СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир театра"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир театра» общекультурного направленияразработана в соответствии сфедеральным госу­дарственным образовательным стандартом начального общего образования и с учётом

  • программы «Театр» И. А. Генераловой,  М.: Баласс, 2012.
  • основной образовательной программы  начального общего образования МБОУ Глубокинской СОШ №32;
  • годового учебного календарного графика на 2015-2016 учебный год.
  •  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир театра"»



















Рабочая программа

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»

общекультурное направление

1 В КЛАСС

____________________________________________

(наименование учебного предмета (курса))

начальное общее образование

________________________________________________

(уровень)

основная общеобразовательная

_____________________________________________

(направленность программы)

(всего 66 час.)

____________________________________________________

(количество часов)

2015-2016 учебный год

_________________________________________________

(срок реализации программы)

Улитина Елена Сергеевна

_________________________________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)


Разработана в соответствии с

федеральным госу­дарственным образовательным стандартом начального общего образования на основе программы «Театр» И. А. Генераловой, М.: Баласс, 2012.





Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир театра» общекультурного направления разработана в соответствии с федеральным госу­дарственным образовательным стандартом начального общего образования и с учётом

  • программы «Театр» И. А. Генераловой, М.: Баласс, 2012.

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Глубокинской СОШ №32;

  • годового учебного календарного графика на 2015-2016 учебный год.

Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребёнка, воспитывают в нём определённое отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Произведения театрального искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оце нить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту.

Актуальность программы связана с тем, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения выступают как способ адаптации ребёнка к школьной среде. Многое здесь зависит от любви, чуткости педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими.

На занятиях используется включение детей в работу существующих в театре технических мастерских, где они не просто смотрят или слушают, но и сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д. Сам же ребёнок во всех мастерских выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника. Он на практике узнает о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент. На каждом занятии в той или иной форме будут присутствовать компоненты всех тематических разделов.

Особенность программы заключена в том, что педагог, отталкиваясь от конкретного содержания урока, сам творит каждое занятие. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать своё занятие, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников.

Теоретико-методологические основы программы строятся на системно-деятельностном подходе.

Цель программы:

– создание условий для развития личности ребёнка;

– развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;

– обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

– приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям

Задачи:

– опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;

– формировать навык коллективного творческого взаимодействия и общения;

– привить интерес через театр к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

– заложить первоначальную основу творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе;

– ориентация на воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, интересную личность, обладающую художественным вкусом, энциклопедическими знаниями, собственным мнением.


Формы проведения занятий:

  • игра

  • беседа

  • иллюстрирование

  • изучение основ сценического мастерства

  • мастерская образа

  • мастерская костюма, декораций

  • инсценирование прочитанного произведения

  • постановка спектакля

  • посещение спектакля

  • работа в малых группах

  • актёрский тренинг

  • экскурсия

  • выступление

Место курса «Театр» в учебном плане

В соответствии с планом внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год, рабочая программа рассчитана на 66 часов в год при 2 часах в неделю.

Содержание разделов программы

Раздел 1. Знакомство (4 ч)

Знакомство друг с другом «Я, Он, Она», «Я – Мы», с учителем, со школой. Школа-театр. Сравнительная характеристика: учитель- актёр; ученик-актёр. Знакомство с книгой. «Расскажи мне о себе». Что такое искусство. Театр как вид искусства. Как часто мы встречаемся с ним? Какое место оно занимает в нашей жизни. Зачем надо уметь играть. Что значит понимать искусство. Игра. Игровой тренинг.

Раздел 2. Дорога в театр (10 ч)

Театр как здание. Театральный словарь: «премьера». Просмотр спектакля «Приключения Буратино». «Запутанные картинки». «Лабиринт», «Чемодан», «Превращения квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов», «Исчезнувшие цвета». Игровой тренинг.

Раздел 3. В театре (6 ч)

Этика поведения в театре. «Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский). Обсуждение: «Что значит это выражение известного режиссёра?» Зрительный зал и сцена. Театральный словарик: «антракт», «авансцена», «инсценировка», «аплодисменты», «бис».

