СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Патриот".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Патриот".»


Пояснительная записка.



Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Патриот» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания обучающихся детей;

- формировать у детей активную жизненную позицию, желание приносить пользу семье, обществу, государству;

- уметь ценить и уважать культурное наследие, историю, традиции родного края;

- интегрировать внеурочную деятельность в образовательный процесс;

- формировать уважительное отношение к героям России через встречи с ветеранами, посещение музеев, выставок;

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

Создание гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Именно в школьном возрасте необходимо формировать представления о малой Родине, Отечестве, показывать неразрывную связь с ближайшим социумом и национальным сообществом.

Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края

Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.

В основе методики преподавания курса «Патриот» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.

Занятия курса разделены на теоретические и практические.

В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, села, школы; портреты участников ВО войны, великих полководцев; наборы открыток городов-героев; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.

Изучение программы «Патриот» ориентировано на межпредметные связи с такими предметами учебного плана как: ОБЖ, физическая культура, география, биология, история.Формы работы: коллективные,групповые, индивидуальные Методы работы: наглядные, практические, теоретические

Программа предусматривает контроль усвоения учебного материала в следующих формах: соревнования, конкурсы, тестирование.


. Рабочая программа курса "Патриот" составлена для 5-го класса, рассчитана на 2 часа в неделю. Количество часов с учетом календарного учебного графика МАОУ СОШ №27 на 2018-2019 уч.год – 68часов.


































Содержание курса.



Наименование раздела

Количество

часов

Описаие примерного содержания занятий.

1

Я-гражданин

13


Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. Беседа, конкурс рисунков

Родной край – частица России. Символика края.Урок – путешествие.

Город мой родной.Учебный диалог, презентация учителя.

Экскурсия «Наш Таганрог».

Я - ученик.Экскурсия по школе.

Родной дом и семья.Беседа .

Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.Игра

2

Живые страницы прошлого

53

Как жили наши предки славяне.Урок – путешествие

Богатырская наша сила.Урок .

Русские героические сказки.Викторина .

Русский солдат сам черт ему не брат.Учебный диалог.

Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский.

Русские полководцы. А.В. Суворов.

Военные забавы юного Петра.Учебный диалог, презентация.

Путешествие по городам – героям.Путешествие .

Таганрог в годы Великой Отечественной войны.Экскурсия.

История школьного памятника. Ученики – герои.Экскурсия.

День защитника Отечества.Устный журнал.

Проект «Военная летопись нашей семьи».

Дети войны.Знакомство с произведениями о ВОВ.

День космонавтики.Беседа.

День Победы.Лекция. Конкурс рисунков.

Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».

Встреча с участниками боевых действий.

3

заключение

2

Экскурсия в детскую библиотеку.

Дети войны.Презентация.

Конкурс рисунков «Мы за Мир!»

Зарница.Подведение итогов.


ИТОГО

68 ч


Календарно-тематическое планирование.


Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Раздел 1. Я-гражданин.


1-3

Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

3


4

Родной край – частица России. Символика края.

1


5

Город мой родной

1


6

Экскурсия «Наш Таганрог».

1


7

Я - ученик.

1


8

Родной дом и семья.

1


9

Моя семья.

1


10

Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут

1


11

Проект “Моя родословная”

1


12

Работа с фотоальбомом

1


13

Русская народная культура.

1



14

Как жили наши предки славяне.

1


15

Богатырская наша сила

1


16

Русские героические сказки.

1


17

Русский солдат сам черт ему не брат.

1


18

Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский.

1


19

Русские полководцы. А.В. Суворов.

1


20

Военные забавы юного Петра.

1


21-24

Путешествие по городам – героям.

4


25

Таганрог в годы Великой Отечественной войны.

1


26

История школьного памятника. Ученики – герои.

1


27

Славные традиции школы.

1


28

Проект «Военная летопись нашей семьи».

1


29

О Крещении на Руси. Обряд Крещения.

