СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа практической подготовки по профессии "Санитар ветеринарный" 2-го курса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа практической подготовки по профессии "Санитар ветеринарный" 2-го курса, "Выполнение работ санитара ветеринарного".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа практической подготовки по профессии "Санитар ветеринарный" 2-го курса»

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«ЧЕРНОГОРСКИЙ ГОРНО - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»







РАССМОТРЕНО

на заседании МО преподавателей

Руководитель МО

_______________ Некрасова Н.А.

(протокол № ____ от 28 июня 2023 г.)


УТВЕРЖДА

Зам. директора по УР



_______ Л. Л. Мартынович

«28» июня 2023 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ПП.02 «Выполнение работ санитара ветеринарного»

П.ОО Профессионального учебного цикла

по профессии:

18111 САНИТАР ВЕТЕРИНАРНЫЙ

(код и наименование дисциплины)



















с. Бея, 2024г.

Рабочая программа ПП.02 «Выполнение работ санитара ветеринарного» разработана на основе требований:

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО (утв. от 5 августа 2013 № 661, зарегистрированного Министерством юстиции (от 20 августа 2013 №29749).

Образовательной программы по специальности (профессии) СПО

18111 «сАНИТАР ВЕТЕРИНАРНЫЙ»

 

 

 

 

 

Организация разработчик Филиал ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»

 

Разработчик: Любященко Елена Викторовна

Мастер производственной практики



































СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………………………………… 5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …………….. 6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………... 7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …………….. 11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……………………………………………………………………………….. 12




















































Пояснительная записка

При разработке программы учтены:

- особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- неоднородность состава группы детей с ограниченными возможностями здоровья; - диапазон возможностей освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ в различных условиях обучения.

Содержание программы учебной практики адаптировано с учетом возможностей лиц рассматриваемой категории. Значительно снижены объем и глубина изучаемого материала, упрощена структура изучаемого материала.

Обучающимся с нарушениями интеллектуального развития дается значительно менее широкая система знаний и умений, ряд понятий не изучаются. Вместе с тем формируемые у них профессиональные знания, умения и навыки должны быть вполне достаточными для того, чтобы подготовить их к труду по получаемой профессии. В обучении подростков с нарушениями интеллектуального развития мастерами производственного обучения используются специфические методы и приемы, облегчающие им усвоение учебного материала. Например, сложные понятия изучаются путем расчленения на составляющие и изучения каждой составляющей в отдельности – метод маленьких порций. Сложные действия разбиваются на отдельные операции, и обучение проводится пооперационно. При изучении сложных понятий осуществляется опора на практическую деятельность, широко используется наглядность. А также используются технологические карты для закрепления у обучающихся с нарушениями интеллектуального развития последовательности выполнения трудовых действий.

Организация-разработчик: Филиал ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»


Разработчик: Любященко Елена Викторовна, мастер производственного обучения.

Рассмотрена и рекомендована к использованию на Методическом объединении мастеров производственного обучения Филиал ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ПП.02. «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ САНИТАРА ВЕТЕРИНАРНОГО»

1.1. Область применения рабочей программы

Адаптированная рабочая программа профессионального учебного цикла в соответствии с:

- Профессиональным стандартом Индустрии питания по профессии 18111 «Санитар ветеринарный» для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости).

-ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ»

-ФЗ от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-ГП РФ "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297.

Рабочая программа практической подготовки ПП.02 «Выполнение работ санитара ветеринарного» разработана для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается индивидуально с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся, является обязательной частью профессионального учебного цикла в соответствии с ФГОС по адаптированным образовательным программам профессионального обучения по профессии рабочих 18111 «Санитар ветеринарный»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Практическая подготовка ПП.02 «Выполнение работ санитара ветеринарного» относится к профессиональному учебному циклу дисциплин, связана с освоением профессиональных компетенций по профессиональным модулям, входящим в профессиональном учебном цикл.

