СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по вокальному кружку

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная рабочая программа по вокальному кружку. С подробным теметическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по вокальному кружку»

Пояснительная записка (1-4 классы)

        Данная Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Курс проводится в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности.

Основная цель этой программы – приобщение детей к основам мировой музыкальной культуры, развитие их музыкально-эстетического вкуса, формирования у них вокально-исполнительских умений и навыков. В общеобразовательной школе есть предмет «пение», но школьная программа и количество часов на этот предмет не предусматривают индивидуальной творческой и углубленной работы с каждым учащимся. В системе внеклассной работы такая возможность появляется. Помимо групповых занятий (ансамблевое, хоровое пение, нотная грамота; слушание музыки различных жанров, в том числе – песенных), - вводятся и индивидуальные занятия с каждым учащимся (постановка дыхания, постановка голоса, работа над произведением).

Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст»,интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях(речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока занятий, четверти, года. Занятия в 1 классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 1-4классе 33 часа 1 раз в неделю.




ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.






ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ОСВОЕНИИ ЗАНЯТИЙ

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать внеурочные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

–формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

–знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

–формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

–формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

–умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание,

-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций.

ПЕРВЫЙ КЛАСС

Личностные УУД:

 понимание значения музыки в жизни общества, человека;

 усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений;

 осознание особенностей деятельности композитор, исполнителя, слушателя.

Познавательные УУД:

 усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;

 овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;

 осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки;

 выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера (включая выполнение заданий в рабочих тетрадях, поиск информации в сети Интернет с помощью родителей).

Регулятивные УУД:

 опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;

 планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;

 прогнозирование результата музыкальной деятельности (качество музицирования, коррекция недостатков исполнения);

 оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей.

Коммуникативные УУД:

 умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;

 умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме («эмоциональный словарь»);

 освоение способов взаимодействия в коллективной, групповой, работе в паре при восприятии и исполнении музыки;

 осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективном музицировании.













ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки выпускник 1 класса научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России,сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.












Учебно-тематический план 1 класс

 

Перечень разделов и тем

Общее количество часов

Теория

Практика

Раздел 1. Вокально -хоровая работа

16

2

14

Раздел 2. Музыкально-теоретическая подготовка

12

8

 4

Раздел 3. Концертно-исполнительская деятельность

5

5

Итого:

33

10

23

















Содержание курса 1 класс

        Введение. Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете, знакомство с коллективом.        Искусство пения – искусство души и для души.

        Музыка в нашей жизни.  Роль и место музыкального и вокального искусства. Положительные эмоции как результат воздействия вокала  на чувства слушателей и исполнителя.  Влияние пения на развитие личности, речи человека.  

       «Ни слуха, ни голоса»  и перспективы научиться петь. Как пользоваться природными данными и развивать  вокальные способности.

      I.Вокально-хоровая работа

       1.Знакомство с голосовым аппаратом

       Голосообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа рождения звука.  Гортань человека.  Способность гортани человека издавать звуки. Здоровье и уход за голосом.

      Знакомство с детьми, изучение  способности к пению.

      Координационно-тренировочные занятия.

      2. Певческая установка. Унисон.        

      3. Дикция (1 час):      

     Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее   и отличное.     Важность умения говорить правильно в жизни человека. Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста. Методы самостоятельной работы  по овладению голосом, речью, дыханием, необходимым для пения и жизни вне музыки.

       Разучивание скороговорок

       4. Работа в ансамбле

       Требования к ансамблю: идентичность голоса, движений поющих, окраска звуков, артикуляционные движения, открытость и закрытость.

Положение овала рта (выбор при соло, идентичность в ансамбле). Управление артикуляционной мускулатурной и приведение ее в единую форму. Важность  работы над звуком.

1.   Работа над репертуаром;

2.   Разучивание распеваний;

3.   Работа над чистотой интонации;

4.      Определение примерной зоны звучания;

5.      Работа над мелодическим слухом;

6.      Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы;

7.      Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах 1,5 октавы;

8.      Работа над расширением певческого дыхания;

9.      Совершенствование дикции;

10.   Работа над ритмическим слухом;

12.  Работа над расширением диапазона;

13.   Работа над художественным исполнением произведений.

