СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 5-8 классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе программ внеурочной деятельности банка сетевых проектов Гродненского университета. На ВД мы два года участвуем в учебных сетевых проектах, часто становимся финалистами, получаем грамоты.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 5-8 классы»


Приложение 2

к основной образовательной

программе

основного общего образования

МКОУ АГО «Заринская СОШ»













Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Проектная деятельность»

5 - 8 класс




















Составитель:

Башкирцева Оксана Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория





п. Заря

2017 год

Содержание

Пояснительная записка.……………………………………………………………………..…3 1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности……………………………………..6

2.Содержание курса внеурочной деятельности…………………………………………...8

3. Тематическое планирование ………………………………………………………..……13

4. Планируемый результат….………………………………………………………………19

Список литературы…………………………………….....................................................19












































Пояснительная записка


  1. Нормативно-правовое обеспечение.


Содержание программы опирается на основные направления государственной политики, проводимой Министерством образования и науки Российской Федерации в области модернизации российского образования на период до 2020 года, и на следующие документы:

- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14.12.2015г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ от 29.12.2012 года № 189;

-Устав МКОУ АГО «Заринская СОШ», утверждённый постановлением администрацией Ачитского городского округа №317 от 05 мая 2015года;

- Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ АГО «Заринская СОШ», утверждённая приказом №249 от 29 августа 2015года


Цель курса:

развитие ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.

Задачи:

Образовательные:


познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.


Развивающие:


формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих способностей; развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.


Воспитательные:


способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.


Представленный курс имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер. Учащиеся получат не только некоторые первоначальные знания из области проектного метода, что понадобиться при дальнейшем обучении разных школьных дисциплин, но и расширят свой кругозор, повысят эрудицию, уверенность в себе.


Необходимость введения курса «Основы проектной деятельности» определяется современными требованиями в рамках нового ФГОС к обучающемуся в части исследовательской грамотности.


Общая характеристика учебного предмета


Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.


При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.


Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутри предметного, так и для межпредметного обучения.


Выполняемые учащимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры.


Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, чаще всего понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты окружающие их.


Принципиальным является характер занятий – это групповые формы работы, деятельностный режим, практико-ориентированная направленность обучения. Уровень усвоения и форма проведения, методы и приемы занятий соответствует психолого-педагогическим особенностям обучающихся пятого класса средней школы.


Новизна курса заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение учащихся в мир проектирования позволит пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.


Актуальность заключается в практическом применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни.


Полнота содержания - курс содержит сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.


Инвариантность содержания - курс применим для разных групп школьников, что достигается обобщённостью включённых в неё знаний, их отбором в соответствии с задачами обучения и уровнем развития учащихся.


Практическая направленность содержания - содержание курса обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач.


Систематичность содержания обеспечивается логикой развёртывания учебного содержания.


Основными методами обучения являются: проблемный, частично - поисковый и исследовательский, словесно-иллюстративные методы, выступления с предложениями, идеями, мозговой штурм, обсуждение.


Формы учебных занятий: теоретические: комбинированное занятие, мини-конференция; практические: игры, практические работы, эксперимент, наблюдение и т.д.

Каждое занятие включает в себя познавательную часть, практические задания. После каждого занятия предусмотрено домашнее задание, которое предполагает либо закрепление полученных знаний и умений, либо выполнение подобных заданий в новых условиях.


Для контроля заводится диагностическая карта, в которой по каждой теме ставится соответствующий балл :

3 – высокий уровень (выполнил в полном объёме);

2 – средний (выполнил с помощью преподавателя);

1 – низкий (выполнил с большим количеством ошибок);

0 – очень низкий (не выполнил).

Итоговая аттестация по изученному курсу проводится по результатам отчетов о выполнении работ и итоговой работы - группового проекта. Если учащийся не пожелает работать над групповым проектом его зачетной работой может стать персональный проект.


Описание места учебного предмета в учебном плане


Согласно учебному плану на занятия внеурочной деятельностью «Проектная деятельность» с 5-8 класс отводится 1 час в неделю, итого 35 часов в каждом классе.


II. Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных

способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

  • осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в проектной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность умения к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированность познавательных учебных действий.

  • сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

  • сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

  • сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.


Личностные результаты обучения предмета:

  • умение работать в группе;

  • гармонично развитые социальные чувства и качества;

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

Метапредметными результатами изучения курса «Проектная деятельность» является

формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выявлять причины и следствия простых явлений;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли и т.д.).

