СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «История России. Всеобщая история» разработана на основе авторских  программ:  по всеобщей истории предметной линии учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы для 5-9 классов, Москва.: Просвещение, - 2014г; по истории России А.А. Данилова, Москва.: Просвещение, - 2015г.  Учебники:  «История России. Конец 19 век». 9 класс, Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / Под ред. А. В. Торкунова. М.: Просвещение 2016 год в 2- частях, «Всеобщая история 1800-1900гг» Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. М.: Просвещение 2014г.  Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа ; под ред. А. А. Искендерова. - Москва : Просвещение, 2013 г.. - 304 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс ФГОС»

Рабочая программа по предмету «История России. Всеобщая история» разработана на основе авторских программ: по всеобщей истории предметной линии учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы для 5-9 классов, Москва.: Просвещение, - 2014г; по истории России А.А. Данилова, Москва.: Просвещение, - 2015г. Учебники: «История России. Конец 19 век». 9 класс, Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / Под ред. А. В. Торкунова. М.: Просвещение 2016 год в 2- частях, «Всеобщая история 1800-1900гг» Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. М.: Просвещение 2014г. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа ; под ред. А. А. Искендерова. - Москва : Просвещение, 2013 г.. - 304 с.

В учебном плане МБОУ СОШ № 20 г. Химки на изучение предмета «История России. Всеобщая история» в 9 классе выделено 68 часа на учебный год, 2 часа в неделю.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные результаты.

Обучающийся научится:

— целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

— применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия

сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;

— соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

— изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

— оценочной деятельности на основеосмысления жизни и деяний личностей и народов в историисвоей страны и человечества в целом;

— применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятниковсвоей страны и мира;

— уважительному отношению к историисвоего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внестисвой вклад в решение глобальных проблем, стоящих передРоссией и человечеством;

— формированию важнейших культурно-историческихориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальныхценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей,мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовыхнациональных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России.

Обучающийся получит возможность научиться:

— целостным представлением об историческомпути народов России, базовыми знаниями о закономерностяхроссийской истории;

— применять исторические знания,понятийный аппарат и приёмы исторического анализа дляраскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональноммире;

— развитие умений анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информациюо событиях и явлениях прошлого, раскрывая её познавательную ценность;

— расширение опыта оценочной деятельности на основеосмысления жизни и деяний личностей и народов в историиРоссии;

— приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края,России, проявление стремления сохранять и приумножатькультурное наследие;

— создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублениюисторических знаний и выбора истории как профильногопредмета на ступени среднего (полного) общего образования,а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональнойдеятельности.

Метапредметные результаты.

Обучающийся научится:

— сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественнуюи др.;

— работать с учебной и внешкольнойинформацией (анализировать и обобщать факты, составлятьпростой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

— решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

— готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействияв школе и социальном окружении и др.;

- сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контрольпо результату и способу действия на уровне произвольноговнимания, вносить необходимые коррективы в исполнениеи способ действия как в конце действия, так и по ходу его

реализации;

— работать с учебной и внешкольнойинформацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и пр.).

Обучающийся получит возможность научиться:

— использовать современных источников информации,в том числе материалов на электронных носителях и интернет-ресурсов;

— решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

— готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействияв школе и социальном окружении;

— умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнёрами, продуктивно разрешать конфликт на основе учётаинтересов и позиций всех его участников.

— применением знаний и приобретённых умений,освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивноевзаимодействие с другими людьми в профессиональной сфереи социуме.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

— осознание своей идентичности как гражданина страны,члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и

региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

— понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

— воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордостиза свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России.

