Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 имени П.А.Любченко
станицы Крыловской муниципального образования
Ленинградский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31 августа 2016 года
председатель педсовета
____________________ Е.Б.Кубашова
Программа внеурочной деятельности
кружка «Занимательное чтение на английском языке»
Уровень образования (класс) - начальное общее образование, 4 класс
Количество часов – 34 часа
МБОУ СОШ № 3 составитель – Щелчкова Жанна Анатольевна, учитель иностранного языка
1. Пояснительная записка
Данная программа предназначена для работы кружка « Занимательное чтение на английском языке» для 4 класса, которая нацелена на расширение, повышение и углубление уровня знаний учащихся по английскому языку в начальной школе. Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы является важным моментом в реализации ФГОС. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого
языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Главными задачами обучения по данной программе является совершенствование речевых навыков учащихся, особенно в чтении и устной речи. Знакомство с материалами книги для чтения (сказками, стихами, текстами познавательного характера и т. п.) может способствовать развитию интереса школьников к предмету и изучаемому языку в целом, а также к культуре англоязычных стран и их фольклору.
На внеклассное изучение материала программы предусмотрен 1 час в неделю. Преподаватель может самостоятельно перераспределять часы с учетом подготовленности учащихся и условий работы в данном классе.
Цели:
-соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
-читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
-находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
-исполнять роли сказочных персонажей, разыгрывать сценки по мере знакомства со сказками.
Тематический план программы «Занимательное чтение на английском языке» для 4 класса
№ раздела и темы | Наименование раздела и темы | Кол-во часов |
1. | Эмили | 5 |
1.1 | Эмили и ее семья | 1 |
1.2 | Первая сказка бабушки Виктории | 1 |
1.3 | Первая английская песенка | 1 |
1.4 | Составляем рассказ о сказочном персонаже и рисуем картинку. | 1 |
1.5 | Первый маленький спектакль | 1 |
2. | Хэрри | 4 |
2.1 | Вторая сказка бабушки Виктории | 1 |
2.2 | Вторая английская песенка | 1 |
2.3 | Анкеты | 1 |
2.4 | Второй маленький спектакль | 1 |
3. | Комната бабушки Виктории | 5 |
3.1 | Третья сказка бабушки Виктории | 1 |
3.2 | Третья английская песенка | 1 |
3.3 | Описание картинок | 1 |
3.4 | Первые детские стихи | 1 |
3.5 | Третий маленький спектакль | 1 |
4. | Сад бабушки Виктории | 5 |
4.1 | Четвертая сказка бабушки Виктории | 1 |
4.2 | Четвертая английская песенка | 1 |
4.3 | Кроссворд | 1 |
4.4 | Маленькие детские стихи | 1 |
4.5 | Четвертый маленький спектакль | 1 |
5. | Друзья | 5 |
5.1 | Любимые занятия Эмили и Хэрри | 1 |
5.2 | Пятая сказка бабушки Виктории | 1 |
5.3 | Пятая английская песенка | 1 |
5.4 | Стихотворение «Ключ от королевства» | 1 |
5.5 | Пятый маленький спектакль | 1 |
6. | День рождения бабушки Виктории | 5 |
6.1 | Описываем праздник | 1 |
6.2 | Шестая сказка бабушки Виктории | 1 |
6.3 | Шестая английская песенка | 1 |
6.4 | Интервью | 1 |
6.5 | Шестой маленький спектакль | 1 |
7. | Со сказочными героями вместе | 5 |
7.1 | На пикнике | 1 |
7.2 | Седьмая сказка бабушки Виктории | 1 |
7.3 | Седьмая английская песенка | 1 |
7.4 | Английские шутки | 1 |
7.5 | Седьмой маленький спектакль | 1 |
| Итого: | 34 |
2. Содержание учебного предмета
1.Эмили
Эмили и ее семья. Знакомство. Чтение текста вслух с полным пониманием. Предтекстовое упр.: 1) вспоминаем лексику parents, grandparents, house, 2) читаем правильно: know, they, swim,live, together. Послетекстовое упр.: 1)какие из утверждений верны, какие нет, 2)описание картинки
Первая сказка бабушки Виктории. Чтение текста вслух с полным пониманием. Предтекстовые задания: 1)снятие лексических и фонетических трудностей отдельных слов, 2)тренировка в правильном произношении. Послетекстовые задания: 1) вспоминаем события сказки и располагаем утверждения в правильном порядке, 2) описываем картинку, подбирая предложения из текста, 3) рисуем свою иллюстрацию к сказке и описываем ее с помощью текста, 4) выбираем ключевые слова для пересказа.
Первая английская песенка. 1) Знакомимся с содержанием, 2) тренируемся в чтении, 3) слушаем мелодию и попеваем (www.maminpapin.ru)
Составляем рассказ о сказочном персонаже и рисуем картинку.
Первый маленький спектакль. Распределяем и учим роли, придумываем костюмы и декорации, подбираем музыку
2.Хэрри.
