СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по иностранному языку (второму) в 9 классах (базовый уровень, начальный курс) по авторской программе курса «Английский язык. 5-9 классы» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных организаций к предметной линии УМК «Английский язык как второй иностранный» серии «Вертикаль. Новый курс английского языка для российских школ»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании ШМО учителей иностранного языка протокол №1 от 27.08.2020 Руководитель ШМО ______________ О.В. Кафидова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______________ С.Л. Шибанова | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СШ №61» _________________ И.Г. Иванова Приказ №126 от 28.08.2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку (второму) в 9Б, 9В классах
(базовый уровень, начальный курс)
по авторской программе курса «Английский язык. 5-9 классы»
О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных организаций
к предметной линии УМК «Английский язык как второй иностранный»
серии «Вертикаль. Новый курс английского языка для российских школ»
на 2020/21 учебный год
Часов в неделю – 1, всего за год – 33
Контрольных работ – 7 часов (12 к/р по всем видам речевой деятельности)
Учебник: Английский язык как второй иностранный: 1-й год обучения. 5 кл.: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 253с.: ил. – (Английский язык как второй иностранный) – ISBN 978-5-358-19861-6 (https://cdn.eksmo.ru/v2/DRF000000000724823/read/full#features/)
Учитель: Демина Ольга Николаевна
Рабочая программа по немецкому (второму иностранному) языку разработана на основе следующих нормативно-правовых и научно-методических документов:
Афанасьева, О. В. Рабочая программа. Английский язык как второй иностранный. 5-9 классы: учебно-методическое пособие /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. – М.: Дрофа, 2017. – 128 с. – (Английский язык как второй иностранный). ISBN 978-5-358-17778-9;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (в действующей ред.);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15; в действующей ред.)
Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и системно-деятельностный.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) «Английский язык как второй иностранный», созданного с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам и документов Совета Европы по изучению иностранных языков (Общеевропейских компетенций владения иностранным языком), с учётом основных положений «Концепции духовно-нравственного воспитания» и планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ – 7 (12 к/р). В учебном плане МБОУ «СШ №61» на изучение иностранного (второго) языка в 9 классе (первый год обучения) отводится 1 час в неделю.
В силу специфики обучения английскому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).
Планируемые результаты
(начальный курс)
Основная цель обучения немецкому языку как второму иностранному – развитие общих компетенций, формирование коммуникативной, языковой и речевой компетенций и, конечно, развитие межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Исходя из основной цели, данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты изучения второго иностранного (английского) языка на начальном этапе являются:
В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Графика, каллиграфия, орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова (полупечатное написание букв, слов);
правильно ставить знаки препинания в предложении
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка (и, при необходимости, их транскрипцию);
распознавать структуру предложения по формальным признакам
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки изучаемого второго иностранного языка (в словах и фразах):
долгие и краткие гласные;
редуцированные звуки в окончаниях слов;
ударение в словах;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное)
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
правильно членить предложения на смысловые группы;
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать в письменном и звучащем тексте основные значения изученных ЛЕ (слов, устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета) в пределах тематики курса;
употреблять в устной и письменной речи изученные ЛЕ (в том числе реалии) в их основном значении в пределах тематики курса, обороты речи, реплики-клише в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Объём словарного запаса – примерно 200-220 лексических единиц (ЛЕ)
распознавать основные способы словообразования: аффиксация (суффикс для образования существительных -еr; суффикс для образования прилагательных -у), словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting-room);, конверсия (переход одной части речи в другую), интернациональные слова (интернационализмы)
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и использовать явления многозначности слов английского языка (например, различать полисемантичные единицы (face — 1) лицо; 2) циферблат), синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come — go) и лексической сочетаемости адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (and, but и др.);
группировать лексику по словообразовательным и семантическим признакам, письменно фиксировать её в разных формах;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным, а также первым иностранным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами английского простого (и сложного) предложения, соблюдая их ритмико-интонационные особенности и правильное членение на смысловые группы: простое (I have a family.); составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.); составное глагольное (I like reading. We would like to go there.);
распознавать, образовывать и употреблять (продуктивно-рецептивно/рецептивно) в устной и письменной речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
местоимения: личные местоимения в именительном и объектном падежах (I — me, he — him etc); притяжательные местоимения (my, his, her etc); указательные местоимения (this — these; that — those); неопределённые местоимения (some, any,no, every) и их производные (somebody, something etc);
