СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир театра"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение данного курса позволит обучающимся расширить общие представления о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, научиться выражать свои впечатления.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир театра"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

средняя общеобразовательная школа № 5



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании МО

Руководитель МО

А.И.Алтунина

Протокол № 10

от 29 августа_2018 года

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании ШНМС

Председатель

Т.Н.Хоршева

Протокол №15

от 29 августа 2018 года


Утверждена приказом №244


Директор МБОУ БГО СОШ № 5


____________ Н.В.Попова

Дирне




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


тематическая

(тип программы: комплексная/тематическая)


Волшебный мир театра

(наименование)

общекультурное

Направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и т.д.)


2 года

(срок реализации программы)


13-14 лет

(возраст обучающихся)







Составила Ерина Людмила Александровна

учитель русского языка и литературы






г. Борисоглебск


Пояснительная записка

Актуальность выбора определена следующими факторами:

  • Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом основного общего образования;

  • обеспечение общекультурного развития обучающихся на основе их приобщения к базовым общечеловеческим ценностям, основам культурного наследия народов России и человечества;

  • ориентация  образовательного процесса на воспитание ребёнка в духе любви и уважения к культурно-историческому наследию своего народа, своей страны, своего города, а также доброжелательного отношения к культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира ;

  • формированием общекультурной и гражданской идентичности учащихся, обеспечивающей социальную консолидацию в условиях культурного, этнического и религиозного разнообразия российского общества;

  • формированием  Я-концепции, включающей культурную и этническую самоиндентификацию.

  • Востребованность и актуальность данной программы внеурочной деятельности обусловлена требованиями современного общества к развитию и воспитанию подрастающего поколения, решением проблем адаптации обучающегося в социуме, в частности, адаптации среди сверстников и взрослых в период обучения в школе.

  • Образовательная программа внеурочной деятельности «Волшебный мир театра» педагогически целесообразна, т.к. способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.

  • Занятия театральным творчеством, синтетический характер театрального искусства, коллективность и игровая природа театрального творчества помогают снять зажатость и комплексы, эмоционально раскрепостить обучающихся, лучше адаптироваться среди сверстников и взрослых, активизировать познавательный интерес и устойчивую мотивацию к учебной деятельности.


Основной  задачей духовно-нравственного развития ивоспитания обучающихся на ступени основного общего образования является формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».

Исходя из основной задачи образовательного процесса огромную важность в непрерывном образовании приобретает воспитание  у обучающихся ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Театр – искусство синтетическое, он воздействует на зрителя целым комплексом художественных средств. Умелое использование театра оказывает большую помощь в повседневной работе школы по умственному, нравственному, идейно-эстетическому воспитанию школьников.

Изучение данного курса позволит обучающимся расширить общие представления о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, научиться выражать свои впечатления. Курс рассчитан на 2 года обучения в 7-8 классе по 1 часу в неделю, 34 часа в  год в 7 классе,  35 часов в год в 8 классе.




Раздел 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате изучения курса «Волшебный мир театра» учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями и способами деятельности на личностном, метапредметном и предметном уровнях.


Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

У обучающихся будет сформирована и развита мотивация к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

Коммуникативные УУД

9.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

10.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • Определять и различать виды театрального искусства;

  • Владеть основами зрительского этикета;

  • Владеть навыками работы над голосом;

  • Управлять своим вниманием;

  • Четко формулировать свои мысли;

  • Выстраивать логическую цепочку поведения персонажа;

  • Применять полученные исполнительские навыки в работе над сценическим образом.


Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию

Ценность труда и творчества как естественного условияч человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность искусства и литературы – как способ познания красоты, гармонии, духовного мира, нравственного выбора, смысла жизни, эстетическогоразвития человека.



Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса «Волшебный мир театра»

Вводное занятие.

Модуль «Театр как вид искусства»

Что такое театр. Рождение театра. Театр и жизнь

Модуль «В театре»

Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

Модуль «Основы актерского мастерства»

Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог. Приемы концентрации внимания. Этюды

Просмотр спектаклей в драматическом театре им.Г.Чернышевского .  Беседа после просмотра спектакля.

Модуль «Театральная жизнь нашего города»

Из истории Борисоглебского театра. Знакомство с постановками и пьесами. Театр и современная жизнь. Культурное наследие. Театральные традиции и новаторство. Просмотр спектаклей в драматическом театре им. Г.Чернышевского .  Беседа после просмотра спектакля.

Модуль «Театрально-исполнительская деятельность»

Упражнения для развития хорошей дикции и интонации.Выполнение упражнений, направленных на развитие чувства ритма.Жест и движения как основные выразительные средства актера.Упражнения, направленные на взаимодействия в группах.Обсуждение различных ситуаций, дискуссии. Разыгрывание мини-сценок.Что такое сценарий? Специфика написания сценария. Встречи с творческими людьми родного края.

Модуль «Театр и кино»

Просмотр и обсуждение телевизионных постановок.