Читаем текст с полным пониманием, предварительно выделив новые слова, выполняем задания после текста и рисуем иллюстрацию. Учимся рассказывать о распорядке дня Хэрри по опорам в виде картинок и неполных предложений.
Вторая сказка бабушки Виктории. Разбираем новые слова и читаем сказку про себя с целью ответить на вопросы и описать действия отдельных героев.
Вторая английская песенка. Песенка помогает запомнить новые слова, учимся их читать и запоминаем значение, слушаем песенку со зрительной опорой и подпеваем (www.english-globe.ru)
Анкеты. Учимся понимать анкету и заполнять ее.
Второй маленький спектакль
3.Комната бабушки Виктории.
Читаем текст с целью найти информацию о мебели в спальне, повторно читаем текст и придумываем название. Рисуем спальню и описываем ее.
Третья сказка бабушки Виктории. Изучаем новые слова. Читаем сказку про себя и определяем правильные утверждения. Пересказываем текст кратко, используя правильные утверждения.
Третья английская песенка. Тренируемся в чтении песенки, читаем е по ролям. Слушаем и подпеваем.(www.arbat-sm.ru)
Описание картинок. Подбираем предложения к картинкам, придумываем недостающую информацию, обмениваемся информацией и играем в игру «Снежный ком»
Первые детские стихи. Знакомимся с золотой коллекцией английской детской поэзии. Учимся читать выразительно вслух, создаем свой литературный перевод, учим наизусть.
Третий маленький спектакль. Распределяем и учим роли, делаем пальчиковых кукол.
4.Сад бабушки Виктории.
Рассматриваем картинку и предвосхищаем содержание текста, попутно вспоминаем слова по теме. Читаем текст и дополняем рисунок новой информацией.
Четвертая сказка бабушки Виктории. Изучаем трудные слова, читаем текст по ролям, определяем мораль сказки и отвечаем на вопросы по содержанию.
Четвертая английская песенка. Читаем песенку и знакомимся с переводом С.Я.Маршака. Слушаем и подпеваем. (www.english-story.ru)
Кроссворд. Повторяем числительные, играем в мяч и заполняем кроссворд, кто быстрее. Учимся создавать кроссворд.
Маленькие детские стихи. Читаем выразительно вслух и учим наизусть.
Четвертый маленький спектакль. Распределяем и учим роли, рисуем бумажных кукол и декорации.
5.Друзья
Любимые занятия Эмили и Хэрри. Читаем весь текст про себя, выбираем и читаем вслух те предложения, где говорится о сходстве героев. Подбираем подписи к картинкам в соответствии с содержанием текста.
Пятая сказка бабушки Виктории. Читаем вслух новые слова и переводим, читаем сказку про себя и расставляем утверждения в логическом порядке.
Пятая английская песенка. (www.english-globe.ru)
Стихотворение «Ключ от королевства». Стихотворение и сочиняем продолжение, подбираем иллюстрацию и делаем литературный перевод
Пятый маленький спектакль. Распределяем и учим роли, придумываем костюмы и декорации.
6.День рождения бабушки Виктории
Описываем праздник. Читаем текст и придумываем к нему заголовок, сопоставляем текст с картинкой и находим неточности.
Шестая сказка бабушки Виктории. Читаем сказку и придумываем к ней заголовок. Расставляем утверждения в логическом порядке и выбираем мораль, составляем план пересказа.
Шестая английская песенка. Читаем слова песенки и разыгрываем ее. Слушаем и подпеваем. ((www.english-globe.ru)
Интервью. Составляем вопросы по образцу анкеты из темы 2.
Шестой маленький спектакль. Распределяем и учим роли, создаем пальчиковых кукол и придумываем декорации.
7.Со сказочными героями вместе
На пикнике. Читаем новую информацию о тролле, отвечаем на вопросы и рисуем иллюстрацию.
Седьмая сказка бабушки Виктории. Читаем сказку про себя и выбираем подходящие утверждения.
Седьмая английская песенка. Читаем и переводим песенку, слушаем мелодию и подпеваем, поем без зрительной опоры.
Английские шутки. Знакомство с английским юмором.
Седьмой маленький спектакль. Распределяем и учим роль, придумываем костюмы и декорации, показываем спектакль зрителям
К концу обучения учащиеся должны знать:
-содержание отдельных детских английских сказок,
-детские английские песенки и короткие стихи.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
-ориентироваться в тексте с определенной целью,
-подбирать и правильно интерпретировать иллюстрации,
-понимать и заполнять анкету,
-отвечать на простые вопросы интервью,
-читать выразительно и по ролям.
3. Учебно-методическое обеспечение курса
1.Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Книга для чтения. 4 класс. Москва, Дрофа, 2016
2. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. Английский язык. 2-4 классы: рабочая программа. Москва, Дрофа, 2015
3. Интернет-ресурсы: www.english-story.ru, www.english-globe.ru, www.arbat-sm.ru, www.maminpapin.ru,
4. YouTube