существительные: регулярные способы образования множественного числа; некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse — mice), притяжательный падеж существительных;
положительная степень сравнения прилагательных;
количественные числительные;
наречия неопределённого времени, их место в предложении;
глаголы: временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов); временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях); модальные глаголы can, may, must; конструкция to be going to для выражения будущности; конструкция there is/there are; there was/there were; неопределённая форма глагола; повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме;
предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений;
вопросительные слова;
изъяснительное наклонение глагола (повествовательные предложения; отрицательные предложения; общие, альтернативные, специальные вопросы)
распознавать и употреблять в речи:
нераспространённые и распространённые простые повествовательные предложения,
безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.),
побудительные предложения,
вопросительные предложения,
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but,
формы отрицания/утверждения в предложении
Выпускник получит возможность научиться:
образовывать и употреблять (продуктивно-рецептивно/рецептивно) в устной и письменной речи формы модального глагол;
распознавать структуру предложения по формальным признакам;
образовывать и употреблять в устной и письменной речи все типы вопросительных предложений;
нераспространённые и распространённые простые повествовательные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности (продуктивные речевые умения):
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных/типичных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, при необходимости переспрашивая, уточняя;
давать совет, положительно/отрицательно реагировать на него;
выражать просьбу, предлагать, используя повелительные предложения с опорой на образец и без него;
запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Кто? Что? Как(ой)? Где? Куда? Когда?“
вести диалог-обмен мнениями: что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнёру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.;
выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише
Выпускник получит возможность научиться:
вести групповое обсуждение (унисон, спор): включаться в беседу, поддерживать её, проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец);
вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом-обменом мнениями и т. п.);
брать и давать интервью.
Объём диалогов: от 3 реплик (5-6 класс) со стороны каждого учащегося.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы), передавая основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
описывать (давать краткую характеристику) реальных людей и персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: Кто? Какой? Что делает? Как делает? (Где? Зачем?);
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. в рамках освоенной тематики
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного с непосредственной опорой на текст;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать своё отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения.
Объём монологического высказывания от 5-7 фраз (5-6 класс).
Аудирование (рецептивные речевые умения)
Выпускник научится:
Понимать на слух:
речь учителя по ведению урока;
связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
выказывания одноклассников;
небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным/первым иностранным языком;
воспринимать на слух, понимать и извлекать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию из аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений (с опорой на языковую догадку);
понимать детали текста;
вербально/невербально реагировать на услышанное
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки);
использовать контекстуальную/языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Время звучания текстов для аудирования с полным пониманием содержания – до 1-1,5 минут.
Время звучания текстов для аудирования с пониманием основного содержания – до 1,5-2 минут.
Время звучания текстов для аудирования с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации – до 1,5 минут.
Жанры текстов: прагматические, информационные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Продолжает формироваться механизм языковой догадки.
Чтение (рецептивные речевые умения)
при овладении техникой чтения:
Выпускник научится читать:
по транскрипции аутентичные тексты;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого;
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
выразительно читать вслух с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения, построенные на изученном языковом материале, демонстрируя понимание прочитанного;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
совершенствовать технику чтения вслух и про себя.
при изучающем чтении (с полным пониманием содержания):
Выпускник научится:
прогнозировать общее содержание аутентичного текста (разных жанров и стилей) по заголовку, иллюстрациям;
зрительно воспринимать аутентичный текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
читать небольшие различных типов аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки;
определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью двуязычного словаря/лингвострановедческого справочника;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
находить в тексте требуемую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским/первым иностранным языком, по контексту, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части слов раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий;
понимать внутреннюю организацию текста и определять главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
выражать суждение относительно поступков героев;
кратко выражать оценку прочитанного.
Объём текстов для чтения с полным пониманием – до 250-300 слов.