Раздел 4. Как создаётся спектакль (7 ч)

Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримёрная. Театральный словарик: «грим». В мастерской художника и костюмера. Мастерская актёра и режиссёра. Актёр и режиссёр. Актёр – творец, материал и инструмент. Музыка в театре. Основные отличия театра от других видов искусства – «здесь и сейчас». История театра: выдающиеся актёры и режиссёры. «Мои любимые актёры». Задание: наклеить фотографии актёров и режиссёров в рабочую тетрадь по театру.

Раздел 5. Гномы играют в театр (4 ч)

Сочинение сказки. Описание героев будущего спектакля. Передача образа доброго или злого героя. Выражение своего восхищения мужеством, стойкостью героев. Отражение отрицательного отношения к жадности, злости, трусости.

Раздел 6. Учимся актёрскому мастерству (10 ч)

Актёр – творец, материал и инструмент. Выражение настроения, характера через мимику и жесты. Театральный словарик: «мимика», «пантомима», «мим». Знакомство с театром пантомимы и балета. Стихотворения Д.Хармса и С.Чёрного. Что умеет актёр и что необходимо каждому человеку. Средства образной выразительности. Расскажи сказку «Цыплёнок», используя жесты, мимику и голос. Возможности человеческого тела и использование его в разных видах искусства. Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве. «Фантазёр» – чтение стихотворения в предлагаемых обстоятельствах. «Одушевление неодушевлённых предметов». Стихотворение «Про девочку, которая нашла своего мишку». Беседа. «Игрушка на сцене и значение игрушки в жизни человека».

Раздел 7. Делаем декорации (6 ч)

Что такое декорация. Зачем нужны декорации. Художники-декораторы. Выражение настроения, отношения художника к событию или герою с помощью цвета. Создание своих декораций.

Раздел 8. Придумываем и делаем костюмы (6 ч)

Стихотворение В. Берестова как сценическая история. Репетиция и показ. Внешний вид сказочного героя, его одежда (костюм). Костюм – важное средство характеристики персонажа. Эскиз костюма Зайца. Назначение театральных масок. Изготовление масок.

Раздел 9. В мастерской бутафора (6 ч)

Театральный словарик: «бутафория». Для чего нужна бутафория и из чего её изготовляют. Изготовление пальчиковых кукол. Пальчиковая гимнастика. Импровизация из рук. Игра с пальчиковыми куклами. Разыгрывание сценических историй.

Раздел 10. Делаем афишу и программку (5 ч)

Театральный словарик: «афиша». Назначение афиши и театральной программки. Изготовление афиши. Заполнение программки. Задание «Лишняя профессия».

Раздел 11. Урок-концерт (1 ч)

Открытый урок-концерт: выступления детей с разученными играми и упражнениями.


Предполагаемые результаты реализации программы

В результате освоения программы «Волшебный мир театра» учащиеся должны получить общие сведения о театральном искусстве, теоретические знания и практические навыки.

Ожидаемые результаты:

1. Активное, деятельное отношение ребёнка к окружающей действительности.

2. Развитая эмоциональная сфера личности; умение сопереживать, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность в себе и вера в свои силы.

3. Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании.

4. Развитие творческого потенциала личности.

5. Развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности.

6. Развитие исполнительских способностей.

7. Овладение навыками правильного произношения и культурой речи.

8. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

9. Умение пользоваться театральными понятиями и терминами: «этюд», «импровизация», «действие», «событие», «конфликт», «образ», «пауза» и т.д.

10. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом – оформлении декораций, музыкального оформления спектакля.


11. Владение нормами достойного поведения в театре.

По завершении первого года учащиеся должны знать:

– особенности театрального искусства, его отличия от других видов искусств, иметь представление о создании спектакля, знать главные театральные профессии и иметь представление о театральных цехах.

Должны уметь:

– создавать образы знакомых живых существ с помощью выразительных пластических движений; пользоваться жестами; сочинять этюды по сказкам; «превращаться», видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах; выполнять задания в парах, в группах, организовать игру и провести её.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные УУД: формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Познавательные УУДумение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий ,умение  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

   Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Способы определения результативности

Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, игра, наблюдение за деятельностью ребёнка в процессе занятий и т.д.). В качестве промежуточных и итоговых результатов работы могут рассматриваться: сольные исполнительские номера (чтецкие или вокальные), участие в групповых композициях (этюдах, сценках, импровизациях, в драматических, кукольных, теневых мини-спектаклях, подготовленных участниками занятий), самостоятельная организация и проведение игр и театральных упражнений.


