№ п/п | ТЕМА | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
| | | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Мой первый урок. | | |
2 | Россия – родина моя. | | |
3 | Мой город Курск (символы города). | | |
4 | «Государство – это мы». | | |
5 | Школа вежливости. | | |
6 | Человек среди людей. | | |
7 | Моя малая Родина. Мой дом – моя крепость. | | |
8 | Люби книгу – источник знаний. | | |
9 | Международный день пожилых людей (1 октября) | | |
10 | День военно-космических сил России (4 октября) | | |
11 | «Учителями славится Россия» | | |
12 | «Площади г.Курска | | |
13 | Праздник г. Курска | | |
14 | День рождения российского флота. | | |
15 | Дружба- честное слово | | |
16 | День национального единства (4 ноября) «Россия многонациональное государство» | | |
17 | «От чистого сердца простыми словами» | 8.11 | |
18 | Театры г.Курска | 10.11 | |
19 | Образование и здоровье | | |
20 | Земля Фатежская, ты сердцу дорога | | |
21 | Мы – пассажиры | | |
22 | Все профессии нужны, все профессии важны | | |
23 | «Здравствуйте» | | |
24 | День спасателя (27 ноября) | | |
25 | День конституции Российской федерации (12 декабря) | | |
26 | Всемирный день детского телевидения и радиовещания | | |
27 | Природа Курской области | | |
28 | Урок России. Мои права. | | |
29 | Международный день инвалидов «Доброе сердце». | | |
30 | Новый год Курска. | | |
31 | Этикет для самых маленьких. | | |
32 | Рождество.Христианство. (7 января) | | |
33 | День заповедников России. | | |
34 | История России. Прокуратура РФ. | | |
35 | День воинской славы. | | |
36 | День полиции. | | |
37 | Международный день родного языка (21 февраля) | | |
38 | Исконно – русский праздник «Масленица». Масленичная неделя (27 февраля). | | |
39 | День антифашиста. | | |
40 | День защитника отечества. Армия – непобедима. | | |
41 | Кинотеатры г.Курска. | | |
42 | Музеи г.Курска. | | |
43 | Я люблю свою школу. | | |
44 | Международный женский день. | | |
45 | Гражданская оборона РФ (1 марта). | | |
46 | День моряка РФ. | | |
47 | День музея. | | |
48 | День памятников и исторических мест Курской области. | | |
49 | День пожарной охраны. | | |
50 | Районные центры Курской области. | | |
51 | Порадовать близких – это просто. | | |
52 | Животный мир Курской области | | |
53 | Писатели Курского края. | | |
54 | День Земли. «Чудо земли - хлеб» | | |
55 | День космонавтики. | | |
56 | Наша Земля в космосе. | | |
57 | День детской книги. | | |
58 | День войск противовоздушной обороны. | | |
59 | День радио (7 мая). | | |
60 | Праздник Весны и труда. | | |
61 | День Победы | | |
62 | День семьи (15 мая) | | |
63 | День пограничника (28 мая). | | |
64 | День защиты детей. | | |
65 | Праздник последнего звонка. | | |
66 | Итоговое занятие «Я – гражданин России» | | |
Структура рабочей программы
1.Планируемые результаты рабочей программы.
2.Содержание рабочей программы.
3.Календарно-тематическое планирование.
Планируемые результаты рабочей программы
Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией .
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
Учащийся будет знать:
название страны, региона, где живет учащийся, родного города,села;
символику страны, города, района;
государственные праздники;
имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.
Учащийся будет уметь:
описывать изученные события истории Отечества;
оценивать поступки других с позиции добра и зла;
уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Прогнозируемые результаты:
- знать, что такое «патриотизм»;
- осознавать беспримерный подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны;
- воспитывать в себе глубокое уважение к ветеранам-воинам, защитившим нашу Родину в годы ВОВ;
- воспитывать любовь и уважение к родному поселку, ее героям;
- знать культуру г. Курск и своего села, воспитывать уважительное отношение к ней;
- знать историю Отечества, воспитывать в себе чувства гордости и уважения к Отечеству;
- знать историю и значение государственных праздников;
- знать значение официальных государственных символов Российской Федерации;
- знать о роли труда в жизни человека;
- понимать, что каждую работу нужно доводить до конца;
- воспитывать в себе аккуратность и уважение к результату своего и чужого труда;
- уметь работать в группах и самостоятельно;
- уметь слышать и слушать учителя и одноклассников;
- уметь высказывать свое мнение и уметь отстаивать свою точку зрения;
- уметь принимать участие в беседе и организовывать трудовую деятельность;
- уметь проявлять любовь к Отечеству, к своей «Малой Родине» и к своей семье;
- уметь выражать свою личность в различных видах творчества.
Содержание рабочей программы
Цели программы:
- воспитать у учащихся чувство долга и ответственности перед своей Родиной, формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.
Задачи программы:
Способствовать получению и расширению знаний учащихся об истории и традициях России и Курской области
Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.
Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы.
Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
Формировать у учащихся чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее.
Воспитать в детях дух патриотизма и любви к Родине
Формы работы: Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.
Методы обучения:
Системно-деятельностный подход, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Условия реализации программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения (66 часов). Степень усвоения программы зависит от развития навыков, знаний, интереса. Коллективный труд значительно ускоряет процесс работы, позволяет правильно распределять задания, учитывая возраст и способности каждого ребенка. Принимаются все желающие. Занятия в группах проводятся 2 раз в неделю по 30 минут. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует возрастным особенностям. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, факты, способные дать простор воображению.
Программа включает следующие основные направления учебной деятельности:
Формы проведения занятий:
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 часа в неделю. Это позволяет полно изучить тему занятия, выполнить творческое задание, закрепить полученные знания.