Итоговое занятие. Защита проектов « Театр- это маленькая жизнь»


Форма организации внеурочной деятельности - творческая мастерская


В процессе реализации программы применяются следующие виды деятельности обучающихся: беседы; знакомство с произведениями искусства и литературы; просмотр мультимедиа презентаций; решение проблемных ситуаций; посещение экскурсий; просмотр видеофильмов, спектаклей; аудиопрослушивание музыкальных и литературных произведений (спектаклей); общеразвивающие игры, театральные игровые тренинги: актерские, речевые, ритмопластические; выполнение творческих проектов (постановка инсценировки-спектакля); художественная деятельность (рисование)


Используются следующие формы занятий:

  • по количеству обучающихся, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: игра, тренинг, творческая мастерская;

  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Раздел 3. Тематическое планирование 7 класс (1 час в неделю)

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения занятия



Вводное занятие.

1

Практическое занятие. Оформление памятки «Правила поведения в театральном зале и на концерте»



Модуль «Театр как вид искусства»

5

 



Что такое театр

1

Практическое занятие. Разработка листовок



Рождение театра

2

Практическое занятие (создание макета газеты)

4.


Театр и жизнь

2

Экскурсия по г. Борисоглебск



Модуль «В театре»

11

 



Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.

2

Творческая мастерская



В мире театральных профессий

3

Экскурсия. Посещение Борисоглебского драматического театра



Виды театров. Театральные жанры.

2

Игра-путешествие



Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.


1

Практическое занятие.



Просмотр спектакля в Борисоглебском драматическом театре им. Г.Чернышевского

3


Беседа. Обсуждение спектакля, написание рецензии



Модуль «Основы актерского мастерства»

16

 



Мимика. Пантомима

2

 Практическое занятие.



Театральный этюд. Язык жестов.

2

Встречи с творческими людьми города




Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма.

2

Практическое занятие.



Ритм. Искусство декламации.

2

 Тренинги



Импровизация.

2

Экскурсия по городу Борисоглебск. Посещение Театральной площади




Диалог. Монолог.


4

(3+1)

Посещение Борисоглебского драматического театра им. Г.Чернышевского. Обсуждение просмотренного спектакля



Приёмы концентрации внимания. Этюды

2

Тренинги



Итоговое занятие

2

Конференция. Защита презентаций и проектов «Театр-это маленькая жизнь»



Итого

34








Тематическое планирование 8 класс (1 час в неделю)

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения занятия


Модуль «Театральная жизнь нашего города»

17



Из истории Борисоглебского драматического театра

3

Экскурсия в краеведческий музей



Знакомство с постановками и пьесами

3

Посещение Борисоглебского драматического театра



Театр и современная жизнь

2

«Круглый стол»


Культурное наследие

1

 Беседа


Произведения писателей Воронежского края на театральной сцене

2

Экскурсия в «Городскую центральную библиотеку»


Театральные традиции и новаторство

2

Викторина «Борисоглебск театральный»


Театральные традиции и новаторство

2

Посещение театра


Театральные традиции и новаторство

2

Посещение театра 


Модуль «Театрально- исполнительская деятельность»


14




Упражнения для развития хорошей дикции и интонации.

2

Тренинги


Выполнение упражнений, направленных на развитие чувства ритма.

2

Тренинги


Жест и движения как основные выразительные средства актера

2

Тренинги


Упражнения, направленные на взаимодействия в группах.

2

Тренинги


Обсуждение различных ситуаций, дискуссии

Разыгрывание мини-сценок.

2

Диспут. Обсуждение спектаклей, написание рецензии


Что такое сценарий?

Специфика написания сценария

2

Практическое занятие.

Творческая мастерская


Встречи с творческими людьми родного края


2

Встречи, беседа


Модуль « Театр и кино»

2




Просмотр и обсуждение телевизионных постановок

2

Практическое занятие.



Итоговое занятие, защита проектов

2

Конференция


Итого

35









Литература:

  1. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Работаем по программам «Программы внеурочной деятельности»: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - Москва «Просвещение», 2011.- 87 с.





2. Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 2; Пер. с англ. /Под ред. К. М. Гуревича. В. И. Лубовского. — М.: Педагогика, 1982. — 336 с., ил.

3. Бодалев А. А. Психология о личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 188 с.

4. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — 2-е изд. — Л.: Изд-во Ленинград, ун-та, 1988. — 560 с.

5. Диагностика и развитие актерской одаренности. — Сб. научн. труд. Изд. Л., ЛГИТМИК, 1986.— (Отв. ред. Колчин Е. Е., Рождественская Н. В.) — 155 с.

6. Клековкин А. Ю. Режиссерский тренинг. — Методич. ука­зания для студентов института культуры. — Киев, 1987. — 60 с.

7. Кроник А. А., Кроник Е. А. В главных ролях; Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. — М.: Мысль, 1989. — 204 с., рис., схем.

8. Лук. А. Н. Юмор, остроумие, творчество. М., Искусство, 1977. — 183 с.

9. Общая психодиагностика. /Под ред. Бодалева А. А. Столи-на В. В. — Изд. Моск. ун-та, 1987. — 302 с.

10. Резерв успеха — творчество. /Под ред. Г. Нойнера, В. Калвейта, X, Клейна.: Пер. с нем. — М.: Педагогика, 1989. — 120с.


11.

Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии.- Волгоград: Учитель, 2009.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!