МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295050 г. Симферополь, ул. Ростовская, 16, 16 А тел./факс (0652) 22-24-18. тел. 22-63-98
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО зам. директора по УВР директор МБОУ «СОШ № 18»
Протокол № _____ от __________ г. Симферополя
«___» __________ 2017г. «_____» __________ 2017 г. _____________ В. Н. Танова
Приказ № _______ от «___» __________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
« Студия Немецкого языка»
направление научно - познавательное
для 7-В класса
Учитель: Максимова Е.Ю.
Симферополь, 2017г.
Пояснительная записка
Одним из факторов повышения результативности обучения и качества усвоения учащимися знаний по немецкому языку является использование современных и эффективных приемов и методов, активных форм деятельности. Сюда относится и внеклассная работа по немецкому языку, одной из форм которой является организация кружковой деятельности.
Для того чтобы учащимся хотелось изучать немецкий язык, учителю надо заинтересовать ребят изучением своего предмета, влюбить их в эту чудесную страну, имя которой Германия. Нужен благоприятный психологический климат на занятиях, т.е. такие условия, когда учащемуся нравится выполнять упражнения, задания, когда он чувствует к себе доброжелательное отношение со стороны преподавателя и одноклассников, когда он вовлечен в полезную деятельность и испытывает чувство радости и удовлетворения от того, что он делает и что может делать на иностранном языке.
Этому требованию отвечает деятельность кружка ”Круг друзей немецкого языка». Занятия кружка предназначены для учащихся 7 классов. Данный кружок способствует развитию социокультурных знаний, помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы. Программа курса обучения составлена из расчета 34 учебных занятий за учебный год (по одному учебному часу в неделю).Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , основной образовательной программы основного общего образования МБОУ №18 г.Симферополя, примерной программы основного общего образования по немецкому языку с учетом авторской и рабочей программы по немецкому языку: Аверин М.М.Немецкий язык . Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 класс/Пособие для учителей образовательных учреждений /М.М.Аверин ,Е.Ю. Гуцулак,Е.Р. Харченко.-М. Просвещение, 2012.
Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм.Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, страноведения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа кружка, проводимая в форме игры, КТД, творческой лаборатории, проектной деятельности закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Это кружок комбинированного типа, где учащиеся занимаются различными видами деятельности: чтение стихотворений, знакомство с биографиями немецких классиков поэзии и прозы, инсценируют сказки, диалоги, проводят викторины. Участие в кружке добровольное. В выборе структуры занятий и их содержания учитываются различные виды деятельности учащихся, изучающих иностранный язык, их интересы. Занятия кружка учитывают воспитательный и развивающий характер материала заданий с опорой на знания, полученные учащимися на уроках немецкого языка. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им работать, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. Кружок немецкого языка «Круг друзей немецкого языка» помогает повысить интерес обучающихся школы к изучению немецкого языка. Рабочая программа кружка служит основой для формирования умений общаться на иностранном языке, пробуждению желания и интереса у детей как можно больше слышать, воспринимать и понимать иноязычную речь.
Содержание кружка по немецкому языку развивает интерес к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомит с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.
Данный кружок способствует развитию социокультурных знаний и умений. Он помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы учащихся, а также воспитывает толерантное отношение к необычным проявлениям культур стран изучаемого языка, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Цели:
совершенствование знаний, умений и навыков учащихся в иноязычном общении;
стимулирование интереса учащихся к изучению языка, углубление их знаний в области иноязычной культуры;
приобщение к культуре иного народа;
личностное развитие ребёнка с учётом мотивации, интереса и способностей путём
овладения коммуникативными умениями на иностранном языке;
познавательных способностей детей, создавать условия для нравственного развития
личности ребёнка в процессе обучения немецкому языку на основе приоритетного
применения игровых, проектных форм, методов и приёмов;
тренировать языковые и неязыковые действия в повседневном общении;
помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;
совершенствование процесса обучения немецкому языку;
популяризация немецкого языка, повышение интереса к его изучению.
Главной целью является формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика.
