СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной занятости "Основы Финансовой Грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел 1. Что такое деньги и какими они бывают. Что такое деньги. Как появились деньги. Из истории российских денег. История монет. Бумажные деньги. Безналичные деньги. Как работает электронная карточка. Валюты. Защита денег от подделок.

Раздел 2. Доходы и расходы семьи. Откуда в семье берутся деньги. Куда уходят деньги. Что такое семейный бюджет и как его правильно планировать.

Раздел 3. Риски потери денег и имущества

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. История зарождения страхования. Как делать сбережения.

Раздел 4. Семья и государство: как они взаимодействуют

История зарождения налоговой политики. Налоги, которые есть в нашей жизни. Почему мы должны платить налоги. Социальные пособия.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной занятости "Основы Финансовой Грамотности"»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Основы финансовой грамотности»

5 класс

Для реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г.



















Количество часов: 34

Уровень: базовый

















п. Двуреченск

Планируемые результаты

Личностные:

осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации ,передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на Интернет-сайтах и проведение простых опросов;

формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

понимание цели своих действий;

планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

проявление познавательной и творческой инициативы;

оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

понимание и правильное использование экономических терминов;

освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики; знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Содержание тем факультативного курса

Введение.

Раздел 1. Что такое деньги и какими они бывают. Что такое деньги. Как появились деньги. Из истории российских денег. История монет. Бумажные деньги. Безналичные деньги. Как работает электронная карточка. Валюты. Защита денег от подделок.

Раздел 2. Доходы и расходы семьи. Откуда в семье берутся деньги. Куда уходят деньги. Что такое семейный бюджет и как его правильно планировать.

Раздел 3. Риски потери денег и имущества

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. История зарождения страхования. Как делать сбережения.

Раздел 4. Семья и государство: как они взаимодействуют

История зарождения налоговой политики. Налоги, которые есть в нашей жизни. Почему мы должны платить налоги. Социальные пособия.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1.

Вводное занятие

1

 

Раздел 1. Что такое деньги и какими они бывают

 

2.

Как появились деньги

1

3.

Из истории российских денег

1

4.

История монет

1

5.

Бумажные деньги

1

6.

Безналичные деньги

1

7.

Как работает электронная карточка

1

8.

Валюты

1

9.

Защита денег от подделок

1

10.

Решение заданий по разделу «Что такое деньги и какими они бывают»

1

11.

Представление результатов исследований

1

 

Раздел 2. Доходы и расходы семьи

 

12.

Откуда в семье берутся деньги

1

13.

Куда уходят деньги

1

14.

Что такое семейный бюджет и как его правильно планировать

1

15.

Составление группового проекта «День рождения моего одноклассника»

1

16.

Представление проектов

1

17-18.

Итоговое занятие. Выполнение тренировочных заданий, проведение контроля

2

 

Раздел 1. Риски потери денег и имущества

 

19-20.

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

2

21.

История зарождения страхования

1

22.

Как делать сбережения

1

23.

Решение заданий по разделу «Риски потери денег и имущества»

1

24.

Представление результатов исследования

1

 

Раздел 2. Семья и государство: как они взаимодействуют

 

25.

История зарождения налоговой политики

1

26.

Налоги, которые есть в нашей жизни

1

27.

Почему мы должны платить налоги

1

28.

Мини-исследование

1

29.

Социальные пособия

1

30.

Мини-исследование

1

31.

Составление группового проекта «Государство – это мы»

1

32.

Представление проектов

1

33.

Выполнение тренировочных заданий, проведение контроля

1

34.

Итоговое занятие.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!