Формы фиксации и оценивания результатов по курсу

внеурочной деятельности


• оформление газеты «Наш театр» за текущий год;

• летопись творческого объединения (видео-, фотоматериалы);

• отзывы о спектаклях, художественных номерах, выставках, экскурсиях; детские рисунки и высказывания детей о спектаклях.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности

Практическая часть занятия/ форма организации деятельности

Воспитательная работа

по плану

по факту

Знакомство (4 ч)

1

01.09


Что такое искусство.

1

Знакомство с понятием «искусство», видами искусства, их ролью в жизни.

Игровой тренинг. Упражнение «Полет в страну фантазии».

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных и игровых ситуациях.

2

07.09


Театр как вид искусства.

1

Знакомиться с театральным искусством, расширять представления о профессии актера и режиссера.

Игровой тренинг "Змейка".

Формирование духовных и эстетических потребностей.

3

08.09


Виды театра.

1

Знакомство с видами театра.

Игровой тренинг. "Нос, пол, потолок"

Развивать интерес к истории театрального искусства.

4

14.09


Игра. Игровой тренинг.

1

Прослушивание текстов о первом посещении спектакля Ю. Алянского, К. С. Станиславского. Сравнительная характеристика театра и школы.

Игры «Нос, пол, потолок», «Жмурки».

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.


Дорога в театр (10 ч)

5-6

15.09

21.09


Путешествие в театр.

2

Получить представление о детских спектаклях и о спектаклях для взрослых.

Игра «Снежный ком», работа с пластикой тела и упражнение «Буратино».

Развивать интерес к истории театрального искусства.

7-8

22.09

28.09


Сборы в театр.

2

Отличать детскую игру от игры актеров, уметь работать с театральным словариком.

Устный рассказ «Сборы в театр», работа с упражнением на развитие зрительной памяти.

Формирование духовных и эстетических потребностей.

9-10

29.09

05.10


Просмотр спектакля «Приключения Буратино»

2

Продолжить знакомство с театром как зрелищным видом искусства.

Просмотр спектакля «Приключения Буратино»

Любовь и уважение к театральной истории.

11

06.10


Упражнения «Превращения квадрата». «Дорога из чисел».

1

Умение видеть проявления театрального искусства в окружающей жизни: в доме, на улице, в классе, на празднике.

Игровой тренинг. Упражнения «Превращения квадрата», «Дорога из чисел»,

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области театрального искусства.

12

12.10


Упражнения «Дорога из чисел», «Площадь часов».

1

Умение видеть проявления театрального искусства в окружающей жизни: в доме, на улице, в классе, на празднике.

Упражнения на развитие памяти и внимания.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач.

13

13.10


Театр как здание.

1

Усвоение названий ведущих театров Москвы, Ростова-на-Дону.

Игровой тренинг. Упражнение «Расскажи стихи руками».

Осознавать роль фантазии и воображения в театральном творчестве.

14-15

19.10

20.10


Театральные профессии.

2

Знакомство с театральными профессиями актера, режиссера, бутафора

Игровой тренинг. Упражнение «Расскажи стихи руками». «Площадь часов».

Воспитание уважительного отношения к труду.

В театре (6 ч)


16

26.10


Мы в театре.

1

Знать основные правила поведения в театре и применять их на практике.

Игровой тренинг. Игра «Шар».

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

17

27.10


Зрительный зал и сцена.

1

Иметь первичное представление об устройстве театральной сцены.

Игровой тренинг. Игра «Нос, пол, потолок».

Приобретение творческой смелости и раскрепощенности.

18

09.11


«Театр начинается с вешалки» К.С. Станиславский.

1

Расширить представление об устройстве театральной сцены, уметь объяснить почему «Театр начинается с вешалки».

Распределение по группам, выполнение игрового тренинга в группах, игра «Телефон».

Приобретение творческой смелости и раскрепощенности.

19-20

10.11

16.11


Этика поведения в театре.

2

Расширить представление о правилах поведения в театре и уметь применять их на практике. Значение понятий: «инсценировка», «бис»,

«аплодисменты».

Проведение игрового тренинга, упражнение «Слушаем тишину».

Формирование культуры поведения в театре и других общественных местах.

21

17.11


Театральный словарик: «инсценировка», «аплодисменты», «бис».

