СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности по немецкому языку 5 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности по немецкому языку 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности по немецкому языку 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295050 г. Симферополь, ул. Ростовская, 16, 16 А тел./факс (0652) 22-24-18. тел. 22-63-98


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам. директора по УВР директор МБОУ «СОШ № 18»

Протокол № _____ от __________ г. Симферополя

«___» __________ 2017 г. «_____» __________ 2017 г. _____________ В. Н. Танова

Приказ № _______ от «___» __________ 2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

« Студия Немецкого языка»

направление научно - познавательное

для 5 класса





Учитель: Максимова Е.Ю.








Симферополь, 2017

Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для пятого класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012г.)

Внеурочная деятельность понимается как деятельность организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности .Настоящая программа создает условия для социального ,культурного, самоопределения, творческой саморегуляции личности ребенка, ее интеграции в системе мировой и отечественной культур. Для обучения учащихся немецкому языку выделено 1час в неделю, всего за год 34 час .

Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок. Занятия носят творческий характер, способствуют лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого










Общая характеристика учебного курса

Немецкий язык занимает достойное место в многонациональном мире. Он утвержден государственным и рабочим языком в европейском союзе. Внеурочная деятельность курса «Студия немецкого языка» предназначена привлечь внимание учащихся 5 классов МБОУ «СОШ №18», создать мотивацию в изучении немецкого языка. Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку, курс предусматривает формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном этапе обучения. Материал данного курса состоит из набора текстов и различных творческих заданий. Тип программы – экспериментальный. Возраст учащихся – 11-12 лет. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению – досуговой, учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной.

К особенностям содержательного плана относятся:

• его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков - родного, первого (ИЯl) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе; с другой стороны возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;

• наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы.

Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.

/

При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет раскрыть возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям.

Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.


Цели и задачи учебного предмета

Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании настоящей программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Новизна программы внеурочной деятельности «Студия немецкого языка» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых методических технологий обучения, аудио-видео ресурсов, мультимедийных средств обучения.











Задачи курса:

заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

I. Познавательный аспект.
-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, , традиции, праздники и т.д.); -способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; -познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия,

-наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой; -развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; -приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; -формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

-развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

-развивать двигательные способности детей через драматизацию;

-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях межкультурного общения.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой

Все это определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только должен узнать новое, но и научится действовать, чувствовать, принимать решения.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.




Место проведения занятий:


Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии


Виды деятельности:

Речевые и фонетические разминки.

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;


постановка драматических сценок, спектаклей;


прослушивание песен и стихов;


разучивание стихов;


разучивание и исполнение песен;


проектная деятельность;


диалоги;


выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


Все это определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только должен узнать новое, но и научится действовать, чувствовать, принимать решения.





Результаты освоения учебного курса

Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).


Предметные результаты:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтении

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с оnорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

• применение правил написания изученных слов;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств nри получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии nри выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления меж­ личностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере

Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере

Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Настоящая программа по второму иностранному языку составлена из расчёта часов, указанных в БОП образовательного учреждения общего среднего образования (68 часов в 5 классе). Указанные выше особенности овладения вторым иностранным языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского/ до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).

Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательный немецкий»

В результате реализации данной программы учащиеся должны:


Знать/понимать:

-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на немецком языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-инсценировать изученные сказки;

-сочинять оригинальный текст на основе плана;

-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведенияв различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.


Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

-познавательная, творческая, общественная активность;

-самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);

-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

-коммуникабельность;

-уважение к себе и другим;

-личная и взаимная ответственности

Содержание учебного курса

Название темы

Содержание учебного материала

1.Kennenlernen. Знакомство



Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них.

Порядок слов; интонация простого предложения

2. Meine Klasse. Мой класс



Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

Притяжательные местоимения: mein, dein

Предлоги: in, auf

Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов.

Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение

3. Tiere. Животные




Спряжение глаголов haben, sein

Вопросы без вопросительного слова

Винительный падеж

Множественное число существительных

Названия животных, цветов, континентов и частей света

Словарное ударение, краткие и долгие гласные

Kleine Pause. Маленькая перемена

Повторение

4. Mein Schultag. Мой день в школе



Указание времени

Порядок слов в предложениях с указанием времени

Предлоги: um, von … bis, am

Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов

Краткая и долгая гласная

5. Hobbys. Хобби

Глаголы с изменяемой корневой гласной, модальные глаголы, глаголы с отделяемой приставкой.

