СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс. 2022-2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс. 2022-2023»

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Лицей №2»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»


Согласовано

Рассмотрено

Утверждаю


на заседании методического

на заседании методического совета

Директор МБОУ «Лицей №2»


объединения учителей гуманитарного и естественно-научного циклов


____________________ А.В. Хисамова


_____________Т.Р. Фарберова


_____________________И.А. Соломаха

___________________________________



Протокол №1

Протокол методического совета №1

Протокол педагогического совета №1


«30» августа 2022 г.

«30» августа 2021 г.

от «31» августа 2022г.


Приказ № 837 от «30» августа 2022 г.

Приказ № 851 от «31» августа 2022 г.



Рабочая программа

по учебному предмету

«Всеобщая история»

7 А, 7 Б, 7 В, 7 Г класс


2022-2023 учебный год

Составитель:

Билецкая Стелла Викторовна,

учитель истории



г. Нижневартовск

2022




Пояснительная записка

Данная программа обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577).

Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебного-методического объединения по общему образованию; протокол от 08 апреля 2015 г. №1/15 (в редакции протокола от 04 февраля 2020 г. № 1/20). Данная программа обеспечивает реализацию образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №2» на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования: История. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2010 (Серия «Стандарты второго поколения»), рабочей программы воспитания.

Общая характеристика учебного предмета «Всеобщая история»


Учебный предмет «Всеобщая история» развивает представления об исторических источниках, позволяет сформировать систему работы по источниковедческому анализу при работе с историческими материалами. Дает возможность сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия, составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

Целями изучения учебного предмета «Всеобщая история» на уровне основного общего образования являются:


  • образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности;

  • в целях осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования через анализ результатов ВПР (наиболее сложные темы).


Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурой самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственных сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Содержание учебного предмета «Всеобщая история» способствует реализации Программы воспитания и социализации обучающихся образовательной программы МБОУ «Лицей №2».



Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС ООО всеобщая история является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение всеобщей истории в 7 классе - 2 часа в неделю, всего - 28 часов.


Используемый УМК

Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Скандерова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 319с.


Планируемые результаты изучения учебного предмета «Всеобщая история»

Планируемыми результатами изучения учебного предмета «Всеобщая история» в 7 классе являются:


У обучающихся будут сформированы:

Обучающиеся получат возможность для формирования:

Личностные

результаты

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

• сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории;

• ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;

• форсированность основ гражданской идентичности;

• толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

- готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;

- способность решать различные учебные и жизненные задачи;

- способность строить социальные отношения;

- готовность оценивать содержание прочитанного с позиции норм морали

и общечеловеческих ценностей, сформулировать собственную позицию по

отношению к прочитанному.

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

готовности к самообразованию и самовоспитанию;

адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других

Метапредметные

результаты:

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

Регулятивные

УУД:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

- рефлексивные умения, обеспечивающие оценку своей грамотности;

- стремление к дальнейшему образованию.


самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; построению жизненных планов во временной перспективе; основам саморегуляции эмоциональных состояний; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные

УУД:


• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


Коммуникативные

УУД:


• формулировать собственное мнение и позицию;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

ИКТ-

компетенции:


использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

получить опыт проектирования дизайна сообщений в соответствии с его задачами и средствами доставки;

٧ научиться понимать сообщения, используя при его восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструментов поиска, справочные источники.

Работа с

текстом:

преобразование

и

интерпретация

информации

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию, находить в тексте требуемую информацию

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ)

-сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом;

-участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

- применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;

٧ анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления;

٧ выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа «подтекста» (использованных языковых средств и структуры текста);

Предметные

результаты


Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:


  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени;

  • соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений-походов, завоеваний, колонизации и др.

  • анализировать информацию из различных источников по всеобщей истории Нового времени;

  • составлять описание образа жизни основных социальных групп в Новое время, памятников материальной и художественной культуры;

  • рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Нового времени;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономических и социальных отношений и политического строя государств в Новое время;

б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

в) художественной культуры Нового времени;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Нового времени.

  • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Нового времени (Запад, Восток);

  • сопоставлять страны в период Нового времени, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «абсолютная монархия», «централизованное государство» и др.);

  • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

  • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение;

  • применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений;

  • изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам.


Содержание программы учебного предмета «Всеобщая история»

Введение. 1 ч. Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Тема I. Мир в начале Нового времени. 13 ч.

Великие географические открытия и их последствия.

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI–XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Тема II. Первые революции Нового времени. 4 ч.

Европейские государства в XVI–XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции.

