение года, рассказывают и показывают свои работы, объясняют, чем они им нравятся. Презентация работы кружка на DVD: дети с преподавателем за обсуждением очередных поделок, в процессе изготовления работ, конечный результат. Подготовка итоговой выставки ребят. Организация и проведение школьной выставки поделок.
Практическая работа: проведение выставки.
Третий год обучения:
Вводное занятие.
Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Тренинг Рисование Города Мастеров.
Пластилиновая гора.
Овладевать практическими умениями по работе с пластилином, различными изобразительными материалами (акварелью, гуашью). Развивать художественный вкус. Учиться видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления, эмоциональное отношение через свое творчество. Усвоить понятия «орнамент», составлять орнаменты в полосе, круге, квадрате. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Участвовать в оформлении выставки в классе.
Бумагопластика.
Знакомство с порядком создания занимательных игрушек из бумаги. Организовывать рабочее место. Подбирать бумагу нужного цвета, выполнять разметку листа бумаги, пользоваться чертежными инструментами, ножницами, анализировать образец, анализировать свою работу. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Читать инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Знакомство с историей возникновения техники: «оригами». Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой в техниках: «оригами». Участвовать в творческой деятельности по украшению класса
«Башня принцессы Иголочки»
Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними. Беседа об истории вышивки, видах швов. Изготовление изделия по шаблону. Организовывать рабочее место. Использовать способы работы с бросовым материалом (фантиками, карандашными стружками, спичечными коробками, пластиковыми бутылками, стаканами), выполнять и оформлять изделие по собственному замыслу
Четвертый год обучения:
Основы культуры труда и самообслуживания.
Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.
Организация рабочего места для работы с различными материалами ( рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).
Анализ объекта и его назначения.
Технология ручной обработки материалов.
Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.
Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.
Приемы работы с природными материалами.
Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.
Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.
Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.
Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений. Приемы работы с текстильными материалами.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.
Дизайн. Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна ( дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментом.
Организационно-педагогические условия реализации программы
описание или перечисление необходимого для реализации данного курса учебно-методического (для педагога и для учащихся) и материально-технического обеспечения: правила различных игр, спортивная форма, инвентарь для игр – драматизаций и ситуативных игр.
материально-технические условия реализации программы: спортивный зал, проектор, экран для проецирования;
учебно-методическое и информационное обеспечение программы: .«Открытый урок. Методики сценарии примеры. Влияние игры на развитие ребенка» - Москва, № 4., «Самые веселые игры на улице», Москва, «ЭКМО», 2010г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГИМНАЗИЯ №89"
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
«Согласовано» Зам. директора по ВР МОУ «Гимназия № 89» ___________ Новикова Н.В. « ____» __________ 2018г. | «Согласовано» Зам. директора по УР МОУ «Гимназия № 89» ___________ Новикова Т.Б. «____» _____________ 2018г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Гимназия № 89» ______________ Астахова Т.В. Приказ № от _______2018 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
Направление: социальное
Класс: 1А
Количество часов в неделю – 3; в год - 99
Учитель: Касаткина Юлия Александровна, учитель начальных классов, первая категория
Календарно-тематическое планирование
составлено в соответствие с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Город мастеров»,
утвержденной приказом № ___ от ___________2018 г.
