СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по ФГОС «Юный патриот»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

внеурочной деятельности по ФГОС

«Юный патриот»

направленность – духовно-нравственная

 для  обучающихся 1-4-х классов

на 2018-2019 учебный год

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по ФГОС «Юный патриот»»

начального общего образования,

утвержденной приказом по школе

от 31.08.2018 № 500










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности по ФГОС

«Юный патриот»

направленность – духовно-нравственная

для обучающихся 1-4-х классов

на 2018-2019 учебный год

учителей начальных классов

МБОУ «НШ №24»


















Пояснительная записка

Содержание

1. Планируемые результаты изучения программы

2. Содержание программы

3. Тематическое планирование

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный патриот» (далее-программа) реализует духовно-нравственного направление внеурочной деятельности и направлена на развитие гражданского и патриотического воспитания российских школьников, на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

Программа составлена на основе дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности «Клуб юных историков» для детей младшего школьного возраста ( 7-10 лет).

Программа осуществляется через систему классных часов и мероприятий.

Срок реализации программы – 1 год .

В помощь обучающимся в освоении общественно- исторического опыта истории России должно стать использование информационных технологий, социальных проектов, акций, перспективных проектов российских школьников ( «Юнармия», «Российское движение школьников» и т.д.).

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности в рамках развития воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Актуальность программы связана с возрастным формированием культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, начинается процесс национально-культурной самоиндентификации, осознание себя в окружающем мире, образы восприятия действительности, культурных и исторических фактов ярко отпечатываются в памяти, что очень важно для воспитания основ патриотизма, гражданственности и любви к Родине.

Новизна программы заключается в наполнении историческим содержанием разделов и тем, адаптированных к младшему школьному возрасту.

Цель программы – создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения у обучающихся общеобразовательного учреждения.


Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • Совершенствование системы патриотического воспитания;

  • Формирование у учащихся культуры гражданственности и патриотизма;

  • Воспитание у учащихся любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

  • Формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству и готовности приносить пользу обществу и государству;

  • Утверждение в сознании и чувствах учащихся гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

  • Воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, а также уважительное отношение к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование творческих и прикладных качеств мышления;

  • Развитие интереса к истории России и совершенствование навыков самообразования и всестороннего развития;

  • Обучение поиску и отбору информации, её интерпретации и применимости;

  • Развитие логического мышления, умений обобщения и конкретизации, анализа и синтеза;

  • Воспитание умения трудиться, самостоятельности, ответственности и творческого отношения к учёбе;

  • Формирование мотивационно-ценностного стремления учащегося и воспитания у него гражданской ответственности и других личностных качеств гражданина.

Обучающие:

  • Сформировать систему знаний в сфере российской истории;

  • Обучить элементам системного мышления использовать инструменты активизации мышления;

  • Обучить механизмам анализа истории России и запоминания основных исторических фактов и событий.

Развивающие:

  • Развить интеллектуальные способности обучающихся;

  • Развить гражданские навыки;

  • Развить деловые и гражданские качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность и аккуратность;

  • Сформировать потребности в самопознании и саморазвитии.

Воспитательные:

  • Воспитать культуру общения и поведения в социуме;

  • Воспитать целеустремлённость личности;

  • Воспитать толерантную личность;

  • Воспитать правильный образ гражданина и патриота своей Родины.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • Нахождение с сверстниками общего языка и общих интересов;

  • Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • Развитие критического и творческого мышления;

  • Развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания;

  • Формирование умения ориентироваться в информационном пространстве;

  • Формирование заинтересованности в личном успехе;

  • Формирование лидерских качеств.



Метапредметные результаты:

  • Характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • Организация самостоятельной образовательной деятельности с учётом требовании организации места занятий;

  • Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • Владение умениями работать с информацией, использовать современные источники информации;

  • Формулирование собственного мнения и позиции в вопросе выбора своего профессионального пути и развития.


Предметные результаты:

По окончании программы обучающийся должен знать:

  • Значимые страницы истории страны;

  • Примеры исполнения гражданского и патриотического долга;

  • Традиции и культурное достояние своей страны;

  • Моральные нормы и правила поведения;

  • Этические нормы взаимоотношений в обществе ,



По окончании программы обучающийся должен уметь:

  • Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов;

  • Оценивать главную мысль прочитанных текстов;

  • Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей;

  • Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей;

  • Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.



По окончании программы обучающийся получит возможность научится:

  • Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;

  • Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и морали;

  • Работать с историческими источниками и документами.

