СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу  программы  взяты подвижные игры. Используемые игровые ситуации увлекают детей, а двигательные навыки благотворно влияют на укрепление здоровья..

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Подвижные игры"»

Рабочая программа внеурочной деятельности « Подвижные игры»

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные

игры» является формирование следующих умений:

целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и

сопереживания;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладанияи умении

мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные

игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1/Регулятивные УУД:

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

планирование общей цели и пути её достижения;

распределение функций и ролей в совместной деятельности;

конструктивное разрешение конфликтов;

осуществление взаимного контроля;

оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

2.Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой

жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

устанавливать причинно-следственные связи.

3. Коммуникативные УУД:

взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степен

совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное

развитие двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

развитие физических способностей;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

развитие психических и нравственных качеств;

повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать

отдых и досуг с использованием средств физической активности;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных

условиях.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации

программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»

Обучающиеся должны знать:

основы истории развития подвижных игр в России;

педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;

возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;

индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической

подготовленности;

правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную

деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Должны уметь:

адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

отвечать за свои поступки;

отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и

организации собственного досуга;

проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь

при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.


II.Содержание курса внеурочной деятельности

Игры с бегом.

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

Практические занятия:

Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».

Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».

Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

Игры с мячом.

Теория. История возникновения игр с мячом.

Практические занятия:

Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и

метатели».

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».

Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».

Игра с прыжками.

Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения

прыжкам.

Практические занятия:

Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».

Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля».

Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».

Игры малой подвижности.

Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.

Практические занятия:

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты».

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».

Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».

Зимние забавы.

Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.

Практические занятия:

Игра «Скатывание шаров».

Игра «Гонки снежных комов».

Игра «Клуб ледяных инженеров».

Игра «Мяч из круга».

Игра «Гонка с шайбами».

Игра «Черепахи».

Эстафеты.

Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.

Практические занятия:

Беговая эстафеты.

Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.

Народные игры.

Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.

Практические занятия:

Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»

Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".\

Разучивание народных игр. Игра «Чижик»

Повторение. Русские народные игры.



III.Тематическое планирование

№п/п

Тема

Кол-во часов

1

Игры с бегом

2

Игры с мячом

3

Игры с прыжками

4

Игры малой подвижности

5

Зимние забавы

6

Эстафеты

7

Русские народные игры

8.

Повторение. Русские народные игры

2ч.











приложение

Календарно - тематическое планирование

№п/

Наименование разделов, тем уроков

Дата проведения урока по плану

Причина пропуска урока

Форма коррекции

Дата фактического проведения

1 Игры с бегом

1

1

ТБ. Игра «Фигуры».





2

2

Игра «Волки, зайцы, лисы».





3

3

Комплекс ОРУ в движении
«Мишка на прогулке». Игра
«У медведя во бору».





4

4

Игра «Второй лишний».





5

5

Игра ««Фигуры».





6

6

Игра «Шишки, жёлуди,
орехи».





2 Игры с мячом

7

1

Игра «Мяч по полу».





8

2

Перекаты мяча. Комплекс
ОРУ с мячом «Мячик».





9

3

Игра «Метко в цель». Игра
«Бегуны и метатели».





10

4

Игра «Передача мяча в
колоннах». Игра «Гонка
мячей».





11

5

Игра «Мяч соседу».





12

6

Игра «Подвижная цель».





3 Игры с прыжками

13

1

Игра «Прыгающие воробышки».





14

2

Игра «Удочка». Игра«Лягушата и цапля».





15

3

Игра «Зеркало»





16

4

Игра «Выше ножки от земли».





4 Игры малой подвижности

17

1

Игра «Альпинист





18

2

Игра «Красный, зелёный».Игра «Поезд





19

3

Игра «Копна – тропинка –кочки».






20


4


Игра"Построение в шеренгу».





21

5

Игра «Кто быстрее встанет в круг».





5.Зимние забавы

22

1

Игра «Гонки снежных комов».





23

2

Игра «Мяч из круга».





24

3

Игра «Гонка с шайбами».





6 Эстафеты

35

1

Знакомство с правилами проведения эстафет.





26

2

Беговая эстафеты.





27

3

Эстафета с предметами(мячами, обручами, скакалками)





28

4

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия Игра «Кто быстрее встанет в круг»





7. Русские народные игры

29

1

Игра «Золотые ворота»





30

2

Игра "Чехарда".





31

3

Игра «Чижик»





8. Повторение. Русские народные игры

32

1

Повторение. Игра «Золотые ворота»





33

2

Повторение. Игра "Чехарда".