Обучающийся получит возможность сформировать:

— осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего краяв контексте общемирового культурного наследия;

— усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современномобществе;

— понимание культурного многообразия мира; уважениек культуре своего и других народов; толерантность как нормаосознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История России

Российская империя в XIX - начале XX вв. (40 часов)

Глава 1. Россия в первой четверти XIX века (9 часов)

Начало промышленной революции. Изменения в финансовой системе. Перемены в сельском хозяйстве. Изменения в жизни общества. Российская империя на рубеже XVIII - XIX веков. Население Российской империи. Развитие экономики России на рубеже XVIII - XIX веков. Политический строй России на рубеже XVIII - XIX веков.

Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.

Политика России на восточном направлении. Отношения России с Францией в 1801 - 1809 гг. Русско-шведская война 1808 - 1809 гг. Вхождение Финляндии в состав России. Россия накануне войны с Францией.

Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в.

Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию.

Финляндия в составе России. Царство Польское и его конституция. Прибалтика в составе России. Народы Кавказа. Население Сибири.

Экономический кризис. Развитие сельского хозяйства. Отмена крепостного права в Прибалтике в 1816 - 1819 гг. Проекты освобождения крестьян. Военные поселения. Развитие промышленности, торговли, путей сообщения.

Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г. Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.

Глава 2. Россия во второй четверти XIX века (8 часов)

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.

Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.

Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И. Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.

Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе.

Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.

Обобщение и систематизация знаний по темам«Россия в первой четверти XIX века» и «Россия во второй четверти XIX века». Решение тестовых заданий по пройденным темам.


Глава 3. Россия в эпоху Великих реформ (7 часов)

Европейская индустриализация. Промышленный переворот в России. Развитие сельского хозяйства, торговли. Предпосылки отмены крепостного права в России.

Новый император. Причины отмены крепостного права. Подготовка реформы. Содержание и сущность реформы. Значение реформы.

Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.

Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.

Общественная жизнь в 1860 - 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.

Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.

Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.

Глава 4. Россия в 1880 - 1890-е гг. (7 часов)

Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура.

Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.

Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.

Наш регион в XIX в. Религиозная политика Александра III. Иоанн Кронштадский. Нациоанльно-религиозная политика в Царстве Польском, Финляндии, прибалтийских губерниях, Украине, Белоруссии. Нациоанльно-религиозная политика на Северном Кавказе, в Закавказье и Средней Азии. Нациоанльно-религиозная политика на территории Среднего Поволжья и Приуралья, Сибири и Дальнего Востока. Положение нехристианских религий.

Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.

Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

Рост населения. Изменения облика городов. Жизнь городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.



Глава 5. Россия в начале XX века (9 часов)

На пороге нового века: динамика и противоречия развития. Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) – пример нового транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.

Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.

Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания».

Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.

Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм. «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг. Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.

Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий.

III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе. Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.

Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа. Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.

Обобщение и систематизация знаний по темам «Россия в эпоху Великих реформ»,«Россия в 1880 - 1890-е гг.», «Россия в начале XX века». Решение тестовых заданий по пройденным темам.


Всеобщая история

Новейшая история (28 часов)

Введение (1 час)

Новейшая история - период двух эпох: 1890 - 1960 гг. и 1970-е гг. - насто­ящее время. Модернизация.

Глава 1. Новейшая история. Первая половина XX века (14 часов)

Новая индустриальная эпоха. Вторая промышленно-технологическая револю­ция. Бурный рост городов и городского населения. Массовое производство про­мышленных товаров. Социальный ре­формизм в начале века. Индустриализм и единство мира. Массовая миграция населения. Германия. Великобритания. Франция. Австро-Венгрия. Италия.

Демократизация. Республиканские партии. Парламентские монархии. Всеоб­щее избирательное право. Консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Рели­гия и национализм. Социалистическое движение. Рабочее движение. Либералы у власти. США. Великобритания. Герма­ния. Франция. Италия. Национализм.

«Новый империализм». Африка. Азия. Центральная Америка. Южная Америка. Протекционизм. Предпосылки Первой мировой войны. Смена военно-полити­ческих союзов. Франко-русский союз и Антанта. Соглашение 1904 г. Англо-рус­ская конвенция 1907 г. Окончательное формирование Антанты.