Саратов 2018
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
| Вводное занятие. Материалы и инструменты. Сбор природного материала. | 1 | | |
| «Путешествие в Пластилинию». | 1 | | |
| Плоскостное изображение. «Подарки осени». | 1 | | |
| Плоскостное изображение. «Подарки осени». | 1 | | |
| Плоскостное изображение. «Подарки осени». | 1 | | |
| Знакомство со средствами выразительности «Лиса». | 1 | | |
| Знакомство со средствами выразительности «Лиса». | 1 | | |
| Плоскостное изображение. «Рыбка» | 1 | | |
| Плоскостное изображение. «Рыбка» | 1 | | |
| Композиция «На лесной полянке» | 1 | | |
| Композиция «На лесной полянке» | 1 | | |
| Рельефное изображение. «Ферма» | 1 | | |
| Рельефное изображение. «Ферма» | 1 | | |
| Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» | 1 | | |
| Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» | 1 | | |
| Божьи коровки на ромашке | 1 | | |
| Божьи коровки на ромашке | 1 | | |
| Лепная картина. «Цветы для мамы» | 1 | | |
| Лепная картина. «Цветы для мамы» | 1 | | |
| «Ромашки» | 1 | | |
| «Ромашки» | 1 | | |
| «Совушка – сова» | 1 | | |
| «Совушка – сова» | 1 | | |
| Картинка из засушенных листьев «Пейзаж» | 1 | | |
| Картинка из засушенных листьев «Пейзаж» | 1 | | |
| Картинка из засушенных листьев «Букет» | 1 | | |
| Картинка из засушенных листьев «Букет» | 1 | | |
| Картинка из засушенных листьев «Под водой» | 1 | | |
| Картинка из засушенных листьев «Под водой» | 1 | | |
| «Мятые комочки» | 1 | | |
| «Мятые комочки» | 1 | | |
| «Чудо – дерево» | 1 | | |
| «Чудо – дерево» | 1 | | |
| Мышка | 1 | | |
| Мышка | 1 | | |
| Лошадь | 1 | | |
| Лошадь | 1 | | |
| Объемные игрушки (лиса, заяц) | 1 | | |
| Объемные игрушки (лиса, заяц) | 1 | | |
| Открытка к Новому году | 1 | | |
| Открытка к Новому году | 1 | | |
| Фонарики | 1 | | |
| Фонарики | 1 | | |
| Клоун | 1 | | |
| Клоун | 1 | | |
| Гирлянда из флажков | 1 | | |
| Гирлянда из флажков | 1 | | |
| Новогодняя игрушка. Символ года | 1 | | |
| Новогодняя игрушка. Символ года | 1 | | |
| Новогодняя игрушка. Символ года | 1 | | |
| Игрушки из полосок бумаги | 1 | | |
| Игрушки из полосок бумаги | 1 | | |
| Игрушки из полосок бумаги | 1 | | |
| Объемные цветы (композиция) | 1 | | |
| Объемные цветы (композиция) | 1 | | |
| Объемные цветы (композиция) | 1 | | |
| Аппликация из цветной бумаги. Работа с шаблонами | 1 | | |
| Аппликация из цветной бумаги. Работа с шаблонами | 1 | | |
| Аппликация из цветной бумаги. Работа с шаблонами | 1 | | |
| Аппликация из рваной бумаги. Петушок, рыбка | 1 | | |
| Аппликация из рваной бумаги. Петушок, рыбка | 1 | | |
| Аппликация из геометрических фигур «Машина» | 1 | | |
| Аппликация из геометрических фигур «Машина» | 1 | | |
| Аппликация «Утенок» | 1 | | |
| Аппликация «Утенок» | 1 | | |
| Аппликация «Грибок» из гофрированного материала | 1 | | |
| Аппликация «Грибок» из гофрированного материал | 1 | | |
| Подставка под горячее | 1 | | |
| Подставка под горячее | 1 | | |
| Подставка под горячее | 1 | | |
| Закладка плетеная | 1 | | |
| Закладка плетеная | 1 | | |
| Закладка плетеная | 1 | | |
| Изготовление из ниток гномика | 1 | | |
| Изготовление из ниток гномика | 1 | | |
| Изготовление из ниток гномика | 1 | | |
| Аппликация «Бабочка» | 1 | | |
| Аппликация «Бабочка» | 1 | | |
| Аппликация «Бабочка» | 1 | | |
| Аппликация из нарезанных ниток. Собачка | 1 | | |
| Аппликация из нарезанных ниток. Собачка | 1 | | |
| Аппликация из нарезанных ниток. Собачка | 1 | | |
| Модули оригами | 1 | | |
| Модули оригами | 1 | | |
| Модули оригами | 1 | | |
| Собачка, поросенок, корова, кот | 1 | | |
| Собачка, поросенок, корова, кот | 1 | | |
| Собачка, поросенок, корова, кот | 1 | | |
| Композиция «А у нас во дворе» | 1 | | |
| Композиция «А у нас во дворе» | 1 | | |
| Композиция «А у нас во дворе» | 1 | | |
| Плавающая модель. «Кораблик» | 1 | | |
| Плавающая модель. «Кораблик» | 1 | | |
| Летающая модель. «Самолет» | 1 | | |
| Летающая модель. «Самолет» | 1 | | |
| Летающая модель. «Самолет» | 1 | | |
| Летающая модель «Парашют» | 1 | | |
| Летающая модель «Парашют» | 1 | | |
| Итоговое занятие «Наш город Мастеров». | 1 | | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГИМНАЗИЯ №89"
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
«Согласовано» Зам. директора по ВР МОУ «Гимназия № 89» ___________ Новикова Н.В. « ____» __________ 2018г. | «Согласовано» Зам. директора по УР МОУ «Гимназия № 89» ___________ Новикова Т.Б. «____» _____________ 2018г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Гимназия № 89» ______________ Астахова Т.В. Приказ № от _______2018 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
Направление: социальное
Класс: 2А
Количество часов в неделю – 1; в год - 34
Учитель: Касаткина Юлия Александровна, учитель начальных классов, первая категория
Календарно-тематическое планирование
составлено в соответствие с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Город мастеров»,
утвержденной приказом № ___ от ___________2018 г.
