СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Час диалога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для обучающихся с нарушениями слуха.Возраст детей от 8 до10 лет.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Час диалога»»


ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор

_____________________

О.В.Балдакова

Приказ №

«__» _________20___г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Час диалога»

Направление «Социальное»

для 2 класса


Составитель:

Сакула Татьяна Петровна

воспитатель начальных классов,

первая категория
























2016-2017 учебный год


Пояснительная записка


Нормативно-правовая база


Рабочая программа по курсу «Час диалога» для 2 класса предназначена для реализации в Государственном бюджетном образовательном учреждении Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.


Назначение программы


Общение - одна из важнейших сторон жизни человека. Без общения человек не может существовать в обществе. Овладение искусством общения, искусством слова, культурой речи необходимо для каждого человека, несмотря на наличие или отсутствие каких-либо ограничений (слуховых, речевых, двигательных). Создание наиболее эффективных условий формирования личности слабослышащего или глухого ученика, включение его в общественно полезную деятельность и социально активную жизнь предполагает развитие способности понимать обращенную к нему речь собеседника и говорить разборчиво, понятно для окружающих.Процесс социализации детей с недостатками слуха, наряду с другими путями, должен осуществляться в их овладении диалогической речью. Диалогическая речь, будучи первичной, по своему происхождению, имеет ярко выраженную социальную направленность и служит, в первую очередь, потребностям непосредственного живого общения. Поэтому одним из ведущих принципов в обучении детей с проблемами слуха является принцип интенсификации речевого общения. Обучение диалогу детей с проблемами слуха - сложный, многоступенчатый процесс и составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи в целом). Поэтому работа над диалогической речью выступает и как цель, и как средство практического овладения языком.

Для формирования навыков коммуникации необходимо в процессе обучения создавать условия речевого общения. Система работы должна вызывать необходимость общения и потребность в нём. Здесь необходима особая организация учебного материала.

Коммуникативные навыки формируются у учащихся в процессе всей образовательно-коррекционной работы в ходе целенаправленного развития речевого поведения. Умение общаться с окружающими - достаточно большая проблема для детей с нарушениями слуха. Их словарный запас ограничен, а речь маловыразительна. Потеря возможности устной коммуникации у детей чаще всего делает их замкнутыми и пассивными. Они боятся вступать в контакт с окружающими их слышащими людьми. Но ежедневно и многократно учащимся приходится обращаться к кому-то, приветствовать своих знакомых, прощаться, кого-то благодарить, перед кем-то извиняться.

С учетом значимости устной речи в развитии неслышащего школьника, важности активизации устной коммуникации слабослышащих со слышащими в современном обществе возникла необходимость совершенствования методов обучения восприятию и воспроизведению устной речи с учетом состояния слуховой функции, уровня речевого развития, индивидуальных психофизических особенностей ученика.

Значительное влияние на формирование эмоционально-волевой сферы, развитие личностных особенностей слабослышащего ребенка, становление межличностных отношений на начальных этапах оказывают педагогически организованные условия, а именно:

  • создание ситуаций, способствующих широкой речевой практике (игровой, театрализованной, коммуникативной и др.), наполнение их необходимыми материалами, атрибутами;

  • включение слабослышащего ребёнка в беседу, диалог, игровую деятельность;

  • активное участие во внеклассной деятельности: участие в различных мероприятиях, праздниках

Во-первых, вышеуказанные мероприятия формируют представления об окружающем мире, корректируют у детей с нарушениями слуха представления о качествах личности, эмоциональных свойствах, о нормах поведения.

Во-вторых, учат детей видеть проявления этих качеств в поведении других людей - детей и взрослых, формируют умение понимать поступки окружающих людей.

В-третьих, формируют у детей с нарушениями слуха адекватную самооценку, являющуюся, с одной стороны, основой регуляции собственного поведения, с другой стороны, залогом успешного установления межличностных отношений, что, в конечном счёте, является положительным стимулом к социализации.