при ознакомительном чтении (с пониманием основного содержания):
Выпускник научится:
осуществлять те же действия с частично адаптированным и несложным аутентичным текстом, содержащим отдельные неизученные языковые явления, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
опускать избыточную информацию текста, игнорировать несущественную для понимания основного содержания часть незнакомых слов, выборочно понимая значимую, необходимую, интересующую информацию;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста.
Выпускник получит возможность научиться:
членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;
вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы из прочитанного;
соотносить события в тексте с личным опытом.
Объём текстов для чтения с пониманием основного содержания – 300-350 слов.
Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.
при просмотровом чтении:
Выпускник научится:
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном виде.
выбирать необходимую информацию, просмотрев текст или несколько небольших текстов, т. е. овладеть приёмами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
Выпускник получит возможность научиться:
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в неявном виде.
Объём текстов для чтения с выборочным пониманием – до 350 слов.
Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Письмо (продуктивные речевые умения)
Выпускник научится:
научиться правильному графическому отображению лексических единиц;
выразить свою мысль на английском языке в письменной форме;
кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку/фото (с опорой на образец);
правильно списывать ЛЕ, предложения;
письменно выполнять лексико-грамматические упражнения;
делать записи (выписки из текста);
делать подписи к рисункам/фото;
отвечать письменно на вопросы;
писать с опорой на образец короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками (выражая пожелания), приглашение с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (объёмом в 20-30 слов, включая адрес);
писать с опорой на образец личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе (объёмом в 30-40 слов, включая адрес);
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
заполнять таблицу по образцу;
составлять вопросник для проведения интервью;
овладеть написанием ряда заимствованных слов.
Выпускник получит возможность научиться:
писать русские имена и фамилии на иностранном языке;
заполнять анкеты, формуляры и бланки, сообщая о себе основные сведения (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, хобби и т.д.);
запрашивать в личном письме необходимую информацию о друге по переписке;
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объёмом в 50-60 слов) по определённой теме;
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Объём письменного высказывания – до 60 слов
При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.
Социокультурная компетенция (знания и умения):
Выпускник научится:
распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в странах изучаемого языка;
ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими страноведческий комментарий;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала – иметь представление об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка и знать ряд страноведческих реалий стран изучаемого языка (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания).
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать употребительную фоновую лексику и некоторые распространённые образцы фольклора (стихи, считалки, песни, пословицы, скороговорки и поговорки) и уметь воспроизводить их;
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходства и различия в традициях родной страны и стран изучаемого языка;
определить роль владения иностранным языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция (умения):
Выпускник научится:
выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт использования игнорирования трудностей, переспроса, жестов, мимики, описания предметов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту/по используемым собеседником жестам и мимике.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.
В познавательной сфере:
Выпускник научится:
сравнивать и анализировать языковые явления русского, английского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлений собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
ориентироваться в учебнике с помощью его содержания и обозначений;
разыгрывать воображаемые ситуации;
пользоваться справочным материалом УМК, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами;
осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.
Выпускник получит возможность научиться:
передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами;
владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранного языка.
В ценностно-ориентационной сфере:
Выпускник научится:
ориентироваться в представлениях о языке как основе культуры мышления и средстве выражения чувств, мыслей, эмоций;
ориентироваться в представлениях о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавая место и роль родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
ориентироваться в ценностях мировой культуры через источники информации (в том числе, мультимедийные) на иностранном языке.
Выпускник получит возможность научиться:
владеть способами и приёмами достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
владеть способами и приёмами приобщения к ценностям мировой культуры через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
Выпускник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
эстетически верно/корректно оформлять результаты своей деятельности (мультимедиа-презентации, рефераты, результаты проектной деятельности).
Выпускник получит возможность научиться:
владеть способами и приёмами знакомства с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных технологий в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
Выпускник научится:
работать в соответствии с намеченным планом.
Выпускник получит возможность научиться:
рационально планировать свой учебный труд.
В физической сфере:
Выпускник научится:
вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, сбалансированное питание, спорт, физическая культура, фитнес).