Краткая и долгая гласная.

6. Meine Familie. Моя семья

Притяжательные местоимения.

Профессии женского и мужского

7. Was kostet das? Сколько это стоит?

Спряжение сильных глаголов

Словосочетания и дифтонги



8.Большая перемена. Повторение

Повторение

Тематический план внеурочной деятельности


Название темы

Кол.час

1

Знакомство

8

2

Мой класс

8

3

Мой день в школе

5

4

Хобби

5

5

Моя семья

3

6

Сколько это стоит

3

7

Каникулы. Повторение

2


итого

34










Учебно-методическое обеспечение

Книгопечатная продукция

1)Учебник «Немецкий язык» для 5 класса (серия «Горизонты» Москва, «Просвещение» 2011 г.)

2)Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

3)Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

4)Аверин М. М., Гуцалюк Е. Ю., Харченко Е. Р. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы.

5)Книга для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5класса.

6)Немецко-русский и русско-немецкий словари

Книгопечатная продукция

(для личного пользования учащихся)

Учебник «Немецкий язык» для 5 класса серия «Горизонты»

Рабочая тетрадь «Немецкий язык» для 5 класса серия «Горизонты»

Контрольные задания «Немецкий язык» для 5 класса (серия «Горизонты»).

Литература для учителя:


1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс. Академический школьный учеб-ник.M.:Просвещение,2011г

2. Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.


Свободные Интернет-ресурсы:

htt:// shool- collekction.edu.ru

http://www.lernspiele.at/ lese2000

http://www.lesen.zdf.de

http://www.deutschesprache.ru

studygerman.ru Тесты по немецкому языку online, игры online.

[email protected]


Календарно-тематическое планирование 5 класс


По плану

По факту

Кол-во часов

Тема урока

Лексика

Грамматика

Речевая компетентность


Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

Вид контроля

Домашнее задание











1


1

Тема: «Знакомство» Как тебя зовут?

Hallo,Guten Tag, Guten Morgen Suten Alend mein Name ist..., wie heisst du

Личные местоимения ich, du, Sie

Уметь читать цельный диалог

Уметь воспринимать диалог на слух

Уметь повторять за диктором

Уметь записывать нему всеровно

Контроль навыков письма

РТ. упр 1 (а,в,с) стрлексика по теме4


2


.

1

Добрый день. Как дела?

Wie geht's dir? Danke, wie bitte

Prasens глагола sein

Уметь читать словосочетание

Уметь воспринимать на слух речь диктора

Вопросно-ответная форма работы в парах

Новые лексические единицы

Контроль навыков письма

РТ. упр. 2составить мини диалог ,3 стр 4


3


.

1

Интересы

Ich mag, magst du? Fussball. Volleyball. Tennis

Prasens глагола mogen


Уметь воспринимать на слух

Уметь разыграть диалоги


Контроль навыков чтения

РТ. упр 5,6 стр 6,8


4


.

1

Что я знаю о себе

Ich heisse... ich bin wohne... ich mag

Heissen, haben wohnen

Уметь читать услышанный диалог

Уметь воспринимать на слух диалог

Уметь разыгрывать диалог

Уметь записывать личные карточки на немецком языке

Контроль навыков диалога речи

РТ. упр 9, работа с таблицей10 стр 6-7


5



1

Мне нравиться

Woher kommstdu? Wo wohnst du? Wer? Wie?

Вопрос с вопросительным словом

Уметь читать текст с пониманием содержания

Уметь воспринимать на слух информацию

Уметь слушать и повторять диалог



РТ упр 12. РТ упр 13


6


1

Интернет-чат

Das Spiel, der Internen Chat, die party

Порядок слов в предложении

Уметь читать текст и подбирать картинку к нему


Уметь составить предложение со словарем

Уметь написать сообщение в чате

Собственное сообщение в чате, уметь составлять с\м

Новая лексика системетизацияРТ упр 14


7



1

О стране и людях

Die Spiel, Deutschland. Koln, Berlin, Russland, Osterreich

повторение

Уметь читать приветствие

Уметь воспринимать на слух сообщение однозначно

Уметь рассказывать о ребятах

Уметь правильно называть название городов и стран

Контроль навыков монологической речи по картинке

РТ упр 15 стр 8, стр 14


8


.

