СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Срок реализации: 1 год.  Программа рассчитана    на  детей  9 – 10 лет.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



Принято:

Педагогическийсовет

Протокол №___

от ___.___.2018г


Утверждаю:

Директор школы

________О.И. Никифорова

Приказ№______

от ___.___.2018г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Компьютерная грамотность»

для 3б класса

Разработана Капустиной Галиной Геннадьевной

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории









Разработчик:

учитель начальных классов

МБОУ «Зеленодольская СОШ»

Г. Г. Капустина







2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Срок реализации: 1 год. Программа рассчитана на детей 9 – 10 лет.

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий

Задачи:

  • познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой;

  • дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;

  • дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

  • научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;

  • углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;

  •  развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

  • сформировать эмоционально-положительное отношение к  компьютерам.



Формы организации учебного процесса.

   В процессе обучения используются следующие формы занятий:

  • вводное занятие,

  • комбинированное учебное занятие,

  • занятие-презентация,

  • демонстрация,

  • игры,

  • проектная деятельность

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная.

Формы и виды контроля

Контроль и оценка обучающихся в кружке осуществляется при помощи текущего и итогового контроля в форме викторин, защиты проектной работы.

Возможно проведение мастер-класса в форме открытого занятия, кружка для посещения другими учащимися с целью повышения мотивации при изучении компьютера.

Технологии, методики:

  • моделирующая деятельность;

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты.

Обучающиеся должны знать:

· основные средства получения информации;

· элементарные понятия об управлении;

· устройство и состав ПК;

· средства ввода - вывода информации на ПК;

· понятие о текстовой и графической информации;

· операционную систему Windows;

· принципы организации и порядок настройки операционной системы Windows;

· программное обеспечение для Windows;

· основы работы с текстовым редактором Word, графическим редактором Paint;

· принципы организации взаимодействия между программами - приложениями в Windows;

· понятие баз данных;

· принципы работы с мультимедийными программами

· принципы работы графических программ, методы использования различных расширений графических объектов.

должны уметь:

· обращаться с клавиатурой ПК;

· воспринимать и оценивать информацию с экрана монитора;

· изменять форму представления информации на экране монитора;

· получать всю необходимую информацию о конфигурации компьютера и состоянии системы;

· создавать файлы и каталоги;

· производить основные операции с файловыми структурами;

· производить обработку текстовой информации с помощью простейшего текстового редактора;

· выполнять основные операции с файловыми структурами в ОС Windows;

· работать с основными программами-приложениями для ОС Windows;

· создавать, редактировать и распечатывать текстовую информацию с помощью текстового редактора Word.

· создавать графическое изображение с помощью графического редактора Paint;

. создание презентаций с помощью PowerPoint;

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - через самостоятельные практические работы, творческие индивидуальные задания, комплексные задания для самостоятельной работы позволит приобрести и закрепить навыки практической работы на компьютере, приобрести навыки работы в программе Power Point, самостоятельно работать над созданием презентаций.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные  УУД: 

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;

- умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

Регулятивные УУД: 

 В процессе изучения выпускник научится:

  • -   ставить учебные цели;

  • - использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели;

  • - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, в том числе, во внутреннем плане;

  • - осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном;

  • -  вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

Формируемые компетенции:

  • знать понятие информации, как информация воспринимается человеком;

  • Знать, как человек может представлять информацию;

  • иметь представление о компьютере, как об устройстве для работы с информацией;

  • уметь включить и выключить компьютер, выбрав указанную программу и завершить ее работу;

  • уметь пользоваться мышью и клавиатурой в ситуациях раскрашивания, выбора объекта, перемещения, пользоваться правой кнопкой мышью для вызова контекстного меню.

Познавательные УУД: 

  В процессе изучения курса выпускник научится:

  • осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц.

Коммуникативные УУД: 

  • развитие коммуникативных действий происходит в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а так же работ, выполняемых группой.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА №1

- техника безопасности при работе на ПК.

- совершенствование ПК, современные компьютерные технологии.

- устройства, из которых состоит ПК

- основные элементы, входящие в состав данных устройств.

- Работа с клавиатурой, основные функциональные клавиши.

- Основные функции левой и правой кнопок "мыши"

- Включение и выключение компьютера

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА №2

- Рабочий стол и его структура.

- Работа с меню и окнами.

- Открытие папок и файлов.

- Создание папок.

- Переименование папок и файлов.

- Перемещение и копирование папок и файлов.

- Удаление и восстановление файлов.

- Отработка навыка работы в текстовом редакторе.

- Копирование и вставка картинок, создание собственной коллекции картинок.

- Работа с объектами WordArt.

- Взаимное расположение картинки и текста.

- Функции принтера. Вывод текста на печать.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА №3

- Основные принципы работы с программой PowerPoint.

- Создание простейших презентаций.

- Анимация презентации.

- Умение демонстрировать презентации.



Тематическое планирование на 2018 -2019 учебный год


п/п

Название темы

Кол-во часов

Раздел №1 (6ч)

1

Техника безопасности при работе с компьютером

1

2

Устройства: "Мышь", клавиатура, монитор, системный блок, принтер, сканер, модем

1

3

Основные сведения о персональных компьютерах и операционных системах

1

4-6

Включение, выключение компьютера. Работа с окнами

3

Раздел №2 (14ч)

7,8

Панели инструментов: стандартная, рисование.

2

9,10

Работа в операционной системе Windows. Организация хранения информации. Файлы и папки.

2

11

Создание папки, файла. Переименование, удаление

1

12-14

Основные навыки работы с документами в текстовом редакторе. Набор текста. Работа с принтером

3

18

Настройка параметров страницы. Операции с текстом.

1

19

Вставка картинки

1

20

Техника безопасности при работе с компьютером. Вставка рисунка из файла

1

21

Создание собственной коллекции картинок

1

22

Вставка объекта WordArt

1

23

Взаимное расположение текста и иллюстраций в документе Word

1

Раздел №3 (11ч)

24,25

Презентации в PowerPoint. Просмотр образцов

2

26,27

Создание презентаций с помощью PowerPoint. Создание первого слайда

2

28,29

Создание презентаций с помощью PowerPoint. Шаблон оформления

2

30,31

Создание презентаций с помощью PowerPoint. Исключить фон образца

2

32,33

Создание презентаций с помощью PowerPoint. Анимация графических объектов

2

34

Режим просмотра слайдов. Конкурс презентаций

1


ИТОГО

34






Перечень приложений

Приложение 1 Учебно-методическое обеспечение



Приложение 1

Учебно-методическое обеспечение


7