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Тема III. Эпоха Просвещения. Время преобразований. 8 ч.

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения.

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.-Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII–XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.-П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Тема IV. Традиционные общества Востока. 1 ч.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ в.

Повторение. 1 ч.










Тематическое планирование с указанием количества академических часов


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные

(цифровые) образовательные ресурсы

всего

Контрольные работы

Лабораторные,

практические работы


1.

Введение.

1

0

0

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/

2.

Тема I. Мир в начале Нового времени

13

1

1

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/

3.

Тема II. Первые революции Нового времени

4

1

1

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/

4.

Тема III. Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

1

1

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/

5.

Тема IV. Традиционные общества Востока

1

0

1

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/

6.

Повторение

1

1

0

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/



Поурочное планирование



Раздел, название темы, темы интегрированных курсов регионального компонента, профориентационного и других направлений

К-во часов

Дата

Форма контроля

План

Факт

7 А

7 Б

7 В

7 Г

7 А

7 Б

7 В

7 Г

1

2

3

4

5

Введение. 1 ч.

1

Вводный урок. От средневековья к Новому времени.

1










Тема I. Мир в начале Нового времени. 13 ч.

2

Технические открытия выход к Мировому океану.

1










3

Великие географические открытия.

1










4

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв.

1










5

Дух предпринимательства преобразовывает экономику.

Профессии в сфере экономики

1










6

Европейское общество в раннее Новое время

1










7

Повседневная жизнь

1










8

Великие гуманисты Европы

1










9

Мир художественной культуры Возрождения.

Творческие профессии

1










10

Рождение новой европейской науки

1










11

Начало Реформации в Европе.

1









Практическая работа

12

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1










13

Королевская власть и Реформация в Англии.

1










14

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Военные профессии

1









Контрольная работа

Тема II. Первые революции Нового времени. 4 ч.

15

Освободительная война в Нидерландах

1










16

Парламент против короля. Революция в Англии.

1









Практическая работа

17

Путь к парламентской монархии.

1










18

Международные отношения в XVI – XVII вв.


1









Контрольная работа

Тема III. Эпоха Просвещения. Время преобразований. 8 ч.

19

Великие просветители Европы

1










20

Мир художественной культуры Просвещения.

1










21

На пути к индустриальной эре

1









Практическая работа

22

Английские колонии в Северной Америке.

1










23

Война за независимость. Создание США

1










24

Франция в 18 в. Причины и начало Французской революции

1










25

Французская революция. От монархии к республике

1










26

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Бонапарта

1









Контрольная работа

Тема IV. Традиционные общества Востока. 1 ч.

27

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации

1









Практическая работа

Повторение. 1 ч.

28

Повторение.

1









Контрольная работа

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Литература для учителя

  1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Скандерова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 319с.

  2. История в таблицах. 5 - 11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев, Н.М.Белозеров, А.П.Волков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2014.


Литература для учащихся:

  1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Скандерова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 319с.


Материально-техническое обеспечение

  1. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности: текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных.

  2. Мультимедиапроектор + экран;

  3. Комплект презентаций к урокам по данному курсу;

  4. Интернет-ресурсы (фильмы, документы, онлайн-тесты)


Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение образовательной деятельности:

1. http://www.portal-slovo.ru/ - Российский общеобразовательный портал (Коллекция: исторические документы).

2. http://www.artclassik.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал (Коллекция: мировая художественная культура).

3. http://his.1september.ru/ Газета «История» и сайт для учителя «Я иду на урок истории»

4. http://historydoc.edu.ru/ Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала

5. http://bibliotekar.ru/rusRomanov/index.htm/ Династия Романовых

6. http://rulers.narod.ru/ Всемирная история в лицах

7. http://www.worldhist.ru/ Всемирная история

8. http://www.world-history.ru/ Всемирная история.

9. http://lesson-history.narod.ru/ Компьютер на уроках истории, обществознания и права.

10. http://www.hrono.ru/ ХРОНОС — Всемирная история в Интернете

11. http://ant-m.ucoz.ru/ - "Виртуальный кабинет истории и обществознания".

12. http://history.ucoz.ua/ - школьная лаборатория по истории.

13. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

14. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



Тематическое планирование для

вопросов профориентационной направленности



пп

урока

Тема урока

Профориентационное направление

Дата

План

Факт

7 А

7 Б

7 В

7 Г

7 А

7 Б

7 В

7 Г

5

Дух предпринимательства преобразовывает экономику.

Профессии в сфере экономики









9

Мир художественной культуры Возрождения.

Творческие профессии









14

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Военные профессии












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!