МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45»
630136, г. Новосибирск, ул. Киевская, 15а
тел/факс 350-07-10; e-mail: s_45@edu54.ru
ПРИНЯТО решением ШМО учителей иностранных языков протокол № от «___» ___202__ г. | | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _______________________ «___» ___202__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Практикум по английскому языку»
Среднего общего образования (11 класс)
Срок освоения: 1 год
Составитель: Пивоварова О.П., учитель английского языка
первой квалификационной категории
2021
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
1.1 Личностные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
-
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
-
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
-
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
-
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
-
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
-
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
-
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
-
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
-
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
-
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
-
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
-
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
-
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
-
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
-
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
-
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
-
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
-
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
-
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
-
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
-
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
-
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
-
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
-
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
-
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
-
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
-
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
-
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
-
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
-
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
1.2 Метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
-
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
-
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
-
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
-
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
-
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
-
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
-
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
-
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
-
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
-
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
-
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
-
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
-
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
-
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
-
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
1.3 Предметные результаты освоения элективного курса
Выпускник научится:
-
владеть современной разговорной английской речью;
-
выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку;
-
запрашивать информацию в пределах изученной тематики;
-
обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию;
-
формулировать несложные связные высказывания;
-
понимать на слух аутентичную речь; понимать простые аутентичные тексты диалогов. Выпускник получит возможность научиться:
-
без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу;
-
расширить запас лексики, фразеологии и грамматических структур;
-
углубить знания о специфике жизни в современной Англии;
-
непринуждённому устному и письменному общению;
-
употреблять основные грамматические конструкции;
-
употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания, выражения, фразы, фразовые глаголы, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
2. Содержание программы внеурочной деятельности
Название раздела | Содержание раздела | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Организация проведения ЕГЭ. | Знакомство с инструкцией по выполнению работы. Организация экзамена. Спецификой заполнения бланка регистрации и бланков ответов (всего 1 ч.) | Установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности; Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий |
Грамматика. | Времена глагола. Модальные глаголы. Страдательный залог. Прямая и косвенная речь (всего 5 ч.) | Установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности; Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий |
Лексика. | Совершенствование употребления лексических единиц в устной и письменной речи (всего 2 ч.) | Установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности; Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий |
Словообразование. | Употребление суффиксов и приставок для образования новых слов. Правила образования сложных слов (всего 3 ч.) | Установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности; Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий |
Чтение. | Чтение текстов, диалогов, составление вопросов к текстам, ответы на вопросы, поиск предложений в тексте, выделение основной мысли (всего 2 ч.) | Установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности; Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий |
Аудирование. | Понимание на слух прослушанного текста, понимание основной мысли, ответы на вопросы по прослушанному (всего 5 ч.) | Установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности; Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий |
Говорение. | Совершенствование монологической речи, составление диалогов, описание картинок с опорой на план (всего 7 ч.) | Установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности; Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий |
Письмо. | Совершенствование навыков письменной речи, составление сочинений, составление писем (личный, неформальных) (всего 6 ч.) | Установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности; Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий |
Пробная работа в формате ЕГЭ. | Написание пробной работы в формате ЕГЭ и анализ ошибок (всего 2 ч.) | Установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности; Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий |
Итого : 33 ч.
