СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс»

МБОУ «Шеровичская школа»



«Рассмотрено»

на заседании педсовета

Протокол №___________

от «___» ___________2019


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Шеровичская школа» от «___»__________2019

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Шеровичская школа»

от «___» __________2019








Рабочая программа

по предмету:

Всеобщая история. Новая история.

для 7 класса








Разработал:

учитель истории

Макаренков С.А.
















Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Всеобщая история. Новая история» для 7класса составлена на основе:

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании».

  • Приказ Минобрнауки РФ ОТ 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 №1577 ( п. п. 11.1,11.2; п.11.3(п 4), п. 18.3.1).

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) www.fgosreestr.ru ).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.10 2015 № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 №345».

  • Учебный план МБОУ «Шеровичская школа»

Цель курса:

Продолжить образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.

Задачи:

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


В соответствии с учебным планом МБОУ «Шеровичская школа» в 2019-20 учебном году на изучение предмета история в 7 классе отведено 105 ч. (3 часа в неделю). Поэтому на изучение курса «Всеобщая история. Новая история» данная программа выделяет 32 часа. В связи с переходом на линейную систему и необходимостью синхронизации курса всеобщей истории с курсом истории России часть материала УМК переносится на изучение в 8 классе.

Программа ориентирована на УМК:

1. Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени конец XV-XVIII век. М., «Русское слово», 7 класс 2015 Рекомендовано Министерством образования и науки Р. Ф.

2. Стецюра Т. Д. Рабочая тетрадь к учебнику О. В. Дмитриева «Всеобщая история. История Нового времени». 7 класс / Стецюра Т. Д. – 5-е изд. - М.:ООО «Русское слово – учебник», 2015









Предметные, метапредметные и личностные результаты изучения предмета: «Всеобщая история. Новая история».

Личностными результатами освоения, обучающимися курса всеобщей истории в 7 классе являются:

  • формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном поликультурном мире;

  • приобщение к российскому и всемирному культурно-ис- торическому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.

Метапредметными результатами освоения обучающимися предмета являются:

  • способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;

  • способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;

  • умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;

  • овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

  • готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).

На предметном уровне в результате освоения предмета: «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV—XVIIв.»

обучающиеся научатся:
  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития России и других стран в Но- вое время;

б) эволюции политического строя (включая понятия

«монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

в) развития общественного движения;

г) представлений о мире и общественных ценностях;

художественной культуры Нового времени;

объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.











Основное содержание предмета.

Всеобщая история Нового времени конец XV – XVIII век (32 часа).

Раздел I. Раннее Новое время. Конец XV – первая половина XVII века.

Введение. Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.(1 ч.)

Глава I. Великие географические открытия. (4 ч.)

  Великие географические открытия и их последствия.

       Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Глава 2. Меняющийся облик Европы. (4 ч.)

Развитие техники

Универсальные показатели технического прогресса: источники энергии и типы двигателей, характер их изменения в раннее Новое время. Основные сферы производства, вовлеченные в технический прогресс в конце XV — первой половине XVII в. Технические усовершенствования в горном деле, металлургии, оружейном производстве и кораблестроении; их взаимосвязь и взаимообусловленность, связь с Великими географическими открытиями и их социально-экономические последствия.

Рождение капитализма

Условия и предпосылки для развития капиталистических отношений в Европе в раннее Новое время. Условия формирования рынка свободных рабочих рук в городах и сельской местности. Слои городского и сельского населения, превращавшиеся в наемных работников. Условия формирования капиталов и развития предпринимательства в городах и сельской местности. Новый тип раннекапиталистических предприятий — мануфактура. Виды мануфактур: централизованная и рассеянная.

Повседневная жизнь европейцев в XVI—XVII веках

Рост численности населения Европы в раннее Новое время, новые тенденции и старые проблемы в социально-демографической палитре Старого Света. Человек и окружающая среда: природный и социокультурный ландшафт Европы в XVI— XVII вв., облик городов и сел раннего Нового времени. Жилища крестьян и горожан. Особенности питания и досуга представителей разных слоев европейского общества. Влияние на трапезу европейцев Великих географических открытий. Европейская мода в контексте явлений и процессов раннего Нового времени.


Глава 3.Европейское Возрождение. (4 ч.)

   Эпоха Возрождения.

       Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.    Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Глава 4. Реформация и Контрреформация в Европе. (4 ч.)

 Реформация. Утверждение абсолютизма.

       Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.   Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.  Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Глава 5. Государства Западной Европы в XVI – первой половине XVII века. (5 ч.)

 Первые буржуазные революции.

       Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.   Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».


Повторение и итоговое занятие

Резерв.



















Календарно-тематическое планирование истории Нового времени конец XV-XVIII век 7 класс.




Раздел, тема

Рабочая программа (часы)

Планируемая дата проведения

факт

1

Введение

1












Глава I. Великие географические открытия.

Начало Великих географических открытий.

4



2


2

Новый и Старый Свет: время перемен.

2




Глава 2. Меняющийся облик Европы.

Развитие техники

4

2



Рождение капитализма.

1



Повседневная жизнь европейцев в XVI – XVII века.

1


3

Урок повторения и обобщения материала

1



4


Глава 3.Европейское Возрождение.

Культура Высокого Возрождения в Италии.

4


2



Гуманизм за Альпами.

2































5



Глава 4. Реформация и Контрреформация в Европе.

Реформация и Крестьянская война в Германии.

4



2


Реформация и Контрреформация в XVI веке.

2





6

Урок повторения и обобщения материала

1



7



Глава 5. Государства Западной Европы в XVI – первой половине XVII века.


Могущество и упадок империи, в которой «никогда не заходило солнце».

5




1


Нидерланды против Испании.

1


Англия при Тюдорах.

1


Франция на пути к абсолютизму.

1


Международные отношения в XVI- XVII веках.

1



8


Глава 6. Европейская культура в конце XVI- первой половине XVII в.

Начало революции в естествознании.

2



1


Литература и искусство на рубеже XVI – XVII веков.

1








9

Глава 7. Взлеты и падения монархий.

Французская монархия в зените: Людовик XIV- король – солнце.

3


1



Революция в Англии. Становление английской парламентской монархии.

2


10

Итоговое занятие

1




11

Резерв

2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!