  • осмысление собственной деятельности в групповом взаимодействии и способов продуктивного выхода из конфликтов;

  • овладение умениями согласования процедур совместного действия;

  • технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

  • организация работы в малых группах;

  • технологии продуктивного чтения.

Предметные:

  • определять свою роль в команде, группе;

  • понимать роль договора при эффективном взаимодействии, роль конфликтного и бесконфликтного общения;

  • выделять причины возникновения конфликтов.

  • самостоятельная работа со справочной литературой;

  • поиск информации по заданному параметру;

  • нахождение информации в справочной литературе;

  • работать с текстом при помощи разных приемов;

  • комбинировать разные способы первичной обработки информации;

  • работать с понятиями.

Учащиеся получат возможность научиться:

1.совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;

2.самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;

3.использовать догадку, озарение, интуицию;

4.целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

5.формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

6.способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

7.осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.


III. Содержание курса «Проектная деятельность»

Основы организации сетевого проекта. Сетевой проект как совместная деятельность учащихся, организованная на основе компьютерной телекоммуникации с общей проблемой, направленной на достижение совместного результата. Особенности сетевого проекта. Знания, умения и навыки, необходимые в сетевом проекте. Примеры СП.

Основы исследовательской деятельности. Понятие “исследование”. Формулировка проблемы исследования. Объект и предмет исследования. Планирование исследования. Этапы исследования. Методы исследования. Методы сбора данных. Методы обработки и анализа данных. Инструменты исследования. Средства визуализации информации. Инструменты Web 2.0 для анализа и обработки данных. Представление результатов исследования.

Основы безопасности в сети Интернет. Сетевой этикет. Правила сетевого общения. Инструменты для сетевого общения. Формы сетевого общения. Правила безопасного поведения в сети Интернет. Безопасность личных данных.


Проекты для учащихся 5-6 классов


УСП «Наставление с хитринкой»

Основополагающий вопрос

Как тайное становится явным?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Почему басне суждена долгая жизнь?

  2. В чём секрет басни?

  3. О чем заставляет задуматься басня?

  4. Как актерское мастерство поможет понять смысл басни?


Частные вопросы учебной темы

  1. Кто был родоначальником басенного жанра?

  2. Как изменялась басня с течением времени?

  3. Что такое басня?

  4. Какова роль морали и аллегории в басне?

  5. Какие качества могут олицетворять персонажи басен?

  6. Какие качества воспитывают баснописцы в людях?

  7. Что такое интонация?

  8. Для чего при чтении басни используют интонацию?




Учебный проект «Энциклопедия одного слова»

Основополагающий вопрос

Каково лексическое значение слов и сферы его употребления? (каждый учащийся работает над своим словом)

Содержание проекта

  1. Собрать материал на тему.

  2. Изучить лексическое значение слов, работая с различными источниками.

  3. Выявить сферы употребления слова.

  4. Систематизировать собранный материал. (оформление продукта)


УП «Дороги, которые выбираем МЫ»

Основополагающий вопрос


Как дороги нас изменяют?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Как история страны влияет на судьбу человека?

  2. Почему Васютка смог выбраться из тайги?

  3. Может ли слово изменить человека?

  4. Как открытия влияют на нас?

Частные вопросы учебной темы

  1. Каков был литературный путь В. П. Астафьева ?

  2. Как жизнь писателя связана с его творчеством?

  3. Что такое характер?

  4. Какова роль семьи в жизни Васютки?

  5. По каким законам строится словарь?

  6. Какова роль пейзажа в художественном произведении?

  7. Каковы особенности языка рассказа В.П. Астафьева?

  8. Как описать природу?

  9. Какие изобразительно-выразительных средства языка используют для описания природы?

  10. Какие открытия мы можем совершить?


УП «Загадки Доктора Пауста»

Основополагающий вопрос

Как пройти путь к добру?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Каков был жизненный путь К.Г. Паустовского?

  2. Как изображаются человек и природа в произведениях К.Г. Паустовского?

  3. Как связаны человек и природа?

Частные вопросы учебной темы

  1. Почему К.Г. Паустовский много путешествовал?

  2. Как жизненный опыт К.Г. Паустовского отразился в его произведениях?

  3. Какие выразительные средства языка использует К.Г. Паустовский в сказке "Теплый хлеб"?

