РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ГОРОД МАСТЕРОВ» Т.М. Рагозина
Пояснительная записка
Программа кружковой работы «Город мастеров» разработана на основе авторской программы «Город мастеров», автор Т.М. Рагозина, программы курсов внеурочной деятельности 1-4 классы, часть 3,М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2017г., и на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г. № 03 - 296, в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей.
Цели программы — обеспечить творческую самореализацию обучающихся в процессе создания предметной среды (материальных объектов деятельности ребенка) для решения учебно-познавательных задач, которые возникают в ходе освоения системы «Перспективная начальная школа».
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:
• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
• овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Общая характеристика курса «Город мастеров»
Особенностью данного курса является то, что работа детей будет организована в различных творческих мастерских. Организовав работу таким образом, мы преследуем цель максимально приблизить ребенка к овладению тем или иным видом творчества, показать свою индивидуальность, повысить кругозор.
Творческие мастерские расширяют конструкторско-технологические знания и умения, полученные во время урочных занятий, так являются их продолжением и преследуют основную идею стандарта второго поколения – взаимосвязь образовательного процесса и внеучебного процесса, которая позволит развивать у младшего школьника развитие универсальных учебных действий. Кроме того, мастерские знакомят детей с новыми видами художественной деятельности.
Для организации творческой деятельности предлагаются объекты, которые служат для детей ориентиром в работе. Прежде чем приступить к работе, ребенку следует путем собственного анализа выявить схему конструкции данного объекта. Он должен выделить основные части и детали, определить их форму, размеры, взаиморасположение, способы соединения, найти сходства и различия. Ребенок должен спланировать трудовые операции, определить материалы и подобрать инструменты для работы. В результате данных действий ученик продолжает развивать такие процессы как внимание, анализ, синтез, сравнение, память, воображение. Предлагаемый объект не всегда может быть единственно возможным. Ребенок имеет право внести свои изменения, предложить иные варианты, проявить при этом гибкость мышления.
Иногда объект и полностью может отсутствовать. Ребенку проговариваются только условия, которым он должен удовлетворять. В данном случае у детей проявляются полностью самостоятельные качества, благодаря которым можно увидеть его личностный рост, творческие фантазии.
Форма организации: совместная деятельность обучающихся и взрослых (педагогов, родителей, других заинтересованных участников образовательных отношений) в ходе выполнения заданий, представленных в тетрадях для внеурочной деятельности; изготовление поделок.
Виды внеурочной деятельности: выполнение фигурок, аппликаций, макетов, моделей и других изделий в соответствии с конкретными творческими заданиями; совместное обсуждение полученных результатов.
Описание места курса «Город мастеров» в учебном плане
На изучение курса «Город мастеров» в 1 классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю), 34 часа в год (1 час в неделю) во 2 классе, 34 часа в год (1 час в неделю) в 3 классе, 34 часа в год (1 час в неделю) в 4 классе.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения предмета «Город мастеров»
Личностными результатами освоения курса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения;
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты предусматривают:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических);
умение работать в материальной и информационной среденачального общего образования.
Предметными результатами изучения курса «Город мастеров» являются формирование следующих умений.
Ученик научится:
правильно использовать инструменты в работе;
строго соблюдать правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
экономно и рационально расходовать материалы;
контролировать правильность выполнения работы.
Ученик получит возможность научиться:
понимать значения искусства в жизни человека и общества;
высказывать суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности;
проявлять интерес к художественным традициям своего народа и других народов;
использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу;
моделирование новых образов путём трансформации известных.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием оборудования, технологических
операций, форм организации и видов деятельности
1 класс (33 ч)
1. Животные — часть природы (4 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, раскрашивание, складывание, отгибание, склеивание.
2. Растения — часть природы (2 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, составление композиции.
3. Природа и ее сезонные изменения (7 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, наклеивание, склеивание, составление композиции.
4. Дары осени (4 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, надрезание ножницами, сгибание, склеивание.
5. Снежные загадки (4 ч)
Оборудование: цветная бумага, нитки, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, складывание, разметка по шаблону, разметка на глаз, надрезание ножницами, сборка деталей, склеивание.