3. «Тематическое планирование»
№ урока по порядку | № урока в разделе | Тема раздела, урока | Практические/ лабораторные работы | ЭОР по разделу, теме |
Организация проведения ЕГЭ ( 1 ч.) |
1 | 1 | Знакомство с инструкцией по выполнению работы. Организации экзамена. Специфика заполнения бланка регистрации и бланков ответов. | | Презентации Power Point по английскому языку https://fipi.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com/ https://englishiseasy.ru/ege/ https://www.britishcouncil.org/ |
Грамматика (5 ч.) |
2 | 1 | Пассивный залог. | | Презентации Power Point по английскому языку https://fipi.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com/ https://englishiseasy.ru/ege/ https://www.britishcouncil.org/ |
3 | 2 | Согласование времен глагола. | |
4 | 3 | Модальные глаголы. | |
5 | 4 | Глагольно-временные формы. | |
6 | 5 | Артикли. | |
Лексика ( 2 ч.) |
7 | 1 | Слова-связки. Совершенствование навыков устной и письменной речи. | | Презентации Power Point по английскому языку https://fipi.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com/ https://englishiseasy.ru/ege/ https://www.britishcouncil.org/ |
8 | 2 | Лексика. Выполнение практикума по разделу: «Лексика и грамматика». | |
Словообразование ( 3 ч.) |
9 | 1 | Абстрактные существительные. Словообразование. Совершенствование навыков составления слов при помощи суффиксов, приставок. | | Презентации Power Point по английскому языку https://fipi.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com/ https://englishiseasy.ru/ege/ https://www.britishcouncil.org/ |
10 | 2 | Прилагательные и наречия. Словообразование. Совершенствование навыка составления слов при помощи суффиксов, приставок. | |
11 | 3 | Глаголы. Словообразование. Формирование навыков составления слов при помощи суффиксов. | |
Чтение ( 2 ч.) |
12 | 1 | Практикум: чтение. Совершенствование навыков чтения текстов. | | Презентации Power Point по английскому языку https://fipi.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com/ https://englishiseasy.ru/ege/ https://www.britishcouncil.org/ |
13 | 2 | Практикум: чтение. Смысловое чтение. | |
Аудирование ( 5 ч.) |
14 | 1 | Стратегии подготовки к разделу "Аудирование". | | Презентации Power Point по английскому языку https://fipi.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com/ https://englishiseasy.ru/ege/ https://www.britishcouncil.org/ |
15 | 2 | Выполнение заданий на полное понимание прослушанного текста. | |
16 | 3 | Аудирование. Совершенствование навыков аудирования и понимания основную мысли высказывания. | |
17 | 4 | Основные ошибки при выполнении заданий на аудирование. | |
18 | 5 | Аудирование. Выполнение заданий на полное понимание высказываний. | |
Говорение ( 7 ч.) |
19 | 1 | Стратегии подготовки к разделу "Говорение". | | Презентации Power Point по английскому языку https://fipi.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com/ https://englishiseasy.ru/ege/ https://www.britishcouncil.org/ |
20 | 2 | Интервью. | |
21 | 3 | Вопросы к рекламным объявлениям. | |
22 | 4 | Сравнение фотографий на основе предложенного плана. | |
23 | 5 | Описание одной фотографии из трёх. | |
24 | 6 | Сравнение фотографий на основе предложенного плана согласно требованиям экзамена. | |
25 | 7 | Типичные ошибки при выполнении устных заданий. | |
Письмо ( 6 ч.) |
26 | 1 | Написание сочинения. Составление подробного плана. | | Презентации Power Point по английскому языку https://fipi.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com/ https://englishiseasy.ru/ege/ https://www.britishcouncil.org/ |
27 | 2 | Неформальное письмо. | |
28 | 3 | Сочинение-мнение. | |
29 | 4 | Написание личного письма с использованием тематической лексики. | |
30 | 5 | Электронное письмо. | |
31 | 6 | Эссе. | |
Пробная работа в формате ЕГЭ ( 2 ч.) |
32 | 1 | Пробная работа в формате ЕГЭ. | | Презентации Power Point по английскому языку https://fipi.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com/ https://englishiseasy.ru/ege/ https://www.britishcouncil.org/ |
33 | 2 | Итоговая работа в формате ЕГЭ. | |
Учебно-методическое обеспечение:
-
ФИПИ ЕГЭ 2022 типовые экзаменационные варианты под редакцией М.В Вербицкой, Национальное Образование, Москва, 2021
-
РЕШУ ЕГЭ варианты тренировочных упражнений
-
Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика, М Манн, С. Тейлор-Ноулз, Е. Клековкина, Макмиллан, Оксфорд, 2020
-
Английский язык 11 класс сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ЕГЭ) , Ю.С.Веселова, Интеллект-Центр, Ярославль, 2020
-
English Grammar in Use, R.Murphy, Camridge University Press, Cambridge, 2019
-
New Round-Up, V.Evans, J.Dooley, I.Shishova, Longman,Harlow, 2019
-
Cambridge First Certificate in English, Cambridge University Press, Cambridge, 2019
-
Справочник для подготовки к ЕГЭ под редакцией Музлановой Е.С. , Издательство АСТ, Москва 2021