Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» разработана на основе:
-Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 года, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом №1897 от 17.12.2010г. (с изменениями от 31.12.2015г.);
-Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.);
-Основной образовательной программы основного общего образования (утверждено приказом №294 от 18.08.2016г.);
-Учебного плана школы на 2020-2021 уч.год;
-Авторской программы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова «Программы курса «Английский язык» 5-9 классы». Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Издательство Москва; «Русское слово», 2018 г.
Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса “Английский язык. Brilliant» 9 класс” авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К.Макбет. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, аудиоприложения на CD и книги для учителя.
Данная программа рассчитана на 105 часов в 9-х классах (по 3 часа в неделю).
Рабочая программа имеет цель- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
Изучение иностранного языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа — вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире. У школьников сформированы элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета. У них накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. На этом этапе обучения круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению, к самостоятельной поисковой и творческой деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Для реализации учебной программы был выбран УМК Английский язык 9 класс для общеобразовательных учреждений. Авторы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова и др. М.: ООО «ИТД «Русское слово - РС»: Макмиллан», 2018.
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 9 классе 3 часа в неделю, 35 недели – 105 часов.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам школьников и их возрастным особенностям.
Планируемые результаты:
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога-2,5—3 мин (9 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10— 12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5— 2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Виды контроля
Данная программа предусматривает проведение 1 входной, 1 полугодовой и 1 итоговой контрольных работ. Также планируется проведение 7 контрольных работ в течении года после изучения разделов учебника.
Всего 10 контрольных работ.
ЛИТЕРАТУРА:
«Английский язык. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Макбет. – М.:ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан,2014.+CD
Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://window.edu.ru/resource/178/37178.
Авторская рабочая программа «Английский язык. 5 – 9 классы» авт. – сост. И.В.Ларионова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.
Программа Регионального компонента государственного стандарта общего образования Архангельской области / Под ред. О.В. Дитятьевой, Т.А.Спиричевой, Л.И. Уваровой - Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2005.
Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2015. — 224 с.— (Инновационная школа).
Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык для 9 класса общеобразовательных организаций» / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 136 с.: ил. — (Инновационная школа).
CD MP3 / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет, Ф. Мохлин, К. Билсборо, С. Билсборо. — М.: Русское слово, 2014.
Барановская Т.В. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: Учебное пособие. – Киев, 2007.
Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие.- Минск, 2003.
Coe N., Harrison M., Paterson K. Oxford Practice Grammar. – Oxford University Press, 2006.
Murphy R. English Grammar in Use. – Cambridge University Press, 2004.
Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. Пособие для учителя. – М., 1994.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема | Количество часов |
план | факт |
1 | | | Снова в школе | 1 |
2 | | | Повторение изученной грамматики. | 1 |
3 | | | Повторение изученной лексики. | 1 |
4 | | | Входной контроль | 1 |
5 | | | Жизнь интересных людей. | 1 |
6 | | | История | 1 |
7 | | | Настоящее простое и настоящее продолженное время | 1 |
8 | | | Личные качества | 1 |
9 | | | Великие женщины | 1 |
10 | | | Простое прошедшее время | 1 |
11 | | | Краткий биографический очерк | 1 |
12 | | | «В аэропорту» | 1 |
13 | | | Контрольная работа по разделу | 1 |
14 | | | «Преступления» | 1 |
15 | | | Случай в самолете | 1 |
16 | | | Социальные науки | 1 |
17 | | | Повторение.Прошедшее простое | 1 |
18 | | | Прошедшее продолженное | 1 |
19 | | | Знакомство с фразовыми глаголами | 1 |
20 | | | Предотвращение преступления | 1 |
21 | | | Прошедшее простое и прошедшее продолженное | 1 |
22 | | | Развитие навыков письменной монологической речи | 1 |
23 | | | Контрольная работа по разделу | 1 |
24 | | | Введение лексики по теме «Деньги» | 1 |
25 | | | Развитие навыков чтения | 1 |
26 | | | Умение анализировать диаграммы. Развитие метапредметных связей (Математика) | 1 |