Задачи:
создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка, для открытия и развития способностей детей в артистической, художественной, управленческой, литературной деятельности;
формирование представления об иностранном языке, как способе познания мира;
развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на
иностранном языке;
творческой активности учащихся;
осуществление диалогического общения на элементарном уровне;
формировать специальные знания, умения и навыки в области немецкого языка;
формировать и поддерживать положительную мотивацию к изучению иностранного языка;
содействовать развитию у учащихся важных психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.), используя немецкий язык как условие и средство;
содействовать созданию и сплочению детского коллектива как среды для воспитания нравственных качеств личности и формирования культуры общения;
дополнить и расширить стандартные знания по немецкому языку;
расширение страноведческих понятий;
готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий на немецком языке;
развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
Условия успешной организации кружка:
регулярность проведения занятий;
поощрение детей на занятиях;
содержание обучения, доступное возрасту детей;
создание позитивной, эмоциональной, непринуждённой обстановки
творческая активность учащихся – каждый ученик пробует проявить себя в творческих работах как в урочной так и внеурочной деятельности
Методическое обеспечение программы
В качестве основных принципов, на которых строится обучение, выступают как общедидактические, так и методические принципы. Из общедидактических принципов особое значение имеют принципы доступности, наглядности, природосообразности.
Принцип природосообразности предусматривает:
учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, всемерное стимулирование развития каждого ребёнка;
опору в значительной степени на непроизвольное внимание и непроизвольное запоминание и в меньшей степени на произвольное;
опору на интуитивное понимание и переживание, на эмоции и воображение;
использование технологий, ориентированных на ребёнка.
Общедидактические принципы дополняются и конкретизируются с помощью следующих методических принципов:
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении, достижение которой должно обеспечить реальный практический результат в овладении исходными основами иноязычного общения. В качестве реально планируемого практического результата обучения выступают умения решать учебно-коммуникативные задачи в русле основных видов речевой деятельности на начальном уровне коммуникативной компетенции:
а) говорения в диалогической форме;
б) говорения в монологической форме;
в) аудирования;
г) чтения;
д) письма.
Вместе с тем комплексный характер цели обучения должен обеспечивать развивающий, деятельностный, проблемный характер обучении, стимулировать речемыслительную активность учащихся, развивать их творческий потенциал, готовить их к приобщению к духовным ценностям народа страны изучаемого языка. Комплексная коммуникативная цель предполагает общую коммуникативную направленность обучения.
2.Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется во взаимосвязи.
3. Отбор и организация языкового и речевого материала и вся работа по формированию навыков и умений осуществляются на основе структурно-функционального подхода и метода моделирования.
4. Дифференцированный подход к учащимся в плане овладения учебным материалом обеспечивается за счёт учёта возможностей, потребностей и склонностей учащихся, создания для них ситуаций выбора, учёта разного темпа их продвижения.
5. Обучение строится поэтапно.
6. Личностно ориентированные технологии обучения.
Из личностно ориентированных технологий обучения предлагаются: «обучение в сотрудничестве», когда школьники читают вполголоса в группах разные микротексты, помогая друг другу в случае затруднений, а мотом зачитывают их вслух другим группам; такие задания помогают созданию атмосферы сотрудничества и реальной коммуникации; ролевая игра — школьники проигрывают разные социальные роли (учителя, ученика, библиотекаря, покупателя, продавца, прохожего и т. д.), что позволяет не только актуализировать наиболее распространенные ситуации иноязычного общения и содействует социализации школьников, но и способствует развитию мотивации учения;
использование проектной методики. Основная задача каждого проекта — организация подготовки смотра достигнутого.
Проектная деятельность предусматривает работу в сотрудничестве, что помогает развитию взаимопомощи, толерантности, чувства ответственности, включение иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности (трудовую — изготовление поделок, художественно-эстетическую — инсценировка диалогов, сказок и т. д.). Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:
дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.);
таблицы по страноведению, алфавит, географические карты;
музыкальный центр, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами);
цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки и др.