1


30

Отечество. Что вкладываем мы в это понятие? Листаем Великой истории строки: Полководцы Великой Отечественной войны.

1


31

История российской символики.

1



32

Россия - государство. Истоки возникновения.

1


33

Москва-столица нашей родины. Как жили москвичи в древности.

1


34

Музеи города

1


35

Конкурс сочинений

Мои впечатления о музеях города.

1


36

Проект Культура народов моей страны.

1


37

Богатство культур народов России

1


38

Предметы традиционной материальной культуры.

1


39

Сбор предметов старинного быта для экспозиции «Русская изба».

1


40

Обрядовый словарь местного населения.

1


41

День защитника Отечества.

1


42

Земля - наш общий дом. Введение.

1


43

Есть такая профессия - Родину защищать. Презентация «Служба в Армии - почетная обязанность».

1


44

Военная слава земляков Путешествие по Книге памяти.

1


45

Города-герои. Презентация.

1


46

Имена героев в названии улиц нашего района.

1


47

Урок нравственности» Моя культура поведения»

1


48

Что для меня в жизни главное. Составление главных постулатов в жизни школьника. Защита своих мини-проектов.

1


49

Рассматривание родословной знаменитых личностей (Сталин, Жуков, Суриков).

1


50

Презентация « Учитель - слово-то какое!». О роли учителя в школе.

1


51

Страницы летописи школьной жизни. По материалам архива школы.

1


52

Урок экологии « Я люблю свою Землю буду ее защищать». Индивидуальные выступления учащихся

1


53

День космонавтики.

1


54

Самые значимые битвы войны. Презентация

1


55

Поэты, писатели о войне

1


56

Поэты, писатели о войне.

1


57

Война в произведениях художников

1


58

Книга памяти.

1


59

Вклад моей семьи в дело Великой победы. Беседа за круглым столом

1


60

День Победы.

1


61

Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».

1


62

Встреча с участниками боевых действий.

1


63

Дети войны.

1


64

Истоки родного языка. Вещее слово А.Афанасьева.

1


65

Конкурс плакатов и устных сообщений «От А до Я» (рождение алфавита), «От камня до бумаги» (орудия письма)

1


Раздел 3. Заключение

66

Экскурсия в детскую библиотеку.

1


68

Конкурс рисунков «Мы за Мир!».Что мы узнали и чему научились за год.

1
































Планируемые результаты курса.



Личностные:

1. Социализация личности;

2. Формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа в мировую историю и культуру;

3. Развитие творческого потенциала ученика;

4. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений;

5. Воспитание интереса к творческой деятельности;

6. Формирование гражданского отношения к Отечеству;

7. Бережное отношение к духовным ценностям;

8. Активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации. Метапредметные :

1. Освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;

2. Формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

3. Развитие способности осознанно строить речевое высказывание;

4. Формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;

5. Воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;

6. Овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.

Предметные :

1. Сформированность краеведческих знаний;

2. Сформированность интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине, знание своих корней;

3. Развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.


Обучающиеся получат возможность научиться:

1.Развивать патриотизм, гордость за русский народ и его историю;

2.Расширить знания и представления о Родине, родном крае, природе родного края, людях, живущих давно и сейчас;

3.Познакомиться с музеем школы и осуществлять посильный вклад в его развитие;

4.Почувствовать свою принадлежность к многонациональному народу России;

5.Развивать интеллектуальные и творческие способности;

6.Совершенствовать навыки совместной деятельности в коллективе;

7.Формировать навыки работы с информацией;

8.Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

9.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

10.Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.









Материально-техническое обеспечение.

для учителя

1.И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М,: «ТЦ Сфера», 2015.

2.И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2016

3.Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.

4..Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2014.

5.Т.С. Голубева. Государственная символика России// – 2001, №7.

6.О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! - М.: «ВАКО», 2016.

для учеников:

1.Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит., 2003.

2.Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2016.

3..Я познаю мир: Дет. энцикл.: История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2018.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!