  4. Почему произведение К.К. Паустовского "Тёплый хлеб" можно назвать и сказкой, и рассказом?

  5. Какой нравственный урок получил главный герой сказки "Тёплый хлеб"?

  6. Как изменился Филька?







Проекты для учащихся 7-8 классов


УП «У природы нет плохой погоды»


Основополагающий вопрос

Как сделать погоду своим другом?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Почему погода изменчива?

  2. Как предсказать хорошую погоду?

  3. Почему французский философ Шарль-Луи де Монтескье сказал: "Власть климата сильнее всех властей?"



Частные вопросы учебной темы

  1. Что такое погода и как ведут за ней наблюдение?

  2. Какие метеорологические элементы характеризуют погоду?

  3. Как они взаимосвязаны между собой?

  4. Какие предсказания погоды вам знакомы?

  5. Для чего делают прогноз погоды?

  6. С какими явлениями погоды вы встречались в жизни?

  7. Какие явления нужно отнести к числу неблагоприятных?

  8. Чем климат отличается от погоды?

  9. Как влияет погода на человека?


УСП «Кто отправит message


Основополагающий вопрос

Что лучше - современное электронное письмо или бумажное?


Проблемные вопросы учебной темы

  1. 1.Как повлияло возникновение письменности на жизнь людей?

  2. Как можно общаться в сети?

  3. 3.В чем отличие современного электронного письма от бумажного?


Частные вопросы учебной темы

  1. Где и когда появилась письменность?

  2. Какие первые необычные источники письменности обнаружили ученые?

  3. Каким образом создавали письма в древности?

  4. Чем отличаются электронные послания в разных ресурсах (сайтах, программах, гаджетах) ?

  5. Можно ли назвать SMS электронным письмом?

  6. Какие программы, ресурсы существуют для написания электронного письма?

  7. Существуют ли правила написания электронного письма?

  8. Что такое этикет письма?

9. Какие виды бумажных писем бывают?


УП «Суд Соломона»


Основополагающий вопрос

Зачем русскому языку нужны причастия и деепричастия?

Проблемные вопросы учебной темы


  1. Как появились причастия и деепричастия, являются ли они родными русскому языку?

  2. Как писать тексты без ошибок в причастиях и деепричастиях?

  3. Для чего причастия и деепричастия пробираются в художественную речь?

Частные вопросы учебной темы


  1. Что обозначают причастия и деепричастия?

  2. Чем отличается причастие от деепричастия?

  3. Как образуются причастия и деепричастия?

  4. Что такое причастный и деепричастный оборот?

  5. Что такое "средство выразительности"?

  6. Какие правила регулируют написание и употребление причастий и деепричастий?

Четвёртая четверть индивидуальные учебные проекты, по желанию учащихся.

Примерные темы:

Необыкновенная история обыкновенных вещей (пенал, часы, очки и т.д.)

Кроссворды по произведения А.С. Пушкина

Говорящие фамилии в произведениях писателей.

Как влияет переписка в социальных сетях на орфографию русского языка.

Темы, предложенные учениками.





IV. Тематический план 5-6 класс


п/п

Тема занятия

Формы и виды деятельности

Продукты проектной деятельности

Кол-во часов

1 четверть

1-2

Повторение особенностей создания проекта

Основы организации сетевого проекта

Виды проектов.

Групповая, повторение и изучение основных понятий.


2

3

СП  «Наставление с хитринкой»

Обсуждение основополагающей проблемы  СП «Почему басне суждена долгая жизнь?» Просмотр стартовой презентации.

Групповая,  выявление личного опыта,  проблематиза-

ция рассматриваемых положений, самоопределение, проведение дискуссий

таблица ЗИУК

1

4

Подготовительный этап. Знакомство со средой проекта

Групповая и индивидуальная, проведение дискуссий, выполнение творческой работы

Страница команды, визитка,  дневник участника проекта, таблица продвижения в проекте

1

5

1 этап «От Эзопа до наших дней»

Групповая, сбор информации

Совместная презентация,  кроссворд

1

6

Исследование «Погружение в историю». Л.Н.Толстой

Групповая, выполнение исследований

Заполнение бланка исследования и отчет

1

7

2 этап «Секреты басни»

Жанровые особенности басен Толстого Л.Н.

Групповая, индивидуальная, выполнение практической и творческой работы

Создание карты познания

1

8.

