СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа практического обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа адаптирована для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация-разработчик – Областное казенное общеобразовательное учреждение «Новопоселёновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  с ограниченными возможностями здоровья».

 

Разработчик: Лохова Елена Валерьевна, учитель ОКОУ «Новопоселёновская школа- интернат».  

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа практического обучения»

Рабочая программа

Практического обучения

 основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих

17531 «Рабочий зеленого хозяйства»



Рабочая программа предмета разработана на основе:

- ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;

- Приказа Минтруда России от 02.09.2020г. № 559 н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области декоративного садоводства» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2020г. № 60009);

- Приказа Минобрнауки России от 02.07.2013г. N 513 (ред. от 27.06.2014) «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013г. N 29322);

- Приказа Минпросвещения РФ от 26 августа 2020 г. № 438 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020г. № 59784);

- Приказа Минтруда России от 04.08.2014г. N 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»;

- Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».


Программа адаптирована для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация-разработчик – Областное казенное общеобразовательное учреждение «Новопоселёновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».


Разработчик: Лохова Елена Валерьевна, учитель ОКОУ «Новопоселёновская школа- интернат».



1. паспорт ПРОГРАММЫ практического обучения


    1. Область применения программы

Программа практического обучения является частью основной адаптированной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 17531 «Рабочий зеленого хозяйства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Озеленение и благоустройство территории» и «Технология выращивания цветочно-декоративных и древесно- кустарниковых культур».


1.2. Место предмета в структуре программы профессионального обучения: Предмет входит в программу практического обучения.


1.3. Цели и задачи практического обучения: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках программы профессиональной подготовки по основному виду профессиональной деятельности для освоения профессии рабочих, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими обобщенных трудовых функций по избранной профессии.

Требования к результатам освоения практического обучения

В результате практического обучения по ВПД обучающийся должен освоить:


ВПД

Профессиональные компетенции

1

Озеленение и благоустройство территории



ПК 3.1.Создавать и оформлять цветники различных типов.

ПК 3.2.Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей

ПК 3.3.Устраивать и ремонтировать садовые дорожки.

ПК 3.4.Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев.

2.

Выращивание цветочно – декоративных культур в открытом и защищенном грунте.

ПК 1.1 Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно – декоративных культур;

ПК 1.2.Выполнять пикировку всходов;

ПК1.3. Высаживать растения в грунт;

ПК 1.4.Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.

3.

Выращивание древесно – кустарниковых культур.

ПК 2.1.Проводить размножение деревьев и кустарников;

ПК 2.2. Выполнять посадку деревьев и кустарников;

ПК 2.3. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками;

ПК 2.4. Формировать кроны деревьев и кустарников.


1.3. Количество часов на освоение практического обучения:

Всего – 420 часов.


2. результаты освоения программы ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Результатом освоения программы практического обучения являются сформированные профессиональные компетенции:


Код

Наименование профессиональной компетенции

ПК 1.1

Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно – декоративных культур;

ПК 1.2.

Выполнять пикировку всходов;

ПК1.3.

Высаживать растения в грунт;

ПК 1.4.

Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.

ПК 2.1.

Проводить размножение деревьев и кустарников;

ПК 2.2.

Выполнять посадку деревьев и кустарников;

ПК 2.3.

Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками;

ПК 2.4.

Формировать кроны деревьев и кустарников.

ПК 3.1.

Создавать и оформлять цветники различных типов.

ПК 3.2.

Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей

ПК 3.3.

Устраивать и ремонтировать садовые дорожки.

ПК 3.4.

Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


код ПК

Учебная практика

Наименование ПК

Виды работ, обеспечивающих формирование ПК

Объем часов

Форма практики (рассредоточено/концентрированно) с указанием базы практики

Показатели усвоения ПК

ПК 3.1.

Создавать и оформлять цветники различных типов.


1. Техника безопасности на предприятии. Разработка проекта цветника на первично озеленяемых территориях.


10

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), опытный участок

используя специализированную технику и инструменты

создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах;

принимать композиционные решения по оформлению цветников;

работать с различными видами рассадных и горшечных культур;

рассчитывать потребность в посадочном материале;

подготавливать почву под посев трав;

проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами;

производить ремонт газона;


2. Составление композиций по оформлению цветников

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), опытный участок

3. Составление дендроплана озеленяемой территории

10

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), опытный участок

4. Создание цветников на первично озеленяемых территориях: подготовка площади, выбор узора клумбы, подбор растений, календарный план работ для клумбы.

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), опытный участок

5. Подготовка почвы под газон. Посев трав.

10

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), опытный участок

6. Выполнение операций по уходу за всходами (полив, подкормка, удаление сорняков).

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), опытный участок

ПК 3.2.

Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей

7. Вертикальное озеленение. Высадка лиан и вьющихся растений. Закрепление растений на опоре.

10

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), опытный участок

определять тип вертикального озеленения, производить высадку и закрепление на опоре лиан и вьющихся растений, создавая живую изгородь, ухаживать за растениями;


8. Выполнение работ по уходу за живой изгородью.


10

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), опытный участок

ПК 3.3

Устраивать и ремонтировать садовые дорожки.


9. Разработка проекта садовых дорожек

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), опытный участок

читать проектные чертежи;

подготавливать основание под дорожки различного типа;

разбивать дорожки различного типа, ремонтировать существующие;


10 . Подготовка основания под дорожки.

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), опытный участок

11. Разбивка дорожек различного типа.

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), опытный участок

12. Ремонт дорожек.

10

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), опытный участок




ПК 3.4.

Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев

13. Разработка проекта искусственных водоемов

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), опытный участок

подготавливать основание под водоем, рокарий, альпинарий;

устраивать и ремонтировать водоемы, рокарий, альпинарии;

ухаживать за водоемами, рокариями, альпинариями;


14. Подготовка основания под водоем и его устройство.