Используемые технологии:
метод проектов
технология ИКТ
игра
КТД
Формы контроля знаний:
Ожидаемый результат:
расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;
повышение уровня практического владения немецким языком;
формирование творческого мышления учащихся;
улучшение качества письменной и устной речи учащихся;
расширение страноведческих понятий;
формирование умений общаться на немецком языке с учётом речевых возможностей;
привитие интереса к предмету немецкий язык;
увеличение количества желающих участвовать в школьных и районных мероприятиях (конкурсах, викторинах, олимпиадах) по немецкому языку.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учебно-организационные:
-определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;
-оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
-вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;
-организовать деятельность в группах и парах.
Учебно-информационные:
-подбирать и группировать материал по определенной теме;
-создавать тексты различных типов;
-владеть различными способами изложения текста;
-составлять сложный план;
-комментировать текст;
-формулировать проблемные вопросы;
-качественно и количественно описывать объект;
-формировать программу эксперимента
Учебно-логические:
-определять объект анализа;
-выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
-классифицировать информацию по различным признакам;
-различать компоненты доказательства;
-уметь доказывать и опровергать;
-самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;
-устанавливать межпредметные связи.
Учебно-коммуникативные:
-владеть приемами риторики;
-уметь вести дискуссию, диалог;
-выслушивать и объективно оценивать другого;
-вырабатывать общее решение.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты должны отражать: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции); формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение: умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
аудирование: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
чтение: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру; представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном
языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка; развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным
планом.
Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Обучая учащихся немецкому языку как второму иностранному по УМК «Горизонты», необходимо учитывать требования Федерального государственного стандарта общего образования.
1. Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно: совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.), осуществлять самоконтроль и самооценку — задания раздела рабочей тетради Einen Schritt weiter — Was kann ich jetzt?, отмеченные значком «портфолио», учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). В 8 классе начинается более систематическая работа учащихся в рамках проектной деятельности с использованием Интернета.
2. Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно: овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова с использованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста, а также с опорой на знания первого иностранного языка (английского) раскрыть значение этого же слова на немецком языке.
3. Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию: умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, а также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия в употреблении фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.
В основу учебной программы в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник, который помогает учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников.
Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку обеспечивает особое внимание к интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.
С целью расширения ЗУН учащихся учителем предусмотрено использование следующих разделов рабочей программы: «О стране и людях», «Страноведение России», «Страноведение Германии», где заложена информация страноведческого характера; «Портфолио», способствующий развитию творческих способностей учащихся, расширению спектра социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей; «Маленькая перемена», «Большая перемена», предназначенные для повторения материла в игровой форме.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Как прошло лето | 4 |
2 | Планы на будущее | 5 |
3 | Дружба | 4 |
5 | Изображение и звук | 4 |
6 | Взаимоотношения | 4 |
7 | Это мне нравится | 6 |
8 | Подробнее о себе | 7 |
| Итого | 34 |
V. Учебно-методическое обеспечение
Литература для учителя
1. Немецкий язык. 8 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2013.
2. «Горизонты (8 класс)» Книга для учителя. /М. М. Аверина и др. - М.: Просвещение, 2013.
Литература для ученика
1. Немецкий язык. 8 класс/М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2013.
2. Немецко - русские и русско - немецкие словари.
