СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный мир театра»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный мир театра» Направление внеурочной деятельности: общекультурное.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный мир театра»»


Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный мир театра» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для 4 класса.

Направление внеурочной деятельности: общекультурное.

Цель курса: создать условие для обеспечения эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников; формирование творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

 Задачи курса:

-знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии);

-поэтапное освоение детьми различных видов творчества;

-совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;

-развитие речевой культуры;

-развитие эстетического вкуса;

-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других

Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремесла­ми.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

Формы проведения занятий: театральная игра,  беседа, иллюстрирование, постановка спектакля, актёрский тренинг, экскурсия в театр, музеи, праздники.

Планируемые результаты реализации курса

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

-читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

-выразительному чтению;

-различать произведения по жанру;

-развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

-видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

-сочинять этюды по сказкам;

-умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).

В результате прохождения курса к концу 4-го класса у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия.

У учеников будут сформированы:

-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

-этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

-осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, -проводить сравнение и анализ поведения героя;

-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

-проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

-работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, -приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1: Роль театра в культуре. (5 ч)

Знакомятся с современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. В процессе дискуссии делятся своим жизненным опытом. Театральные профессии: реквизитор, бутафор, художник – декоратор, драматург.

Раздел 2: Театрально-исполнительская деятельность.(10 ч)

Обучение Основам актерского мастерства: голос и речь человека, жест, мимика, движение. Творческое взаимодействие с партнером. Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации. Упражнения для развития хорошей дикции, интонации, темпа речи; работа в диалоге. Импровизация при заданных обстоятельствах. Озвучивание иллюстраций, диафильмов, чтение басен по ролям, сказочные персонажи.

Раздел 3: Основы пантомимы.(15 ч)

Дети знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство. Упражнения на развитие мимических движений. Игры на тренировку умений распознавать эмоциональное состояние по мимике с помощью разрезных профилей. Жест, маска в пантомимном действии.

Раздел 4: Работа и показ театрализованного представления.(4 ч)

Выбор произведения и работа над ним. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.




Календарно – тематическое планирование


Тема занятия


Количество

часов

Дата

Примечание

Раздел №1

Роль театра в культуре.

план

факт


1.

Театральные профессии. Реквизитор. Бутафор. Художник-декоратор.

1

06.09



2.

Современный театр. Театральный билет.

1

13.09



3.

Музыкальный театр. Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы.

1

27.09



4

Цирк.

1

04.10



5.

Зритель в зале.

1

11.10




Раздел №2

Театрально-исполнительская деятельность.





6

Основы актерского мастерства

1

18.10



7.

Голос и речь человека.

1

25.10



8.

Жест, мимика, движение.

1

08.11



9.

Творческое взаимодействие с партнером.

1

15.11



10.

Этюды на движение.

1

22.11



11.

Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации.

1

29.11



12.

Диалог.

1

06.12



13.

Интонация, настроение, характер персонажа.

1

13.12



14.

Импровизация при заданных обстоятельствах.

1

20.12



15.

Озвучивание иллюстраций, диафильмов, чтение басен по ролям, сказочные персонажи.

1

27.12




Раздел №3

Основы пантомимы.





16.

Игры по обучению выразительным движениям («Кто это?»).

1

17.01



17.

Этюды на развитие выразительности жестов («Заколдованный ребёнок», «Игра в снежки»).

1

24.01



18.

Игры на развитие умения выражать интерес, внимание, сосредоточенность («Что там происходит?», «Раздумье», «Кузнечик».

1

31.01



19.

Игры на развитие умения выражать своё удивление («Удивление», «Круглые глаза»).

1

07.02



20.

Игры на развитие умения выражения чувств радости, удовольствия «Золотые капельки», «Ласка», «Вкусные конфеты».

1

14.02



21.

Игры на развитие умения выражать чувства печали, страдания («Северный полюс», «Ой живот болит»).

1

21.02



22.

Игры на развитие умения выражать эмоции презрения, отвращения («Солёный чай», «Грязь»).

1

28.02



23.

Игры на развитие умения выражать гнев («Король Боровик не в духе»).

1

07.03



24.

Передача внутренних черт через выразительные движения, позы.

1

14.03



25.

Игры на сопоставление различных черт характера («Два друга», « Три характера», «Чертёнок или мальчик - наоборот».

1

21.03



26.

Игры – импровизации на передачу характеров персонажей («Игра в другого человека»).

1

04.04



27.

Игры на расслабление различных групп мышц рук, ног, туловища, лица, шеи.

1

11.04



28.

Игры на преодоление застенчивости.

1

18.04



29.

Игры – драматизации различных сказок «Кот, петух и лиса».

1

25.04




Раздел №4

Работа и показ театрализованного представления.





30.

Выбор произведения и работа над ним.

1

02.05



31.

Распределение ролей, чтение по ролям.

1

16.05



32.

Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.

1




33.

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

1

20.05



34.

Премьера спектакля. Обсуждение спектакля.

1

23.05






30.05

































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г.п. Залукокоаже



Согласована

с заместителем директора по УВР

« 30» августа 2018г.

_______М.А.Бижева

Принята

на заседании МС

Протокол №1от

« 30» августа 2018г.

Утверждена

Приказ директора № 129

от «30» августа 2018г.

____________ Махошева Т. К.









Рабочая программа

курса внеурочной деятельности в 4 классе

«Волшебный мир театра»


Направление внеурочной деятельности: общекультурное

ФИО учителя: Афашагова Фатимат Мусовна, учитель высшей категории

Срок реализации рабочей программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов: всего-34 ч, в неделю-1ч.



















г.п.Залукокоаже

2018г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!