Актуальность и перспективность курса


Поиск новых путей совершенствования связной речи, обучение диалогу слабослышащих и глухих учащихся является весьма актуальным, т.к. включение глухого или слабослышащего ребенка в общественно полезную деятельность и социально активную жизнь предполагает развитие способности понимать обращенную к нему речь собеседника и говорить разборчиво, понятно для окружающих. Слабослышащие и неслышащие выпускники нередко затрудняются в самостоятельном изложении своих мыслей, в понимании читаемого материала. Овладение связной речью необходимо каждому человеку. Ребенок с недостатками слуха в силу ограниченного словесного общения особенно нуждается в понимании письменных текстов и в письменном продуцировании собственных высказываний.

Цель обучения:

  • оказание помощи детям с нарушениями слуха в овладении необходимыми знаниями и навыками развития связной речи (коммуникативности)

Задачи обучения:

  • обучать глухих и слабослышащих обучающихся нормам речевого общения;

  • обучать полноценному использованию речевого общения как средства познания, речевого развития;

  • обучать общению словесной речью, формирование элементарных навыков ведения диалогов;

  • развивать общительность, преодоление страха общения со слышащими людьми;

  • формировать уверенность в своих возможностях.

Организация обучения:

Формирование у обучающихся с нарушениями слуха диалогической речи предполагает управление процессом обучения и целенаправленное создание и использование ситуаций, в которых возникает потребность в реализации того или иного коммуникативного намерения. Для целенаправленного обучения общению программой предусмотрен определенный речевой материал, отражающий разные ситуации взаимодействия, возникающие в процессе коммуникации. Обучение рассчитано на преодоление у детей трудностей коммуникации на групповых занятиях с обучающимися 2 класса.

Возрастная группа обучающихся: 2 класс (8-9 лет)

Количество часов, отпущенных на занятие: 34 часа

Продолжительность занятия: 30 минут

Формы деятельности: кружковые занятия

Методы:

  • объяснение

  • индивидуальная работа

  • групповая работа

  • коллективная работа

Средства:

  • иллюстрации и литература;

  • аудио и видеозаписи.

Режим и место проведения:

  • занятия по обучению ведению диалога включаются в каждую изучаемую тему по изучению бытового словаря;

  • занятия по работе с диалогом проводятся 1 раз в неделю, по 2-4 занятия на каждый диалог (в зависимости от сложности речевого материала);

  • всего 34 занятия в год, 10 изучаемых тем диалога;

  • обучение включает в себя разработки диалогов на разные темы;

  • занятия должны проводиться на интересном для детей, связанном с жизнью речевом материале;

  • задания в занятии должны быть разнообразны, с тем, чтобы у детей не снижался интерес ни к тому речевому материалу, над которым в это время ведётся работа, ни к самому виду упражнения. Таким образом, вырабатывается у детей умение пользоваться приобретёнными навыками в различных условиях.

Этапы работы над диалогом

Работа с одним диалогом проводится на нескольких занятиях и занимает часть занятия.

    1. Знакомство ученика с диалогом: воспроизведение диалога эмоционально и выразительно, используя иллюстрации, предметные картинки и другой наглядный материал.

    2. Самостоятельное составление диалога.

    3. Разыгрывание диалога при помощи инсценировки

Обучение способствует:

1. Своевременной профилактике и коррекции речевых нарушений.

2. Эффективному взаимодействию всех участников коррекционно-развивающего процесса.

3. Развитие общительности, преодоление страха общения со слышащими людьми.

При оценке устной связной речи учащихся учитываются содержание, грамотность; соответствие высказывания теме, его последовательность; точность речи учащихся, точность употребления слов, правильность построения предложений.


Структура программы


№п/п

Наименование раздела учебного курса

Кол-во час

Содержание учебного курса

1

Времена года. Временные представления.

Расширение представлений о временах года. Временные представления. Закрепление знаний о частях суток, днях недели, месяцев.
Развитие логического мышления.