Интернет-поддержка
http://www.goethe.de/ http://grammade.ru/index.php
http://www.deutschalsfremdsprache.de/
http://www.vorlesen.de/
http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/
http://bel-offen.narod.ru/
Календарно-тематическое планирование 7 класс
| Языковая компетентность | Речевая компетентность | |
№ урока | Дата по факту | Дата по факту | Кол-во часов | Тема | Лексика | Грамматика | Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | Домашнее задание |
Тема №1 «Каникулы. Повторение» |
1 | | | 1 | Установочный урок.Повторение.Каникулы | Westen, Suden, Norden, Osten Wie hast du Ferien verdracht? | Повторение Presens Спряжение глаголов Перфект. | Уметь читать с полным пониманием текст | Уметь слушать диалогическую речь | Уметь рассказывать о погоде Употребляя прошедшее время | Уметь применять грамматику в речи | Работа с лексикой |
2 | | | 1 | Мои летние каникулы | Wir hattenGlu ck mit dem Wetter | Повторение артикли в немецком языке | Уметь читать с полным пониманием текст | Уметь соотносить аудио тексты и визуальную информацию | | Уметь составлять вопросы | Лексика грамматика |
3 | | | 1 | Страны Европы и известные европейцы | Ich war richtig depramiert | Притягательные местоимения | | Воспроизводить и понимать на слух | Уметь рассказывать о школьном образовании | Уметь применять грамматику в речи | Лексика грамматика |
4 | | | 1 | Переписка сзарубежными свестниками | Ich hoffe, dass… | Повторение. Прошедшее время | Уметь читать Страноведческий текст | Уметь воспринимать на слух речь учителя | Уметь составлять диалоги по теме | Уметь написать письмо другу в Германию | Лексика грамматика |
| | | | |
Тема №2 «Мои планы» |
5 | | | 1 | Мои планы на будущее | Ich mochte Lehrerin werden | Сложносочинен-ное предложение | Уметь читать с полным пониманием | Уметь воспринимать речь одноклассников | Уметь высказывать свои планы мечты | Уметь давать советы | Лексика грамматика |
6 | | | 1 | Мир профессий | Friseur Sekretar | Придаточное предложение с dass, weil | Уметь читать газетную лексику | Уметь верно реагировать на услышанное | Уметь обсуждать статью уметь грамотно применять грамматику | | Лексика грамматика |
7 | | | 1 | Проблема выбора | Welcher Beruf ist das? | Модальные глаголы. Спряжение в претеритуме | Ум еть читать с полным пониманием диалоги | Уметь воспринимать на слух | Уметь составлять предложе-ние, сообщать о своем выборе | Уметь применить модальные глаголы в претеритуме | Лексика грамматика |
8 | | | 1 | Роль иностран-ного языка в планах на будущее | | Личные местоимения в дательном падеже | Уметь читать страноведческие тексты | Вербально реагировать на услышанное | Уметь вести беседу по теме | Уметь написать краткое сообщение по теме | Лексика грамматика |
9 | | | 1 | Немецкий Язык в жизни учащихся | Ситематизация лексики грамматики |
Тема №3 «Дружба» |
10 | | | 1 | Дружба Грамматический Брейн-Ринг | Ich finde dass,mein Freund zuferlessig ist | Сравнительная степень прилагательных Вопос wem? Союз als | Уметь читать с полным пониманием текст | Уметь воспринимать на слух речь учителя | Уметь воспроиз-водить на слух | Грамотно употреблять на письме союз als | Лексика грамматика |
11 | | | 1 | Дружба в коллективе | Freundlich,romantisch | Союз wie | Уметь читать и понимать сообщение в газете | Уметь восприниматьна слух и делать комплименты | Уметь вести беседу по теме | Уметь правильно употре-блять грамматический материал | Лексика грамматика |
12 | | | 1 | Межличностные отношения в семье | Du siest gut aus | Личные местоимения в дательном падеже. | Уметь читать лексику по теме | Уметь воспринимать с полным содержанием | Уметь разговаривать о внешности человека | Уметь правильно вписывать личное местоимение в дательном падеже | Лексика грамматика |
13 | | | 1 | Черты характера человека Взаимоотношения человека | Komplimente machen | Сравнительная степень прилагательного | Уметь читать с полным пониманием текст | Уметь слушать своих собеседников | Уметь описывать своих родных друзей | Уметь выписывать прилагательные характеризующие людей | Лексика грамматика |
Тема №4 «Средство массовой информации» |