Июльский кризис. 1 августа 1914 г. Цели и планы участников войны. Фран­ция. Великобритания. Австро-Венгрия. Германия. Россия. Военные действия в 1915 г. Италия. Болгария. Четверной союз. Верденская «мясорубка» и военные действия в 1916 г. Брусиловский прорыв. Ютландское сражение. Подводная война.

Внутреннее положение в воюющих стра­нах. Революция 1917 г. в России. Брест­ский мир. Военные действия на Запад­ном фронте в 1917 г. Поражение Четвер­ного союза. Революции. Итоги Первой мировой войны. Версальско-Вашингтон­ская система. Парижская мирная конфе­ренция. Лига Наций. Договор четырёх держав. Договор девяти держав. Договор пяти держав. Непрочность сложившейся системы.

Последствия Первой мировой вой­ны. Раскол в рабочем и социалисти­ческом движении. Распад империй и образование новых государств. Револю­ция в Германии в 1918 - 1919 гг. Распад Австро-Венгерской империи. Образова­ние Чехословакии, Югославии. Распад Российской империи. Восстановление независимости Польши. Провозглашение независимости Финляндии. Утверждение независимости прибалтийских республик. Особенности экономического восста­новления 1920-х гг. План Дауэса. Между­народные отношения в 1920-е гг. США и страны Европы в 1920-е гг. США: процветание по-американски. Германия: кризис Веймарской республики. Путчи и восстания. Великобритания: коалицион­ные правительства. Особенности полити­ческого процесса. Первое лейбористское правительство. Франция в 1920-е гг. По­литическая неустойчивость. Националь­ный блок. Левый блок левых либералов и социалистов. Национальное единение. В поисках безопасности.

Причины экономического кризиса. Особенности мирового экономического кризиса 1929 - 1933 гг. Социальные по­следствия кризиса. Пути выхода из кри­зиса. Либерально-демократические ре­жимы. Тоталитарные режимы: общее и особенное. Авторитарные режимы.

Особенности экономического кризи­са в США. Политика президента Г. Гуве­ра. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Массовые социальные движения. Рост профсоюзно­го движения. Социальные реформы «но­вого курса». Внешняя политика США.

Великобритания: национальное прави­тельство. Экономическая политика. Внеш­няя политика Великобритании. Франция в 1930-е гг.: политическая неустойчивость, Народный фронт. Парламентский кризис и угроза фашизма. Формирование анти­фашистского фронта. Деятельность пра­вительства Народного фронта.

Италия: фашизм и корпоративизм. Установление фашистского тоталитар­ного режима. Особенности итальянско­го фашизма. Создание корпоративной системы. Внешняя политика. Германия: нацизм и тоталитарная диктатура. Ми­литаризация экономики. Внешняя поли­тика. Испания: революция, гражданская война, франкизм. Левый лагерь. Правый лагерь. Победа Народного фронта. Граж­данская война 1936 - 1939 гг. Испанский фашизм. Особенности франкизма.

Традиции и модернизация. Япония. Китай. Исторические ступени Китая на пути к модернизации. Первые попытки реформ. Буржуазная революция 1911 - 1912 гг. Национальная великая револю­ция 1920-х гг. Гражданская война 1928 - 1937 гг. Агрессия Японии и единый наци­ональный фронт. Индия. Гандизм. Кам­пании ненасильственного сопротивления. Латинская Америка: особенности об­щественного развития. Пути развития континента в XX в. Пути и методы борь­бы. Мексика. Кубинская революция.

Революция в естествознании. Осо­бенности художественной культуры. Сим­волизм. Литература.

Крах Версальско-Вашингтонской си­стемы. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин - Рим - Токио». Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г. Провал идеи коллективной безопасности. Начало Второй мировой войны. По­литика СССР. Поражение Франции. Ве­ликая Отечественная война Советского Союза. Коренной перелом во Второй мировой войне. Пёрл-Харбор и война на Тихом океане. Боевые действия в Север­ной Африке. Антигитлеровская коалиция. Движение Сопротивления. Завершающий период Второй мировой войны. Берлин­ская операция и капитуляция Германии. Берлинская (Потсдамская) конференция. Капитуляция Японии. Жертвы. Потери. Итоги Второй мировой войны.