II.Музыкально-теоретическая подготовка

1.Дирижерский жест

2.Основы музыкальной грамоты:     

Ровно 7 цветов у радуги – а у музыки – 7 нот.

Мелодия – душа музыки.

Тембр – окраска звука.

Лад. Мажор. Минор.

Ритм – основа жизни и музыки

Темп – скорость музыки

Динамика – сила звука

3.Пластическое интонирование (4 час)

П.И. Чайковский «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков».

       4.Импровизация: элементы импровизации в детском исполнении; сочинение мелодий на заданный текст детских поэтов.

      III. Концертно-исполнительская деятельность

Это результат, по которому оценивают всю работу вокального кружка. План концертной деятельности составляется на год с примерным репертуарным перечнем. Составляется с учетом традиционных праздников, важнейших событий текущего года. Выступать могут как все учащиеся, так и солисты.

        1.Подготовка к концертным выступлениям

Перед концертом устраивается обязательное прослушивание детей, ведется их отбор для публичного выступления. Сводные репетиции несут огромную воспитательную роль – воспитывают выдержку, терпение, осмысления того, что «Я вношу маленькую частичку в то здание, которая называется «Жизнь, школа»

        2.Праздники, выступления, конкурсы











Календарно-тематическое планирование 1 класс


занятия

 

план

факт

Темы занятий

Содержание занятий

1

 

 

Введение

Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете, знакомство с коллективом. Искусство пения – искусство души и для души.  Музыка в нашей жизни.

2

 

 

Знакомство с голосовым аппаратом

Путешествие в королевство Пения

Определение примерной зоны звучания

3

 

 

Певческая установка. Унисон

Выработка правильной осанки при пении

Разучивание распевок

Разучивание  песни

4

 

 

Дирижерский жест

Усвоение основных дирижерских жестов

Разучивание  песни

5

 

 

Праздничный концерт ко дню Учителя

Участие детей в праздничном концерте

6

 

 

Дикция

Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее   и отличное.     Важность умения говорить правильно в жизни человека. Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста. Методы самостоятельной работы  по овладению голосом, речью, дыханием, необходимым для пения и жизни вне музыки. Разучивание скороговорок

7

 

 

Ровно 7 цветов у радуги, а у музыки – 7 нот

Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы;

«Птица-музыка» - разучивание

8

 

 

Мелодия – душа музыки

Работа над мелодическим слухом

«Птица-музыка - разучивание

9

 

 

Песни из любимых мультфильмов

«Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты», «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка»

10

 

 

Тембр – окраска звука

Игра «Догадайся, кто поет»

работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах октавы;

11

 

 

Ритм – основа жизни и музыки

Упражнения на развитие ритма

 

12

 

 

Темп – скорость музыки

Вокальные импровизации на стихи А. Барто

13

 

 

П.И. Чайковский. «Детский альбом»

Пластическое интонирование «Марш деревянных солдатиков»

14

 

 

Мои любимые песни

Исполнение песен по желанию детей – «Подарок Дедушке Морозу»

15

 

 

Вокруг елки хоровод

Разучивание песен, хороводов к Новогоднему празднику

16

 

 

Новый год стучится в окна

Участие детей в праздничном Новогоднем карнавале

17

 

 

«Угадай мелодию»

Игра на знание детских песен

18

 

 

П.И. Чайковский «Вальс цветов»

Ритмические упражнения

Видеосюжет из мультипликационного фильма со звучанием «Вальса цветов». Пластическое интонирование

19

 

 

Динамика – сила звука

«Мамочка милая» - разучивание

Работа над расширением певческого дыхания

20

 

 

Мои любимые песни

«Мамочка милая» - разучивание

Работа над дикцией

Составление афиши концерта

21

 

 

Сводная репетиция праздничного концерта

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства

22

 

 

Концерт «Милая мама»

Участие в концерте, посвященному дню 8 Марта

23

 

 

Два брата Лада

Заключительный хор из оперы «Муха-Цокотуха» - разучивание

«Веселый и грустный цыпленок» - разучивание

24

 

 

Лад. Мажор. Минор

Заключительный хор из оперы «Муха-Цокотуха» - разучивание

Пение мажорного и минорного звукоряда

25

 

 

Инсценирование фрагмента сказки «Муха-Цокотуха»

