СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный патриот" в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Расчитана на 2 часа в неделю. В планировании отражены темы Курской области.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный патриот" в 1 классе.»

п/п

ТЕМА

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту





1

2

3

4

1

Мой первый урок.



2

Россия – родина моя.



3

Мой город Курск (символы города).



4

«Государство – это мы».



5

Школа вежливости.



6

Человек среди людей.



7

Моя малая Родина. Мой дом – моя крепость.



8

Люби книгу – источник знаний.



9

Международный день пожилых людей (1 октября)



10

День военно-космических сил России (4 октября)



11

«Учителями славится Россия»



12

«Площади г.Курска



13

Праздник г. Курска



14

День рождения российского флота.



15

Дружба- честное слово



16

День национального единства (4 ноября)

«Россия многонациональное государство»



17

«От чистого сердца простыми словами»

8.11


18

Театры г.Курска

10.11


19

Образование и здоровье





20

Земля Фатежская, ты сердцу дорога



21

Мы – пассажиры



22

Все профессии нужны, все профессии важны



23

«Здравствуйте»



24

День спасателя (27 ноября)



25

День конституции Российской федерации (12 декабря)



26

Всемирный день детского телевидения и радиовещания



27

Природа Курской области



28

Урок России.

Мои права.



29

Международный день инвалидов «Доброе сердце».



30

Новый год Курска.



31

Этикет для самых маленьких.



32

Рождество.Христианство. (7 января)



33

День заповедников России.



34

История России. Прокуратура РФ.



35

День воинской славы.



36

День полиции.



37

Международный день родного языка (21 февраля)



38

Исконно – русский праздник «Масленица». Масленичная неделя (27 февраля).



39

День антифашиста.



40

День защитника отечества. Армия – непобедима.



41

Кинотеатры г.Курска.



42

Музеи г.Курска.



43

Я люблю свою школу.



44

Международный женский день.



45

Гражданская оборона РФ (1 марта).



46

День моряка РФ.



47

День музея.



48

День памятников и исторических мест Курской области.



49

День пожарной охраны.



50

Районные центры Курской области.



51

Порадовать близких – это просто.



52

Животный мир Курской области



53

Писатели Курского края.



54

День Земли. «Чудо земли - хлеб»



55

День космонавтики.



56

Наша Земля в космосе.



57

День детской книги.



58

День войск противовоздушной обороны.



59

День радио (7 мая).



60

Праздник Весны и труда.



61

День Победы



62

День семьи (15 мая)



63

День пограничника (28 мая).



64

День защиты детей.



65

Праздник последнего звонка.



66

Итоговое занятие «Я – гражданин России»





































Структура рабочей программы

1.Планируемые результаты рабочей программы.

2.Содержание рабочей программы.

3.Календарно-тематическое планирование.



Планируемые результаты рабочей программы


Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией .

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты

Учащийся будет знать:

  • название страны, региона, где живет учащийся, родного города,села;

  • символику страны, города, района;

  • государственные праздники;

  • имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.


Учащийся будет уметь:

  • описывать изученные события истории Отечества;

  • оценивать поступки других с позиции добра и зла;

  • уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;

  • поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.



Прогнозируемые результаты:

- знать, что такое «патриотизм»;

- осознавать беспримерный подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны;

- воспитывать в себе глубокое уважение к ветеранам-воинам, защитившим нашу Родину в годы ВОВ;

- воспитывать любовь и уважение к родному поселку, ее героям;

- знать культуру г. Курск и своего села, воспитывать уважительное отношение к ней;

- знать историю Отечества, воспитывать в себе чувства гордости и уважения к Отечеству;

- знать историю и значение государственных праздников;

- знать значение официальных государственных символов Российской Федерации;

- знать о роли труда в жизни человека;

- понимать, что каждую работу нужно доводить до конца;

- воспитывать в себе аккуратность и уважение к результату своего и чужого труда;

- уметь работать в группах и самостоятельно;

- уметь слышать и слушать учителя и одноклассников;

- уметь высказывать свое мнение и уметь отстаивать свою точку зрения;

- уметь принимать участие в беседе и организовывать трудовую деятельность;

- уметь проявлять любовь к Отечеству, к своей «Малой Родине» и к своей семье;

- уметь выражать свою личность в различных видах творчества.


















Содержание рабочей программы

Цели программы:

- воспитать у учащихся чувство долга и ответственности перед своей Родиной, формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.

Задачи программы:

  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся об истории и традициях России и Курской области

  • Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.

  • Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.

  • Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы.

  • Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.

  • Формировать у учащихся чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее.

  • Воспитать в детях дух патриотизма и любви к Родине



Формы работы: Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.



Методы обучения:

Системно-деятельностный подход, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Условия реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год обучения (66 часов). Степень усвоения программы зависит от развития навыков, знаний, интереса. Коллективный труд значительно ускоряет процесс работы, позволяет правильно распределять задания, учитывая возраст и способности каждого ребенка. Принимаются все желающие. Занятия в группах проводятся 2 раз в неделю по 30 минут. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует возрастным особенностям. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, факты, способные дать простор воображению.

Программа включает следующие основные направления учебной деятельности:

  • История

  • Краеведение

  • Музыка

  • Изобразительное искусство

  • Трудовое обучение

Формы проведения занятий:

  • Интегрированный урок

  • Инсценированное представление

  • Экскурсия

  • Комбинированный урок

  • Краеведческая викторина

Режим занятий:

Занятия проводятся 2 часа в неделю. Это позволяет полно изучить тему занятия, выполнить творческое задание, закрепить полученные знания.