1.3. Цели и задачи планируемые результаты освоения практической подготовки ПП.02 «Выполнение работ санитара ветеринарного»:

Целью овладения учебной практики - получение практических навыков, участия в выполнении зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятиях, выполнения лечебных манипуляций, участия в лечебно - диагностических мероприятиях под руководством ветеринарного врача. Закрепление теоретических и практических знаний, полученных обучающимися при изучении дисциплины «Выполнение работ санитара ветеринарного».

1.4. Задачи учебной практики:

- овладеть знаниями о взаимосвязи организма животных с окружающей средой для повышения эффективности животноводства;

- уметь разрабатывать средства и способы повышения продуктивности сельскохозяйственных животных и качества продукции;

- изучать и внедрять эффективные способы и системы содержания животных, а также

нормативы проектирования животноводческих объектов.

1.5. Формы проведения учебной практики

Практическая подготовка ПП.02 «Выполнение работ санитара ветеринарного» - 420 часов практической подготовки, .проводится по 4 - 7 часов



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

2.1. В результате прохождения данной практической подготовки обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Приобретаемые навыки:

-техники безопасности, личной гигиены и производственной санитарии;

Уметь:

- готовить дезинфицирующие препараты;

- проводить санитарную обработку помещений;

- проводить ветеринарную обработку животных;

- стерилизовать ветеринарные инструменты для проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно - санитарных мероприятий;

- проводить массовую обработку животных;

- фиксировать животных разных видов;

- определять клиническое состояние животных;

- вводить животным лекарственные средства основными способами;

- готовить ветеринарные инструменты для обследования и лечения животных, перевязочный и шовный материал для проведения хирургических операций;

- проводить подрезку копыт, удаление и подрезку рогов и клюва у цыплят.

Знать:

- биопрепараты, применяемые в ветеринарной практике;

- лекарственные вещества, действующие на функции различных органов и систем организма животных;

- технику разведения лекарственных средств;

- правила стерилизации хирургических инструментов и материалов;

- методы профилактики незаразных болезней;

- методы профилактики инфекционных болезней;

- способы введения лекарственных веществ животным;

- правила личной безопасности при работе с животными, при использовании инструментов и оборудования.














3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Профессия 18111 «Санитар ветеринарный», срок обучения 1 год 10 месяцев.

3.1. Структура практической подготовки

Наименование темы

Кол-во часов

Проведение санитарной обработки помещений

179

Выполнения контроля воды, корма и помещений

35

Участие в лечебно-диагностических мероприятиях

206

Итого

420


3.2. Содержания практической подготовки

ПП.02 «Выполнение работ санитара ветеринарного»

темы

Наименование разделов и краткое содержание

Объем часов

Раздел 1. Проведение санитарной обработки помещений

179

Тема 1.1. Инструктаж и применение техники безопасности

Инструктаж по технике безопасности при выполнении работ санитара ветеринарного

7

Тема 1.2. Приготовление растворов для дезинфекции помещений, оборудования ветеринарной клиники, пункта, лаборатории в соответствии с планом дезинфекции

Приготовление растворов для дезинфекции помещений, оборудования ветеринарной клиники, пункта, лаборатории в соответствии с планом дезинфекции

Проведение дезинфекции помещений и оборудования ветеринарной клиники, пункта, лаборатории для уничтожения патогенной и условно-патогенной микрофлоры

18

Тема 1.3. Проведение дезинфекции помещений и оборудования ветеринарной клиники, пункта, лаборатории для уничтожения патогенной и условно-патогенной микрофлоры


Организация и техника проведения дезинфекции различных объектов Механическая очистка помещений. Дезинфекция помещений. Дезинфекция спецодежды и предметов ухода за животными. Дезинфекция почвы, навоза, помета. Приготовление дезинфицирующих препаратов.

18

Тема 1.4. Выполнение дезинсекции.