Заключительный хор из оперы «Муха-Цокотуха» - разучивание

Работа над художественным исполнением

26

 

 

Прощание с азбукой

Выступление перед родителями, учителями

27

 

 

Дружная семья

«Мой дед уходил на войну» - разучивание припева

Сказочное знакомство с длительностями нот

28

 

 

«Музыкальная азбука»

«Мой дед уходил на войну» - разучивание припева

Загадки на знание музыкальных терминов

29

 

 

Сводная репетиция праздничного концерта к празднику 9 Мая

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства, работа над художественным исполнением

30

 

 

«Нам мир завещано беречь»

Участие в праздничном концерте

31

 

 

Сводная репетиция к празднику «За честь школы»

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства, работа над художественным исполнением

32

 

 

Праздник в школе «За честь школы»

Выступление детей на празднике

«За честь школы»

33

 

 

До новых встреч с музыкой

Просмотр видеосюжетов с концертных выступлений, час общения

 








































Требования к уровню подготовки обучающихся 1-го года обучения

          Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:

·         пение в унисон;

·         певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;

·         передача простого ритмического рисунка;

·         четкая дикция;

·         свободное владение дыханием;

·         способность передать характер произведения;

·         репертуар 6 — 8 песен смогут определять на слух:

·         музыку разного эмоционального содержания;

·         музыкальные жанры (песня, танец, марш);

·         одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

·         средства музыкальной выразительности: темп, динамику,  мелодию, ритм;

·         музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

·         знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.



























Материально-техническое обеспечение

  • фортепиано;

  • фонотека (необходимые для занятий музыкальные произведения и фонограммы в записи);

  • компьютер;

  • музыкальные колонки.

  • наглядное пособие.


Список литературы для педагога


  • Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1983.

  • Алиев Ю.Б. Подросток – музыка – школа // Вопросы методики музыкального воспитания детей. Сборник статей. – М.: Музыка, 1975.

  • Алиев Ю.Б. Технические средства, используемые в музыкальном обучении: Методические рекомендации к урокам музыки в общеобразовательной школе. – М.: Музыка, 1971. – С.274-287.

  • Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.-Пб., Музыка, 2000.

  • Детский голос. Экспериментальные исследования. / Под ред. В.Н.Шацкой. – М., Педагогика, 1970. – 232с.

  • Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение, 1966.

  • Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.

  • Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001 года. – Екатеринбург, 2001.

  • Полякова О.И. Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии // Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.

  • Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детскими вокально-хоровыми коллективами. – М., 1999.

  • Самарин В.А. Хороведение и хоровая аранжировка. – М., 2002.

  • Современный урок музыки, творческие приемы и задания. Смолина Е.А. – Ярославль, 2006;

  • Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., Прометей, МПГУ им. В.И.Ленина, 1992.

  • Стулова Г.П. Современные методы исследования речи и пения. Вопросы физиологии пения и вокальной методики // Труды ГМПИ им. Гнесиных. Выпуск XXV.– М. 1975.


Список полезных интернет – ресурсов для педагога


  1. http://www.mp3sort.com/

  2. http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

  3. http://forums.minus-fanera.com/index.php

  4. http://alekseev.numi.ru/

  5. http://talismanst.narod.ru/

  6. http://www.rodniki-studio.ru/

  7. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

  8. http://www.lastbell.ru/pesni.html

  9. http://www.fonogramm.net/songs/14818

  10. http://www.vstudio.ru/muzik.htm

  11. http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

  12. http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

  13. http://www.notomania.ru/view.php?id=207

  14. http://notes.tarakanov.net/

  15. http://irina-music.ucoz.ru/load


Список литературы для учащихся

Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. – М.: 2003;

  • Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. – АСТ 2002;

  • Журавленко Н.И. Уроки пения. – Минск: «Полиграфмаркет», 1998

  • Журнал Звуковая дорожка, все выпуски.

  • Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. – ЭКСМО 2006;

  • Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». – М.: 2002;

  • Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2000.

  • Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. – АСТ 2009;

  • Физика и музыка. Анфилов Г. – М.: 1962;

  • Эффект Моцарта. Кэмпбелл Дон. – ООО «Попурри» 1999;

  • Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.-сост. А.С. Кленов; под общ. ред. О.Г. Хинн. – М., 1998