Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №57» г. Брянска
«Согласовано» Зам. директора школы по УВР МБОУ СОШ № 57 г. Брянска ___________ _________Якубович Т.В. «____» ________2016 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 57 г.Брянска ____________________Маршеня В.И. «____» ________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности кружка «Занимательный английский»
5-6 классы
Гуриной Ольги Анатольевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ___от «___»_______2016 г
г.Брянск
2016/17 учебный год
Пояснительная записка Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На данном этапе большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей.
С помощью иностранного языка закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на английском языке, представления иностранного языка как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели иностранного языка как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на английском языке направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Количество часов из расчета 1 час в неделю- 35 часов на учебный год.
Учебно-методический план
Тема | Кол-во часов | Формы и методы проведения | Форма контроля | Ожидаемый результат |
1. Все о себе | 2 | Устно-речевая практика | Монолог, диалог | Составление семейного древа. |
2.Описание людей | 4 | Прослушивание, чтение текстов | Драматизация диалога | Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге |
а) Мой друг | 2 | Ролевая игра | Составление интервью | Умение выражать свое отношение к высказываемому |
б) Моя семья | 2 | Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи. | Монолог, обмен информацией Промежуточный контроль | Свободное описание ситуации, составление плана высказывания |
3 Описание предметов | 4 | Прослушивание текста. Описание картин | Контроль монологической речи | Умение строить высказывание по образцу |
а)Моя квартира, комната | 2 | Рассказ о своем доме, комнате, квартире | Монолог Грамматический тест | Составление проекта «Дом будущего» |
4.Мой день | 3 | Индивидуальная, парная работа | Контроль диалогической речи | Составление плана рабочего и выходного дня |
5.Здоровье | 2 | Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице» | Монолог, диалог | Работа над проектом о здоровом образе жизни |
6.Еда и напитки | 2 | Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах | Монологическое высказывание | Составление праздничного меню |
7.Страны изучаемого языка | 4 | Ознакомительное чтение | Лингвострановедческий тест | Расширение кругозора уч-ся |
а)Великобритания | 2 | Обзорное чтение текстов, поисковое чтение | Лингвострановедческий тест | Свободная работа в группах, составление презентации |
б) Традиции и обычаи | 2 | Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia | Вопросо-ответные упражнения | Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации |
8. Жизнь сверстников в англоязычных странах | 3 | Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника In Touch 1. | Вопросо-ответные упражнения, интервью Итоговый контроль. | Составление электронного письма другу |
Содержание курса
1. Все о себе. Школьная жизнь.
2.Описание людей: внешность, черты характера.
а) Мой друг.
б) Моя семья.
3.Описание предметов.
а) Моя квартира/комната;
б) Мой дом
4. Мой рабочий день/выходной.
5. Здоровье. Здоровый образ жизни.
6.Еда и напитки. Традиционные английские блюда.
7.Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.
8.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.
Формы и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
обще-учебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Методы | Приемы |
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами | -объяснение; -прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его изучение; -работа с лексикой. |
2. Тренинг | -ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. |
3. Практическое применение | -обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -выполнение тесто (устно, письменно); -рефераты -проекты |
Учебно-тематический план
Дата | Тема | Кол-во часов | Лексический материал | Грамматический материал | Учебник, учебное пособие |
07.09.16 14.09.16 | Описа 1. Все о себе Школьная жизнь | 2 | Board, bookcase, choose, complete, draw, eraser, library | Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени | E.Gray Skills Builder1 2007 c.2-8 |
21.09.16 28.09.16 05.10.16 12.10.16 19.10.16 26.10.16 02.11.16 16.11.16 | 2.Описание людей. Внешность, черты характера | 8 | Лексика по темам «Appearance», «Character Features» | Вопрос «What is he like? | Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III с.16-40 |
23.11.16 30.11.16 07.12.16 14.12.16 21.12.16 28.12.16 | 3 Описание предметов а)Мой дом/квартира | 6 | Тренировка лексики по теме «Housеs» (British/American English) | Структура there is/there are в Present и Past Simple Tense | E. Gray Skills Builder1 2007 c.9-14. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.30-44 |
11.01.17 18.01.17 25.01.17 | 4.Мой рабочий день/мой выходной | 3 | go to the cinema, go fishing, walk on the beach, ride a bike, supper,be tired | Употребление Present Simple Tense в утвердительной отрицательной вопрос. формах | E. Gray Skills Builder1 с.29 Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.15-19 |
01.02.17 08.02.17 | 5.Здоровье | 2 | stay in bed, medicine, good health, have a cold, high temperature a flu, catching, the dentist’s, healthy food, out of doors | Употребление Past Simple Tense в утвердит., отриц. вопросительной формах | Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.24-26 |
15.02.17 22.02.17 | 6.Еда и напитки | 2 | Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты | Слова-заменители в английском предложении | E.Gray Skills Builder1 c.93-100 K.Methold Let’s read and write in EnglishII c.22-24. |
01.03.17 08.03.17 15.03.17 22.03.17 05.04.17 12.04.17 19.04.17 26.04.17 | 7.Страны изучаемого языка.Великобритания Традиции и обычаи | 8 | Different, custom, a piece of coal, greatest, celebrate holiday, First Foot, symbolic, bring luck | Повторение Present Simple Tense | Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.45-56 |
10.05.17 17.05.17 24.05.17 | 8.Жизнь наших сверстников в англоязычных странах. | 3 | Seaside, esplanade, beach, sandcastle, view, at the front of, job, successful, retire, musician, difficult, aircraft, spaceman. | Итоговый грамматический тест | K.Methold «Let’s read and write in English» II с.8-12,30-34 Ресурсы Интернет www.longman.com |
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. | каждое занятие |
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. | в конце каждой темы |
3. Творческая работа по одной из пройденных тем | в конце курса |
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Список литературы
1.E.Gray Skills Builder1 2007 (изд.Express Publishing)
2.Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III
3. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»( для уч-ся 3-4 класса школ с
углубленным изучением английского языка)
4. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)
5. M.Roderick Grammar Booster 1 –электронное учебное пособие (New Editions
изд.English Language Teaching 2002)
6.Ресурсы сети Интернет: www.longman.com