СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по второму иностранному языку (английскому)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по второму иностранному языку (английскому)»

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» разработана на основе:

-Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 года, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом №1897 от 17.12.2010г. (с изменениями от 31.12.2015г.);

-Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.);

-Основной образовательной программы основного общего образования (утверждено приказом №294 от 18.08.2016г.);

-Учебного плана школы на 2020-2021 уч.год;

-Авторской программы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова «Программы курса «Английский язык» 5-9 классы». Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Издательство Москва; «Русское слово», 2018 г.

Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса “Английский язык. Brilliant» 9 класс” авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К.Макбет. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, аудиоприложения на CD и книги для учителя.


Данная программа рассчитана на 105 часов в 9-х классах (по 3 часа в неделю).


Рабочая программа имеет цель- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.

Изучение иностранного языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа — вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире. У школьников сформированы элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета. У них накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.


Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. На этом этапе обучения круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению, к самостоятельной поисковой и творческой деятельности.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Для реализации учебной программы был выбран УМК Английский язык 9 класс для общеобразовательных учреждений. Авторы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова и др. М.: ООО «ИТД «Русское слово - РС»: Макмиллан», 2018.

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ  на изучение английского языка в 9 классе 3 часа в неделю, 35 недели – 105 часов.

      

Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам школьников и их возрастным особенностям.



Планируемые результаты:

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога-2,5—3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10— 12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5— 2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя,  фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).   Объем  личного   письма — около   100—110   слов, включая адрес;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.


Виды контроля

Данная программа предусматривает проведение 1 входной, 1 полугодовой и 1 итоговой контрольных работ. Также планируется проведение 7 контрольных работ в течении года после изучения разделов учебника.

Всего 10 контрольных работ.





ЛИТЕРАТУРА:

  • «Английский язык. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Макбет. – М.:ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан,2014.+CD

  • Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://window.edu.ru/resource/178/37178  

  • Авторская рабочая программа «Английский язык. 5 – 9 классы» авт. – сост. И.В.Ларионова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

  • Программа Регионального компонента государственного стандарта общего образования Архангельской области / Под ред. О.В.      Дитятьевой, Т.А.Спиричевой, Л.И. Уваровой -   Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2005.

  • Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2015. — 224 с.— (Инновационная школа).

  • Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык для 9 класса общеобразовательных организаций» / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 136 с.: ил. — (Инновационная школа).

  • CD MP3 / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет, Ф. Мохлин, К. Билсборо, С. Билсборо. — М.: Русское слово, 2014.

  • Барановская Т.В. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: Учебное пособие. – Киев, 2007.

  • Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие.- Минск, 2003.

  • Coe N., Harrison M., Paterson K. Oxford Practice Grammar. – Oxford University Press, 2006.

  • Murphy R. English Grammar in Use. – Cambridge University Press, 2004.

  • Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. Пособие для учителя. – М., 1994.





Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата

Тема

Количество часов

план

факт

1



Снова в школе

1

2



Повторение изученной грамматики.

1

3



Повторение изученной лексики.

1

4



Входной контроль

1

5



Жизнь интересных людей.

1

6



История

1

7



Настоящее простое и настоящее продолженное время

1

8



Личные качества

1

9



Великие женщины

1

10



Простое прошедшее время

1

11



Краткий биографический очерк

1

12



«В аэропорту»

1

13



Контрольная работа по разделу

1

14



«Преступления»

1

15



Случай в самолете

1

16



Социальные науки

1

17



Повторение.Прошедшее простое

1

18



Прошедшее продолженное

1

19



Знакомство с фразовыми глаголами

1

20



Предотвращение преступления

1

21



Прошедшее простое и прошедшее продолженное

1

22



Развитие навыков письменной монологической речи

1

23



Контрольная работа по разделу

1

24



Введение лексики по теме «Деньги»

1

25



Развитие навыков чтения

1

26



Умение анализировать диаграммы. Развитие метапредметных связей (Математика)

1

27



Степени сравнения прилагательных

1

28



Развитие навыков аудирования, расширение словарного запаса по теме «Деньги»

1

29



Развитие навыков говорения на основе прочитанного «Следует ли работать подросткам во время учебы?»

