«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Щигры Курской области»
Составитель: Бредихин М. Ю.,
2018 год.
В настоящее время, нельзя себе представить не одно производственное предприятие, на котором не используются компьютерные технологии. Сейчас осуществление любой деятельности проводится с максимальным использованием персональных компьютеров. Умение работать на компьютере также важно, как и писать и считать.
Данная программа внеурочной деятельности носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информационными технологиями и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.
Новые задачи системы образования заставляют по-новому осмыслить и задачи эстетического воспитания, связав его с практической деятельностью.
Информационные технологии как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Настоящая учебная программа реализует современные требования по изучению текстовых редакторов, графических пакетов данной возрастной группой и созданию мультимедиа презентаций.
Рабочая программа курса «Компьютерная грамотность» рассчитана для внеурочной деятельности обучающихся 5 классов сроком на 1 год. Всего 68 ч., два часа в неделю.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу в дополнительном образовании «Компьютерная грамотность» используются презентации, цифровые образовательные ресурсы.
Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием следующих методов:
принцип ответственности за собственное развитие.
Знакомство с компьютерным кабинетом. Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе на компьютерах.
Знакомство с компьютером. Компьютер – надежный помощник человека. У компьютера тоже есть своя история (история развития вычислительной техники). Из чего состоит ПК. А какие они бывают компьютеры. ОС Windows. Окно в компьютерный мир. Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Манипулятор – мышь. Меню. Клавиатура. Клавиатурный тренажер. Включение и выключение ПК. Создание папок. Работа в MS Word.
Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей. Изменение размера просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операция с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ. Связывание и внедрение. Декоративное рисование. Разработка собственных проектов.
Введение в программу Adobe PhotoShop. Цифровое изображение. Растровое и векторное изображения. Достоинства и недостатки растровой векторной графики. Оцифровка изображения. Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовые модели RGB, CMYK. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста. Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы PhotoShop. Импорт и экспорт изображений в PhotoShop.
№ п/п. | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата проведения |
По плану | По факту |
1 | Введение. Правила техники безопасности. | 1 | Знать технику безопасности в кабинете информатики. Правил пользования компьютером, Уметь пользоваться компьютером | | |
2 | Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы. | 2 | Знать устройство персонального компьютера | | |
3 | Текстовый редактор Word. Первое знакомство. Вызов программы. | 2 | Знать назначение текстового редактора Word; Знать основные функции редактора; Уметь применять полученные знания на практике. | | |
4 | Клавиатура. Основные клавиши. Работа с клавиатурным тренажёром. | 2 | Уметь пользоваться клавиатурой ПК. | | |
5 | Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы. | 1 | Знать графический редактор Paint. | | |
6 | Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы | 1 | Знать основные инструменты программы Paint. Уметь применять полученные знания на практике. | | |
7 | Функция раскрашивания в графическом редакторе. Раскрашивание готовых рисунков. | 1 | Знать инструмент палитра; Уметь применять полученные знания на практике. | | |
8 | Декоративное рисование (Линии, прорисовка геометрических тел, узоры орнамент, цвет) | 1 | Знать, что такое декоративное рисование (Линии, прорисовка геометрических тел, узоры орнамент, цвет); Уметь применять полученные знания на практике. | | |
9 | Проба пера. Проект. Тематическая композиция (Создание композиций на тему: «Мой дом», «Моя школа») | 2 | Знать инструмент перо; Уметь применять полученные знания на практике (Создание композиций на тему: «Мой дом», «Моя школа»). | | |
10 | Графический редактор Adobe PhotoShop. Интерфейс программы | 1 | Иметь представление о графическом редакторе Adobe PhotoShop. Знать основной интерфейс программы. | | |