В качестве результата реализации данной рабочей программы планируется также овладение школьниками системой учебных действий (специфических для учебного предмета «Иностранный язык» и универсальных: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом:
Регулятивные УУД:
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:
Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач:
Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией:
Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения:
Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности:
Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы:
Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчинённые ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов/явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы/явления в группы по определённым признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты/явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события/явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
Смысловое чтение:
Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации:
Обучающийся сможет:
определять своё отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
выражать своё отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем:
Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение:
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определённую роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнёра, которые способствовали/препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью:
Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства/наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формируются и совершенствуются специальные учебные умения:
семантизировать слова, используя языковую догадку, на основе ключевых слов, на основе сходства немецких, английских и русских слов, по знакомому корню,
устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, осуществлять словообразовательный анализ,
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями для семантизации незнакомых слов, мультимедийными средствами),
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом,
выборочно использовать перевод,
представлять родную страну и культуру на английском языке,
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуации повседневного общения;
участвовать в проектной деятельности межпредметного и метапредметного характера.
Учащиеся должны быть знакомы с правилами безопасного использования средств ИКТ и Интернета, должны быть осведомлены о недопустимости контактов с незнакомыми лицами и необходимости хранить в тайне конфиденциальную информацию о себе и своей семье.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
В предметное содержание устной и письменной речи полностью включены темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом по иностранному (второму) языку.
Предметное содержание речи
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространённых стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер. На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.
Основные содержательные линии
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомленностью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи.
Предметное содержание речи
Приветствие и знакомство
Мир вокруг нас
Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы в различное время года
Мой дом, моя квартира, моя комната
Природа. Климат, погода
Мой день
Еда
Время
Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов
Страна второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ п /п |
Название темы (раздела) | Количество часов | |||||
в том числе на проведение контрольных работ |
Всего | ||||||
по письму | по чтению | по говорению | по аудированию | ||||
1. | Знакомство | 0,5 | - | - | - | 3 | |
2. | Мир вокруг нас | - | 0,5 | - | - | 3 | |
3. | Семья | - | 0,5 | 1 | - | 5 | |
4. | Города и страны | 0,5 | - | - | 0,5 | 4 | |
5. | Время. Часы. Минуты | - | 0,5 | - | 0,5 | 5 | |
6. | Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов | - | - | 0,5 | - | 4 | |
7. | Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели | 0,5 | - | - | 0,5 | 5 | |
8. | Профессии, занятия людей. Мой день. Человек и его дом | - |
| 1 | - | 4 | |
| Всего: | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 1,5 | 7 | |
|
|
|
| 33 |
Содержание |
| Характеристика видов деятельности |
Знакомство. Вводный фонетический курс. Алфавит (2 часа) | ||