Инструктаж по ТБ при работе дезинфекции. Виды дезинфекции. Средства и методы дезинфекции. Способы применения дезинфицирующих веществ. Меры предосторожности при дезинфекции. Препараты, применяемые для дезинфекции. Расчет и приготовление рабочих растворов для дезинфекции. Составление акта о

дезинфекции. Уборка и уничтожение трупов. Устройство биотермических ям.

18

Тема 1.5. Выполнение дератизация.


Инструктаж по ТБ при работе дератизации. Профилактические и истребительные меры против грызунов. Методы уничтожения грызунов в помещениях. Уборка и уничтожение трупов.

18

Тема 1.6. Выполнение дезакаризация.

Инструктаж по ТБ при работе дезакаризации –борьба с этими членистоногими усложнена их способностью к выживанию. Тело животных покрыто хитином, а иногда и твёрдыми щитками или панцирем. Такой покров защищает хелицеровых от проникновения отравляющих веществ.

14

Тема 1.7. Проведение ежедневной влажной уборки для поддержания чистоты в помещениях ветеринарной клиники, пункта, лаборатории

Проведение ежедневной влажной уборки для поддержания чистоты в помещениях ветеринарной клиники, пункта, лаборатории

Обеззараживание спецодежды после ее использования при осуществлении ветеринарной деятельности


14

Тема 1.8. Производить сухую очистку помещений и оборудования ветеринарной клиники, пункта, лаборатории для подготовки поверхностей к дезинфекции

Проведение очистки и дезинфекции хозяйственного инвентаря и специального оборудования после его использования в процессе уборки ветеринарной клиники, пункта, лаборатории


14

Тема 1.9. Обрабатывать поверхности пола, стен, потолка и оборудования ветеринарной клиники, пункта, лаборатории дезинфицирующими средствами вручную и с использованием специального оборудования

Стерилизация инструментов и материалов различными методами для обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности ветеринарной деятельности

Размещение на хранение инструментов и материалов после стерилизации, исключающее нарушение их стерильности Упаковка стерильных инструментов и материалов, предназначенных для использования в полевых условиях, для сохранения стерильности в процессе транспортировки. Размещение на хранение лекарственных средств для ветеринарного применения

20

Тема 1.10. Стерилизация инструментов и материалов различными методами для обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности ветеринарной деятельности

Стерилизации инструментов автоклавированием, кипячением, обжиганием (фламбированием), сухим жаром, антисептическими растворами утюжением и др. Хранение инструментов и уход за ними. Стерилизация ветеринарных инструментов для проведения зоогигиенических, профилактических и

ветеринарно - санитарных мероприятий.

Применение техника стерилизации шелка, льняных ниток, кетгута, синтетических нитей. Приготовление спирта определенной концентрации. Подготовка операционного поля и рук хирурга.

24

Тема 1.11. Размещение на хранение лекарственных средств для ветеринарного применения

Размещение на хранение лекарственных средств для ветеринарного применения предназначенных для этих целей стеллажей, шкафов, полок, поддонах.

14

Раздел 2. Выполнения контроля воды, корма и помещений

35

Тема 2.1.

Выполнение соблюдений микроклимата в помещения

Выполнение требований к микроклимату для различных видов и производственных групп животных. Параметры микроклимата для содержания крупного рогатого скота, овец, коз, свиней, лошадей, птицы, пушных зверей.

7

Тема 2.2. Определение движения и охлаждающей силы воздуха. Определение освещенности в помещении.

Определение движения окружающей воздушной среды. Влияние на организм высокой и низкой температур. Меры борьбы с высокой и низкой влажностью воздуха в помещениях. Мероприятия по профилактике простудных заболеваний Газовый состав воздуха помещений для с/х животных и источники его загрязнения. Методы контроля. Влияние микроклимата на здоровье животных.

7

Тема 2.3. Выполнения контроля воды

Проверка системы водоснабжения. Потребность животных в питьевой воде. Санитарно-гигиенические исследования качества воды. Применение методов санитарно-гигиенического контроля качества воды и спосоов очистки питьевой воды.

7

Тема 2.4. Изучение санитарно-гигиенической оценки почвы и ее значения для животноводства.