  • Использовать элементы причинно-следственного анализа;

  • Описывать реальные связи и зависимости;

  • Сопоставлять различные точки зрения и аргументировано высказывать свое суждение по теме исследования.

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 1 час в неделю. Общее количество часов составит 33 часа в первых классах, 34 часа во2,3,4 классах.

Поурочно-тематическое планирование программы в 2018/2019 учебном году

В соответствии с письмом заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной от 20.04.2018 г. № ТС-1122/08 "О календаре образовательных событий на 2018/19 учебный год":

N п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1

Кто я? Где живу? Игровая викторина «Международный день грамотности». День Знаний. День России. Югре – 900.



2

День солидарности в борьбе с терроризмом: «Мы помним о детях Беслана».



3.

Повторим историю…

Защитники земли русской: «Бородинское сражение русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией 1812 г.»

День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра.

Победа великого князя Дмитрия Донского в Куликовской битве.



4.

Что такое гражданская оборона? День ГО и ЧС.



5.

Викторина и проект энергосбережения «Всероссийский урок экологии и энергосбережения». Что такое финансовая грамотность?



6.

Великие учителя. Международный день учителя. Кого мы можем называть своими учителями?

Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству И.С.Тургенева



7.

Зачем нужны библиотеки? Самые большие библиотеки мира.

1 ч



8.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. Интернет- это добро или зло?



9.

«Семейные» обязанности. Кто такие волонтеры и как ими стать?



10.

Кто кому и кем доводится? Мои прабабушки и прадедушки.

Урок – игра: «Как родился «День народного единства».



11.

Международный день толерантности.

Люди разные нужны… Люди разные важны…

Международный день инвалидов.

1 ч



12.

День Матери в России. Семейные обязанности.

Кто кому и кем доводится? Мои прабабушки и прадедушки.

1 ч



13.

День Энергосбережения. Как сохранить леса и воду?

Копейка рубль бережет.



14.

Многонациональная Россия. Дружба народов.

Викторина: «Мои права и обязанности» ( «День Конституции Российской Федерации»)




15.

Всероссийская акция «Час кода» .

День Героев Отечества.

165 лет со Дня победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1 декабря 1853 года);

310 лет со Дня победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (10 июля 1709 года);

305 лет со Дня первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (9 августа 1714 года)



16.

День российской печати; выхода первого номера русской печатной газеты «Ведомости» по указу Петра Первого в 1703 году.



17.

Кто придумал Новый Год? Викторина: «Традиции Нового года».



18.

День памяти жертв Холокоста.

1 ч



19.

Мои прабабушки и прадедушки.

День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады. Города –герои России.



20.

День российской наука. Как Д.И.Менделеев составил свою знаменитую таблицу?



21.

Мир семейных увлечений. Детские журналы. День Российской печати.



22.

Международный день родного языка.

1 ч



23.

Экскурсия по школьным выставкам: «День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества».

Защита исследовательских проектов и семейных газет « Мой папа в армии служил».

1 ч



24.

Боремся со всеми вредными привычками от лени до глупости.

1 ч



25.

Викторина «Международный день родного языка».

День воссоединения Крыма с Россией.



26.

Юбилейные даты российских поэтов:

Л.Н. Толстой (190 лет), Ф.И. Тютчев (215 лет), Н.В. Гоголь (210 лет), А.А. Ахматова (130 лет), И.А. Крылов (250 лет), П.П. Бажов (140 лет), А.П. Гайдар, В.В. Маяковский (125 лет), В.В. Бианки (125 лет) и др.

День славянской письменности и культуры.

1 ч



27.

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества.

1 ч



28.

День космонавтики. Гагаринский урок : «Космос –это мы.»



29.

День местного самоуправления. Зачем нужны начальники?

Как стать грамотным командиром?

День защиты прав потребителей .

Развивающая викторина «День местного самоуправления».

Что такое РДШ?



30.

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.



31.

Мои прабабушки и прадедушки. Час проекта: «Великая Отечественная война в истории моей семьи.

Викторина «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-й 1945-й годов»



32.

День славянской письменности и культуры



33.

День крещения Руси.



34.

Международный день Защиты детей. Почему и от чего нужно защищать детей?




Итого: 33 часа в 1 классах, 34 часа – во 2, 3, 4 классах.





Критерии оценивания обучающихся по программе


По итогам часа внеурочной деятельности на сайте школы выставляются фотоотчеты, организуются выставки стенгазет, рисунки, проекты и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!