Глава 2. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI века (12 часов)

Последствия Второй мировой вой­ны. Распад Атлантической коалиции. Образование ООН. Нюрнбергский про­цесс. «Холодная война». Военно-полити­ческие блоки. Гонка вооружений. План Маршалла. Организация Североатланти­ческого договора (НАТО). Организация Варшавского договора.

Особенности экономического восста­новления. Новые международные усло­вия. Экономическая интеграция. Эпоха дешёвой энергии и сырья. Государствен­ное регулирование и смешанная эконо­мика. Массовое производство и массовое потребление. Государство благосостояния.

Становление информационного об­щества. Экономические кризисы 1970 - 1980-х гг. Научно-техническая революция. Третья промышленно-технологическая ре­волюция. Постиндустриальное (информа­ционное) общество.

Идейно-политические течения и пар­тии. Международное коммунистическое движение. Социалистический интернаци­онал. Правый экстремизм. Национализм. Особенности политического развития в мире. Три волны демократизации в мире. Классификация групп современных госу­дарств.

Гражданское общество на заверша­ющем этапе индустриального развития. Изменение роли и характера граждан­ского общества. Новые левые движе­ния молодёжи и студентов. Движение гражданских инициатив. Экологическое движение. Национальные, этнические и лингвистические движения. Обновленче­ский процесс в церкви.

Послевоенный курс: «мировая от­ветственность». Рейган и рейганомика. Дж. Буш-старший. «Третий путь» Б. Клинто­на. Дж. Буш-младший. Внешняя политика. Лейбористы у власти. Политический маятник. Консервативная революция. М. Тэтчер. «Третий путь» Э. Блэра. Этнические проблемы. Конституцион­ная реформа. Правительства Г. Брауна и Д. Кэмерона. Внешняя политика Вели­кобритании. Временный режим (1944 - 1946). Четвёртая республика (1946 - 1958). Пя­тая республика. Майский кризис 1968 г. и отставка де Голля. Франция после эпо­хи голлизма. Внешняя политика. Провозглашение республики. Цен­тризм. Итальянское «экономическое чудо». Левоцентризм и его кризис. Про­вал идеи «третьей фазы». Развал преж­ней партийной системы. Правительство С. Берлускони.

Германия в 1990-е гг. Социал-демократы и «зелёные». Г. Шрёдер. «Большая коалиция» и прави­тельство А. Меркель. Оккупационный режим в Германии (1945 - 1949). Раскол Германии. Образо­вание ФРГ и ГДР. Экономическое и по­литическое развитие ФРГ и ГДР. Гельмут Коль. ГДР: кризис режима. «Бархатная революция». Объединённая Германия в 1990-е гг. Социал-демократы и «зелёные».

Становление тоталитарного соци­ализма и его кризис. Кризис тотали­тарного социализма. Революции 1989 - 1991 гг. Реформы в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). Основные направления социально-экономических преобразований. «Шоковая терапия» и её последствия. Социальное расслоение. Этнические конфликты. Страны ЦВЕ и Европейский союз.

Национал-реформизм и модерниза­ция. Латинская Америка в 1970 - 2000 гг. Поворот к неоконсерватизму. Деколонизация. Выбор путей раз­вития. Азиатско-Тихоокеанский регион. Мусульманский мир. Первая модель. Вторая модель. Япония. Китай. Граждан­ская война и победа народной револю­ции 1946 - 1949 гг. Выбор пути развития. Попытка реализации маоистской утопии. Культурная революция. Китай в эпоху реформ и модернизации. Индия. Рефор­мы М. Сингха. Реакция на реформы и современные проблемы Индии.