Изучение требований к почве и охрана ее от загрязнения. Механические, физические, биологические и химические качества почвы, ее воздействие на микроклимат, качество кормов, резистентность животных. Самоочищение почвы и санитарно-гигиеническое значение этого процесса. Применения методы оздоровления почвы.

14

Раздел 3. Участие в лечебно-диагностических мероприятиях

206

Тема 3.1. Фиксация животных перед проведением массовых ветеринарных обработок для обеспечения безопасных условий работы

Выполнение фиксации лошадей, крупного рогатого скота, мелких животных, свиней. Применение различных способы фиксации животных в стоячем и лежачем положении. Инструменты для фиксации животных. Техника безопасности при обращении с животными


24

Тема 3.2. Проведение диспансерного обследования (осмотр животных)


Проведением базового набора исследований; предоперационной – для определения готовности животного к операции и общей анестезии с исследованием крови, дыхательной и сердечнососудистой систем; специальной – в случае обнаружения заболевания, для лечения которого может потребоваться более пристальное внимание врача или дополнительные анализы.

24

Тема 3.3

Участие в противоэпизоотических мероприятиях (плановые весенние ветеринарно-профилактические обработки скота)

Отбор проб биоматериала (крови) с последующими исследованиями в лаборатории, входящей в систему Государственной ветеринарной службы РФ, для своевременного выявления и ликвидации бруцеллеза, лейкоза, сапа, инфекционной анемии лошадей и случной болезни. С целью недопущения заражения животных и человека туберкулезом, аллергическим методом исследуется крупный и мелкий рогатый скот (туберкулинизация).

24

Тема 3.4. Применение различных методов терапии


Выполнение различных методов терапии под наблюдением ветеринарного врача и по его рекомендациям.

14

Тема 3.5. Применение диагностики, лечения и профилактики при различных инфекционных и не заразных болезней

Выявление возбудителя гнойно-воспалительных заболеваний. Сбор мазков для микроскопических исследований (бактериоскопия).

14

Тема 3.6 Проведение массовой вакцинации животных

Проведение профилактических мероприятий, направленное на формирование у питомца стойкого иммунитета к вирусам и бактериям – возбудителям опасных заболеваний (бешенство, чума, кальцивирусная инфекция и других). Профилактическая вакцинация

28

Тема 3.7. Проведение массовой дегельминтизации животных

Проведение профилактики и лечение паразитов у животных. Правильно рассчитать вес животного, чтобы не вызвать отравление и передозировку.

14

Тема 3.8. Проведение термометрии при массовых исследованиях животных

Применение техники безопасности при термометрии животных. Проведение термометрии при массовых исследованиях животных

14

Тема 3.9. Выполнять отбор крови, кала, мочи у животных под руководством ветеринарного специалиста

Выполнять отбор крови, кала, мочи у животных под руководством ветеринарного специалиста. Доставки в лабораторию.

14

Тема 3.10. Подготовка животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций

Подготовка животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций. Проведение терапии животных Оценка эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных Оформление результатов выполнения диагностических и терапевтических манипуляций.

14

Тема 3.11. Осуществлять контроль за состоянием здоровья новорожденных животных

Осуществлять контроль за состоянием здоровья новорожденных животных. Проверка частоты дыхания и сердечные сокращения, состояние кожных покровов, шерсти и слизистых оболочек, скорость проявления врожденных рефлексов.

8

Тема 3.12. Осуществлять контроль за состоянием больных животных в стационаре, изоляторе

Осуществление профилактических противоэпизоотических мероприятий и контроль за их выполнением. Обслуживание животных, находящихся на стационарном лечении или на карантине в отдельном изоляторе.

14

Итог:

420



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

4.1. Технические средства обучения и оборудование лаборатории в соответствии с Ветеринарной службой.