3 этап «Вот такие наши басни» Создание своей басни.

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Заполнение слайда своей команды.


1

9.

4 этап «Литературный аукцион»

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Видеоролик инсценирования басни. Пазлы. Загадки.

1

10

Заключительный этап. Эссе. Синквейны о басне.

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Эссе. Синквейн о басне.

1

11

УП «Энциклопедия одного слова» ответ на проблемный вопрос проекта « Каково лексическое значение слов и сферы его употребления?»

Групповая

Значение слова

(работа со словарями)

1

12.

Сбор и обработка материала (каждый учащийся работает над своим словом)

Индивидуальная, сбор информации

Пословицы и поговорки со словом.

1

13

Изучение лексического значения слов, работая с различными источниками.


Индивидуальная, сбор информации

Загадки со словом.

1

14

Выявление сферы употребления слова.


Индивидуальная, сбор информации

Кинофильмы, мультфильмы со словом.

1


15

Систематизирование собранного материала. (оформление продукта)

Индивидуальная, сбор информации

Оформление слайда для презентации.

1

16


Защита своего продукта.

Групповая, защита своего продукта.

Общая презентация «Энциклопедия одного слова»

1

17

УП «Дороги, которые выбираем МЫ» по творчеству В. П. Астафьева и рассказу «Васюткино озеро»

Групповая

Просмотр стартовой презентации.

1

18

Подготовительный этап.

«Начало пути»

Групповая, индивидуальная.

Заполнение таблиц, оформление страницы команды, эмблема, девиз.

1

19-20

1 этап «Дорога писателя»

Как жизнь страны влияет на нашу с вами жизнь?

Групповая, индивидуальная.

Викторина по биографии Астафьева В.П.

Создание «Ленты времени»

2

21-22

2 этап «Дорога героя»

Почему Васютка смог выбраться из тайги?

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Ментальная карта

2

23-24

3 этап «Дорога слова»

Что повлияло на формирование характера Васютки?

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Создание словаря писателя.

2

25-26

4 этап «Наши дороги»

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Гугл-метка на карте.

Онлайн-газета «Незабываемые места России»

2

27-28

Заключительный этап «Окончание путешествия»

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Рисунок «Дороги, которые выбирает…» Заполнение таблиц, дневника проекта.

2

29

УП «Загадки Доктора Пауста» Стартовая презентация.

Групповая, индивидуальная.

Заполнение таблиц, создание визитки команды.

1

30

Подготовительный этап Чтение и обсуждение рассказов «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», «Барсучий нос»

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Создание словаря литературных терминов

1

31

1 этап «Странствия писателя» К.Г. Паустовского

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Викторина по биографии, гугл-карта «Где был Паустовский», онлайн-доска «Интересные факты о жизни писателя».

1

32

2 этап «Запах тёплого хлеба»

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Словарик выразительных средств, иллюстрация, диаграмма Венна «Рассказ или сказка»

1

33

3 этап «НЕ обижай никого живого»

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Кроссворд, ментальная карта.

1

34

Заключительный этап «Нравственный урок на всю жизнь»

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Акция в школе «НЕ обижай никого живого», видеоролик.

1

35

Подведение итогов работы в проектной деятельности за год.




Итого:

35



V. Тематический план 7-8 класс



п/п

Тема занятия

Формы и виды деятельности

Продукты проектной деятельности

Кол-во часов

1

Повторение особенностей создания проекта

Групповая,  выявление личного опыта,  проблемати-

зация рассматриваемых положений, самоопределение, проведение дискуссий


1

2

Виды проектов, особенности защиты и оформления.


1

3

СП  “У природы нет плохой погоды»”

Подготовительный этап

Знакомство со средой проекта

Групповая и индивидуальная, знакомство с новыми терминами и понятиями, проведение дискуссий, выполнение творческой работы

Таблица ЗИУК страница команды, визитка,  дневник участника проекта, таблица продвижения в проекте

1

4

1 этап «О метеорологических элементах начистоту»

Групповая, сбор информации, выполнение практической работы

Викторина

Ментальная карта

1

5

2 этап «Живые барометры»


Групповая, выполнение исследований

Кроссворд

Презентация «Приметы погоды»

Стихи поэтов о природе.

1

6

3 этап «Ослабим метеозависимость»

Индивидуальная, выполнение творческой работы

Исследование-опрос «Влияет ли погода на здоровье?»