6. Зимующие птицы (2 ч)
Оборудование: картон, ножницы, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: вырезание ножницами, вырывание, сборка деталей, склеивание.
7. Какие растения весной цвести торопятся (4 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: вырезание ножницами, подбор материала, разметка по шаблонам, надрезание ножницами, склеивание, составление композиции.
8. В лес по ягоды пойдем (3 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей ПВА, подкладной лист.
Технологические операции: вырезание ножницами, подбор материала, скатывание, раскрашивание, склеивание.
9. С лукошком за грибами (3 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: вырезание ножницами, подбор материала, склеивание, составление композиции.
2 класс (34 ч)
1. Аист (2 ч)
Оборудование: нитки швейные, ножницы, карандаши цветные, шило, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: вырезание ножницами, раскрашивание, прокалывание шилом, надрезание ножницами, складывание, склеивание.
2. Волчок (2 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, шило, зубочистка, клей-карандаш, подкладной лист.
3. Земная группа планет Солнечной системы (6 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, швейные нитки, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, прокалывание шилом, завязывание узелка, склеивание.
Сконструируйте модель из бумаги и ниток, распределив работу между собой.
4. Цепь питания животных (2 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, раскрашивание, разметка по шаблону, составление композиции, приклеивание.
5. Правила поведения на природе (2 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, составление композиции, приклеивание.
6. Садовые цветы (4 ч)
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, сборка по схеме, складывание, склеивание, составление композиции, наклеивание.
7. Комнатные растения (4 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, скатывание, склеивание, составление композиции.
8. Культурные растения (2 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, раскрашивание, склеивание, составление композиции.
9. Новый год (6 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, дырокол, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, надрезание, складывание, скатывание, склеивание.
10. Земноводные и пресмыкающиеся (2 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, надрезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, надрезание, склеивание, сборка.
11. Схема развития цыпленка (2 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции.
3 класс (34 ч)
1. Модель глобуса (3 ч)
Оборудование: лист бумаги зеленого цвета, брусок пенопласта, ножницы, макетный нож, карандаши цветные, шило, тонкая спица, клей ПВА, подкладной лист.
Технологические операции: раскрашивание, вырезание ножницами, прокалывание шилом, вырезание макетным ножом, скручивание, склеивание, сборка модели.
2. Многослойная аппликация «Холмы» (4 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, цветные карандаши, линейка, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, складывание, склеивание, составление композиции.
3. Модель компаса (4 ч)
Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, шило, зубочистка, карандаш ТМ, клей-карандаш, клей ПВА, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, прокалывание шилом, скручивание, склеивание.
4. Модель термометра (2 ч)
Оборудование: цветной картон, нитки вязальные белого и
красного цвета, ножницы, макетный нож, шило, линейка, карандаш ТМ, клей ПВА, подкладной лист.
Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, рицовка, сгибание, прокалывание шилом, склеивание, связывание узелком.
5. Аппликация «Облака» (4 ч)
Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции.
6. Модель состава воздуха (4 ч)
Оборудование: цветная и чертежная бумага, ножницы, карандаш ТМ, линейка, фломастер черного цвета, клей-карандаш, клей ПВА, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, продавливание по линии сгиба, сгибание, оклеивание, склеивание.
7. Аппликация «Этажи леса» (4 ч)
Оборудование: цветная бумага, лист картона форматом А3, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, линейка, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции.
8. Фигурки животных (2 ч)
Оборудование: бархатная цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги и картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции.
9. Многослойная аппликация «Луг и его обитатели» (4 ч)
Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, отгибание, склеивание, составление композиции.
10. Многослойная аппликация «Обитатели водоема» (2 ч)
Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, линейка, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, складывание, отгибание, склеивание, составление композиции.
11. Схема «Лента времени» (1 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции, сборка.
4 класс (34 ч)
1. Макет древнейшего славянского поселения (6 ч)
Оборудование: бумага серого цвета, тонкий коробочный картон, ножницы, макетный нож, карандаш ТМ, клей ПВА, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги и картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, скручивание, складывание, отгибание, склеивание, надрезание макетным ножом, сборка, составление композиции.
