СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театр и мы»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: развитие творческих способностей младшего школьника средствами театрализованной деятельности. Задачи программы: Обучающие  •    формировать  необходимые представления о театральном искусстве; •    формировать навыки речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации; •    формировать практические навыки пластической выразительности с учётом индивидуальных физических возможностей ребенка; •    отрабатывать актерские способности – умение взаимодействовать с партнёром, создавать образ героя, работать над ролью. Развивающие  •    развивать интерес к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства; •    развивать творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка; •    развивать эстетическое  восприятие, художественный вкус, творческое воображение; •    развивать самостоятельность и творчество при решении практических задач в области сценического искусства; •    развивать коммуникативную сферу, умение работать в команде, развивать на¬выки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; •    развивать навыки самообразования и самосовершенствования. Воспитательные •    ориентировать школьников на присвоение общекультурных ценностей (жизнь, природа, человек, здоровье, гармония, красота); •    способствовать личностному росту и развитию учащихся в условиях художественной деятельности; •    формирование нравственных качеств,  гуманистической личностной                                                                         позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни; •    воспитывать потребность в осуществлении художественной деятельности; •    формирование позитивных ценностных ориентаций (активная жизнедеятельность, исполнительность, ответственность, уверенность в себе и др.),  для социальной адаптации обучающегося. Срок реализации программы 1 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театр и мы»»

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе

- Федерального Закона от 29 декабря 2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования»; с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577;

- приказа Департамента образования и науки Брянской области от12.04.2017. №2501 04-О « О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организации Брянской области на 2017-2018 учебный год;

- учебного плана МБОУ СОШ №56 г. Брянска на 2017-2018 учебный год приказ № 64 от 1.09.2017;

- программы внеурочной деятельности «Искусство сцены» Червоновой Т.М., Е.:2013г.

Цель программы: развитие творческих способностей младшего школьника средствами театрализованной деятельности.

Задачи программы:

Обучающие

  • формировать необходимые представления о театральном искусстве;

  • формировать навыки речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;

  • формировать практические навыки пластической выразительности с учётом индивидуальных физических возможностей ребенка;

  • отрабатывать актерские способности – умение взаимодействовать с партнёром, создавать образ героя, работать над ролью.

Развивающие

  • развивать интерес к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;

  • развивать творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

  • развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение;

  • развивать самостоятельность и творчество при решении практических задач в области сценического искусства;

  • развивать коммуникативную сферу, умение работать в команде, развивать на­выки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • развивать навыки самообразования и самосовершенствования.

Воспитательные

  • ориентировать школьников на присвоение общекультурных ценностей (жизнь, природа, человек, здоровье, гармония, красота);

  • способствовать личностному росту и развитию учащихся в условиях художественной деятельности;

  • формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;

  • воспитывать потребность в осуществлении художественной деятельности;

  • формирование позитивных ценностных ориентаций (активная жизнедеятельность, исполнительность, ответственность, уверенность в себе и др.), для социальной адаптации обучающегося.

Срок реализации программы 1 год.
















































Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате реализации дополнительной образовательной программы «Театр и мы» учащиеся смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям жизни, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности, приобретут навыки коллективной творческой деятельности.

Планируемые результаты освоения программы отслеживаются по трём компонентам: личностный, метапредметный и предметный, что позволяет определить динамическую картину формирования духовно-нравственных качеств, развития творческого потенциала обучающегося, его способности эмоционального оценивания объектов и явлений окружающей действительности.


Личностные результаты:

• познавательный интерес к театральной деятельности

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

• социализация обучаемых, их готовность и способность к практической деятельности в интересах устойчивого развития;

Театральная деятельность способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Искусство сцены».

Метапредметные результаты:

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;

• самооценка результата собственного труда и умение находить возможности и способы их улучшения;

• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

• умение осмысливать учебный материал, формулировать выводы, применять полученные знания на практике;

• самостоятельно выполнять индивидуальный маршрут;

• выступать на публике;

Универсальными компетенциями учащихся являются:

• умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

• умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

• умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Предметные результаты:

По завершении обучения воспитанники должны знать:

• особенности театра как вида искусства, иметь представление о видах и жанрах театрального искусства;

• народные истоки театрального искусства;

• художественное чтение как вид исполнительского искусства;

• об основах сценической «лепки» фразы (логика речи).

Должны уметь:

• активизировать свою фантазию;

• «превращаться», преображаться с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию;

• видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;

• коллективно выполнять задания;

• культуру суждений о себе и о других;

• выполнять элементы разных по стилю танцевальных форм.





































Содержание курса внеурочной деятельности

Разделы

Всего часов

Содержание

Виды деятельности

1

Введение

1

Цели и задачи обучения. Перспективы творческого роста. Знакомство с театром как видом искусства.

Просмотр творческих работ, видеофильмов со спектаклями.

