СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 класса ( второй иностранный)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по внеурочной деятельности для 7 класса ( второй иностранный)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 класса ( второй иностранный)»







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295050 г. Симферополь, ул. Ростовская, 16, 16 А тел./факс (0652) 22-24-18. тел. 22-63-98


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам. директора по УВР директор МБОУ «СОШ № 18»

Протокол № _____ от __________ г. Симферополя

«___» __________ 2017г. «_____» __________ 2017 г. _____________ В. Н. Танова

Приказ № _______ от «___» __________ 2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

« Студия Немецкого языка»

направление научно - познавательное

для 7-В класса



Учитель: Максимова Е.Ю.







Симферополь, 2017г.





Пояснительная записка

Одним из факторов повышения результативности обучения и качества усвоения учащимися знаний по немецкому языку является использование современных и эффективных приемов и методов, активных форм деятельности. Сюда относится и внеклассная работа по немецкому языку, одной из форм которой является организация кружковой деятельности.

Для того чтобы учащимся хотелось изучать немецкий язык, учителю надо заинтересовать ребят изучением своего предмета, влюбить их в эту чудесную страну, имя которой Германия. Нужен благоприятный психологический климат на занятиях, т.е. такие условия, когда учащемуся нравится выполнять упражнения, задания, когда он чувствует к себе доброжелательное отношение со стороны преподавателя и одноклассников, когда он вовлечен в полезную деятельность и испытывает чувство радости и удовлетворения от того, что он делает и что может делать на иностранном языке. 

Этому требованию отвечает деятельность кружка ”Круг друзей немецкого языка». Занятия кружка предназначены для учащихся 7 классов. Данный кружок способствует развитию социокультурных знаний, помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы. Программа курса обучения составлена из расчета 34 учебных занятий за учебный год (по одному учебному часу в неделю).Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , основной образовательной программы основного общего образования МБОУ №18 г.Симферополя, примерной программы основного общего образования по немецкому языку с учетом авторской и рабочей программы по немецкому языку: Аверин М.М.Немецкий язык . Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 класс/Пособие для учителей образовательных учреждений /М.М.Аверин ,Е.Ю. Гуцулак,Е.Р. Харченко.-М. Просвещение, 2012.

Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм.Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, страноведения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа кружка, проводимая в форме игры, КТД, творческой лаборатории, проектной деятельности закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Это кружок комбинированного типа, где учащиеся занимаются различными видами деятельности: чтение стихотворений, знакомство с биографиями немецких классиков поэзии и прозы, инсценируют сказки, диалоги, проводят викторины. Участие в кружке добровольное. В выборе структуры занятий и их содержания учитываются различные виды деятельности учащихся, изучающих иностранный язык, их интересы. Занятия кружка учитывают воспитательный и развивающий характер материала заданий с опорой на знания, полученные учащимися на уроках немецкого языка. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им работать, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. Кружок немецкого языка «Круг друзей немецкого языка» помогает повысить интерес обучающихся школы к изучению немецкого языка. Рабочая программа кружка служит основой для формирования умений общаться на иностранном языке, пробуждению желания и интереса у детей как можно больше слышать, воспринимать и понимать иноязычную речь.

Содержание кружка по немецкому языку развивает интерес к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомит с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.






Данный кружок способствует развитию социокультурных знаний и умений. Он помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы учащихся, а также воспитывает толерантное отношение к необычным проявлениям культур стран изучаемого языка, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Цели:

  • совершенствование знаний, умений и навыков учащихся в иноязычном общении;

  • стимулирование интереса учащихся к изучению языка, углубление их знаний в области иноязычной культуры;

  • приобщение к культуре иного народа;

  • личностное развитие ребёнка с учётом мотивации, интереса и способностей путём

овладения коммуникативными умениями на иностранном языке;

  • содействовать формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных,

познавательных способностей детей, создавать ус­ловия для нравственного развития

личности ре­бёнка в процессе обучения немецкому языку на основе приоритетного

применения игровых, проектных форм, методов и приёмов;

  • тренировать языковые и неязыковые действия в повседневном общении;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;

  • совершенствование процесса обучения немецкому языку;

  • популяризация немецкого языка, повышение интереса к его изучению.


