СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе «Учусь создавать проекты»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено для учащихся 4-х класса, в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе «Учусь создавать проекты»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»



УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

_________________ Е.А. Голева

«31» августа 2018 г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

Объединение «Учусь создавать проект»

(социальное направление)

4 «А» класс










Составитель: Маркина Т.В.

учитель начальных классов













2018-2019 учебный год



1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Учусь создавать проект» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект». Данная рабочая программа адресована обучающимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2017 – 2018 учебный год. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы. Необходимо сделать акцент на самостоятельную поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий. Актуальность данной программы состоит в том, чтобы реализовать педагогическую идею формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • развития индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • раскрытие способностей и поддержка одарённости детей.


Цель и задачи курса:

- развитие навыков использования различных источников информации для создания проектов;

- формирование навыков делового общения в процессе работы над проектом.

  • развивать самостоятельность ребёнка;

  • развивать способности к самообразованию;

  • обучать умению планирования своей работы;

  • закреплять и углублять знания, и умения учащихся при работе с проектными технологиями;

  • воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;

  • воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии;

  • создать условия к саморазвитию учащихся;

  • развивать умственные способности и умения решать мини-проблемы;

  • развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;

  • расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта.


2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

-Личностные результаты:

-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

-действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

-Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

-оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

-волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.





Обучающиеся научатся:



-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;



-осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку своей работы; -различать способ и результат действия;



-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.



Обучающиеся получат возможность научиться:





-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом

материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и

видов деятельности


п/п

Название разделов

Форма деятельности

Вид деятельности

Часть 1. Виды проектов – 19 часов

1.

Твои новые интересы и увлечения

Виды проектов

Исследовательско-творческий проект

Творческий проект

Ролево-игровой проект

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой

Информационно-исследовательский проект

Информационно-ориентированный проект

Практико-ориентированный проект

Монопредметный проект

Виды презентационных проектов

Правильная подготовка презентации к проекту

Беседы. Дискуссии. Игра.

Работа со словарями, со справочным материалом, с энциклопедиями. Интеллектуальные головоломки

Работа с компьютером.

Познавательная деятельность


Часть 2. Работа над проектами – 15 часов


2.

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления

Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

Типичные ошибки проектантов

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации

Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев

Твои впечатления от работы над проектом

Пожелания будущим проектантам

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы мудрого Дельфина на лето.

Беседы. Дискуссии. Игра.

Работа со словарями, со справочным материалом, с энциклопедиями. Интеллектуальные головоломки

Работа с компьютером.

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение



4. Календарно – тематическое планирование


п/п


Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по

плану

факти

чески

1 четверть (8 часов)

Часть 1.

1

Твои новые интересы и увлечения

1




2

Виды проектов

1




3

Исследовательско-творческий проект

1




4

Творческий проект

1




5

Ролево-игровой проект

1




6

Ролево-игровой проект

1




7

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой

1




8

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой

1




2 четверть (8 часов)

9

Информационно-исследовательский проект

1




10

Информационно-исследовательский проект

1




11

Информационно-ориентированный проект

1




12

Практико-ориентированный проект

1




13

Монопредметный проект

1




14

Монопредметный проект

1




15

Межпредметный проект

1




16

Виды презентационных проектов

1




3 четверть (10 часов)

17

Вид презентации проекта как отчёт участников исследовательской экспедиции

1




18

Вид презентации проекта в рамках научной конференции

1




19

Правильная подготовка презентации к проекту

1




Часть 2.

20

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления

1




21

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления

1




22

Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

1




23

Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

1




24

Типичные ошибки проектантов

1




25

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

1




26

Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой

1




4четверть (8 часов)

27

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей

1




28

Практическая работа

1




29

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

1




30

Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации

1




31

Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев

1




32

Твои впечатления от работы над проектом

1




33

Пожелания будущим проектантам

1




34

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы мудрого Дельфина на лето.

1





СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол № _1__

«30» августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по воспитательной работе

____________ Г.С.Тенишева


«31» августа 2018 г.

.