27 | | | Степени сравнения прилагательных | 1 |
28 | | | Развитие навыков аудирования, расширение словарного запаса по теме «Деньги» | 1 |
29 | | | Развитие навыков говорения на основе прочитанного «Следует ли работать подросткам во время учебы?» | 1 |
30 | | | Исчисляемые и неисчисляемые существительные, количественные местоимения | 1 |
31 | | | Развитие навыков письменной речи. Как написать благодарственное письмо | 1 |
32 | | | Развитие навыков чтения | 1 |
33 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 |
34 | | | Контрольная работа | 1 |
35 | | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 |
36 | | | Повторение | 1 |
37 | | | Введение лексики по теме «Спорт. Экстремальные виды спорта» | 1 |
38 | | | Развитие навыка детального чтения | 1 |
39 | | | Развитие метапредметных связей (Биология) | 1 |
40 | | | Способы образования настоящего завершенного времени (утвердительные предложения) | 1 |
41 | | | Развитие навыков аудирования по теме, прилагательные с –ed - ing | 1 |
42 | | | Развитие навыков дебатов на основе прочитанного | 1 |
43 | | | Способы образования настоящего завершенного времени (вопросительные предложения) | 1 |
44 | | | Развитие навыков письма. Создание свое собственного блога | 1 |
45 | | | Развитие диалогической речи по теме «Несчастные случаи и чрезвычайные ситуации» | 1 |
46 | | | Развитие навыков самостоятельной работы по теме. | 1 |
47 | | | Контрольная работа по пройденной теме | 1 |
48 | | | Введение лексики по теме «СМИ» | 1 |
49 | | | Развитие навыков чтения Развитие метапредметных связей (Информатика) | 1 |
50 | | | Активизация конструкций Present Perfect, случаи употребления for, since | 1 |
51 | | | Введение дополнительной лексики по теме. Развитие навыков аудирования | 1 |
52 | | | Развитие навыков дебатов на основе прочитанного | 1 |
53 | | | Различия настоящего завершенного и прошедшего простого времен | 1 |
54 | | | Развитие навыков письма. Обзор интернет-сайта | 1 |
55 | | | Развитие диалогической речи. Обсуждаем планы | 1 |
56 | | | Развитие навыков самостоятельной работы по теме. Подготовка к контрольной работе | 1 |
57 | | | Полугодовая контрольная работа. | 1 |
58 | | | Анализ допущенных ошибок. | 1 |
59 | | | Введение лексики по теме «Границы земли. Космос. Интересные места на планете Земля» | 1 |
60 | | | Развитие навыков чтения Развитие метапредметных связей (Химия) | 1 |
61 | | | Различия в употреблении will и might. Конструкция to be going to | 1 |
62 | | | Развитие навыков аудирования. Расширение словарного запаса по теме | 1 |
63 | | | Развитие навыков дебатов на основе прочитанного | 1 |
64 | | | Способы образования условных предложений первого типа | 1 |
65 | | | Развитие навыков письменной монологической речи | 1 |
66 | | | Развитие диалогической речи | 1 |
67 | | | Развитие навыков самостоятельной работы по теме. Подготовка к контрольной работе | 1 |
68 | | | Контрольная работа | 1 |
69 | | | Введение лексики по теме «Жители глобального мира. Наука» | 1 |
70 | | | Весь мир в диаграммах | 1 |
71 | | | Развитие навыков чтения Развитие метапредметных связей (Естествознание) | 1 |
72 | | | Способы образования условных предложений второго типа | 1 |
73 | | | Развитие навыков аудирования | 1 |
74 | | | Разумное потребление | 1 |
75 | | | Условные предложения | 1 |
76 | | | Закрепление темы "Условные предложения" | 1 |
77 | | | Развитие навыков самостоятельной работы по теме. Подготовка к контрольной работе | 1 |
78 | | | Контрольной работа | 1 |
79 | | | Введение лексики по теме «Права и обязанности» | 1 |
80 | | | Я имею право. | 1 |
81 | | | Развитие метапредметных связей (География) | 1 |
82 | | | Модальные глаголы и эквиваленты | 1 |
83 | | | Введение лексики по теме «Омонимы» | 1 |
84 | | | Развитие навыков дебатов на основе прочитанного | 1 |
85 | | | Особенности употребления модальных глаголов | 1 |
86 | | | Развитие навыков письма. | 1 |
87 | | | Развитие диалогической речи по теме «Советы и обязанности» | 1 |
88 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 |
89 | | | Контрольной работа | 1 |
90 | | | Введение лексики по теме «Душа и тело» | 1 |
91 | | | Развитие навыков просмотрового чтения | 1 |
92 | | | Работа по тексту из домашнего чтения Развитие метапредметных связей (Дизайн) | 1 |
93 | | | Изучение особенностей формирования пассивного залога в настоящем времени | 1 |
94 | | | Развитие навыков аудирования (выборочно понимать необходимую информацию)Введение лексики по теме «Прилагательные, образованные префиксальным способом» | 1 |
95 | | | Развитие навыков дебатов на основе прочитанного | 1 |
96 | | | Изучение особенностей формирования пассивного залога в прошедшем времени | 1 |
97 | | | Развитие навыков письма с опорой на образец | 1 |
98 | | | Развитие диалогической речи по теме «Принятие приглашений» | 1 |
99 | | | Развитие навыков самостоятельной работы по теме. Подготовка к контрольной работе | 1 |
100 | | | Контрольная работа за год | 1 |
101 | | | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | 1 |
102 | | | Обобщающий урок | 1 |
103 | | | Повторение изученной грамматики. | 1 |
104 | | | Лексическая игра | 1 |
105 | | | Повторение изученного за год | 1 |