- Приказа Минтруда России от 02.09.2020г. № 559 н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области декоративного садоводства» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2020г. № 60009);
- Приказа Минобрнауки России от 02.07.2013г. N 513 (ред. от 27.06.2014) «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013г. N 29322);
- Приказа Минпросвещения РФ от 26 августа 2020 г. № 438 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020г. № 59784);
- Приказа Минтруда России от 04.08.2014г. N 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»;
- Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Программа адаптирована для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация-разработчик – Областное казенное общеобразовательное учреждение «Новопоселёновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
Разработчик: Лохова Елена Валерьевна, учитель ОКОУ «Новопоселёновская школа- интернат».
Программа практического обучения является частью основной адаптированной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 17531 «Рабочий зеленого хозяйства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Озеленение и благоустройство территории» и «Технология выращивания цветочно-декоративных и древесно- кустарниковых культур».
Результатом освоения программы практического обучения являются сформированные профессиональные компетенции:
код ПК | Учебная практика |
Наименование ПК | Виды работ, обеспечивающих формирование ПК | Объем часов | Форма практики (рассредоточено/концентрированно) с указанием базы практики | Показатели усвоения ПК |
ПК 3.1. | Создавать и оформлять цветники различных типов. | 1. Техника безопасности на предприятии. Разработка проекта цветника на первично озеленяемых территориях. | 10 | рассредоточено учебно - производственный участок (теплица), опытный участок | используя специализированную технику и инструменты создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах; принимать композиционные решения по оформлению цветников; работать с различными видами рассадных и горшечных культур; рассчитывать потребность в посадочном материале; подготавливать почву под посев трав; проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами; производить ремонт газона; |
2. Составление композиций по оформлению цветников | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (теплица), опытный участок |
3. Составление дендроплана озеленяемой территории | 10 | рассредоточено учебно - производственный участок (теплица), опытный участок |
4. Создание цветников на первично озеленяемых территориях: подготовка площади, выбор узора клумбы, подбор растений, календарный план работ для клумбы. | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (теплица), опытный участок |
5. Подготовка почвы под газон. Посев трав. | 10 | рассредоточено учебно - производственный участок (теплица), опытный участок |
6. Выполнение операций по уходу за всходами (полив, подкормка, удаление сорняков). | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (теплица), опытный участок |
ПК 3.2. | Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей | 7. Вертикальное озеленение. Высадка лиан и вьющихся растений. Закрепление растений на опоре. | 10 | рассредоточено учебно - производственный участок (теплица), опытный участок | определять тип вертикального озеленения, производить высадку и закрепление на опоре лиан и вьющихся растений, создавая живую изгородь, ухаживать за растениями; |
8. Выполнение работ по уходу за живой изгородью. | 10 | рассредоточено учебно - производственный участок (теплица), опытный участок |
ПК 3.3 | Устраивать и ремонтировать садовые дорожки. | 9. Разработка проекта садовых дорожек | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (теплица), опытный участок | читать проектные чертежи; подготавливать основание под дорожки различного типа; разбивать дорожки различного типа, ремонтировать существующие; |
10 . Подготовка основания под дорожки. | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (теплица), опытный участок |
11. Разбивка дорожек различного типа. | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (теплица), опытный участок |
12. Ремонт дорожек. | 10 | рассредоточено учебно - производственный участок (теплица), опытный участок |
ПК 3.4. | Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев | 13. Разработка проекта искусственных водоемов | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (теплица), опытный участок | подготавливать основание под водоем, рокарий, альпинарий; устраивать и ремонтировать водоемы, рокарий, альпинарии; ухаживать за водоемами, рокариями, альпинариями; |
14. Подготовка основания под водоем и его устройство. | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (теплица), опытный участок |
15. Подготовка основания под рокарий, альпинарий. | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (теплица), опытный участок |
16. Устройство альпинария, рокария. | 10 | рассредоточено учебно - производственный участок (теплица), опытный участок |
17.Уход за альпинарием, рокарием, водоемом. | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (теплица), опытный участок |
ПК2.1. | Проводить размножение деревьев и кустарников | 18.Семенное размножение деревьев и кустарников | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок | Уметь осуществлять сбор семян деревьев и кустарников, определять качество посевного материала и условия его хранения . Знать способы вегетативного размножения: зелеными и одревесневшими черенками, технику проведения срезов черенка, агротехнические приемы ухода за привитыми растениями. |