2. Многослойная аппликация «Животные ледяной зоны» (4 ч)
Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, линейка, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, склеивание, составление композиции.
3. Композиция «Жители и обитатели тундры» (4 ч)
Оборудование: картон серого цвета, ножницы, резак, карандаш ТМ, клей-карандаш, клей ПВА, подкладной лист.
Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, рицовка, прорезание резаком, разметка по шаблону, сгибание, склеивание.
4. Фигурки лесных животных (3 ч)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, продавливание по линии сгиба, отгибание, склеивание.
5. Модульные аппликации из цветов (4 ч)
Оборудование: чертежная и цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, линейка, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции.
6. Фигурки животных пустыни (3 ч)
Оборудование: серый картон, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, рицовка, надрезание ножницами, сгибание, склеивание, составление композиции.
7. Аппликация «Морские обитатели» (4 ч)
Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, линейка, клей-карандаш, подкладной лист.
Технологические операции: подбор бумаги и картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции.
8. Матрешки (6 ч)
Оборудование: лоскутки хлопчатобумажной ткани (красной, зеленой, желтой, с цветочным рисунком, белой, светло-коричневой с рисунком и без рисунка), узкая тесьма, ножницы, карандаш 2М, нитки швейные, игла швейная, фломастеры, клей ПВА, подкладной лист.
Технологические операции: подбор ткани, вырезание ножницами, раскройка по выкройке, складывание, склеивание, сметывание деталей швом «вперед иголка», сшивание деталей швами «строчка» и «через край», потайным швом, набивка деталей, приклеивание.
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Город мастеров» 2 класс
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Форма проведения | Аудиторно часов | Внеаудиторно часов |
предметные | метапредметные | личностные | | | |
научится | получит возможность научиться | | | |
1. | Аист | правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | понимать значения искусства в жизни человека и общества; | умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии | Практическая. Изготовление аппликации | 1 | |
2. | Аист | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | высказывать суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Практическая. Изготовление аппликации | 1 | |
3. | Волчок | правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | проявлять интерес к художественным традициям своего народа и других народов | определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения | Практическая. Изготовление фигурки | 1 | |
4. | Волчок | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | моделирование новых образов путём трансформации известных | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Практическая. Изготовление фигурки | 1 | |
5. | Земная группа планет Солнечной системы | правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу; | определение общей цели и путей ее достижения; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических) | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии | Практическая. Изготовление модели | 1 | |
6. | Земная группа планет Солнечной системы | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | моделирование новых образов путём трансформации известных | умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Практическая. Изготовление модели | 1 | |
7. | Земная группа планет Солнечной системы | правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | моделирование новых образов путём трансформации известных | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения | Практическая. Изготовление модели | 1 | |
8. | Земная группа планет Солнечной системы | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | моделирование новых образов путём трансформации известных | определение общей цели и путей ее достижения; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических) | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии | Практическая. Изготовление модели | 1 | |
9. | Земная группа планет Солнечной системы | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | понимать значения искусства в жизни человека и общества; | определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Практическая. Изготовление модели | 1 | |
10. | Земная группа планет Солнечной системы | правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | высказывать суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности | умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения | Практическая. Изготовление модели | 1 | |
11. | Цепь питания животных | правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | проявлять интерес к художественным традициям своего народа и других народов | определение общей цели и путей ее достижения; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических) | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии | Теоретическая. Изготовление аппликации | | 1 |
12. | Цепь питания животных | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | моделирование новых образов путём трансформации известных | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Практическая. Изготовление аппликации | 1 | |
13. | Правила поведения на природе | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу | определение общей цели и путей ее достижения; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических) | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения | Теоретическая. Изготовление аппликации | | 1 |
14. | Правила поведения на природе | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | моделирование новых образов путём трансформации известных | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Практическая. Изготовление аппликации | 1 | |
15. | Садовые цветы | правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | моделирование новых образов путём трансформации известных | определение общей цели и путей ее достижения; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических) | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии | Теоретическая. Изготовление аппликации | | 1 |
