муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»
Петропавловского района Алтайского края
Принято: Педагогическийсовет Протокол №___ от ___.___.2018г | | Утверждаю: Директор школы ________О.И. Никифорова Приказ№______ от ___.___.2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Компьютерная грамотность»
для 3б класса
Разработана Капустиной Галиной Геннадьевной
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
Разработчик:
учитель начальных классов
МБОУ «Зеленодольская СОШ»
Г. Г. Капустина
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Срок реализации: 1 год. Программа рассчитана на детей 9 – 10 лет.
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий
Задачи:
познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой;
дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
Формы организации учебного процесса.
В процессе обучения используются следующие формы занятий:
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная.
Формы и виды контроля
Контроль и оценка обучающихся в кружке осуществляется при помощи текущего и итогового контроля в форме викторин, защиты проектной работы.
Возможно проведение мастер-класса в форме открытого занятия, кружка для посещения другими учащимися с целью повышения мотивации при изучении компьютера.
Технологии, методики:
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты.
Обучающиеся должны знать:
· основные средства получения информации;
· элементарные понятия об управлении;
· устройство и состав ПК;
· средства ввода - вывода информации на ПК;
· понятие о текстовой и графической информации;
· операционную систему Windows;
· принципы организации и порядок настройки операционной системы Windows;
· программное обеспечение для Windows;
· основы работы с текстовым редактором Word, графическим редактором Paint;
· принципы организации взаимодействия между программами - приложениями в Windows;
· понятие баз данных;
· принципы работы с мультимедийными программами
· принципы работы графических программ, методы использования различных расширений графических объектов.
должны уметь:
· обращаться с клавиатурой ПК;
· воспринимать и оценивать информацию с экрана монитора;
· изменять форму представления информации на экране монитора;
· получать всю необходимую информацию о конфигурации компьютера и состоянии системы;
· создавать файлы и каталоги;
· производить основные операции с файловыми структурами;
· производить обработку текстовой информации с помощью простейшего текстового редактора;
· выполнять основные операции с файловыми структурами в ОС Windows;
· работать с основными программами-приложениями для ОС Windows;
· создавать, редактировать и распечатывать текстовую информацию с помощью текстового редактора Word.
· создавать графическое изображение с помощью графического редактора Paint;
. создание презентаций с помощью PowerPoint;
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - через самостоятельные практические работы, творческие индивидуальные задания, комплексные задания для самостоятельной работы позволит приобрести и закрепить навыки практической работы на компьютере, приобрести навыки работы в программе Power Point, самостоятельно работать над созданием презентаций.
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные УУД:
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;
- умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
Регулятивные УУД:
В процессе изучения выпускник научится:
- ставить учебные цели;
- использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, в том числе, во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
Формируемые компетенции:
знать понятие информации, как информация воспринимается человеком;
Знать, как человек может представлять информацию;
иметь представление о компьютере, как об устройстве для работы с информацией;
уметь включить и выключить компьютер, выбрав указанную программу и завершить ее работу;
уметь пользоваться мышью и клавиатурой в ситуациях раскрашивания, выбора объекта, перемещения, пользоваться правой кнопкой мышью для вызова контекстного меню.
Познавательные УУД:
В процессе изучения курса выпускник научится:
осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц.
Коммуникативные УУД:
развитие коммуникативных действий происходит в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а так же работ, выполняемых группой.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА №1
- техника безопасности при работе на ПК.
- совершенствование ПК, современные компьютерные технологии.
- устройства, из которых состоит ПК
- основные элементы, входящие в состав данных устройств.
- Работа с клавиатурой, основные функциональные клавиши.
- Основные функции левой и правой кнопок "мыши"
- Включение и выключение компьютера
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА №2
- Рабочий стол и его структура.
- Работа с меню и окнами.
- Открытие папок и файлов.
- Создание папок.
- Переименование папок и файлов.
- Перемещение и копирование папок и файлов.
- Удаление и восстановление файлов.
- Отработка навыка работы в текстовом редакторе.
- Копирование и вставка картинок, создание собственной коллекции картинок.
- Работа с объектами WordArt.
- Взаимное расположение картинки и текста.
- Функции принтера. Вывод текста на печать.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА №3
- Основные принципы работы с программой PowerPoint.
- Создание простейших презентаций.
- Анимация презентации.
- Умение демонстрировать презентации.
Тематическое планирование на 2018 -2019 учебный год
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
Раздел №1 (6ч) |
1 | Техника безопасности при работе с компьютером | 1 |
2 | Устройства: "Мышь", клавиатура, монитор, системный блок, принтер, сканер, модем | 1 |
3 | Основные сведения о персональных компьютерах и операционных системах | 1 |
4-6 | Включение, выключение компьютера. Работа с окнами | 3 |
Раздел №2 (14ч) |
7,8 | Панели инструментов: стандартная, рисование. | 2 |
9,10 | Работа в операционной системе Windows. Организация хранения информации. Файлы и папки. | 2 |
11 | Создание папки, файла. Переименование, удаление | 1 |
12-14 | Основные навыки работы с документами в текстовом редакторе. Набор текста. Работа с принтером | 3 |
18 | Настройка параметров страницы. Операции с текстом. | 1 |
19 | Вставка картинки | 1 |
20 | Техника безопасности при работе с компьютером. Вставка рисунка из файла | 1 |
21 | Создание собственной коллекции картинок | 1 |
22 | Вставка объекта WordArt | 1 |
23 | Взаимное расположение текста и иллюстраций в документе Word | 1 |
Раздел №3 (11ч) |
24,25 | Презентации в PowerPoint. Просмотр образцов | 2 |
26,27 | Создание презентаций с помощью PowerPoint. Создание первого слайда | 2 |
28,29 | Создание презентаций с помощью PowerPoint. Шаблон оформления | 2 |
30,31 | Создание презентаций с помощью PowerPoint. Исключить фон образца | 2 |
32,33 | Создание презентаций с помощью PowerPoint. Анимация графических объектов | 2 |
34 | Режим просмотра слайдов. Конкурс презентаций | 1 |
| ИТОГО | 34 |
Перечень приложений
Приложение 1 Учебно-методическое обеспечение
Приложение 1
Учебно-методическое обеспечение
7