19.Вегетативное размножение деревьев и кустарников | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок |
20.Способы прививки деревьев и кустарников | 10 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок |
ПК2.2 | Выполнять посадку деревьев и кустарников | 21.Сроки посадки деревьев и кустарников. | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок | Уметь определять качество посадочного материала, сроки посадки саженцев, подготавливать посадочные ямы. Высаживать саженцы древесных и кустарниковых пород. |
22.Правила посадки деревьев и кустарников. | 10 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок |
ПК 2.3 | Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками | 23.Приемы ухода за деревьями и кустарниками | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок | Знать агротехнические приемы ухода: полив, рыхление, мульчирование, борьба с сорной растительностью, омовение кроны, химические методы борьбы с вредителями и основными возбудителями болезней и кустарников |
24.Подкормка деревьев и кустарников минеральными и органическими удобрениями | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок |
25.Обработка деревьев и кустарников от вредителей и болезней. | 10 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок |
ПК2.4. | Формировать кроны деревьев и кустарников | 26.Виды обрезки. Назначение обрезки. | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок | Знать способы обрезки: формовочную и омолаживающую. Технику проведения правильного среза при формовочной обрезки. Формировать и поддерживать шарообразную форму кроны на примере кустарника. |
27.Формирование кроны деревьев и кустарников | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок |
ПК 1.1 | Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно – декоративных культур; | 28. Семенное размножение цветочно – декоративных культур | 10 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок | иметь практический опыт: семенного и вегетативного размножения цветочно-декоративных культур; уметь: использовать специализированное оборудование и инструменты; проводить предпосевную обработку семян и вегетативное деление растений; знать: специализированное оборудование и инструменты; правила техники безопасности и охраны труда; ассортимент цветочно-декоративных и горшечных культур, их внутреннее и внешнее строение, биологические свойства; способы обработки семян перед посевом; способы вегетативного размножения растений; |
29. Вегетативное размножение цветочно – декоративных культур. | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок |
ПК 1.2. | Выполнять пикировку всходов | 30.Определение готовности всходов к пикировке. | 10 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок | иметь практический опыт: пикировки всходов цветочных культур; уметь: подготавливать почву для посева и посадки растений; выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами; определять готовность всходов к пикировке, выполнять пикировку растений; знать: химические средства для обработки семян и почвы; правила посева семян и ухода за всходами; ассортимент растений, подлежащих пикировке, сроки проведения пикировки и ее правила; |
31. Этапы пикировки растений. | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок |
32.Уход за пикированными растениями. | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок |
ПК1.3. | Высаживать растения в грунт | 33.Технологические этапы пересадки горшечных растений. | 10 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок | иметь практический опыт: высадки растений в грунт; уметь: высаживать рассаду растений в открытый грунт, соблюдая условия посадки; знать: виды подкормок, правила проведения подкормки и пинцировки растений; сроки и условия высадки растений в грунт, способы высадки рассады; |
34. Технологические этапы перевалки горшечных растений | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок |
35.Уход за пересаженными растениями | 10 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок |
ПК 1.4. | Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений. | 36.Приемы ухода за растениями, полученными рассадным способом. | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок | иметь практический опыт: выполнения перевалки и пересадки горшечных растений; ухода за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами; уметь: определять необходимость в перевалке и пересадке по внешним признакам, проводить перевалку и пересадку, ухаживать за пересаженными растениями; проводить полив и прополку растений, рыхление почвы; проводить подкормки и пинцировку растений; проводить обработку против болезней и вредителей; формировать растения; знать: потребности в пересадке и перевалке горшечных культур, способы и сроки перевалки и пересадки; виды сорняков; сроки и потребности в поливе и прополке растений, рыхлении почвы; способы полива и прополки растений, рыхления почвы; виды подкормок, способы подкормки растений; виды болезней и вредителей, способы борьбы с болезнями и вредителями растений; приемы обрезки, подвязки, прищипки растений |
37. Приемы ухода за растениями, полученными безрассадным способом (вегетативным способом) | 12 | рассредоточено учебно - производственный участок (сад), опытный участок |
| | 38.Дифференцированный зачет | 4 | | |
В Учреждении имеется земельный участок, сад, две теплицы.