Соц. акция «Ослабим метеозависимость»

1

7

Заключительный этап

Индивидуальная

Сочинение «Как сделать погоду своим другом?»

1

8

Подведение итогов работы. Оформление диаграммы. Синквейн о погоде.

Групповая, индивидуальная.

Заполнение итоговых анкет, синквейн

1

9

УСП  «Кто отправит message

Знакомство со средой проекта

Групповая,  выявление личного опыта,  проблематизация рассматриваемых положений, самоопределение, проведение дискуссий

Таблица ЗИУК

1

10

Подготовительный этап

Просмотр презентации, распределение этапов работы

Групповая и индивидуальная

страница команды, визитка,  дневник участника проекта, таблица продвижения в проекте


1

11

1 этап «Назад в будущее»

Групповая, сбор информации, выполнение практической работы

Лента времени

1

12

Письменный ответ на вопрос «Что лучше – современное электронное письмо или бумажное?»

Групповая, индивидуальная, парная, выполнение исследований

Слайд презентации «Летопись письма»

1

13

2 этап «Жизнь в сети»

Письменный ответ на вопрос «Как можно общаться в сети?»

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Ментальная карта

1

14

Создание стенгазеты «Современное письмо»

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Стенгазета

1

15

3 этап «В чём подвох?»

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Облако слов, флаер(реклама в виде листовки)

кроссворд

1

16

Заключительный этап

Индивидуальная, выполнение творческой работы

Флешмоб «Час письма», создание плейкаста (открытка)

1

17-18

УП «Суд Соломона»

Знакомство со средой проекта. Стартовая презентация. Распределение ролей.

Групповая и индивидуальная деятельность.

Страница команды, визитка, дневник участника проекта, таблица продвижения в проекте

2

19-20

Заседание первое «Тёмная личность». Ответ на вопрос:

Как появились причастия и деепричастия, являются ли они родными русскому языку?

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Создание словесного портрета «тёмной личности», оформление на доске «Их надо знать», история происхождения части речи.

2

21-22

Заседание второе «Внимание-ошибки!»

Как писать тексты без ошибок в причастиях и деепричастиях?

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Анализ текста, задание-тренажёр, презентация «Подумал и решил»


2

23-24

Заседание третье «Зри в текст»

Для чего причастия и деепричастия пробираются в художественную речь?

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Сборник словесных иллюстраций, анализ двух текстов.

2

25-26

Заключительный этап Зачем русскому языку нужны причастия и деепричастия?

Групповая, индивидуальная, выполнение творческой работы

Видеозапись с обвинительной речью.

2

27

Подведение итогов проекта. Защита продуктов.



1

28-33

Работа учащихся над своими проектами, по предложенным мной темам или своей темой.

Индивидуальная работа.

Презентация, стенгазета, доклад, книжка-раскладушка и т.д.

6

34-35

Защита проектов. Подведение итогов «Проектной деятельности».



2

Итого:

35



VI. Планируемый результат

Учащиеся должны научиться

  • видеть проблемы;

  • ставить вопросы;

  • выдвигать гипотезы;

  • давать определение понятиям;

  • классифицировать;

  • наблюдать;

  • проводить сбор информации и

обрабатывать ее;

  • делать умозаключения и выводы;

  • структурировать материал;

  • готовить тексты собственных докладов;

  • объяснять, доказывать и

защищать свои идеи;

  • принимать критику, использовать замечания для совершенствования

проекта.

Учащийся получит возможность научиться

  • Рефлексировать (видеть проблему;

анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось,

видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план

своей деятельности);

  • Моделировать (представлять

способ действия в виде модели-схемы,

выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске

способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию

(взаимодействовать при решении задачи,

отстаивать свою позицию, принимать

аргументировано отклонять точки

зрения других).

  • Контролировать ход реализации

своего проекта на практике.



VII. Список литературы

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основа проектной деятельности школьника. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006.

  2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности. Под ред. проф. Е.Я. Когана. Рабочая тетрадь 5-7 класс. Издательство «Учебная литература», 2007.

  3. Маслова Е.В. Творческие работы школьников. Алгоритм построения и оформления. – Москва, издательство «Аркти», 2006.

  4. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. -М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.


  1. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. - Ярославль: Академия развития, 2008.

  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2009.

  3. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2007.

  4. Шкель В.Ф., Учебно – методическое пособие «Метод проектов в образовательном процессе» Саратов, 2010)



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!