Ученики научатся: воспроизводить все буквы английского алфавита и основные буквосочетания; различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка приветствовать друг друга, называть свое имя Грамматический материал: Структуры “My name is…”, “Nice to meet you” | Написание букв: Bb, Dd, Pp, Vv, Ff, Kk, Ll, Mm, Nn, Tt, Ee, Ww, Hh, Zz, Jj, Ss, Ii, Yy, Rr, Gg, Cc, Xx, Oo, Uu; буквосочетаний: ll, ss, tt, dd, zz, ff, gg, bb и лексических единиц по теме. Звуки: [b], [d], [p], [v], [f], [k], [l], [m], [n], [e], [t], [w], [h], [z], [s], [dз], [i], [r], [q], [k], [ks], [Λ], [ο], интонация высказываний в диалогах по теме. ЛЕ: Dog, cup, fox, jug, egg, bed, milk, bell, doll, mug, bas, pet, ten, pen, pond, film, box, pig. РО: My name… How are you? Fine, OK, thank you. What is your name? Meet… Nice to meet you. | произносить имя по буквам; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания; различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, знакомятся, узнают, как дела, прощаются) воспроизводить наизусть тексты песен “The Hellо Song”, “What’s your name?” |
Мир вокруг нас (3 часа) | ||
Ученики научатся: приветствовать людей; правильно обращаться к мужчинам и женщинам, живущим в Великобритании Грамматический материал: неопределенный артикль, порядок слов в предложении | Буквосочетания: ee, sh, oo+k, a, rr, nn, ch, ck, q, qu, or, ar,dd. Лексические единицы по теме. Звуки: [i:], [ſ], [υ], [æ], [ə], [r], [tſ], [kw], [o:], [a:]. Интонация высказываний в диалогах по теме «Знакомство», в простых повествовательных предложениях. ЛЕ: Red, green, black, big, little, good, bad, sad, happy, it, what, fish, ship, shop, sheep, tree, street, sweet, dish, bag, map, cat, cap, lamp, hand, book, cook, clock, cock, hook, bench, chick, queen, car, star, park….. РО: I see a + adj + noun (I see a big ship.) Noun + is + adj (Ann is happy.) Noun + is + a + (adj) + noun (Rex is a big dog.) Местоимение: it (It is a cat.) What is it? Буквы: a,o (в открытом слоге); o +ld; s(между гласными). Буквосочетания: mm | воспроизводить наизусть текст рифмовки “Hickory, dickory, dock”. участвовать в игре «Экскурсия по выставке детских рисунков». оперировать активной лексикой в процессе общения |
Семья (6 часов) | ||
Ученики научатся: называть по-английски членов семьи Грамматический материал: личные местоимения ед.ч.; структура I’m + adj..; отрицательные предложения; вопросительные предложения; краткие ответы | Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Звуки: [m], [i:], [n], [j], [ei], [eυ]; безударная гласная в конце слова. Интонация предложений с отрицанием, союзами and, or; общего вопроса. ЛЕ: I, he, she, not, no, yes, and, or, mum, dad, granny, granddad, feed, sleep, sit, kiss, stand up, cook, ant, jump, egg-cup, arm, old, cold, name, cake, lake, plane, bone, rose, plate, nose, hen, pot…. РО: I' m + adj (I' m happy.) It is not + noun (It is not a star.) Is it + noun (Is it a star?) yes, it is. No, it is not (it isn’t). Is it a + noun or a + noun (Is it a book or a pen?) Is it + adj or + agj (Is it big or little?) I see a + noun +and a + noun (I see a cat and a dog.) Повелительное наклонение: be good, sit down, stand up. Неопределенный артикль: an | Воспроизводить наизусть текст песни “If You Are Happy”. Участвовать в игре «На ферме». Оперировать активной лексикой в процессе общения. Выполнять проект «Герои популярных английских детских книг» |
Города и страны (6 часов) | ||
Ученики научатся: Называть известные столицы мира и отдельных городов Грамматический материал: Структура “Where are you from?”; множественное число существительных; структура I like + noun; указательные местоимения this, that | Буквы: I, Y в открытом и закрытом слоге. Буквосочетания: th, ow на конце слова в безударном положении. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Звуки: [eə], [ai], [ju:], [ð], [θ]. Правильное произнесение названий столиц мира Moscow, Rome, London, Madrid и отдельных градов Boston; альтернативных вопросов; окончаний множественного числа существительных. ЛЕ: where, from, you, we, this, that, bike, five, nine, pie, run, stop, ride, go, pupil, tulip, student, stone, jam, desk, like, pilot, sky, kite. РО: where is…/ are…? I like + noun (I like milk.) What is this?/ What is that? Указательные местоимения this/that, множественное число имен существительных, отсутствие артикля имен существительных во множественном числе, предлог in, глагол to be во множественном числе | Воспроизводить наизусть тексты песен “Where Are You From?” “I Like”. Участвовать в игре «На прогулке». Выразительно читать вслух текст “Ben and Kim”, построенный на изученном языковом материале. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Выполнять проект «Карта острова Великобритания» |