14 | | | 1 | Средства массовой информации Пресса | Kannst du mir helfen? | Превосходная степень | Читать с полным пониманием текст | Уметь воспринимать на слух | Уметь описывать характер людей | Применять грамматику в речи | Лексика грамматика |
15 | | | 1 | Рождественский Брейн-Ринг Маленькая Перемена Обобщающее повторение по теме |
16 | | | 1 | Интернет Средства массовой информации | Wie oft bist du im Internet? | Модальные глаголы | Уметь читать электронное письмо | Уметь понимать на слух | Уметь инсценировать диалоги | Уметь писать сообщение | Лексика грамматика |
17 | | | 1 | Работа с сайтами | Die zeitung | Придаточное предложение с wenn | Уметь читать электрон-ное письмо | Уметь понимать на слух немецкую речь | Уметь рассказывать о понравившейся телепередачи | Уметь писать телепрограмму | Лексика грамматика |
Тема №5 «Жизнь вместе» |
18 | | | 1 | Жить вместе | | Склонение местоимения welek. | Уметь читать стихи немецких поэтов | Уметь узнавать на слух жанр телепередачи | Уметь проводить интервью об использованных | Уметь писать с опорой на образец | Лексика грамматика |
19 | | | 1 | Семья сейчас и раньше . | | Возвратные глаголы. | Уметь читать сообщения в чате | Уметь понимать на слух аудио текст | Уметь составлять статистику и | Уметь написать сообщение на сайт | Лексика грамматика |
20 | | | 1 | Ролевая игра.Внешность и черты характера. Тест. | Систематизация лексики грамматики |
21 | | | 1 | Взаимопомощь | Wie fullest du dich? | Возвратные глаголы | Уметь находить научную информацию, обобщать ее | Понимать речь учителя на слух | Уметь давать советы | Уметь применять грамматику на письме | Лексика грамматика |
22 | | | 1 | Инсценировка пьесы на немецком языке | | | | | Уметь разыгрывать сценки по теме | Уметь употреблять местоимение на письме | Лексика грамматика |
23 | | | 1 | Это моя гимназия.Гимназия в Марбурге . | | Местоимение man | Уметь читать с полным пониманием текста | Уметь слушать речь одноклассников | Уметь описывать внешность человека | Уметь писать текст по образцу | Лексика грамматика |
24 | | | 1 | Кто мои одноклассники | Ich verstehe dich gut | Возвратные глаголы. Употребление в речи | Уметь находить информацию из текс та | Уметь слышать речь учителя | Уметь спорить и говорить о компромиссах | Применять грамматику на письме | Лексика грамматика |
25 | | | 1 | Просмотр немецкого фильма. Круглый стол | Уметь написать сообщение с опорой на образец | |
Тема №6 «Это мне нравиться» |
26 | | | 1 | Это мне нравится | Ich liebe Mode | Прилагательные. п е ред существительны ми | Уметь читать страноведческий текст | | Уметь инсценировать диалоги | Уметь описывать себя | Лексика грамматика |
227 | | | 1 | Обсуждаем покупаемую Одежду | Die Schuhe gefallenmir gut | Окончания прилагательных перед сущ | Понимать художественный текст большого размера | | Уметь коментировать статистические данные | Уметь применять грамматику в письме | Лексика грамматика |
28 | | | 1 | Подробнее о себе | | Степени сравнения прилагательного | Уметь читать аутентичные тексты | Уметь сравнивать услышанное со своими | Уметь рассказывать об известных людях | Уметь придумывать и записывать свое окончани текста | Лексика грамматика |
29 | | | 1 | Говорим о школе | In der ersten Klasse n hatten eine nette lehrerin | Степени сравнения прилагательных | Уметь понимать текст большого обьема | Сушать ипонимать речь учителя | Уметь разыгрывать диалоги с опорой на илюстрацию | Уметь написать маленькое стихотворение | Лексика грамматика |
30 | | | 1 | Хобби | Контроль чтения | Повторение грамматических структур | | | Уметь описывать свое хобби | Уметь составлять предложе-ния с грамматическими структурами | Лексика грамматика |
31 | | | 1 | Хобби моих зарубежных друзей | | Повторение. Прошедшее время | Уметь читать с полным пониманием | Уметь слушать своих одноклассников | Вербально реагировать на услышанное | Уметь написать сообщение По теме | Систематизация лексики грамматики |
32 | | | 1 | Грамматический Брейн-Ринг |
33 | | | 1 | Стихи ребусы кроссворды и викторина на немецком языке |
34 | | | 1 | Обобщающее повторение по темам |