Главной целью является формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика.


Задачи:

  • создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка, для открытия и развития способностей детей в артистической, художественной, управленческой, литературной деятельности;

  • формирование представления об иностранном языке, как способе познания мира;

  • развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на

иностранном языке;

  • способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию

творческой активности учащихся;

  • осуществление диалогического общения на элементарном уровне;

  • формировать специальные знания, умения и навыки в области немецкого языка;

  • формировать и поддерживать положи­тельную мотивацию к изучению иностранного языка;

  • содействовать развитию у учащихся важных психических процессов (внимания, па­мяти, мышления, воображения и т.д.), используя немецкий язык как условие и средство;

  • содействовать созданию и сплочению детского коллектива как среды для воспитания нравственных качеств личности и формирования культуры общения;

  • дополнить и расширить стандартные знания по немецкому языку;

  • расширение страноведческих понятий;

  • готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий на немецком языке;

  • развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

Условия успешной организации кружка:

  • регулярность проведения занятий;

  • поощрение детей на занятиях;

  • содержание обучения, доступное возрасту детей;

  • создание позитивной, эмоциональной, непринуждённой обстановки

  • творческая активность учащихся – каждый ученик пробует проявить себя в творческих работах как в урочной так и внеурочной деятельности








Методическое обеспечение программы

В качестве основных принципов, на которых строится обучение, выступают как общедидактические, так и методические принципы. Из общедидактических принципов особое значение имеют принципы доступности, наглядности, природосообразности.

Принцип природосообразности предусматривает:

  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, всемерное стимулирование развития каждого ребёнка;

  • опору в значительной степени на непроизвольное внимание и непроизвольное запоминание и в меньшей степени на произвольное;

  • опору на интуитивное понимание и переживание, на эмоции и воображение;

  • использование технологий, ориентированных на ребёнка.

Общедидактические принципы дополняются и конкретизируются с помощью следующих методических принципов:

1. Приоритет коммуникативной цели в обучении, достижение которой должно обеспечить реальный практический результат в овладении исходными основами иноязычного общения. В качестве реально планируемого практического результата обучения выступают умения решать учебно-коммуникативные задачи в русле основных видов речевой деятельности на начальном уровне коммуникативной компетенции:

а) говорения в диалогической форме;

б) говорения в монологической форме;

в) аудирования;

г) чтения;

д) письма.

Вместе с тем комплексный характер цели обучения должен обеспечивать развивающий, деятельностный, проблемный характер обучении, стимулировать речемыслительную активность учащихся, развивать их творческий потенциал, готовить их к приобщению к духовным ценностям народа страны изучаемого языка. Комплексная коммуникативная цель предполагает общую коммуникативную направленность обучения.

2.Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется во взаимосвязи.

3. Отбор и организация языкового и речевого материала и вся работа по формированию навыков и умений осуществляются на основе структурно-функционального подхода и метода моделирования.

4. Дифференцированный подход к учащимся в плане овладения учебным материалом обеспечивается за счёт учёта возможностей, потребностей и склонностей учащихся, создания для них ситуаций выбора, учёта разного темпа их продвижения.

5. Обучение строится поэтапно.

6. Личностно ориентированные технологии обучения.

Из личностно ориентированных технологий обучения предлагаются: «обучение в сотрудничестве», когда школьники читают вполголоса в группах разные микротексты, помогая друг другу в случае затруднений, а мотом зачитывают их вслух другим группам; такие задания помогают созданию атмосферы сотрудничества и реальной коммуникации; ролевая игра — школьники проигрывают разные социальные роли (учителя, ученика, библиотекаря, покупателя, продавца, прохожего и т. д.), что позволяет не только актуализировать наиболее распространенные ситуации иноязычного общения и содействует социализации школьников, но и способствует развитию мотивации учения;

использование проектной методики. Основная задача каждого проекта — организация подготовки смотра достигнутого.