1

30



Исчисляемые и неисчисляемые существительные, количественные местоимения

1

31



Развитие навыков письменной речи. Как написать благодарственное письмо

1

32



Развитие навыков чтения

1

33



Подготовка к контрольной работе

1

34



Контрольная работа

1

35



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

36



Повторение

1

37



Введение лексики по теме «Спорт. Экстремальные виды спорта»

1

38



Развитие навыка детального чтения

1

39



Развитие метапредметных связей (Биология)

1

40



Способы образования настоящего завершенного времени (утвердительные предложения)

1

41



Развитие навыков аудирования по теме, прилагательные с –ed - ing

1

42



Развитие навыков дебатов на основе прочитанного

1

43



Способы образования настоящего завершенного времени (вопросительные предложения)

1

44



Развитие навыков письма. Создание свое собственного блога

1

45



Развитие диалогической речи по теме «Несчастные случаи и чрезвычайные ситуации»

1

46



Развитие навыков самостоятельной работы по теме.

1

47



Контрольная работа по пройденной теме

1

48



Введение лексики по теме «СМИ»

1

49



Развитие навыков чтения Развитие метапредметных связей (Информатика)

1

50



Активизация конструкций Present Perfect, случаи употребления for, since

1

51



Введение дополнительной лексики по теме. Развитие навыков аудирования

1

52



Развитие навыков дебатов на основе прочитанного

1

53



Различия настоящего завершенного и прошедшего простого времен

1

54



Развитие навыков письма. Обзор интернет-сайта

1

55



Развитие диалогической речи. Обсуждаем планы

1

56



Развитие навыков самостоятельной работы по теме. Подготовка к контрольной работе

1

57



Полугодовая контрольная работа.

1

58



Анализ допущенных ошибок.

1

59



Введение лексики по теме «Границы земли. Космос. Интересные места на планете Земля»

1

60



Развитие навыков чтения Развитие метапредметных связей (Химия)

1

61



Различия в употреблении will и might. Конструкция to be going to

1

62



Развитие навыков аудирования. Расширение словарного запаса по теме

1

63



Развитие навыков дебатов на основе прочитанного

1

64



Способы образования условных предложений первого типа

1

65



Развитие навыков письменной монологической речи

1

66



Развитие диалогической речи

1

67



Развитие навыков самостоятельной работы по теме. Подготовка к контрольной работе

1

68



Контрольная работа

1

69



Введение лексики по теме «Жители глобального мира. Наука»

1

70



Весь мир в диаграммах

1

71



Развитие навыков чтения Развитие метапредметных связей (Естествознание)

1

72



Способы образования условных предложений второго типа

1

73



Развитие навыков аудирования

1

74



Разумное потребление

1

75



Условные предложения

1

76



Закрепление темы "Условные предложения"

1

77



Развитие навыков самостоятельной работы по теме. Подготовка к контрольной работе

1

78



Контрольной работа

1

79



Введение лексики по теме «Права и обязанности»

1

80



Я имею право.

1

81



Развитие метапредметных связей (География)

1

82



Модальные глаголы и эквиваленты

1

83



Введение лексики по теме «Омонимы»

1

84



Развитие навыков дебатов на основе прочитанного

1

85



Особенности употребления модальных глаголов

1

86



Развитие навыков письма.

1

87



Развитие диалогической речи по теме «Советы и обязанности»

1

88



Подготовка к контрольной работе

1

89



Контрольной работа

1

90



Введение лексики по теме «Душа и тело»

1

91



Развитие навыков просмотрового чтения

1

92



Работа по тексту из домашнего чтения Развитие метапредметных связей (Дизайн)

1

93



Изучение особенностей формирования пассивного залога в настоящем времени

1

94



Развитие навыков аудирования (выборочно понимать необходимую информацию)Введение лексики по теме «Прилагательные, образованные префиксальным способом»

1

95



Развитие навыков дебатов на основе прочитанного

1

96



Изучение особенностей формирования пассивного залога в прошедшем времени

1

97



Развитие навыков письма с опорой на образец

1

98



Развитие диалогической речи по теме «Принятие приглашений»

1

99



Развитие навыков самостоятельной работы по теме. Подготовка к контрольной работе

1

100



Контрольная работа за год

1

101



Анализ ошибок допущенных в контрольной работе.

1

102



Обобщающий урок

1

103



Повторение изученной грамматики.

1

104



Лексическая игра

1

105



Повторение изученного за год

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!