2

В столовой.

4ч.

Формирование представления о работниках столовой. Меню. Посуда и её предназначение. Продукты питания. Профессия «Повар». Названия посуды и её предназначение. Продукты питания.

3

В библиотеке.

3ч.

Формирование представления о библиотеке. Профессия «библиотекарь»

Правила поведения в библиотеке. Словарь по теме.

4

В умывальной комнате.

3ч.

Предназначение умывальной комнаты. Формирование знаний о туалетных принадлежностях. Гигиена человека и режим дня. Части тела и лица.

5

В магазине.

3ч.

Ознакомление с ассортиментом магазина. Профессия «Продавец». Правила поведения в общественных местах. Знакомство обобщающими словами. Развитие словаря по теме « В магазине»

6

Моя Родина.

4 ч.

Ознакомление с новыми словами и их значением. Замечать изменения в природе.

Развитие умения ориентироваться в пространстве. Экскурсии по улицам посёлка. Виды транспорта.

Формирование навыков составления диалога по данной теме.

7

В раздевалке.

4ч.

Закрепление представления о понятии «Раздевалка». Одежда, её предназначение. Виды одежды. Сезонная, рабочая, детская, специальная одежда, праздничная, домашняя.


8

Профессии работников школы.

3 ч.

Формирование знаний о профессии врача, повара, учителя, воспитателя, водителя, дворника. Формирование навыков речевого поведения. Составление диалога в кабинете врача.


9

В школе. В классе.

3ч.

Формирование знаний о школе, ее местоположении, адреса. Формирование понятия «учебные принадлежности»

Ознакомление с новыми словами и их значением


10

Природа родного края.

4 ч

Закрепление знаний о изменениях в природе. Живая и неживая природа (домашние и дикие животные, растения, насекомые). Наблюдения на прогулке. Фрукты, овощи


Итого

34 ч




















Учебно-тематическое планирование




Тема

занятий

Описание примерного

содержания

занятий

Словарь

Перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела

программы

1

Времена года и временные представления

Расширить представле-ния детей

об сезонных явлениях природы. Знакомство, разбор и запоминание основных слов.

Развивать логическое

мышление.


Названия месяцев, времен года, дни недели, время суток.

Какое сейчас время года?

Какое время года было?

Какое время года будет?

Назови дни недели.

Назови месяцы.

Какие части суток ты знаешь?


Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи

Составление диалога на тему « Временные представления»

Развитие активного словаря

Отработка диалога на тему «временные представления»

Развитие активного словаря

2

В столовой


Формировать представление, кто работает в столовой. Объяснить значимость профессии «повар»

Кто работает в столовой?

В столовой работает повар. Что делает повар?

Повар варит.

Что вы ели на обед (завтрак, полдник, ужин?)

Куда мы пойдём? Мы пойдём в столовую.


Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи

Составление диалога на тему

«В столовой»

Развитие активного словаря

Отработка диалога на тему «В столовой»

Развитие активного словаря

3


В библиотеке


Формировать представление, где находится библиотека. Кто работает в библиотеке. Какие книги есть. Узнать новых авторов. Как выдаются книги

Что такое перемена? Когда начинается? Чем можно заняться в перемену? Кто дежурный по классу?

Библиотекарь, выдает книги, стеллажи, формуляр.

Здравствуйте. Дайте мне ,пожалуйста стихи Маршака С.Я. Спасибо.

Елена Ивановна

До свидания.

Сказки, рассказы, стихи, словарь.


Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи

Составление и закрепление диалога «В библиотеке»

Отработка диалога «В библиотеке»


4

В умывальной комнате


Объяснить, для чего нужна умывальная комната. Формирование знаний о туалетных принадлежностях. Как нужно приводить себя в порядок

Зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, причесаться, расческа.

Я буду мыть руки.

Я вымыл(а) руки. Открой кран,

намыль руки, вымой руки, закрой кран, вытри руки. Я вымыла руки. Я вытерла руки.


Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера(оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи

Составление диалога на тему

«В умывальной комнате».

Развитие активного словаря

Отработка диалога на тему

«В умывальной комнате»

Развитие активного словаря

5.

В магазине

Познакомить, что продают в магазине. Кто продает. Познакомить с обобщающими словами. Развитие словаря по теме « В магазине»


Овощи. Фрукты. Продавец. Весы. Касса.

Дайте мне, пожалуйста…

Я хочу купить.

Деньги,

Спасибо

Овощи. Фрукты. Продавец. Весы. Касса.

Здравствуйте. Дайте мне пожалуйста.

Сколько стоит?

Покажите, пожалуйста,…

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

-Установление причинно-следственных связей;

-Построение логической цепи


Составление диалога на тему «В магазине». Развитие активного словаря.



Отработка диалога на тему «В магазине»

Экскурсия в магазин за покупкой.

6

Моя Родина

Дать знания о месте жительства: называть место жительства (улицу, город, посёлок, номер дома).Отвечать полным предложением на вопросы.





Куда мы пойдём?

Мы пойдём на экскурсию? Где ты живёшь?

Я живу…

посёлок Вычегодский,

улица Ульянова Назови свой домашний адрес.

Как называется твой посёлок?

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнер( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция;

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи


Составление диалога на тему «Где ты живёшь?»

Развитие активного словаря.

Отработка и


закрепление диалога

«Где ты живёшь?»

7

В раздевалке

Ознакомление с новыми словами и их значением.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Формирование навыков составления диалога

Направо, налево, вверх, вперед, сзади, впереди,

Раздевалка,

вешалка.

Я одеваюсь.

Я оделся

(оделась).

Помогите,

пожалуйста…

спасибо.

я разделся,

разделась.

Что ты надел(а)?



Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи

Составление диалога «В раздевалке». Закрепление обобщающих понятий

Отработка диалога «В раздевалке». Повторение и закрепление словаря

8

Профессии работников школы

3 ч

Формирование представлений о профессиях работников школы. Ознакомление с новыми словами и их значением

Кто работает в нашей школе? У нас в школе работают: повар, врач, учитель, воспитатель,

дворник.

Что делает учитель (воспитатель)?

Что делает врач?

Назови обязанности дворника.

Все работы хороши – выбирай на вкус.



Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи

Составление и отработка диалога на тему « Кто работает в школе»

Отработка диалога «Кто работает в школе?» Повторение и закрепление словаря.

9

В школе.

В классе

3 ч


Продолжение формирования представления о школе и классе.

Помещения, директор, классный руководитель, воспитатель, количество, отличники, класс, парта, доска.

Кто сегодня дежурный в классе?

Какой сейчас урок (занятие)? Как зовут твою учительницу? Как зовут твоего воспитателя? Сколько в классе девочек (мальчиков)?


Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера ( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи

Формирование навыков речевого поведения. Составление диалога «В классе»



Отработка диалога «В классе

Повторение и закрепление словаря.

Использование диалога в повседневной жизни.

10

На прогулке.

Природа родного края

4 ч

Формирование знаний о школе, ее местоположении, адреса, формирование знаний о классе.

Ознакомление с новыми словами и их значением

Направо, налево, вверх, вперед, сзади, впереди, в середине, веранда. Какая сегодня погода?

Какое время года?

Сегодня хоро-шая погода.

Будем трудиться: убирать снег, листья, подметать дорожки. Пойдём гулять. Что мы делали?

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли полно и точно;

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Смысловое чтение;

- Анализ объектов;

-Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- Построение логической цепи

Составление диалога «На прогулке», закрепление новых слов и их значения.




Закрепление диалога «На прогулке».





Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:

Требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должны приобрести обучающиеся в процессе занятий:

Данное программа предусматривает: развитие речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми.