Проектная деятельность предусматривает работу в сотрудничестве, что помогает развитию взаимопомощи, толерантности, чувства ответственности, включение иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности (трудовую — изготовление поделок, художественно-эстетическую — инсценировка диалогов, сказок и т. д.). Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

  • дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.);

  • таблицы по страноведению, алфавит, географические карты;

  • музыкальный центр, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами);

  • цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки и др.


Используемые технологии:

  • метод проектов

  • технология ИКТ

  • игра

  • КТД

Формы контроля знаний:

  • Ролевые игры

  • Проведение выставок

  • Подготовка и защита проектов

  • Презентация творческих работ

  • Театральные выступления

  • Оформление стенгазет

Ожидаемый результат:

  • расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;

  • повышение уровня практического владения немецким языком;

  • формирование творческого мышления учащихся;

  • улучшение качества письменной и устной речи учащихся;

  • расширение страноведческих понятий;

  • формирование умений общаться на немецком языке с учётом речевых возможностей;

  • привитие интереса к предмету немецкий язык;

  • увеличение количества желающих участвовать в школьных и районных мероприятиях (конкурсах, викторинах, олимпиадах) по немецкому языку.







Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебно-организационные:

-определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;

-оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

-вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;

-организовать деятельность в группах и парах.

Учебно-информационные:

-подбирать и группировать материал по определенной теме;

-создавать тексты различных типов;

-владеть различными способами изложения текста;

-составлять сложный план;

-комментировать текст;

-формулировать проблемные вопросы;

-качественно и количественно описывать объект;

-формировать программу эксперимента

Учебно-логические:

-определять объект анализа;

-выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

-классифицировать информацию по различным признакам;

-различать компоненты доказательства;

-уметь доказывать и опровергать;

-самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;

-устанавливать межпредметные связи.


Учебно-коммуникативные:

-владеть приемами риторики;

-уметь вести дискуссию, диалог;

-выслушивать и объективно оценивать другого;

-вырабатывать общее решение.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцирован­ного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания




Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты должны отражать: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции); формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение: умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать

краткую характеристику персонажей;

аудирование: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;

чтение: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру; представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне

отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном

языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка; развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным

планом.

Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Обучая учащихся немецкому языку как второму иностранному по УМК «Горизонты», необходимо учитывать требования Федерального государственного стандарта общего образования.

1. Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно: совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.), осуществлять самоконтроль и самооценку — задания раздела рабочей тетради Einen Schritt weiter — Was kann ich jetzt?, отмеченные значком «портфолио», учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). В 8 классе начинается более систематическая работа учащихся в рамках проектной деятельности с использованием Интернета.

2. Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно: овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова с использованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста, а также с опорой на знания первого иностранного языка (английского) раскрыть значение этого же слова на немецком языке.

3. Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию: умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, а также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия в употреблении фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.

В основу учебной программы в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обуче­нию иностранному языку, предполагающий по­этапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник, кото­рый помогает учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников.

Личностно ориентированный подход к обу­чению иностранному языку обеспечивает особое внима­ние к интересам, индивидуальным особеннос­тям и реальным возможностям учащихся.

С целью расширения ЗУН учащихся учителем предусмотрено использование следующих разделов рабочей программы: «О стране и людях», «Страноведение России», «Страноведение Германии», где заложена информация страноведческого характера; «Портфолио», способствующий развитию творческих способностей учащихся, расширению спектра социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и воз­растных психологических особенностей; «Маленькая перемена», «Большая перемена», предназначенные для повторения материла в игровой форме.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцирован­ного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.







Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстни­ками. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды от­дыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, пи­тание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые пред­меты и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстни­ками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль ино­странного языка в планах на будущее.

6. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (националь­ные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Вы­дающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


















Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Как прошло лето

4

2

Планы на будущее

5

3

Дружба

4

5

Изображение и звук

4

6

Взаимоотношения

4

7

Это мне нравится

6

8

Подробнее о себе

7


Итого

34





























V. Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя

1. Немецкий язык. 8 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2013.

2. «Горизонты (8 класс)» Книга для учителя. /М. М. Аверина и др. - М.: Просвещение, 2013.

Литература для ученика

1. Немецкий язык. 8 класс/М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2013.

2. Немецко - русские и русско - немецкие словари.

