СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Занимательное чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности составлена к книге для чтения по английскому языку в четвертом классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Занимательное чтение"»


Муниципальное образование

Ленинградский район



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 имени П.А.Любченко

станицы Крыловской муниципального образования

Ленинградский район



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31 августа 2016 года

председатель педсовета

____________________ Е.Б.Кубашова




Программа внеурочной деятельности

кружка «Занимательное чтение на английском языке»


Уровень образования (класс) - начальное общее образование, 4 класс


Количество часов – 34 часа


МБОУ СОШ № 3 составитель – Щелчкова Жанна Анатольевна, учитель иностранного языка









1. Пояснительная записка

Данная программа предназначена для работы кружка « Занимательное чтение на английском языке» для 4 класса, которая нацелена на расширение, повышение и углубление уровня знаний учащихся по английскому языку в начальной школе. Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы является важным моментом в реализации ФГОС. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого

языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.


Главными задачами обучения по данной программе является совершенствование речевых навыков учащихся, особенно в чтении и устной речи. Знакомство с материалами книги для чтения (сказками, стихами, текстами познавательного характера и т. п.) может способствовать развитию интереса школьников к предмету и изучаемому языку в целом, а также к культуре англоязычных стран и их фольклору.

На внеклассное изучение материала программы предусмотрен 1 час в не­делю. Преподаватель может самостоятельно перераспределять часы с учетом подготовленности учащихся и условий работы в данном классе.

Цели:

-соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

-читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

-находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

-исполнять роли сказочных персонажей, разыгрывать сценки по мере знакомства со сказками.


Тематический план программы «Занимательное чтение на английском языке» для 4 класса

№ раз­дела и темы


Наименование раздела и темы


Кол-во ча­сов


1.

Эмили

5

1.1

Эмили и ее семья

1

1.2

Первая сказка бабушки Виктории

1

1.3

Первая английская песенка

1

1.4

Составляем рассказ о сказочном персонаже и рисуем картинку.

1

1.5

Первый маленький спектакль

1

2.

Хэрри

4

2.1

Вторая сказка бабушки Виктории

1

2.2

Вторая английская песенка

1

2.3

Анкеты

1

2.4

Второй маленький спектакль

1

3.

Комната бабушки Виктории

5

3.1

Третья сказка бабушки Виктории

1

3.2

Третья английская песенка

1

3.3

Описание картинок

1

3.4

Первые детские стихи

1

3.5

Третий маленький спектакль

1

4.

Сад бабушки Виктории

5

4.1

Четвертая сказка бабушки Виктории

1

4.2

Четвертая английская песенка

1

4.3

Кроссворд

1

4.4

Маленькие детские стихи

1

4.5

Четвертый маленький спектакль

1

5.

Друзья

5

5.1

Любимые занятия Эмили и Хэрри

1

5.2

Пятая сказка бабушки Виктории

1

5.3

Пятая английская песенка

1

5.4

Стихотворение «Ключ от королевства»

1

5.5

Пятый маленький спектакль

1

6.

День рождения бабушки Виктории

5

6.1

Описываем праздник

1

6.2

Шестая сказка бабушки Виктории

1

6.3

Шестая английская песенка

1

6.4

Интервью

1

6.5

Шестой маленький спектакль

1

7.

Со сказочными героями вместе

5

7.1

На пикнике

1

7.2

Седьмая сказка бабушки Виктории

1

7.3

Седьмая английская песенка

1

7.4

Английские шутки

1

7.5

Седьмой маленький спектакль

1


Итого:

34


2. Содержание учебного предмета

1.Эмили

Эмили и ее семья. Знакомство. Чтение текста вслух с полным пониманием. Предтекстовое упр.: 1) вспоминаем лексику parents, grandparents, house, 2) читаем правильно: know, they, swim,live, together. Послетекстовое упр.: 1)какие из утверждений верны, какие нет, 2)описание картинки

Первая сказка бабушки Виктории. Чтение текста вслух с полным пониманием. Предтекстовые задания: 1)снятие лексических и фонетических трудностей отдельных слов, 2)тренировка в правильном произношении. Послетекстовые задания: 1) вспоминаем события сказки и располагаем утверждения в правильном порядке, 2) описываем картинку, подбирая предложения из текста, 3) рисуем свою иллюстрацию к сказке и описываем ее с помощью текста, 4) выбираем ключевые слова для пересказа.

Первая английская песенка. 1) Знакомимся с содержанием, 2) тренируемся в чтении, 3) слушаем мелодию и попеваем (www.maminpapin.ru)

Составляем рассказ о сказочном персонаже и рисуем картинку.

Первый маленький спектакль. Распределяем и учим роли, придумываем костюмы и декорации, подбираем музыку

2.Хэрри.

Читаем текст с полным пониманием, предварительно выделив новые слова, выполняем задания после текста и рисуем иллюстрацию. Учимся рассказывать о распорядке дня Хэрри по опорам в виде картинок и неполных предложений.