16. | Садовые цветы | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | моделирование новых образов путём трансформации известных | определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Практическая. Изготовление аппликации | 1 | |
17. | Садовые цветы | правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | понимать значения искусства в жизни человека и общества; | умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения | Практическая. Изготовление аппликации | 1 | |
18. | Садовые цветы | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | высказывать суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Практическая. Изготовление аппликации | 1 | |
19. | Комнатные растения | правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | проявлять интерес к художественным традициям своего народа и других народов | определение общей цели и путей ее достижения; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических) | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии | Практическая. Составление композиции | 1 | |
20. | Комнатные растения | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | моделирование новых образов путём трансформации известных | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Практическая. Составление композиции | 1 | |
21. | Комнатные растения | правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу | определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения | Практическая. Составление композиции | 1 | |
22. | Комнатные растения | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | моделирование новых образов путём трансформации известных | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Практическая. Составление композиции | 1 | |
23. | Культурные растения | правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | моделирование новых образов путём трансформации известных | определение общей цели и путей ее достижения; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических) | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии | Практическая. Изготовление карточек | 1 | |
24. | Культурные растения | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | моделирование новых образов путём трансформации известных | умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Практическая. Изготовление карточек | 1 | |
25. | Новый год | правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | понимать значения искусства в жизни человека и общества; | определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения | Практическая. Изготовление новогодней игрушки | 1 | |
26. | Новый год | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | высказывать суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Практическая. Изготовление новогодней игрушки | 1 | |
27. | Новый год | правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | проявлять интерес к художественным традициям своего народа и других народов | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии | Практическая. Изготовление новогодней игрушки | 1 | | |
28. | Новый год | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу | определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Практическая. Изготовление новогодней игрушки | 1 | | |
29. | Новый год | правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | моделирование новых образов путём трансформации известных | умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения | Практическая. Изготовление новогодней игрушки | 1 | | |
30. | Новый год | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | моделирование новых образов путём трансформации известных | определение общей цели и путей ее достижения; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических) | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Практическая. Изготовление новогодней игрушки | 1 | |
31. | Земноводные и пресмыкающиеся | правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | моделирование новых образов путём трансформации известных | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии | Практическая. Изготовление поделок | 1 | |
32. | Земноводные и пресмыкающиеся | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | моделирование новых образов путём трансформации известных | определение общей цели и путей ее достижения; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических) | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Практическая. Изготовление поделок | 1 | |
33. | Схема развития цыпленка | правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | понимать значения искусства в жизни человека и общества; | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения | Практическая. Изготовление аппликации | 1 | |
34. | Схема развития цыпленка | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | высказывать суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности | определение общей цели и путей ее достижения; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических) | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Практическая. Изготовление аппликации | 1 | |
Учебно-методическое обеспечение курса
1. Рагозина Т.М. Технология. Город мастеров. 1 класс: тетрадь для внеурочной деятельности. — М.: Академкнига/Учебник.
2. Рагозина Т.М. Технология. Город мастеров. 2 класс: тетрадь для внеурочной деятельности. — М.: Академкнига/Учебник.
3. Рагозина Т.М. Технология. Город мастеров. 3 класс: тетрадь для внеурочной деятельности. — М.: Академкнига/Учебник.
4. Рагозина Т.М. Технология. Город мастеров. 4 класс: тетрадь для внеурочной деятельности. — М.: Академкнига/Учебник.
Список литературы для учителя:
А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки” (программа 1 канала «Пока все дома»)
Проснякова Т.Н.Творческая мастерская.// Изд. Учебная литература. 2004.
Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество»
Бурундукова Л. Волшебная изонить. АСТ- Пресс Книга., 2009.
Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие – 2-е. издание, исправленное. Детство-Пресс., 2008.
Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: «Аким», 1996.
Внеклассная работа по труду: Работа с разными материалами./Сост. А.М. Гукасова. – М.: Просвещение, 1981.
Оригами. Сборник.(13 подборок). Издательство: Дом МСП,2004
Морская лепилка. Лыкова И.А. Издательство: Карапуз.,2001
Hobby extra №1 2007. Издательство: польское. 2007
Лоскуток. Книга для кукодельниц. Молина Н.В. Орлова И.Н. 1992г.,