Интернет-поддержка

http://www.goethe.de/ http://grammade.ru/index.php

http://www.deutschalsfremdsprache.de/

http://www.vorlesen.de/

http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/

http://bel-offen.narod.ru/











Календарно-тематическое планирование 7 класс




Языковая компетентность


Речевая компетентность


урока

Дата по факту

Дата по факту

Кол-во часов

Тема

Лексика

Грамматика

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

Домашнее задание

Тема №1 «Каникулы. Повторение»


1




1



Установочный урок.Повторение.Каникулы


Westen, Suden, Norden, Osten

Wie hast du Ferien verdracht?


Повторение Presens

Спряжение глаголов

Перфект.


Уметь читать с полным пониманием текст


Уметь слушать диалогическую речь


Уметь рассказывать о погоде

Употребляя прошедшее время



Уметь применять грамматику в речи



Работа с лексикой


2

1 Мои летние каникулы Wir hattenGlu ck mit dem Wetter Повторение артикли в немецком языке Уметь читать с полным пониманием текст Уметь соотносить аудио тексты и визуальную информацию
Уметь составлять вопросы Лексика грамматика
3

1 Страны Европы и известные европейцы Ich war richtig depramiert Притягательные местоимения
Воспроизводить и понимать на слух Уметь рассказывать о школьном образовании Уметь применять грамматику в речи Лексика грамматика


4




1


Переписка сзарубежными свестниками



Ich hoffe, dass…


Повторение.

Прошедшее время


Уметь читать

Страноведческий текст


Уметь воспринимать на слух речь учителя



Уметь составлять диалоги по теме




Уметь написать письмо другу в Германию


Лексика грамматика






Тема №2 «Мои планы»
5


1 Мои планы на будущее Ich mochte Lehrerin werden Сложносочинен-ное предложение Уметь читать с полным пониманием Уметь воспринимать речь одноклассников Уметь высказывать свои планы мечты Уметь давать советы Лексика грамматика
6


1 Мир профессий Friseur Sekretar Придаточное предложение

с dass, weil

Уметь читать газетную лексику Уметь верно реагировать на услышанное Уметь обсуждать статью уметь грамотно применять грамматику
Лексика грамматика


7




1



Проблема выбора



Welcher Beruf ist das?


Модальные глаголы.

Спряжение в претеритуме


Ум еть читать с полным пониманием диалоги



Уметь воспринимать на слух



Уметь составлять предложе-ние, сообщать о своем выборе


Уметь применить модальные глаголы в претеритуме




Лексика грамматика

8


1 Роль иностран-ного языка в планах на будущее
Личные местоимения в дательном падеже Уметь читать страноведческие тексты Вербально реагировать на услышанное Уметь вести беседу по теме Уметь написать краткое сообщение по теме Лексика грамматика
9


1 Немецкий Язык в жизни учащихся Ситематизация лексики грамматики
Тема №3 «Дружба»
10


1 Дружба

Грамматический Брейн-Ринг

Ich finde dass,mein Freund zuferlessig ist

Сравнительная степень прилагательных



Вопос wem? Союз als

Уметь читать с полным пониманием текст Уметь воспринимать на слух речь учителя Уметь воспроиз-водить на слух Грамотно употреблять на письме союз als Лексика грамматика


11




1

Дружба

в коллективе


Freundlich,romantisch



Союз wie


Уметь читать и понимать сообщение в газете




Уметь восприниматьна слух и делать комплименты


Уметь вести беседу по теме




Уметь правильно употре-блять грамматический материал


Лексика грамматика


12


1 Межличностные отношения в семье Du siest gut aus Личные местоимения в дательном падеже. Уметь читать лексику по теме Уметь воспринимать с полным содержанием Уметь разговаривать о внешности человека Уметь правильно вписывать личное местоимение в дательном падеже Лексика грамматика
13


1 Черты характера человека

Взаимоотношения человека

Komplimente machen Сравнительная степень прилагательного Уметь читать с полным пониманием текст Уметь слушать своих собеседников Уметь описывать своих родных друзей Уметь выписывать прилагательные характеризующие людей Лексика грамматика
Тема №4 «Средство массовой информации»
14


1 Средства массовой информации

Пресса

Kannst du mir helfen?