Кукольный спектакль.. Осенний Брейн-ринг


9



1.

Мой класс. Школа

Der Unterricht die Schule die Klasse die Pouse

Личные местоимения

Уметь читать услышанный диалог

Воспринимать на слух диалог

Уметь слушать и повторять за диктором

Новая лексика по теме

Контроль чтения

РТ упр 3,5 стр 12


10



.1

Школьные предметы. Школьные принадлежности

Englisch Deutsch Mathe Biologie das Heft, das Buch das Lineal der Aleistift

Притягательные местоимения, счет 1-1000 Артикль

Уметь читать услышанный диалог

Уметь воспринимать на слух

Уметь разыграть диалог по схеме

Уметь записать ряд чисел

Контроль диалога речи

РТ упр 89 выписать слова по теме с помощью словарястр 15


11



.1

Моя школа

Zusammen heute, oft. Viel, also, in der Klasse

Определенный и неопределенный артикль

Уметь читать новые слова с артиклем

Уметь воспринимать на слух диалоги

Уметь разыгрывать диалог по образцу

Уметь выполнять упражнения к теме

Контроль навыков аудирования

РТ упр. 14,15 стр 16-17


12



.1

Животные. Домашние питомцы

Das Tier, die Katze das jahr

Предлоги в немецком языке in, ouf, имя существительное

Уметь читать название животных с правильным ударением

Уметь слушать и повторять за диктором


Новая лексика по теме

Контроль слухо-произносительных навыков

РТ 1,2 стр 20


13


.

1

Места обитания

Afrika, Europa, Asien, Australien

Глагол haben, sein, спряжение

Уметь читать предложения

Уметь слушать предложение, выбрать правильный ответ

Уметь вести интервью по образцу

Уметь заполнить таблицу

Повторение глагола haben, sein, mogen

Подготовить рассказ о любимом животном


14


.

1

Мои любимые животные

Das Haustier, der Hund, das Pferd, der Papagu

Винительный падеж существительных

Уметь читать маленькие тексты

Уметь слушать диалоги

Уметь составить сообщение о любимом животном



Написать вопросы по теме


15


.

1

Учим существительные

Die Maus, der Kuli die Kulis

Единственное и множественное число существительное

Уметь прочитать грамматическую карточку

Уметь воспринимать на слух

Уметь перевести грамматическую карточку


Множественное число

РТ упр 10,11. стр 23-24


16


.

Рождество в Германии. , Песни, стихи, праздники Германии Праздничное представление


17


.

1

Мой рабочий день. Леа, подъем!

Aufstehen ich stehe ouf, das Bett, se mude

Порядок слов в предложении. Повторение

Уметь прочитать новые Л.Е,

Понимать содержание текста на слух

Уметь вести диалог по пройденной теме


Контроль грамматических навыков

РТ упр 1, стр 32


18



1

Дни пердли времени

Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag

Указание времени

Уметь прочитать новые ЛЕ

Понимать содержание текста на слух

Работа в парах

Уметь занимать время

Контроль указание времени

РТ стр 32


19



1

Мой школьный день

Ich bin zu spat... zu hause … die Mutter...die Mutter

Предлоги von...bis um

Уметь прочитать текст с пониманием основ содержания

Уметь понимать на слух указанное время

Работа в парах

Уметь записывать текст, вставляя пропущенные слова

Официальное обозначение

РТ упр 3 стр 33-34


20


.

1

Расписание уроков

Die Woche, 5 tage pro.. jeden Tag beginnen

Предлоги am, pro

Уметь читать расписание

Уметь воспринимать на слух сообщение одно

Уметь распознать о своем расписании уроков


Уметь написать свое расписание

Навык письма

РТ упр 7,8 написать расписание уроков своего класса35


21


1

Любимый предмет

Kunst Biologie Lieblingsfach

Порядок слов в немецком предложении, повторение Prasens глаголов

Уметь читать стихотворение

Уметь воспринимать на слух

Уметь различать диалоги «любимый мой предмет»

Уметь записывать цельные предложения

Контроль навыков диалогической речи

РТ упр 10,11 стр составить предложения о любимом предмете


22


.

