СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Естественно-научная грамотность" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Естественно-научная грамотность"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Естественно-научная грамотность" 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Огоронская средняя общеобразовательная школа Зейского района















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Естественно-научная грамотность

5 класс














Составитель: Дамдинова С.Ц.-

учитель биологии, химии, географии






п.Огорон, 2022


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Модуля «Естественнонаучная Человек и его здоровье естественно-научная грамотность» А.А.Гилев, к.ф.-м.н., и.о.зав.кафедрой, Самара: СИПКРО.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 рабочие программы курсов, в том числе внеурочной деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом основных программ, включенных в ее структуру.

Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 5 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Уровень изучения предмета – базовый. Изучение курса рассчитано на 35 часов

Данная программа рассчитана на преподавание в 5 классе из расчета 1 час в неделю.

Рабочая программа составлена на основе:

1. Способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы

2. Конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);

3. Способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);

4. Способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность);

5. Способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Основные виды деятельности обучающихся: самостоятельное чтение и обсуждение полученной информации с помощью вопросов (беседа, дискуссия, диспут); выполнение практических заданий; поиск и обсуждение материалов в сети Интернет; решение ситуационных и практико-ориентированных задач.

В целях развития познавательной активности обучающихся на занятиях можно использовать деловые и дидактические игры, разрабатывать и реализовывать мини-проекты, организовывать турниры и конкурсы.






Планируемые результаты освоения учебного предмета


Проектирование достижения планируемых образовательных результатов учебного курса

Уровни

ПОР

Типовые задачи

Инструменты и средства

5 класс

Уровень узнавания и понимания


Учим воспринимать и объяснять информацию

Находит и извлекает информацию из различных текстов

Определить вид текста, его источник. Обосновать своё мнение.

Выделить основную мысль в текст, резюмировать его идею.

Предложить или объяснить заголовок, название текста.

Ответить на вопросы словами текста. Составить вопросы по тексту.

Продолжить предложение словами из текста.

Определить назначение текста, привести примеры жизненных ситуаций, в которых можно и нужно использовать информацию из текста.

Тексты (учебный, художественный, научно-популярный, публицистический; повествовательный, описательный, объяснительный; медийный).

По содержанию тексты должны быть математические, естественнонаучные, финансовые. Объём: не более одной страницы.



Личностные результаты 

ученик научится:

  • формировать понятие о целостном мировоззрении, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  • формировать готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.

ученик получит возможность научиться:

  • критическому отношению к информации и избирательности её восприятия;

  • формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

  • формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формировать основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • формировать эстетическое отношение к живым объектам.

Метапредметные результаты

ученик научится:

  • находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

  • извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы);

  • готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников;

  • владению основами самоконтроля, самооценки, принятию решений и осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

ученик получит возможность научиться:

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • критически оценивать информацию, добытую из различных источников;

  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью, своему и окружающих;

  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.


Содержание учебного предмета с указанием форм ее организации и видов деятельности


Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»

5 класс

Содержание


Формы организации

Виды деятельности учащихся

Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые звуки.

Беседа, демонстрация записей звуков

Находит и извлекает информацию из различных текстов

Устройство динамики. Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека.

Наблюдение физических явлений

Находит и извлекает информацию из различных текстов

Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. Природные индикаторы.

Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение физических явлений

Находит и извлекает информацию из различных текстов

Вода. Уникальность воды

Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение физических явлений

Находит и извлекает информацию из различных текстов

Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой

Работа с коллекциями минералов и горных пород.

Находит и извлекает информацию из различных текстов

Атмосфера Земли.

Беседа. Презентация

Находит и извлекает информацию из различных текстов

Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле. Свойства живых организмов.

Беседа. Презентация

Находит и извлекает информацию из различных текстов

Проведение рубежной аттестации

Тестирование

Находит и извлекает информацию из различных текстов















































Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

по плану

по факту

Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы

1 неделя


Слышимые и неслышимые звуки

2 неделя


Решение заданий

3 неделя


Устройство динамики

4 неделя


Решение заданий

5 неделя


Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека

6 неделя


Решение заданий

7 неделя


Движение и взаимодействие частиц

8 неделя


Решение заданий

9 неделя


Признаки химических реакций. Природные индикаторы

10 неделя


Решение заданий

11 неделя


Вода

12 неделя


Решение заданий

13 неделя


Уникальность воды

14 неделя


Решение заданий

15 неделя


Углекислый газ в природе и его значение

16 неделя


Решение заданий

17 неделя


Земля, внутреннее строение земли

18 неделя


Решение заданий

19 неделя


Знакомство с минералами, горной породой и рудой

21 неделя


Решение заданий

21 неделя


Атмосфера земли(1)

22 неделя


Решение заданий

23 неделя


Атмосфера Земли (2)

24 неделя


Решение заданий

25 неделя


Уникальность планеты Земля.

26 неделя


Решение заданий

27 неделя


Условия для существования жизни на Земле

28 неделя


Решение заданий

29 неделя


Свойство Живых организмов

30 неделя


Решение заданий

31 неделя


Решение заданий

32 неделя


Проведение рубежной аттестации

33 неделя


Резерв

34 неделя


Резерв

35 неделя





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!