Превосходная степень

Читать с полным пониманием текст Уметь воспринимать на слух Уметь описывать характер людей Применять грамматику в речи Лексика грамматика


15




1



Рождественский Брейн-Ринг Маленькая Перемена Обобщающее повторение по теме


16


1 Интернет Средства массовой информации Wie oft bist du im Internet? Модальные глаголы Уметь читать электронное письмо Уметь понимать на слух Уметь инсценировать диалоги Уметь писать сообщение Лексика грамматика
17


1 Работа с сайтами Die zeitung Придаточное предложение с wenn Уметь читать электрон-ное письмо Уметь понимать на слух немецкую речь Уметь рассказывать о понравившейся телепередачи Уметь писать телепрограмму Лексика грамматика
Тема №5 «Жизнь вместе»
18


1 Жить вместе

Склонение местоимения welek.

Уметь читать стихи немецких поэтов Уметь узнавать на слух жанр телепередачи Уметь проводить интервью об использованных Уметь писать с опорой на образец Лексика грамматика


19




1

Семья сейчас и раньше

.




Возвратные глаголы.


Уметь читать сообщения в чате



Уметь понимать на слух аудио текст




Уметь составлять статистику и


Уметь написать сообщение на сайт




Лексика грамматика

20


1 Ролевая игра.Внешность и черты характера. Тест. Систематизация лексики грамматики
21


1 Взаимопомощь Wie fullest du dich? Возвратные глаголы Уметь находить научную информацию, обобщать ее Понимать речь учителя на слух Уметь давать советы Уметь применять грамматику на письме Лексика грамматика
22


1 Инсценировка пьесы на немецком языке


Уметь разыгрывать сценки по теме Уметь употреблять местоимение на письме Лексика грамматика


23




1

Это моя гимназия.Гимназия в Марбурге .





Местоимение man


Уметь читать с полным пониманием текста


Уметь слушать речь одноклассников


Уметь описывать внешность человека




Уметь писать текст по образцу



Лексика грамматика


24


1 Кто мои одноклассники Ich verstehe dich gut Возвратные глаголы. Употребление в речи Уметь находить информацию из текс та Уметь слышать речь учителя Уметь спорить и говорить о компромиссах Применять грамматику на письме Лексика грамматика
25


1 Просмотр немецкого фильма. Круглый стол Уметь написать сообщение с опорой на образец
Тема №6 «Это мне нравиться»
26

1 Это мне нравится



Ich liebe Mode

Прилагательные.

п е ред существительны ми

Уметь читать страноведческий текст
Уметь инсценировать диалоги Уметь описывать себя Лексика грамматика

227



1



Обсуждаем покупаемую Одежду


Die Schuhe gefallenmir gut



Окончания прилагательных перед сущ


Понимать художественный текст большого размера




Уметь коментировать статистические данные




Уметь применять грамматику в письме



Лексика грамматика


28


1 Подробнее о себе
Степени сравнения прилагательного Уметь читать аутентичные тексты Уметь сравнивать услышанное со своими Уметь рассказывать об известных людях Уметь придумывать и записывать свое окончани текста Лексика грамматика
29

1 Говорим о школе In der ersten Klasse n hatten eine nette lehrerin Степени сравнения прилагательных Уметь понимать текст большого обьема Сушать ипонимать речь учителя Уметь разыгрывать диалоги с опорой на илюстрацию Уметь написать маленькое стихотворение Лексика грамматика
30

1 Хобби Контроль чтения

Повторение грамматических структур



Уметь описывать свое хобби Уметь составлять предложе-ния с грамматическими структурами Лексика грамматика


31




1


Хобби моих зарубежных друзей




Повторение.

Прошедшее время


Уметь читать

с полным пониманием

Уметь слушать своих одноклассников



Вербально реагировать на услышанное




Уметь написать сообщение

По теме


Систематизация лексики грамматики


32

1 Грамматический Брейн-Ринг
33

1 Стихи ребусы кроссворды и викторина на немецком языке
34

1 Обобщающее повторение по темам






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!