Вторая сказка бабушки Виктории. Разбираем новые слова и читаем сказку про себя с целью ответить на вопросы и описать действия отдельных героев.

Вторая английская песенка. Песенка помогает запомнить новые слова, учимся их читать и запоминаем значение, слушаем песенку со зрительной опорой и подпеваем (www.english-globe.ru)

Анкеты. Учимся понимать анкету и заполнять ее.

Второй маленький спектакль

3.Комната бабушки Виктории.

Читаем текст с целью найти информацию о мебели в спальне, повторно читаем текст и придумываем название. Рисуем спальню и описываем ее.

Третья сказка бабушки Виктории. Изучаем новые слова. Читаем сказку про себя и определяем правильные утверждения. Пересказываем текст кратко, используя правильные утверждения.

Третья английская песенка. Тренируемся в чтении песенки, читаем е по ролям. Слушаем и подпеваем.(www.arbat-sm.ru)

Описание картинок. Подбираем предложения к картинкам, придумываем недостающую информацию, обмениваемся информацией и играем в игру «Снежный ком»

Первые детские стихи. Знакомимся с золотой коллекцией английской детской поэзии. Учимся читать выразительно вслух, создаем свой литературный перевод, учим наизусть.

Третий маленький спектакль. Распределяем и учим роли, делаем пальчиковых кукол.

4.Сад бабушки Виктории.

Рассматриваем картинку и предвосхищаем содержание текста, попутно вспоминаем слова по теме. Читаем текст и дополняем рисунок новой информацией.

Четвертая сказка бабушки Виктории. Изучаем трудные слова, читаем текст по ролям, определяем мораль сказки и отвечаем на вопросы по содержанию.

Четвертая английская песенка. Читаем песенку и знакомимся с переводом С.Я.Маршака. Слушаем и подпеваем. (www.english-story.ru)

Кроссворд. Повторяем числительные, играем в мяч и заполняем кроссворд, кто быстрее. Учимся создавать кроссворд.

Маленькие детские стихи. Читаем выразительно вслух и учим наизусть.

Четвертый маленький спектакль. Распределяем и учим роли, рисуем бумажных кукол и декорации.

5.Друзья

Любимые занятия Эмили и Хэрри. Читаем весь текст про себя, выбираем и читаем вслух те предложения, где говорится о сходстве героев. Подбираем подписи к картинкам в соответствии с содержанием текста.

Пятая сказка бабушки Виктории. Читаем вслух новые слова и переводим, читаем сказку про себя и расставляем утверждения в логическом порядке.

Пятая английская песенка. (www.english-globe.ru)

Стихотворение «Ключ от королевства». Стихотворение и сочиняем продолжение, подбираем иллюстрацию и делаем литературный перевод

Пятый маленький спектакль. Распределяем и учим роли, придумываем костюмы и декорации.

6.День рождения бабушки Виктории

Описываем праздник. Читаем текст и придумываем к нему заголовок, сопоставляем текст с картинкой и находим неточности.

Шестая сказка бабушки Виктории. Читаем сказку и придумываем к ней заголовок. Расставляем утверждения в логическом порядке и выбираем мораль, составляем план пересказа.

Шестая английская песенка. Читаем слова песенки и разыгрываем ее. Слушаем и подпеваем. ((www.english-globe.ru)

Интервью. Составляем вопросы по образцу анкеты из темы 2.

Шестой маленький спектакль. Распределяем и учим роли, создаем пальчиковых кукол и придумываем декорации.

7.Со сказочными героями вместе

На пикнике. Читаем новую информацию о тролле, отвечаем на вопросы и рисуем иллюстрацию.

Седьмая сказка бабушки Виктории. Читаем сказку про себя и выбираем подходящие утверждения.

Седьмая английская песенка. Читаем и переводим песенку, слушаем мелодию и подпеваем, поем без зрительной опоры.

Английские шутки. Знакомство с английским юмором.

Седьмой маленький спектакль. Распределяем и учим роль, придумываем костюмы и декорации, показываем спектакль зрителям

К концу обучения учащиеся должны знать:

-содержание отдельных детских английских сказок,

-детские английские песенки и короткие стихи.

К концу обучения учащиеся должны уметь:

-ориентироваться в тексте с определенной целью,

-подбирать и правильно интерпретировать иллюстрации,

-понимать и заполнять анкету,

-отвечать на простые вопросы интервью,

-читать выразительно и по ролям.

3. Учебно-методическое обеспечение курса

1.Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Книга для чтения. 4 класс. Москва, Дрофа, 2016

2. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. Английский язык. 2-4 классы: рабочая программа. Москва, Дрофа, 2015

3. Интернет-ресурсы: www.english-story.ru, www.english-globe.ru, www.arbat-sm.ru, www.maminpapin.ru,

4. YouTube