1

Углубленное представление о понятиях: «инсценировка», «аплодисменты», «бис».

Проведение игрового тренинга, упражнение «Летает-не летает». Активное слушание прозаического текста.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач.

Как создаётся спектакль (7 ч)

22

23.11


Путешествие по театральным мастерским.

1

Получить представление о театральных профессиях.

Игровой тренинг. Упражнение «Гномы».

Формирование мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

23

24.11


Бутафорская и гримерная.

1

Значение понятий «грим», «бутафория». Получить первичное представление о мастерской гримера и бутафорской мастерской.

Игровой тренинг, пластическая импровизация «Волшебная палочка», игра «Запрет».

Развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач.

24

30.11


В мастерской костюмера и художника.

1

Углубить представление о театральных профессиях, получить информацию о работе художника в театре.

Коллективная игра «Хоровод»

Формирование мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

25

01.12


Мастерская актера и режиссера.

1

Понимать важность профессии актера и режиссера в театре.

Проведение игрового тренинга в парах, упражнение «Змейка».

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству.


26

07.12


Музыка в театре.

1

Получить первичное представление о роли музыки в театре.

Прослушивание классической музыки, просмотр отрывков балета.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству.


27

08.12


Основные отличия театра от других видов искусства.

1

Знакомство с главным отличием театра от других видов искусства.

Проведение игрового тренинга в парах, упражнение «Змейка».

Формирование мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

28

14.12


История театра: выдающиеся актёры и режиссёры.

1

Знакомство с историей театра, биографией актеров.

Проект «Мой любимый актер».

Формирование уважительного отношения к театральным профессиям.


Гномы играют в театр (4 ч)

29-30

15.12

21.12


Сочинение сказки.

2

Получить первоначальный опыт самореализации в раз личных видах творческой деятельности, знакомство с профессией драматурга в театре.

Самостоятельное сочинение сказочной истории по картинкам.

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области театрального искусства.

31-32

22.12

28.12


Характеристика героев сказки.

2

Уметь давать характеристику героям, используя понятия: «положительный герой», «отрицательный герой», «нейтральный».

Упражнения «Колокольчики», «Кто сильнее».

Осознавать роль фантазии и воображения в театральном творчестве.

Учимся актёрскому мастерству (10 ч)

33

11.01


Выражение настроения, характера через мимику и жесты.

1

Актёр – творец, материал и инструмент

Работа по книге. Выражение настроения, характера через мимику и жесты.

Осознавать в выражении мыслей и чувств роль мимики и жестов.

34

12.01


Знакомство с театром пантомимы и балета.

1

Видеть и называть используемые жесты, понимать и давать характеристику увиденной мимике.

Коллективное выполнение упражнения «В пещере горного короля».

Осознавать в выражении мыслей и чувств роль мимики и жестов.

35

18.01


Стихотворения

Д. Хармса.

1

Углубить представление о пантомиме.

Игровой тренинг, обсуждение, распределение ролей и разыгрывание стихотворений.

Развитие умения избегать конфликтов и находить вы-ходы из спорных ситуаций.

36

19.01

26.01

Стихотворение С. Черного «Скрут».

1

Углубление представления о профессии мима.

Игровой тренинг, обсуждение, распределение ролей и разыгрывание стихотворений. Работа в парах.

Развитие умения сравнивать поступки героев со своими собственными поступками, осмысливать поступки в игре.

37

25.01

06.02

Средства образной выразительности.

1

Знакомство с понятием «средства образной выразительности»

Игровой тренинг, распределение ролей и разыгрывание стихотворения. Работа в группах.

Приобретение творческой смелости и раскрепощенности.

38

26.01

11.02

Сказка К. Чуковского «Цыпленок».

1

Что умеет актёр и что необходимо каждому человеку.

Рассказывание сказки «Цыплёнок», используя жесты, мимику и голос.

Приобретение творческой смелости и раскрепощенности.

39

01.02

15.02

Стихотворение А. Усачева «Фантазёр».

1

Уметь давать характеристику героям, используя понятия: «положительный герой», «отрицательный герой», «нейтральный».

Игровой тренинг, активное слушание литературных текстов, разыгрывание стихотворения.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач.

40

02.02

16.02

Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусствах.

1

Знакомство с понятиями воображение и фантазия.

Игровой тренинг, активное слушание литературных текстов, разыгрывание стихотворения.