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), опытный участок

15. Подготовка основания под рокарий, альпинарий.

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), опытный участок

16. Устройство альпинария, рокария.

10

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), опытный участок

17.Уход за альпинарием, рокарием, водоемом.

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), опытный участок

ПК2.1.

Проводить размножение деревьев и кустарников

18.Семенное размножение деревьев и кустарников

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

Уметь осуществлять сбор семян деревьев и кустарников, определять качество посевного материала и условия его хранения . Знать способы вегетативного размножения: зелеными и одревесневшими черенками, технику проведения срезов черенка, агротехнические приемы ухода за привитыми растениями.

19.Вегетативное размножение деревьев и кустарников

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

20.Способы прививки деревьев и кустарников

10

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

ПК2.2

Выполнять посадку деревьев и кустарников

21.Сроки посадки деревьев и кустарников.

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

Уметь определять качество посадочного материала, сроки посадки саженцев, подготавливать посадочные ямы. Высаживать саженцы древесных и кустарниковых пород.

22.Правила посадки деревьев и кустарников.

10

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

ПК 2.3

Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками

23.Приемы ухода за деревьями и кустарниками

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

Знать агротехнические приемы ухода: полив, рыхление, мульчирование, борьба с сорной растительностью, омовение кроны, химические методы борьбы с вредителями и основными возбудителями болезней и кустарников

24.Подкормка деревьев и кустарников минеральными и органическими удобрениями

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

25.Обработка деревьев и кустарников от вредителей и болезней.

10

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

ПК2.4.

Формировать кроны деревьев и кустарников

26.Виды обрезки. Назначение обрезки.

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

Знать способы обрезки: формовочную и омолаживающую. Технику проведения правильного среза при формовочной обрезки. Формировать и поддерживать шарообразную форму кроны на примере кустарника.

27.Формирование кроны деревьев и кустарников

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

ПК 1.1

Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно – декоративных культур;

28. Семенное размножение цветочно – декоративных культур

10

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

иметь практический опыт:

семенного и вегетативного размножения цветочно-декоративных культур;

уметь:

использовать специализированное оборудование и инструменты;

проводить предпосевную обработку семян и вегетативное деление растений;

знать:

специализированное оборудование и инструменты;

правила техники безопасности и охраны труда;

ассортимент цветочно-декоративных и горшечных культур, их внутреннее и внешнее строение, биологические свойства;

способы обработки семян перед посевом;

способы вегетативного размножения растений;

29. Вегетативное размножение цветочно – декоративных культур.

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

ПК 1.2.

Выполнять пикировку всходов

30.Определение готовности всходов к пикировке.

10

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

иметь практический опыт: пикировки всходов цветочных культур;

уметь:

подготавливать почву для посева и посадки растений;

выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами;

определять готовность всходов к пикировке, выполнять пикировку растений;

знать: химические средства для обработки семян и почвы;

правила посева семян и ухода за всходами;

ассортимент растений, подлежащих пикировке, сроки проведения пикировки и ее правила;

31. Этапы пикировки растений.

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

32.Уход за пикированными растениями.

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

ПК1.3.

Высаживать растения в грунт

33.Технологические этапы пересадки горшечных растений.

10

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

иметь практический опыт:

высадки растений в грунт;

уметь: высаживать рассаду растений в открытый грунт, соблюдая условия посадки;

знать:

виды подкормок, правила проведения подкормки и пинцировки растений;

сроки и условия высадки растений в грунт, способы высадки рассады;

34. Технологические этапы перевалки горшечных растений

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

35.Уход за пересаженными растениями

10

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

ПК 1.4.

Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.

36.Приемы ухода за растениями, полученными рассадным способом.

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок

иметь практический опыт:

выполнения перевалки и пересадки горшечных растений;

ухода за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами;

уметь:

определять необходимость в перевалке и пересадке по внешним признакам, проводить перевалку и пересадку, ухаживать за пересаженными растениями;

проводить полив и прополку растений, рыхление почвы;

проводить подкормки и пинцировку растений;

проводить обработку против болезней и вредителей;

формировать растения;

знать:

потребности в пересадке и перевалке горшечных культур, способы и сроки перевалки и пересадки;

виды сорняков;

сроки и потребности в поливе и прополке растений, рыхлении почвы;

способы полива и прополки растений, рыхления почвы;

виды подкормок, способы подкормки растений;

виды болезней и вредителей, способы борьбы с болезнями и вредителями растений;

приемы обрезки, подвязки, прищипки растений

37. Приемы ухода за растениями, полученными безрассадным способом (вегетативным способом)

12

рассредоточено

учебно - производственный участок (сад), опытный участок



38.Дифференцированный зачет

4




  1. условия реализации программЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


4.1. Материально-техническое обеспечение

В Учреждении имеется земельный участок, сад, две теплицы.

Инвентарь:

Триммер бензиновый

Газонокосилка

Грабли садовые

Грабли

Лопата штыковая

Лопата совковая

Садовые ножницы

Секаторы

Садовые пилы

Садовые ножи

Садовая тележка

Рыхлитель

Садовый совок

Тяпки

Шланги поливочные

Ведра

Лейки

Посадочные ящики

Горшки

Вазоны


5. Контроль и оценка результатов освоения программы

ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения программы обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.


Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Выполнение инструкций и заданий руководителя практики по организации рабочего места.

Выполнение заданий руководителя практики, связанных с отработкой практических профессиональных умений в рамках программы профессиональной подготовки по основному виду профессиональной деятельности.


Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики.

Дифференцированный зачет по учебной практике.


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!