Саратов 2019
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
| Создание поделок из веток, шишек, каштанов, листьев. | 1 | | |
| Беседа «Флористика». Создание икебаны. Картины из листьев и семян. | 1 | | |
| Аппликация из крупы (манной крупы, риса, пшена). | 1 | | |
| Создание сувениров с использованием всех природных материалов. | 1 | | |
| Техника складывания бумаги – «оригами». Изделие «Журавлик», «Лебедь». | 1 | | |
| Поделки в технике «оригами». Изделия: «Пароход», «Кораблик». | 1 | | |
| Поделки в технике «оригами». Изделие: «Тюльпан», «Лилия». | 1 | | |
| Беседа «История создания бумаги». Изготовление животных из бумаги. Изделие «Цыпленок». | 1 | | |
| Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия. | 1 | | |
| Знакомство с видами бумаги и техникой ее обработки. Композиции и аппликация. | 1 | | |
| Мозаика из кусочков цветной бумаги. Изделие «Божья коровка». | 1 | | |
| Мозаика из кусочков цветной бумаги. Изделие «Божья коровка». | | | |
| История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Основные формы «ролл», «капелька», «глаз». Изделие «Гроздь винограда» | 1 | | |
| Основные формы «долька», «треугольник», «квадрат». Конструирование из основных форм квиллинга . Изготовление простых, несложных цветов. | 1 | | |
| Создание объемных форм из бумаги (шары, фонарики) | 1 | | |
| Предметы быта. Гончарное мастерство. Лепка посуды. | 1 | | |
| Украшение предметов быта. Орнаменты в полосе, круге, квадрате. | 1 | | |
| Лепка овощей и фруктов. | 1 | | |
| Знакомство с народными ремеслами, традициями праздниками. Хохломская роспись. Роспись предметов быта. | 1 | | |
| Гжель. Цвета, мотивы, традиции. Роспись посудных форм. | 1 | | |
| Городецкая роспись. Русская красавица. | 1 | | |
| Дымковская игрушка. Роспись. | 1 | | |
| Народная кукла. Изготовление кукол-марионеток из ниток. | 1 | | |
| Открытка «Для тебя!» Изонить. Вышивание цветов. | 1 | | |
| Открытка «Для тебя!» Изонить. Вышивание цветов. | 1 | | |
| Открытка «Для тебя!» Изонить. Вышивание цветов. | | | |
| Плетение из ниток, шнурков, лент. Закладка для книги. | 1 | | |
| Плетение из ниток, шнурков, лент. Закладка для книги. | 1 | | |
| Плетение из ниток, шнурков, лент. Изделие «Браслет». | 1 | | |
| Плетение из ниток, шнурков, лент. Изделие «Браслет». | 1 | | |
| Аппликация из фантиков. «Веселый автомобиль» | 1 | | |
| Панно из карандашных стружек. | 1 | | |
| Мебель из спичечных коробок. | 1 | | |
| Ваза из пластиковой бутылки. Итоговое занятие | 1 | | |