Обучающиеся к концу учебного года должны частично овладеть элементарными необходимыми знаниями и навыками развития связной речи (коммуникативности), нормами речевого общения, принятыми среди слышащих, использовать речевое общение как средства познания, речевого развития, навыками ведения диалогов.


Личностными результатами изучения программы «Час диалога»

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения программы во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).

  • Учиться работать по предложенному педагогом плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в доп. источниках информации.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: кратко пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Обучающиеся должны знать, к концу года:

  1. Речевой материал, данный по темам на занятиях «Час диалога».

  2. Ударение и окончание в слове.

  3. Понятия «слово», «фраза», «предложение».

  4. Нормы речевого этикета и культуры общения.

  5. Понятия «вопрос» и «ответ».

Обучающиеся должны уметь к концу года:


  1. Пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым.

  2. Выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение.

  3. Передавать в речи различные эмоциональные оттенки высказывания.

  4. Вести диалог при созданной речевой ситуации с помощью табличек и под контролем педагога.

  5. Стараться грамотно выражать свои мысли, строить высказывание.

  6. Произносить слова с ударением и правильным окончанием.

  7. Опознавать на слух с помощью слуховых аппаратов или кохлеарного импланта речевой материал.



Занятия «Час диалога» для детей с нарушенным слухом формируют представления об окружающем мире, корректируют у детей с нарушениями слуха представления о качествах личности, эмоциональных свойствах, о нормах поведения, учат детей видеть проявления этих качеств в поведении других людей - детей и взрослых, формируют умение понимать поступки окружающих людей, формируют у детей с нарушениями слуха адекватную самооценку, являющуюся, с одной стороны, основой регуляции собственного поведения, с другой стороны, залогом успешного установления межличностных отношений, что, в конечном счёте, является положительным стимулом к социализации.

Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио. В течение учебного года пополняется карточками с диалогами, фотоматериалами.

Методами отслеживания ре­зультативности являются наблюдательность, анализ активности обучающихся во время диалога в созданной речевой ситуации и конкретно на занятии, рефлексия, самоанализ, проверка бытового словаря.



Перечень информационно-методического обеспечения


Печатные пособия


Видео-, аудиоматериалы

Цифровые ресурсы


Оборудование

.Аксенова А.К. «Обучение русскому языку во вспомогательной школе». М., 1998.

Арушанова А.Г. Организация диалогического общения школьников со сверстниками. // Дошкольное воспитание № 5, 2001.

Воробьева В.К. «Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи». М.,1998.

Жукова Н.С. «Преодоление недоразвития речи у детей». М., 1994.

Львов М.Р. «Методика развития речи младших школьников». М.П., 1985.

Узорова О.В. « Игры с пальчиками». М, 2007г.

Шмаков С.А. «Игры – шутки, игры – минутки». - М.: Просвещение, 2002.




https://vk.com/



https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-foneticheskaya-ritmika-1068633.html



https://www.youtube.com/watch?v=6CrFdv2jRPo



https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-russkomu-jazyku/17891-dialog---pravila-vedeniya-dialoga.html



http://audio.ziyonet.uz/ru/book/1511


http://yandex.ru/video/search?filmId=bLckn2wdUXI&text=аудиозапись%20логопеда%20диалог






http://vospitatel.com.ua/category/rech.html


http://www.boltun-spb.ru/mnemo.html



http://ollforkids.ru/razvitie-rechi.html



http://nsportal.ru/tatyana-sakula



https://infourok.ru/user/sakula-tatyana-petrovna



http://www.logoped.ru/


Зеркало

Столы

Стулья

Настенная азбука

Таблица профилей произношения

Экран

Указка

Телевизор

Ноутбук

Диски

Флешка

Тетради

Материал для самоанализа

Конспект

Изобразительные материалы:

Ручка

шариковая

Цветные

карандаши

Фломастеры

Игрушки

Муляжи

Картинки

Карточки

Бытовой словарь

Таблички

Доска

Мел

Карман с подставкой

Наборное полотно