2

История театра. Театр как вид искусства

6

Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. Место театра в жизни общества. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр. Использование имеющегося художественного опыта учащихся; творческие игры; рисование кинофильма для закрепления представлений о театре как виде искусства. Просмотр театральных постановок. Игры «Театр в твоей жизни («Что такое театр?», «Театр в твоем доме. Театр на улице», «Школьный театр. Профессиональный театр для детей. Зачем люди ходят в театр?». Упражнения-тренинги «Так и не так в театре (готовимся, приходим, смотрим)». Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре».

Упражнения, игры-импровизации, творческие задания

3

Актерская грамота.




6

Знакомство с драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и шумовым оформлением. Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера.

Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя); воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один..»; превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками). Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла. Словесные действия. Психофизическая выразительность речи. Словесные воздействия как подтекст. Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий.

Тренинги на внимание. Упражнения на овладение и пользование словесными воздействиями этюды.

4

Художественное чтение


7

Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Основы практической работы над голосом. Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение.

Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы. Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы. Пояснения на басах и верхах.

Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения.

Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона голоса




5

Сценическое движение.

6

Школы и методики движенческой подготовки актера. Развитие психофизического аппарата. Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности Беседы: «В поисках собственного стиля», «Танец сегодня»

Сценическая акробатика

6

Работа над пьесой


8

Пьеса – основа спектакля

Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля. Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог. Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима. Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура.

Выразительное чтение по ролям. Определение сквозного действия роли.


7

Итоговое занятие

1

Викторина по разделам программы обучения за год. Подведение итогов проделанной работы.

Беседа, блицтурнир.



Тематическое планирование


Наименование разделов

Всего часов

Виды контроля

1

Введение

1


2

История театра. Театр как вид искусства

6


3

Актерская грамота.

6

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий

4

Художественное чтение

7

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий

5

Сценическое движение.

6

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий

6

Работа над пьесой

8

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий

7

Итоговое занятие

1

блицтурнир


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №56» города Брянска



Утверждаю Согласовано Рассмотрено на

заседании

Директор школы Заместитель директора методического

по УВР объединения

О.В. Заварзин Л.А.Пузанова Белова О.В.

___________________ ____________________ ____________________

Протокол №1

31.08.2017 30.08.2017 от 29.08.2017




Календарное планирование по внеурочной деятельности

«Театр и мы»

Класс: 7а класс

Составитель: Калачева Е.Д.


Количество часов в неделю: 1 час

Всего часов за год: 35


Разработана на основе программы внеурочной деятельности

«Искусство сцены» Червоновой Т.М., Е.:2013г.


урока

Дата

Название темы урока

Домашнее задание

план

факт

1

7.09


Введение


2

14.09


Первоначальные представления о театре как виде искусства.


3

21.09


Первоначальные представления о театре как виде искусства.


4

28.09


Театр как одно из древнейших искусств.


5

5.10


Театр как одно из древнейших искусств.


6

12.10


Театр – искусство коллективное


7

19.10


Театр – искусство коллективное


8

26.10


Многообразие выразительных средств в театре


9

2.11


Многообразие выразительных средств в театре


10

16.11


Значение поведения в актерском искусстве.


11

23.11


Значение поведения в актерском искусстве.


12

30.11


Бессловесные и словесные действия


13

7.12


Бессловесные и словесные действия


14

14.12


Художественное чтение как вид исполнительского искусства.


15

21.12


Художественное чтение как вид исполнительского искусства.


16

28.12


Художественное чтение как вид исполнительского искусства.


17

11.01


Логика речи.


18

18.01


Логика речи.


19

25.01


Словесные воздействия.


20

1.02


Словесные воздействия.


21

8.02


Основы акробатики.


22

15.02


Основы акробатики.


23

22.02


Основы акробатики.


24

1.03


Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.


25

3.03


Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.


26

15.03


Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.


27

22.03


Пьеса – основа спектакля


28

5.04


Пьеса – основа спектакля


29

12.04


Текст-основа постановки.


30

19.04


Текст-основа постановки.


31

26.04


Текст-основа постановки.


32

10.05


Театральный грим.


33

17.05


Театральный костюм


34

24.05


Итоговое занятие




























Учебно-методический комплект


  1. Аджиева Е.М. 50 сценариев классных часов / Е.М.Аджиева, Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина, Н.А. Жокина, Н.В. Мартишина. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 160 с.

  2. Безымянная О. Школьный театр. Москва «Айрис Пресс» Рольф, 2005г.-270 с.

  3. Воронова Е.А. «Сценарии праздников, КВНов, викторин. Звонок первый – звонок последний. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г.-220 с.

  4. Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис Пресс», 2004 г.-333 с.

  5. Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем» 2004, 2005 г.г.

  6. Методическое пособие. В помощь начинающим руководителям театральной студии, Белгород, 2005 г.

  7. Театр, где играют дети: Учебно - метод. пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 288 с.

  8. Школьный театр. Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй школа» - Ростов н./Д: Феникс, 2005. – 320 с.

  9. «Школьные вечера и мероприятия» (сборник сценариев)- Волгоград. Учитель , 2004г



Скачать

© 2018, 198 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!