Время. Часы. Минуты (5 часов) | ||
Ученики научатся: Называть время Грамматический материал: Личные местоимения множественного числа; спряжение глагола to be в настоящем времени; числительные от 1 до 12; указательные местоимения these, those; определенный артикль; предлоги; структура “What’s the time?” | Буквосочетания: oo + согласная кроме «к», ir, er, ur. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Звуки: [u:], [з:], [aυə] ЛЕ: they, one, two, three, four, six, seven, eight, eleven, twelve, boy, these, those, on, at, under, the, look, afternoon, too, his, her, its, our, their, my, your. РО: he is a pilot. They are pilots. Where is he/she? Where are they? Are they dogs or (are they) cats? We see two big black dogs. These mugs/those mugs. What’s the time? What time is it? At… o’clock. Who are you/they? Who is he/she? Притяжательные местоимения; чтение артикля перед гласными и согласными; предлоги места; определенный артикль, обусловленный ситуацией, предыдущим упоминанием предмета; спряжение глагола to be в полной и краткой форме
| Воспроизводить наизусть текст песни “Ten Little Indians” и рифмовок “This, That, These, Those”, “Look at That”, “Who Are You?”. Участвовать в игре «Разговор по телефону». Выразительно читать вслух тексты “In the Park”, “Dog”, построенные на изученном языковом материале. Описывать картинку «В парке». Выполнять проект «Big Ben – символ Великобритании»
|
Цвет вокруг нас (4 часа) | ||
Ученики научатся: Характеризовать предметы при помощи прилагательных цвета Грамматический материал: Структура What colour is…? Структура its, it’s; Структура How old are…? Глагол to have | Буквосочетания: nk, ng, ing, ow, gh Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Звуки: [aυ], [ŋk], [ŋ], [ng] Употребление лексики приветствия и прощания ЛЕ: very, have/has, now, grey, blue, white, purple, dark blue, brown, yellow, color, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty. РО: What’s your telephone number? How old is/are…? What colour is/are…? Noun + adj (This pen is red.) Порядок слов в повествовательном предложении. Глагол have/has: утвердительные предложения | Воспроизводить наизусть тексты песен“One Cat, Two Cats” ,“The Telephone Number Song”и рифмовок “What Colour Is This?” “How Old Is She?” Участвовать в играх «Рассеянный художник», «Богатства Короля Уильяма». Выразительно читать вслух текст“My Horse”, построенный на изученном языковом материале. Выполнять проект «Футбольная форма игроков сборных команд Англии, Уэльса, Шотландии»
|
Празднование дня рождения. Описание внешности (5 часов) | ||
Ученики научатся: Составлять элементарное описание внешности человека Грамматический материал: Дни недели; прилагательные; настоящее простое время (3 лицо ед.ч.) | Буквосочетания: ea, a + ll, ay, ai, oy, oi Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Звуки: [oi], [ei], [o:l] ЛЕ: weak, short, fat, young, strong, tall, thin, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, teacher. РО: have/has + no + noun (I have no pets.) (not) very + adj (very good) Употребление артикля перед фамилией семьи. Предлог on с названиями дней недели | Воспроизводить наизусть тексты песен “Our Week”, “The Happy Birthday Song”и рифмовок “This and That”, “The Tall Teacher”. Выразительно читать вслух тексты “The Browns and Their Farm”,“Roy and His Toys”, построенные на изученном языковом материале. Описывать картинку «Холл семьи Браун». Разыгрывать сценку «В аэропорту». Выполнять проект «История происхождения английских названий дней недели» |
Профессии (4 часа) | ||
Ученики научатся: Называть профессии Грамматический материал: Структура: What’s the matter? Формы глаголов в 3-м лице ед. числа настоящего времени | Буквосочетания: ou, er, or (в безударной позиции), g + e,I,y…. другие гласные и согласные, c + e,I,y… другие гласные и согласные. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Звуки: [s], [k], [g], [d3], [ə], [əυ] ЛЕ: mouse, cloud, house, blouse, count, hot, hungry, sick, thirsty, tired, spell, doctor, farmer, reader, runner, player, painter, speaker, singer. РО: what’s the matter? I’m + adj He/she is + adj (для выражения состояния) are you + adj….? | Воспроизводить наизусть тексты рифмовок “Count”, “Is He A Teacher?” “What’s the Matter?” Выразительно читать вслух тексты “General Green and His Room”,“The Longs”, “Jack Lipton”, построенные на изученном языковом материале. Участвовать в игре “What’s the Matter?” Выполнять проект «Английский Алфавит» |