1

Школа в России и Германии



Уметь читать новую лексику

Уметь воспринимать на слух сообщение одноклассников

Уметь рассказать о занятиях, работу, разных стран по картинке

Уметь занимать расписание других на немецком

Контроль монологической речи

РТ упр 1, стр 37, повторение учет. Стр 48


23


1

Хобби

Das Hobby, fernsehen, er sieht fern...

Порядок слов в предложении. Отрицание

Уметь читать диалог с полным пониманием прочитанного

Уметь понимать на слух диалог с выбранным правильным информации

Уметь рассказывать об интересах ребят


Контроль навыков аудирования

РТ упр 1,2 систематизация лексикистр 40


24


1

Свободное время

Das Fahrad fahren reiten singen. Schilfahren.

Глаголы с отдельными приставками

Уметь правильно читать слова

Уметь воспринимать на слух

Уметь рассказывать о хобби своих друзей


Контроль навыков говорения

РТ упр 8/ а,б стр 42-43


25


1

Это я умею

Einkaufen gehen, Spart Computer

Спряжение глаголов Konnen

Уметь читать предложения и правильно соотнести их с картинками


Уметь воспринимать на слух

Уметь различать диалоги по картинкам

Уметь записать 3-4 предложения о своем друге

Контроль навыков диалогической речи

РТ упр 12 ссоставить диалог по теме


26

Просмотр фильма о школьном образовании в Германии .



27



1

Моя семья. Семейные фотографии

Die Kamilie die Eltern

Die Grosseltern

Die Mutter

Der Bruder

Die Oma

Предлоги места

Уметь читать прослушанный текст, диалог

Уметь воспринимать на слух диалог


Уметь составить вопрос к диалогу

Вопросительное предложение с вопросительным словом

РТ упр 1,2 выписать лексику по теме


28



1

Семья в Германии

Das Gesicht die Foto

Die Mode

Порядок слов в предложении. Спряжение глаголов

Уметь читать с полным пониманием текст

Уметь воспринимать на слух стихотворение

Уметь рассказывать о семьях в Германии и России

Уметь выполнять упражнение к тексту

Контроль чтения

РТ упр. 9,10

Стр 51,52


29



1

профессии

Der Beruf von Beruf sein, Architekton Lehrer, Koch Polizist

Обозначение профессий мужского и женского рода

Уметь читать текст, соотнести его с карточками

Уметь воспринимать на слух диалог с названием профессии


Название профессий мужского и женского рода

Контроль навыков аудирования

РТ упр 11,12 стр 52


30.



1

Сколько это стоит?

Kosten ich mochte die DVD der Euro

Cпряжение глаголов в настоящем времени

Уметь правильно читать новые Л.Е.

Уметь воспринимать на слух новые ЛЕ

Вопросно-ответная форма работы в парах


Контроль навыков диалогической речи

РТ упр. 1 составить диалог по теме


31


1

В магазине

Der Preis der Cent, billig, die Handy-Karte

Cпряжение модальных глаголов

Уметь читать с полным пониманием

Уметь слушать английские слова в немецком языке




Уметь составить диалог «В магазине»


Контроль диалогической речи

РТ упр.6ст прочитать текст вопросы


57


32



1.

Карманные деньги

Das Taschengeld der Monat das Geld

Повествовательное и вопросительное предложение

Уметь и прочитать статистику

Уметь воспринимать на слух рассказы одноклассников

Уметь рассказать о карманных деньгах


Контроль навыков монологической речи

РТ упр. 8,систематизировать портфоли

о стр 58-59


33



1

Наши расходы

Pro Woche bekkomen Kaufen brauchen

Рамочная конструкция

Уметь читать с полным пониманием прочитанного

Уметь воспринимать на слух

Уметь рассказывать о том как зарабатывают деньги школьники Германии

Уметь записывать лист своих расходов по образцу

Контроль навыков монологической речи

РТ упр. 10,11 стр. 60


34



1

Сказки Братьев Гримм и Бременские музыканты. Стихи, песни, ребусы, кроссворды на немецком языке









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!