Рабочая программа внеурочной деятельности « Подвижные игры»
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные
игры» является формирование следующих умений:
целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладанияи умении
мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные
игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1/Регулятивные УУД:
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
планирование общей цели и пути её достижения;
распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов;
осуществление взаимного контроля;
оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
2.Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой
жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
устанавливать причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:
взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степен
совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное
развитие двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
развитие физических способностей;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
развитие психических и нравственных качеств;
повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической активности;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных
условиях.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации
программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»
Обучающиеся должны знать:
основы истории развития подвижных игр в России;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической
подготовленности;
правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную
деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Должны уметь:
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и
организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь
при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
II.Содержание курса внеурочной деятельности
Игры с бегом.
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».
Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».
Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».
Игры с мячом.
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и
метатели».
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».
Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».
Игра с прыжками.
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения
прыжкам.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».
Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля».
Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».
Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
Игры малой подвижности.
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты».
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Зимние забавы.
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Практические занятия:
Игра «Скатывание шаров».
Игра «Гонки снежных комов».
Игра «Клуб ледяных инженеров».
Игра «Мяч из круга».
Игра «Гонка с шайбами».
Игра «Черепахи».
Эстафеты.
Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.
Практические занятия:
Беговая эстафеты.
Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
Народные игры.
Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»
Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".\
Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
Повторение. Русские народные игры.
III.Тематическое планирование
№п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Игры с бегом | 6ч |
2 | Игры с мячом | 6ч |
3 | Игры с прыжками | 4ч |
4 | Игры малой подвижности | 5ч |
5 | Зимние забавы | 3ч |
6 | Эстафеты | 4ч |
7 | Русские народные игры | 3ч |
8. | Повторение. Русские народные игры | 2ч. |
приложение
Календарно - тематическое планирование
№п/ | № | Наименование разделов, тем уроков | Дата проведения урока по плану | Причина пропуска урока | Форма коррекции | Дата фактического проведения |
1 Игры с бегом |
1 | 1 | ТБ. Игра «Фигуры». | | | | |
2 | 2 | Игра «Волки, зайцы, лисы». | | | | |
3 | 3 | Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «У медведя во бору». | | | | |
4 | 4 | Игра «Второй лишний». | | | | |
5 | 5 | Игра ««Фигуры». | | | | |
6 | 6 | Игра «Шишки, жёлуди, орехи». | | | | |
2 Игры с мячом |
7 | 1 | Игра «Мяч по полу». | | | | |
8 | 2 | Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». | | | | |
9 | 3 | Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели». | | | | |
10 | 4 | Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей». | | | | |
11 | 5 | Игра «Мяч соседу». | | | | |
12 | 6 | Игра «Подвижная цель». | | | | |
3 Игры с прыжками |
13 | 1 | Игра «Прыгающие воробышки». | | | | |
14 | 2 | Игра «Удочка». Игра«Лягушата и цапля». | | | | |
15 | 3 | Игра «Зеркало» | | | | |
16 | 4 | Игра «Выше ножки от земли». | | | | |
4 Игры малой подвижности |
17 | 1 | Игра «Альпинист | | | | |
18 | 2 | Игра «Красный, зелёный».Игра «Поезд | | | | |
19 | 3 | Игра «Копна – тропинка –кочки». | | | | |
20 | 4 | Игра"Построение в шеренгу». | | | | |
21 | 5 | Игра «Кто быстрее встанет в круг». | | | | |
5.Зимние забавы |
22 | 1 | Игра «Гонки снежных комов». | | | | |
23 | 2 | Игра «Мяч из круга». | | | | |
24 | 3 | Игра «Гонка с шайбами». | | | | |
6 Эстафеты |
35 | 1 | Знакомство с правилами проведения эстафет. | | | | |
26 | 2 | Беговая эстафеты. | | | | |
27 | 3 | Эстафета с предметами(мячами, обручами, скакалками) | | | | |
28 | 4 | Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия Игра «Кто быстрее встанет в круг» | | | | |
7. Русские народные игры |
29 | 1 | Игра «Золотые ворота» | | | | |
30 | 2 | Игра "Чехарда". | | | | |
31 | 3 | Игра «Чижик» | | | | |
8. Повторение. Русские народные игры |
32 | 1 | Повторение. Игра «Золотые ворота» | | | | |
33 | 2 | Повторение. Игра "Чехарда". | | | | |