Биполярный мир: от конфронтации к разрядке (1960 - 1970). Гонка ядерных вооружений. Организация по безопас­ности и сотрудничеству в Европе. Дви­жение Неприсоединения. Обострение международных отношений в 1980-е гг. Роль Организации Объединённых Наций. Западноевропейская интеграция. Северо­американская интеграция. Расширение и трансформация НАТО. Конфликты на Балканах. Американо-российские отно­шения.

Наука и общественная мысль. Завер­шение эпохи модернизма. Гиперреализм. Концептуализм. Начало информационной эпохи. Постмодернизм. Последствия становления единого информационного пространства.

Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации.

Итоговое повторение (1 час)

Проблемы сохранения мира. Про­блема преодоления отсталости и мо­дернизации. Экологические проблемы. Демографические проблемы. Проблемы глобализации.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Наименование раздела и тем

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)






Российская империя в XIX - начале XX вв. (40 часов)

Глава 1. Россия в первой четверти XIX века

(9 часов)



1


Урок 1. Россия и мир на рубеже XVIII - XIX веков.

3-7.09.18


2

Урок 2. Александр I: начало правления. Реформы М.М. Сперанского.

3-7.09.18


3

Урок 3. Внешняя политика Александра I в 1801 - 1812 гг.

10-14.09.18


4

Урок 4. Отечественная война 1812 г.

10-14.09.18


5

Урок 5. Заграничные походы рус­ской армии. Внешняя политика Александра I в 1813 - 1825 гг.

17-21.09.18


6

Урок 6. Либеральные и охрани­тельные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815 - 1825 гг.

17-21.09.18


7

Урок 7. Национальная политика Александра I.

24-28.09.18


8

Урок 8. Социально-экономическое развитие страны в первой четвер­ти XIX в.

24-28.09.18


9-10

Урок 9. Общественное движение при Александре I. Выступление де­кабристов.

1-5.10.18

1-5.10.18



Глава 2. Россия во второй четверти XIX века (8 часов)



11

Урок 1. Реформаторские и кон­сервативные тенденции во внутрен­ней политике Николая I.

8-12.10.18


12

Урок 2. Социально-экономическое развитие страны во второй четвер­ти XIX в.

8-12.10.18


13

Урок 3. Общественное движение при Николае I.

15-19.10.18


14

Урок 4. Национальная и рели­гиозная политика Николая I. Этно­культурный облик страны.

15-19.10.18


15

Урок 5. Внешняя политика Ни­колая I. Кавказская война 1817 - 1864 гг.

22-26.10.18


16

Урок 6. Крымская война 1853 - 1856 гг.

22-26.10.18


17

Урок 7. Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

6-9.11.18


18

Урок 8. Повторительно-обобщающий урок по темам «Россия в первой четверти XIX века» и «Россия во второй четверти XIX века».

6-9.11.18



Глава 3. Россия в эпоху Великих реформ (7 часов)



15

Урок 1. Европейская индустри­ализация и предпосылки реформ в России.

12-16.11.18


16

Урок 2. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

12-16.11.18


17

Урок 3. Реформы 1860 - 1870-х гг.: социальная и правовая модерниза­ция.

19-23.11.18


18

Урок 4. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период.

19-23.11.18


19-20

Урок 5. Общественное движение при Александре II и политика пра­вительства.

26-30.11.18


25

Урок 6. Национальная и религи­озная политика Александра II. На­циональный вопрос в России и Ев­ропе.

26-30.11.18


26

Урок 7. Внешняя политика Алек­сандра II. Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.

3-7.12.18



Глава 4. Россия в 1880 - 1890-е гг. (7 часов)



27

Урок 1. Александр III: особенно­сти внутренней политики.

3-7.12.18


28

Урок 2. Перемены в экономике и социальном строе.

10-14.12.18


29

Урок 3. Общественное движение при Александре III.

10-14.12.18


30

Урок 4. Национальная и рели­гиозная политика Александра III.

17-21.12.18


31

Урок 5. Внешняя политика Алек­сандра III.

17-21.12.18


32

Урок 6. Культурное простран­ство империи во второй половине XIX в.