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области театрального искусства.

41

15.02

22.02

«Одушевление неодушевлённых предметов».

1

Знакомство с понятием «средства образной выразительности» Беседа «Игрушка на сцене и значение игрушки в жизни человека».

Игровой тренинг, разыгрывание стихотворения самостоятельно.

Формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

42

16.02

27.02

Стихотворение С. Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку».

1

Уметь давать характеристику героям, используя понятия: «положительный герой», «отрицательный герой», «нейтральный».

Игровой тренинг «Брито-стрижено», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Работа в группах.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Делаем декорации (6ч)

43

22.02

29.02

Что такое декорация.

1

Знакомство с понятием «декорация, их назначением.

Упражнения «Колокольчики», «Кто сильнее».

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области театрального искусства.

44

27.02

01.03

Художники-декораторы.

1

Выражение настроения, отношения художника к событию или герою с помощью цвета.

Игровой тренинг «Хлопки».

Формирование мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

45-46

29.02

01.03

05.03

07.03

Изготовление декорации к сказке.

2

Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля.

Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома).

Формирование умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

47-48

07.03

12.03

12.03

14.03

Изготовление декорации «Лес».

2

Углубление представления о «декорации». Понятие о плоскостных, полу-плоскостных и объёмных декорациях.

Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома).

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Придумываем и делаем костюмы (6 ч)

49

14.03

15.03

Стихотворение В. Берестова «В дверь диетической столовой»

1

Стихотворение В.Берестова как сценическая история.


Игровой тренинг «Хлопки». Уметь своими руками изготовлять элементы костюма Зайца.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

50

15.03

19.03

Театральные маски.

1

Углубление представления о работе художника бутафора, его роли в создании спектакля.

Закрепление опыта публичного выступления.


Формирование умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

51-52

28.03

29.03


Изготовление маски по образцу.

2

Углубление представления о работе художника бутафора, его роли в создании спектакля.

Изготовление театральной маски по данному образцу.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

53-54

04.04

05.04


Изготовление маски по выбору.

2

Углубление представления о работе художника бутафора, его роли в создании спектакля.

Изготовление театральной маски по данному образцу.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

В мастерской бутафора (6 ч)

55

11.04


Бутафорская мастерская в театре.

1

Углубление понятия «бутафория».

Игровой тренинг «На корабль погрузили».

Формирование мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

56-58

12.04

18.04

19.04


Изготовление пальчиковых кукол.

3

Театральный словарик: «бутафория».

Изготовление пальчиковой куклы.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

59

25.04


Игра с пальчиковыми куклами.

1

Соединять действия куклы со словами своей роли.

Пальчиковая гимнастика. Игра с пальчиковыми куклами.


60

26.04


Разыгрывание сказок.

1

Получение первичного представления о «театральной труппе».

Распределение ролей и разыгрывание сказки с использованием пальчиковых кукол и театральных масок.

Формирование умения сравнивать поступки героев со своими собственными поступками, осмысливать поступки в игре.

Делаем афишу и программку (5 ч)

61

03.05


Назначение афиши и театральной программки.

1

Знакомство с историей театральной афиши. Умение употреблять театральные термины в нужном контексте.

Игровой тренинг «Карлики и великаны».

Формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

62-63

10.05

16.05


Изготовление афиши.

2

Знакомство с историей театральной афиши. Умение употреблять театральные термины в нужном контексте.

Игровой тренинг, проводимый детьми. Изготовление театральной афиши в группах.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

64-65

17.05

23.05


Изготовление театральной программки.

2

Знакомство с историей театральных программок. Умение употреблять театральные термины в нужном контексте.

Самостоятельное оформление театральной программки. Распределение ролей к уроку-концерту.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Урок-концерт (1 ч)

66

24.05


Открытый урок-концерт.

1

Умение употреблять театральные термины в нужном контексте.

Групповые игры, тренинги, упражнения в парах.

Формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.



Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

Программа реализуется по следующим учебным пособиям:

  1. Генералова, И.А «Театр». Методические рекомендации. – М. :Баласс, 2013.

  2. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение», 2011 г.

Материально-техническое обеспечение программы

Электронно-программное обеспечение:

  • презентации;

  • видеофильмы.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер с учебным программным обеспечением;

  • демонстрационный экран.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!