Для прохождения практикой подготовки обучающихся, использует следующие учебно-методические материалы:

- литература по соответствующей тематике,

- формы и бланки самостоятельно заполненных документов,

- фонд оценочных средств по профессиональному модулю,

- дневник практики, оформленный на основе ежедневных наблюдений, - характеристика-отзыв руководителя практики.


4.2. Информационное обеспечение реализации программы профессионального модуля

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.


4.3. Печатные издания

Основная учебная литература

1. А.Е. Интизарова, Е.В. Казарина Саратов: Профобразование 2017 г. -101 с. Основы профилактики заболеваний и падежа животных: Учебное пособие для СПО

2. Кочиш И.И., Калюжный Н.С., Волчкова Л.А., Нестеров В.В. Зоогигиена: Учебник / Под ред. И.И. Кочиша. - 2 изд., испр. и доп. - СПб.: Издательство «Лань», 2013. - 464 с.

Дополнительная учебная литература

1. Костамахин Н. М. Воспроизводство стада и выращивание ремонтного молодняка в скотоводстве. - М.: Колосс, 2009. 348 с. Для студентов средних специальных дисциплин.

2. Лысов В. Ф., Максимов В. И. Основы физиологии и этологии - М.: Колосс, 2010. 318 с.

3. Никитин И. Н. Организация государственного ветеринарного надзора. - М.: Колосс, 2010.420 с.

4. Газета «Ветеринарная жизнь» Е - mail: vetlife @yandex.ru

5. Ветеринария: научно-производственный журнал учрежденный МСХ РФ тел: (fax.(495) 607-38- 12)

6. Журнал «Ветеринария» тел.(fax: (495) 607 - 38 -12)











5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНННОЙ ПРАКТИКИ

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений, обучающихся предусмотрены:

- входной контроль

- текущий контроль;

- промежуточная аттестация (итоговый контроль по элементам программы);

- итоговая аттестация.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, устанавливаются колледжем с учетом ограничений здоровья.

Входной контроль предназначен для определения способностей и особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Задания для входного контроля подбираются с учетом индивидуальных психофизических особенностей.

Формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются колледжем самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для проведения текущего контроля используются различные формы и методы в зависимости от целей, содержания и индивидуальных особенностей обучающихся (устный ответ, тестовое задание и т.д.)

Для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам и профессиональным модулям разработаны фонды адаптированных оценочных средств. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачетов и/или экзаменов. Форма ответа для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере и т.п.). При необходимости рекомендуется предусмотреть для них увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого используется рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

Для проведения промежуточной аттестации привлекаются педагоги-психологи, которые ведут психологическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации детей с ОВЗ, и проводят диагностику и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений. Освоение дисциплин учебных циклов и практики завершается дифференцированным зачётом.

К итоговой аттестации допускаются обучающиеся успешно освоившие содержание всей программы (на основании данных промежуточного контроля). Итоговая аттестация включает сдачу квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку необходимых знаний в пределах требований, указанных в квалификационных справочниках и профессиональном стандарте «Санитар ветеринарный». Содержание практической квалификационной работы должно соответствовать уровню квалификации, определенной обобщенной трудовой функцией и возможным наименованием должностей.

Программа итоговой аттестации, разрабатывается аттестационной комиссией, утверждается директором техникума и доводится до сведения обучающихся.

Специальные условия для проведения итоговой аттестации. В специальные условия могут входить: предоставление отдельной аудитории, увеличение времени для подготовки ответа, присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь, выбор формы предоставления инструкции по порядку проведения государственной итоговой аттестации, формы предоставления заданий и ответов (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере) использование специальных технических средств, предоставление перерыва для приема пищи, лекарств и др.

Оценка качества освоения адаптированной программы профессионального обучения осуществляется аттестационной комиссией, в состав которой входят представители работодателей, по результатам квалификационного экзамена, промежуточных аттестационных испытаний и на основании документов, подтверждающих освоение обучающимся обобщенных трудовых функций. Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, аттестационной комиссией выдаются документы установленного образца и присваивается квалификация, санитара ветеринарного.