11 | Векторная и растровая графика | 1 | Иметь представление о векторной и растровой графике | | |
12 | Разрешение изображения | 1 | Знать, что такое разрешение объекта, как оно влияет на качество изображения. | | |
13 | Цветовые схемы | 1 | Иметь представление о цветовых схемах при работе в Adobe PhotoShop. | | |
14 | Масштабирование изображения | 1 | Знать, что такое функция масштабирования, для чего оно применяется. | | |
15 | Выделение объекта. Простое выделение. | 1 | Знать для чего применяется выделение объекта, Уметь применять полученные знания на практике. | | |
16 | Инструмент перемещение. | 1 | Иметь представление об инструменте перемещение; Уметь применять полученные знания на практике. | | |
17 | Работа со слоями. | 1 | Знать, что такое слои в Adobe PhotoShop; Уметь работать со слоями. | | |
18 | Графические форматы. | 1 | Иметь представление о графических форматах; Уметь применять полученные знания на практике. | | |
19 | Палитра истории. | 1 | Знать предназначение палитры истории. Уметь работать с панелью истории. | | |
20 | Прямолинейное лассо. Магнитное лассо. | 1 | Знать предназначение инструментов выделения прямолинейное лоссо, магнитное лоссо. | | |
21 | Сохранение выбранной области. | 1 | Уметь работать с выделенной областью. | | |
22 | Трансформация объектов. | 1 | Знать, что такое трансформирование объекта; Уметь применять полученные знания на практике. | | |
23 | Волшебная палочка и быстрое выделение. | 1 | Знать предназначение инструментов волшебная палочка и быстрое выделение; Уметь применять полученные знания на практике. | | |
24 | Инструмент кадрирование. | 1 | Иметь представление об инструменте кадрирование; Уметь применять полученные знания на практике. | | |
25 | Размер изображения и холста. | 1 | Знать, что такое рабочий холст в Adobe PhotoShop, размер изображения и холста. | | |
26 | Инструмент кисть. Практика кисть. | 3 | Иметь представление об инструменте кисть. Уметь применять полученные знания на практике. | | |
27 | Инструмент ластик. Волшебный ластик. | 1 | Иметь представление об инструменте ластик. Уметь применять полученные знания на практике. | | |
28 | Выделение по цвету градиента. | 1 | Знать, что такое градиент, область его применения; Уметь выделять объект по цвету градиента. | | |
29 | Модификация выделения. | 1 | Знать для чего применяется модификация выделения. | | |
30 | Цветокоррекция. | 1 | Знать, что такое цветокоррекция, область применения. | | |
31 | Инструменты ретуши | 2 | Знать, что такое ретушь, какие инструменты используются для ретуши; Уметь применять полученные знания на практике. | | |
32 | Практика. Ретушь ч/б фотографии. | 3 | | |
33 | Инструменты затемнитель, осветлитель, губка. | 1 | Знать предназначение инструментов затемнитель, осветлитель, губка. Уметь применять полученные знания на практике. | | |
34 | Инструменты размытие, контраст, палец. | 1 | Знать предназначение инструментов размытие, контраст, палец; Уметь применять полученные знания на практике. | | |
35 | Режимы наложения. | 1 | Иметь представление о режимах наложения. Знать их особенности. | | |
36 | Практика с режимами наложения. | 1 | Уметь практически работать с режимами наложения. | | |
37 | Маски. | 2 | Знать, что такое маски в Adobe PhotoShop. | | |
38 | Быстрая маска. | 1 | Знать, что такое быстрая маска, в каких случаях ее удобно применять. | | |
39 | Корректирующие слои. | 1 | Иметь представление, что такое корректирующий слой, какие они бывают. | | |
40 | Работа с фотографией | 3 | Уметь работать с цветными изображениями. | | |
41 | Сохранение и загрузка изображений в Adobe PhotoShop. | 1 | Иметь представление о правилах сохранения редактируемого объекта. | | |
42 | Историческая кисть. | 1 | Знать предназначение инструмента историческая кисть; Уметь применять полученные знания на практике. | | |
43 | Текст. | 1 | Уметь работать с текстом в графическом редакторе Adobe PhotoShop. Знать, что такое текст-маска; Уметь применять полученные знания на практике. | | |
44 | Текст-маска. | 2 | | |
45 | Стили слоя. | 2 | Иметь представление о стилях слоя. | | |
46 | Галерея фильтров. | 2 | Иметь представление о фильтрах применяемых в Adobe PhotoShop. Уметь применять фильтры на практике. | | |
47 | Вспомогательные инструменты. | 2 | Иметь представление о вспомогательных инструментах Adobe PhotoShop. | | |
48 | Эффекты Adobe PhotoShop | 3 | Иметь представление о возможных эффектах Adobe PhotoShop. | | |
49 | Итоговое занятие. Практическая работа. | 2 | Закрепить на практике полученные знания. | | |
| | 68 | | | |