24-28.12.18


33

Урок 7. Повседневная жизнь раз­ных слоёв населения в XIX в.

24-28.12.18



Глава 5. Россия в начале XX века (9 часов)



34

Урок 1. Россия и мир на рубеже XIX - XX вв.: динамика и проти­воречия развития.

10-11.01.19


35

Урок 2. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX - XX вв.

14-18.01.19


36

Урок 3. Николай II: начало прав­ления. Политическое развитие страны в 1894 - 1904 гг.

14-18.01.19


37

Урок 4. Внешняя политика Ни­колая II. Русско-японская война 1904 - 1905 гг.

21-25.01.19


38

Урок 5. Первая российская рево­люция и политические реформы 1905 - 1907 гг.

21-25.01.19


39

Урок 6. Социально-экономические реформы П.А. Столыпина.

28.01-01.02.19


40

Урок 7. Политическое развитие страны в 1907 - 1914 гг.

4-8.02.19


41

Урок 8. Серебряный век русской культуры.

4-8.02.19


42

Урок 9. Повторительно-обобщающий урок по темам «Россия в эпоху Великих реформ», «Россия в 1880 - 1890-е гг.», «Россия в начале XX века».

11-15.02.19



Новейшая история (28 часов)

Введение (1 час)

Глава 1. Новейшая история. Первая половина XX века

(14 часов)



43

Урок 1. Новейшая история: понятие и пе­риодизация.

11-15.02.19


44

Урок 1. Индустриальное общество в начале XX в.

18-22.02.19


45

Урок 2. Политическое развитие в начале XX в.

18-22.02.19


46

Урок 3. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны.

25.02-01.03.19


47

Урок 4. Первая мировая война. 1914 - 1918 гг.

4-7.03.19


48

Урок 5. Версальско-Вашингтонская система.

4-7.03.19


49

Урок 6. Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Ев­ропы.

11-15.03.19


50

Урок 7. Мировой экономический кризис 1929 - 1933 гг. Пути выхода.

11-15.03.19


51

Урок 8. США: «новый курс» Ф. Рузвельта.

18.03-22.03.19


52

Урок 9. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция.

18.03-22.03.19


53

Урок 10. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.

1-5.04.19


54

Урок 11. Восток в первой половине XX в. Ла­тинская Америка в первой половине XX в.

1-5.04.19


55

Урок 12. Культура и искусство первой половины XX в.

8-12.04.19


56

Урок 13. Международные отношения в 1930-е гг.

8-12.04.19


57

Урок 14. Вторая мировая война. 1939 - 1945 гг.

15-19.04.19



Глава 2. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI века (12 часов)



58

Урок 1. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

15-19.04.19


59

Урок 2. Завершение эпохи индустриального об­щества. 1945 - 1970 гг.

22-26.04.19


60

Урок 3. Кризисы 1970 - 1980-х гг. Становление информационного общества.

22-26.04.19


61

Урок 4. Политическое развитие.

29.04-03.05.19


62

Урок 5. Гражданское общество. Социальные движения.

29.04-03.05.19


63

Урок 6. Соединённые Штаты Америки. Великобритания. Франция. Италия.

6-10.04.19


64

Урок 7. Германия: раскол и объединение.

6-10.04.19


65

Урок 8. Преобразования и революции в стра­нах Центральной и Восточной Евро­пы. 1945 - 2007 гг.

13-17.05.19


66

Урок 9. Латинская Америка во второй по­ловине XX - начале XXI в. Страны Азии и Африки в современном мире.

13-17.05.19


67

Урок 10. Международные отношения.

20-24.05.19


68

Урок 11. Культура второй половины XX - на­чала XXI в.

20-24.05.19











ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
























СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО учителей истории и обществознания

от «31» августа 2018г.

№ 01












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Ермакова Н.Ю./

подпись ФИО

«31» августа 2018г.











ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Дата проведения урока

запланировано по плану

дано фактически




































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!